Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
в отсутствие представителей МКУ "Межпоселенческая библиотека" МО Киренский район" (далее - заказчик) - ходатайство N 182 от 09 ноября 2023о рассмотрении жалобы без участия представителя Заказчика,
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "РА Полиграфычъ" (далее - ООО "РА Полиграфычъ", заявитель) - ходатайство от 13.11.2023 г. N 203 о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0334300049523000005 "Услуги по изданию книг", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) поступила жалоба ООО "РА Полиграфычъ" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заказчиком установлены заведомо нереальные сроки для исполнения контракта.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300049523000005 "Услуги по изданию книг".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 6, 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В составе в жалобы Заявитель указывает, что в документации о проведении электронного аукциона, проекте контракта Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ.
Комиссией установлено, что согласно пункта 3.1.2 проекта контракта определено, что Сроки изготовления и поставки товара:
Начало: с даты заключения контракта.
Срок исполнения контракта: 20 декабря 2023 г.
Согласно возражениям заказчика, срок предоставления услуг по данной закупке установлен на основании поступивших коммерческих предложений поставщиков, в которых срок оказания услуг варьируется от 10 до 12 календарных дней. Тем самым, в Извещении о проведении электронного аукциона указаны разумные сроки для исполнения Контракта.
Возможность устанавливать условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно заказчик вправе установить такие условия поставки, выполнения работ, оказания услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Кроме того, учитывая, что законом не установлены конкретные сроки для выполнения работ по конкретным видам работ, заказчик, исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет указанные сроки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, заявителем представлено не было. Комиссией самостоятельно не добыто.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, выполнить работы, оказать услуги на условиях, соответствующих потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
Комиссия отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РА Полиграфычъ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023