Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": Нейбутов И.В. представитель по доверенности от 17.11.2023 N 41;
- поставщика - ООО "Спортснаб": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/660 по обращению заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Спортснаб" (ИНН 2723199670) (далее - ООО "Спортснаб", Поставщик, Общество), генеральном директоре и учредителе Общества Зуевой Елене Владимировне (ИНН 272114931744) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 26.05.2023 N 2323188101892002721025301 / 189 (реестровый номер контракта 12721025301 23 000142) на поставку спортивного снаряжения, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0322100001923000152 от 24.04.2023), в рамках государственного оборонного заказа, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Спортснаб",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 26.05.2023 N 2323188101892002721025301 / 189 на поставку спортивного снаряжения, в рамках государственного оборонного заказа между ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ООО "Спортснаб" заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0322100001923000152 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта предмет контракта: Поставщик обязуется поставить спортивное снаряжение (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1, 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку Товара.
П. 1.4 контракта страна происхождения Товара: Российская Федерация.
Поставка Товара со всеми необходимыми документами производится Поставщиком с даты заключения Контракта по 01.09.2023 включительно (окончательный срок поставки товара) в адрес обособленного подразделения Заказчика, ДВБХР ФКУ "ДВОУМТС МВД России", расположенного по адресу: 680032, г. Хабаровск, пер. Целинный, 41 (далее - Грузополучатель). Товар может быть поставлен партиями (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 2.3 контракта при поставке Товара, каждая поставляемая партия Товара сопровождается следующими документами:
- Копиями (заверенными подписью и печатью Поставщика) документов, подтверждающих соответствие поставляемого Товара требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации (сертификата соответствия (декларации соответствия, одобрения типа) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п. 2.3.1);
- Документом, подтверждающим и определяющим гарантийные условия на Товар (п. 2.3.2);
- Товарной накладной (код формы 0330212 по ОКУД), оформленной в 3-х экземплярах. Допускается вместо счёт-фактуры и товарной накладной - универсальный передаточный документ (п. 2.3.3);
- Независимую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика (п. 2.3.4);
- Паспортами (формулярами и этикетками), а также руководством по эксплуатации на каждую единицу товара на бумажном носителе (в установленных случаях допускается выполнение Руководства по эксплуатации на электронном носителе), оформленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов, на русском языке (п. 2.3.5 контракта);
- Иными документами на поставляемый товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации (п. 2.3.7 контракта).
В соответствии с п. 2.6 контракта Товар, поставленный с нарушением условий Контракта о качестве, некомплектный Товар, Товар, поставленный с нарушением требований Контракта, предъявляемым к качеству, комплектности, маркировке, упаковке Товара, а также к наличию сопроводительных документов, считается не поставленным.
Согласно п. 3.2.3 контракта при приемке Товара для оценки соответствия продукции Поставщик обязан представить Грузополучателю:
- Уведомление Заказчика в адрес Поставщика о согласии принять Товар после истечения окончательного срока поставки Товара, указанного в п. 2.1 Контракта, в случае направления обращения о готовности представить Товар на приемку по качеству и комплектности, а равно поступления Товара в адрес Грузополучателя после истечения окончательного срока поставки Товара, указанного в п. 2.1. Контракта (п. 3.2.3.1);
- Документы, подтверждающие соответствие Товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным техническими регламентами, государственными и отраслевыми стандартами на данный вид Товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в спецификации и техническом описании (Приложение N 1,2) являющимися неотъемлемой частью Контракта (п. 3.2.3.2);
- Сертификаты соответствия на Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации или декларирования (п. 3.2.3.3);
- Документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия Поставщика на Товар (п. 3.2.3.4);
- Документы, подтверждающие проведение проверки качества Товара отделом (службой) технического контроля (далее - ОТК) Производителя (п. 3.2.3.5);
- Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3.2.3.6).
Согласно п. 3.2.4 контракта приемка Товара по качеству, комплектности (оценка соответствия) и количеству производится Грузополучателем, с учётом положений настоящего Контракта и в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее - Инструкция N П-7), при этом пункты 20, 21, 22, 23, 24 и абзац 3 пункта 25 Инструкции N П-7 не применяются.
В соответствии с п. 3.2.8 контракта качество и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид Товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в спецификации и техническом описании (Приложение N 1,2) являющимися неотъемлемой частью Контракта.
При обнаружении несоответствия товара по количеству, а также несоответствия требованиям нормативно-технической документации и Контракта, отсутствия маркировки на товаре, его таре и упаковке, механических дефектов и повреждений на поставляемом товаре, Грузополучатель обязан приостановить приемку товара и уведомить Поставщика о выявленных дефектах, а также обеспечить хранение товара в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром (п. 3.2.9 контракта).
Согласно 3.2.12 контракта в случае несоответствия Товара обязательным требованиям федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид Товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификациях (приложение N 1, 2 к контракту), иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, отсутствия маркировки на товаре, его таре и упаковке, механических дефектов и повреждений на поставляемом товаре, а также в случае непредставления Поставщиком документов, указанных в п. 3.2.3. Контракта, Грузополучатель оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки Товара и выдает его Поставщику (представителю Поставщика).
Повторная приемка Товара, в случае оформления акта недостатков, осуществляется Грузополучателем в порядке, предусмотренном п. 3.2. Контракта, после проведения Поставщиком мероприятий по устранению причин, указанных в акте недостатков. Основанием для осуществления повторной оценки соответствия Товара является поступившее обращение Поставщика с приложением документов, подтверждающих осуществление мероприятий по устранению нарушений (недостатков), выявленных в ходе первоначальной оценки соответствия Товара. Обращение направляется Поставщиком в письменном виде на электронный (почтовый) адрес Грузополучателя, с обязательным указанием сведений, предусмотренных первичным обращением о предъявлении Товара (п. 3.2.16 контракта).
Цена Контракта составляет 4 326 633 (четыре миллиона триста двадцать шесть тысяч шестьсот тридцать три) руб. 73 коп., НДС не облагается. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.6. контракта (п. 6.1 контракта).
Согласно п. 7.3.1 контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность Поставщика.
Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (п. 7.4.2 контракта).
Заказчик вправе требовать от Поставщика своевременного устранения выявленных недостатков Товара, предусмотренных контрактом (п. 7.4.3 контракта).
Заказчик вправе требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленной отчётной документации, материалов и документов, необходимых для контроля исполнения Поставщиком обязательств по Контракту (п. 7.4.4 контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 463, абз. 2 ст. 464, п.1 ст. 480, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ:
- отказ Поставщика передать Заказчику Товар, принадлежности или документы к нему;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- поставка Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены до окончательного срока поставки Товара, указанного в п. 2.1. Контракта;
- неоднократного (два и более) нарушения срока поставки Товара.
Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по "31" декабря 2023 года включительно, а в части оплаты и по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения (п. 14.1 контракта).
Поставщиком не представлены документы, подтверждающие соответствие Товара условиям контракта, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от государственного контракта от 26.05.2023 N 2323188101892002721025301 / 189 на поставку спортивного снаряжения (решение от 30.10.2023 исх. N Д/6-4838).
В результате изучения материалов дела 7-3/660, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
В силу п.п. 11, 15 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон, при этом существенность нарушения подразумевается, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2.1 контракта срок поставки товара с даты заключения контракта (26.05.2023) по 01.09.2023.
29.09.2023 Поставщиком направлены Заказчику письма N 44, 45 о готовности поставить Товар.
02.10.2023 Заказчиком направлено Поставщику письмо N Д/6-4340 о продлении срока поставки Товара, с согласием принять товар в срок не позднее 27.10.2023.
05.10.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара.
17.10.2023 Заказчиком составлен Акт недостатков товара, согласно которому Поставщиком не представлены документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям государственного контракта (отсутствует паспорт, руководство по эксплуатации оформленные в соответствии с действующим законодательством; отсутствует групповая маркировка на товаре; отсутствует дата изготовления; отсутствует документация, подтверждающая страну происхождения товара; отсутствует этикетка; страна происхождения товара - Пакистан и др.). Акт составлен в присутствии представителя Поставщика (Зуева Д.Ю.). Товар не принят. Товар вывезен с территории Заказчика (грузополучателя) для устранения недостатков в срок до 27.10.2023.
В срок до 27.10.2023 недостатки Товара не устранены, Товар не поставлен. Поставщиком обязательства по поставке Товара не исполнены.
30.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта Поставщиком.
30.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
30.10.2023 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Контракт расторгнут 10.11.2023.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ООО "Спортснаб" направлены письменные пояснения в антимонопольный орган (вх. от 20.11.2023 N18952-ЭП/23), из которых следует, что у Поставщика отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта, полагает, что им предприняты все действия, направленные на исполнение условий контракта, а именно: осуществлена поставка, а также велась переписка с Заказчиком о продлении сроков исполнения контракта. Также Поставщик указал на то, что он поставил товар 05.10.2023, товар не принят Заказчиком по акту приемки от 17.10.2023, вместе с тем все недостатки товара касались документального оформления товаров (паспорта, этикетки, маркировки), и были устранимыми, однако от повторной приемки Заказчик отказался, по причине отсутствия финансирования.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы ООО "Спортснаб" в силу следующего.
Так Комиссией Хабаровского УФАС России учтено, что в силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
При этом, согласно условиям п. 2.1 контракта срок поставки товара с 26.05.2023 по 01.09.2023. Поставка товара осуществлена Поставщиком 05.10.2023 (за пределами срока, установленного п. 2.1 контракта), при этом 17.10.2023 поставленный товар Заказчиком не принят, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие поставленного товара.
Поставщиком направлялось обращение к Заказчику о продлении сроков исполнения контракта, Заказчиком продлен срок контракта до 27.10.2023, вместе с тем Поставщиком поставка товара с надлежаще оформленными документами в соответствии с условиями контракта не осуществлена.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учтено, что в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта ООО "Спортснаб" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, товар не поставлен, документального подтверждения отказа Заказчика в приемке товара не представлено.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Спортснаб" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Спортснаб" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ООО "Спортснаб", отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления Заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Спортснаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснения представило, но мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, с учетом заключения государственного контракта для нужд обороноспособности страны и безопасности государства, ООО "Спортснаб" необходимо предпринять дополнительные меры к соблюдению условий контракта и законодательства Российской Федерации, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных Заказчиком и Поставщиком документов.
Комиссия Хабаровского УФАС России также принимает во внимание, что контракт заключен Заказчиком на поставку товаров для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации с установленным извещением о проведении закупки, контрактом определенным сроком исполнения, в силу своей специфики обладающий особой значимостью для нужд Заказчика и Российской Федерации (Заказчик не получил результат закупки, на который рассчитывал; возникла необходимость осуществления повторной закупки, что влечет снижение эффективности расходования средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа).
Таким образом, ООО "Спортснаб" допущено существенное нарушение условий государственного контракта, заключенного в целях обеспечения государственного оборонного заказа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" об Обществе с ограниченной ответственностью "Спортснаб" (ИНН 2723199670), генеральном директоре и учредителе Общества Зуевой Елене Владимировне (ИНН 272114931744) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 26.05.2023 N 2323188101892002721025301 / 189 (реестровый номер контракта 12721025301 23 000142) на поставку спортивного снаряжения, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0322100001923000152 от 24.04.2023), в рамках государственного оборонного заказа, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2023 г. N РНП-27-441 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - государственный оборонный заказ - срок поставки товара - приемка товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023