Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края
от 22 мая 2017 г. N 441-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования"
В соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоначальных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями", на основании постановления администрации Спасского муниципального района от 11 апреля 2011 года N 226-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций", на основании Устава Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Спасского муниципального района:
2.1. От 08 июня 2011 года N 402-па "Об утверждении административного регламента администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, дошкольные группы)";
2.2. От 16 апреля 2012 года N 283-па "О внесении изменений в административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, дошкольные группы)", утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 08 июня 2011 года N 402-па;
2.3. От 26 августа 2013 года N 833-па "О внесении изменений в административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, дошкольные группы)", утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 08 июня 2011 года N 402-па;
2.4. От 31 марта 2014 года N 295-па "О внесении изменений в административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, дошкольные группы)", утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 08 июня 2011 года N 402-па;
2.5. От 30 октября 2014 года N 1149-па "О внесении изменений в административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, дошкольные группы)", утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 08 июня 2011 года N 402-па;
2.6. От 26 октября 2015 года N 565-па "О внесении изменений в административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, дошкольные группы)", утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 08 июня 2011 года N 402-па.
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова):
3.1. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3.2. Опубликовать административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования" на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Глава Спасского муниципального района |
А.Я. Салутенков |
Утвержден
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 22 мая 2017 года N 441-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования" (далее - Регламент, муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Спасского муниципального района (далее Администрация) предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от рождения до достижения ребенком возраста начала получения начального общего образования в общеобразовательных организациях, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
2.1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеочередное обеспечение местами в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования имеют дети:
1) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, граждан из подразделений особого риска;
2) прокуроров;
3) судей;
4) сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
2.1.2. Первоочередное предоставление мест в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования предусмотрено для:
1) детей военнослужащих по месту жительства их семей;
2) детей сотрудников полиции;
3) детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации и некоторых иных категорий указанных граждан;
4) детей из многодетных семей;
5) детей - инвалидов, и детей, один из родителей которых является инвалидом;
6) дети военнослужащих, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
7) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
8) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
9) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
10) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
11) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах"б", "ж" - "к" настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты "б", "ж" - "к" в тексте настоящего регламента отсутствуют
12) дети сотрудника, имевшего специального звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
13) дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
14) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях органах;
15) дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.
2.2. От имени заявителей, указанных в подпункте 2.1., настоящего пункта Регламента, за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией предоставляющей муниципальную услугу.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Место нахождения, контактные данные Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в которых организуется предоставление муниципальной услуги, приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) при личном обращении заявителя непосредственно в Администрацию;
2) при личном обращении в МФЦ, расположенных на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией;
3) с использованием средств телефонной, почтовой связи;
4) на Интернет-сайте;
5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Администрации расположены на официальном сайте Администрации его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения.
Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, контактных телефонах МФЦ расположены на сайте www.mfc-25.гu.
3.3. В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале и на информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
место нахождение, график работы структурных подразделений Администрации, адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации;
номера телефонов структурных подразделений Администрации, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным представителем), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
блок-схема предоставления муниципальной услуги приложение N 4 к настоящему Регламенту.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Спасского муниципального района, в лице управления образования (далее структурное подразделение Администрации).
5.2. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.
5.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования, департаментом записи актов гражданского состояния Приморского края, департаментом труда и социального развития Приморского края, Управлением МВД России по Приморскому краю.
5.4. Администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
2) регистрация ребенка в Едином электронном реестре учета очередности;
3) снятие ребенка с учета;
4) выдача направления в муниципальное бюджетное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
5) отказ в предоставлении услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется в день обращения заявителя.
7.2. Регистрация ребенка в Едином электронном реестре учета очередности осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет детей в целях зачисления в муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования в управлении образования администрации Спасского муниципального района;
7.3. Снятие с регистрационного учета, осуществляется в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о снятии с учета в управлении образования администрации Спасского муниципального района;
7.4. Выдача направления в муниципальное бюджетное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется по мере комплектования групп или при наличии свободных мест, в порядке очередности, исходя из даты рождения ребенка и даты постановки на учет;
7.5. Уведомление о регистрации ребенка в Едином электронном реестре учета очередности, уведомление о снятии с учета или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменном виде, подписывается инспектором образовательных учреждений и выдается или направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги, приведен в Приложении N 2 к Регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно (документы, предъявляются в оригинале):
9.1.1. Постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление одного из родителей (законного представителя), согласно Приложению N 3. В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:
- данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (пребывания), контактный телефон и адрес электронной почты родителя (законного представителя), обратившегося с заявлением о постановке на учет;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства (пребывания) ребенка.
Дополнительно в заявлении могут быть указаны:
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка, выданного органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, расположенным на территории Приморского края (в случае, если такое свидетельство не представлено заявителем по собственной инициативе);
- сведения о наличии права на первоочередное или внеочередное обеспечение ребенка местом в муниципальном бюджетном образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы дошкольного образования, с указанием категории граждан, имеющих такое право.
2) свидетельство о рождении ребенка, выданное органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, расположенным за пределами Приморского края (в случае, если регистрация рождения ребенка осуществлялась за пределами Приморского края);
3) документ, подтверждающий принадлежность заявителей к категории лиц, имеющих право на первоочередное и внеочередное обеспечение местами в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
- удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);
- справка с места работы (службы) (для прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих (проходивших) службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации);
- справка из воинской (войсковой) части (для военнослужащих);
- удостоверение сотрудника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации и справка с места работы (для сотрудников полиции);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, или выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданные федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для родителей-инвалидов и родителей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования).
9.1.2. Снятие детей с учета, осуществляется на основании письменного отказа одного из родителей (законного представителя) от предоставления муниципальной услуги.
9.1.3. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
9.1.4. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным нотариально переводом на русский язык.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (документы, предъявляются в оригинале):
1) свидетельство о рождении ребенка, выданное органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, расположенным на территории Приморского края;
2) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
При отсутствии регистрации детей по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется при отсутствии зарегистрированных в единой электронной базе данных региональной автоматизированной информационной системы "Электронная школа Приморья" детей дошкольного возраста, проживающих на территории Спасского муниципального района
и нуждающихся в получении мест в муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
3) справка из органов социальной защиты (для многодетных семей);
9.3. В случае если документы, указанные в пункте 9.2. не представлены заявителем по собственной инициативе, Администрация или МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией запрашивают сведения, содержащиеся в данных документах, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - органов участвующих в предоставлении услуги).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
а) не представление либо представление не в полном объеме заявителем документов указанных в п. 9.1 настоящего Регламента;
б) обращение за получением муниципальной услуги лица не определенного в п. 2 настоящего Регламента;
в) обращение представителя заявителя, у которого отсутствуют полномочия обращения за муниципальной услугой, определенные в представленной им доверенности;
г) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 9.1.3, настоящего Регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
д) текст, представленного заявителем заявления не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки исправления;
е) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП), используемой при подаче заявления в электронной форме, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений в представленном заявлении;
б) не представление либо представление не в полном объеме заявителем документов указанных в п. 9.1 настоящего Регламента;
в) несоответствие возраста ребенка возрасту, указанному в настоящем Регламенте.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
14.Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в Администрацию или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.
14.2.Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Администрацию с использованием электронных средств связи, в том числе через единый портал в виде электронного документа, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
15. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте ("Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги") Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
15.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Личный уход за получателем муниципальной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
15.3. Положения подпункта 15.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение уполномоченным органом взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги, за получением которой заявитель (уполномоченный представитель) обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ - 90 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста с целью направления в Учреждение;
постановка на учет детей дошкольного возраста для направления в Учреждение;
регистрация ребенка в Едином электронном реестре учета очередности;
перерегистрация очереди для направления в Учреждение;
выдача направления - путевки в Учреждение;
регистрация направления - путевки в Учреждении;
зачисление детей в Учреждении.
Последовательность действий при выполнении административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение N 4). Описание каждой административной процедуры, в том числе содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры приведено в Приложении N 5.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме, в том числе с использованием единого портала.
18.2. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается управлением образования администрации Спасского муниципального района, путем направления заявителю уведомления, подписанного усиленной квалификационной подписью инспектором образовательных учреждений, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
19.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее - УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
3) Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
19.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
19.2.1. Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
19.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".
19.3.1. Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).
19.3.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
1) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 10 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
19.3.5. Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.
19.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги"
19.4.1. Административную процедуру "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
19.4.2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
1) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
2) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
3) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
19.6. В соответствии с муниципальными правовыми актами для муниципальной услуги и соглашением о взаимодействии на МФЦ может быть возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой муниципальной услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего Регламента
20.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Учреждения.
20.2.Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги.
20.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, но не реже 1 раза в течение 5 лет.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником управления образования в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов управления образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
20.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных Регламентом.
Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
20.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Заявители муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
21. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
21.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
21.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
21.3. При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим муниципальной услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
21.4. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
21.5. При подаче жалобы через представителя заявителя в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
21.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
21.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
21.8. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в удовлетворении жалобы отказывается в случае наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) в удовлетворении жалобы отказывается в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
3) в удовлетворении жалобы отказывается в случае наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявитель, направивший жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
5) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) в случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
7) в случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
21.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
21.10. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня следующего за днем поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
21.11. Жалоба подлежит рассмотрению инспектором образовательных учреждений:
1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
21.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
21.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения или преступления, в органы прокуратуры.
VI. Административная ответственность должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края либо работника муниципального учреждения за нарушение административного регламента
Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края либо работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению муниципальной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка
на учет детей в целях зачисления в муниципальные
бюджетные образовательные учреждения, реализующие
основные общеобразовательные программы
дошкольного образования"
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. |
Администрация Спасского муниципального района (наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу) |
||
1.1. |
Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, каб. 23 телефон: 2-15-56 |
||
1.2. |
График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
||
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00 |
||
Вторник: |
с 9.00 до 18.00 |
||
Среда: |
с 9.00 до 18.00 |
||
Четверг: |
с 9.00 до 18.00 |
||
Пятница: |
с 9.00 до 18.00 |
||
Суббота: |
выходной |
||
Воскресенье: |
выходной |
||
1.3. |
График приема заявителей: Вторник: с 14.30 до 17.00 Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу: 22061 |
||
1.4. |
Официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://spasskmr.ru/index.php/upravlenie/obrazovaniya |
||
1.5 |
Адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу: sorokina_ma2015@mail.ru |
||
2. |
Многофункциональные центры Спасского муниципального района предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). |
||
2.1.1. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района": адрес: Приморский край, Спасский район, с. Спасское, ул. Ханкайская, 46; график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00. телефон: 8 (42352) 2-69-37; адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений. |
||
2.1.2. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района": адрес: Приморский край, Спасский район, с. Прохоры, ул. Ленинская, 66; график работы: четверг, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00; телефон: 8 (42352) 3-77-18; |
||
2.1.3. |
адрес Интернет-сайта: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района": адрес: Приморский край, Спасский район, с. Лётно-Хвалынское, ул. Первомайская, 17а; график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00; телефон: 8 (42352) 72-4-01; адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений. |
||
2.1.4. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района": адрес: Приморский край, Спасский район, с. Красный Кут, ул. Октябрьская, 8а; график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00; телефон: 8 (42352) 77-4-60; адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений. |
||
2.1.5. |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района": адрес: Приморский край, Спасский район, с. Чкаловское, пер. Торговый, 12; график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00; телефон: 8 (42352) 3-67-00; адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений. |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка
на учет детей в целях зачисления в муниципальные
бюджетные образовательные учреждения, реализующие
основные общеобразовательные программы
дошкольного образования"
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание муниципальной услуги
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Приморского края от 13 августа 2013 года N 243 "Об образовании в Приморском крае";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 13 августа 2013 года N 243" имеется в виду "от 13 августа 2013 года N 243-КЗ"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Устав Учреждения.
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка
на учет детей в целях зачисления в муниципальные
бюджетные образовательные учреждения, реализующие
основные общеобразовательные программы
дошкольного образования"
Начальнику управления образования администрации
Спасского муниципального района
_______________________________________________
(Фамилия И.О.)
от ____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
зарегистрированного по адресу:
________________________________________________
(адрес по места жительства или пребывания)
серия, номер документа, удостоверяющего
личность: ______________________________________
дата и место выдачи: ___________________________
телефон: _______________________________________
адрес электронной почты: _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу поставить на учет в целях зачисления в муниципальное бюджетное
образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
_________________________________________________________________________
Спасского муниципального района
(наименование муниципального образования)
моего ребенка ________________ ______________ Года рождения, ____________
(Ф.И.О. ребенка) (дата рождения (пол ребенка)
ребенка)
зарегистрированного по месту _________________ на закрепленной территории
(пребывания,
жительства)
по адресу: _____________________________________________________________.
(адрес места пребывания или жительства ребенка)
Свидетельство о рождении: _______________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Имею _____________________________________________ право для зачисления в
(внеочередное, первоочередное)
муниципальное бюджетное образовательное учреждение, реализующее основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, так как являюсь
________________________________________________________________________.
(указать категорию граждан, имеющих право на внеочередное ли
первоочередное зачисление ребенка)
К заявлению прилагаю:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего внеочередное или
первоочередное право на зачисление ребенка)
_______________ ___________________ _____________________________
(дата) подпись заявителя Ф.И.О. заявителя
Ребенок ___________________________________________________ поставлен (а)
(фамилия, имя ребенка)
на очередь от ________________ __________________ _______________________
(дата постановки (подпись (Ф.И.О. уполномоченного
на учет) уполномоченного должностного лица)
должностного лица)
Приложение N 4
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка
на учет детей в целях зачисления в муниципальные
бюджетные образовательные учреждения, реализующие
основные общеобразовательные программы
дошкольного образования"
Блок-схема
последовательности действий при выполнении административных процедур
Обращение заявителей для представления муниципальной услуги |
Приём заявлений и документов от родителей (законных представителей) для постановки на учет детей дошкольного возраста с целью направления в Учреждение предъявленных заявителями документов |
Постановка на учет детей дошкольного возраста для направления в "Книге учёта будущих воспитанников" |
Регистрация в Единой электронной базе данных о детях, проживающих на территории Спасского муниципального района и выдача уведомления заявителю |
Перерегистрация очереди для направления в Учреждение |
Выдача направления-путевки заявителю в Учреждение и их регистрация в книге учета выдачи направлений |
Регистрация направления-путевки в Учреждении |
Зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление муниципальной услуги между заявителем и Учреждением |
Издание приказа о зачислении ребенка в Учреждение Учреждением |
Приложение N 5
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка
на учет детей в целях зачисления в муниципальные
бюджетные образовательные учреждения, реализующие
основные общеобразовательные программы
дошкольного образования"
Последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста с целью направления в Учреждение;
постановка на учет детей дошкольного возраста для направления в Учреждение;
регистрация ребенка в Едином электронном реестре учета очередности;
перерегистрация очереди для направления в Учреждение;
выдача направления - путевки в Учреждение;
регистрация направления - путевки в Учреждении;
зачисление детей в Учреждении.
Содержание административного действия, сроки предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и необходимых документов при личном обращении заявителей осуществляют должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Время ожидания при личном обращении заявителя для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Продолжительность приёма при личном обращении заявителя у должностного лица не должна превышать 10 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо проверяет наличие представленных документов, в том числе:
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
правильность заполнения заявления;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6 Регламента, удостоверяясь, что:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.6" имеется в виду "п. 9.1"
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии необходимых документов заявителю разъясняется, какие документы необходимо представить.
Должностное лицо вносит данные в "Книгу учета будущих воспитанников" с указанием: даты регистрации и наименования Учреждения; фамилии, имени, отчества ребенка; даты рождения ребенка; места проживания родителей (законных представителей): почтовый индекс, адрес и телефон; фамилии, имени, отчества матери, отца, паспортных данных одного из родителей (законных представителей), рабочего телефона; наличия или отсутствия преимущественного права по зачислению ребенка (льготы для получения места).
В подтверждение факта внесения данных о ребенке в "Книгу учета будущих воспитанников" заявителю выдается уведомление о регистрации детей в книге учета с указанием порядкового номера очереди и даты приема заявления. "Книга учета будущих воспитанников" прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью.
На основании данных "Книги учета будущих воспитанников" формируется Единая электронная база данных о детях (далее - электронная база), проживающих на территории Спасского муниципального района и нуждающихся в получении мест в Учреждении. Отдельный реестр очередности ведется по учету детей, пользующихся льготами.
Формирование электронной базы осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги управления по дате подачи заявления родителями (законными представителями) и дате рождения ребенка.
Контингент воспитанников Учреждения формируется в соответствии с возрастом по состоянию на 01 сентября текущего года.
Комплектование Учреждения будущими воспитанниками производится на 01 сентября текущего года. В остальные месяцы года комплектование осуществляется при наличии свободных мест в Учреждении.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги после комплектования Учреждений составляют списки детей для получения направления-путевки. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги при личном обращении граждан оформляет согласно спискам направление-путевку на ребенка в соответствующее Учреждение.
В направлении - путевке указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
полное наименование Учреждения, в которое направляется ребенок;
адрес Учреждения.
Направление-путевка после подписания должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заверяется печатью.
Направление действительно в течение 10 дней со дня его выдачи.
Направления-путевки в Учреждение выдаются родителям (законным представителям) должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по специально составленному графику.
В случае, если родители (законные представители) детей, находящихся в Списках, не обратились с заявлением о приеме (зачислении) в Учреждение в указанные сроки, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет заказным письмом уведомление о предоставлении места в Учреждении по адресу, указанному в заявлении родителя (законного представителя) о постановке на Учет. В течение 1-го месяца после информирования о выделении места ребенку в Учреждении родителям (законным представителям) необходимо обратиться за направлением-путевкой. В случае необращения родителей (законных представителей) за направлением-путевкой по истечении 1-го месяца ребенок, состоящий на Учете, исключаются из очереди и в дальнейшем ставится на учет на общих основаниях.
Время ожидания родителей (законных представителей) в очереди для получения направления не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приёма родителей (законных представителей) у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги при получении направления не должна превышать 5 минут.
При смене места жительства в пределах Спасского муниципального района перевод воспитанников в другие Учреждения производится уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по заявлению родителей (законных представителей), составленному согласно, при наличии свободных мест в соответствующих Учреждениях.
Для зачисления в Учреждение родителям (законным представителям) необходимо в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления-путевки зарегистрировать его в Учреждение. В случае неявки родителя (законного представителя) в Учреждение в течение указанных 10 дней без уважительной причины направление считается недействительным.
Зачисление будущих воспитанников в Учреждение осуществляется его руководителем.
При зачислении воспитанника в Учреждение в обязательном порядке заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, развития, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания воспитанника в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в Учреждение. Договор составляется в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям) воспитанника лично под роспись. Воспитанник считается зачисленным в Учреждение с момента подписания указанного договора.
По состоянию на 01 сентября каждого года руководители Учреждений издают
приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп.
При поступлении ребенка в Учреждение в течение учебного года также издается приказ о его зачислении.
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель Учреждения.
Управление образования имеет 2 (два) резервных места ежегодно по каждому Учреждению для разрешения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом.
3.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
при отсутствии свободных мест в Учреждениях;
при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
возраст ребенка, не оговоренный Уставом Учреждения;
возраст ребенка превышает 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1-й класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать Учреждения до 8 лет);
по заявлению родителей (законных представителей);
3.5.Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача направления-путевки родителям (законным представителям).
3.6. Критерии принятия решений по предоставлению муниципальной услуги
Критерием принятия решений по предоставлению муниципальной услуги является регистрация выдачи направления в "Книге учета выдачи направлений-путевок".
3.7. Результат административного действия, являющийся основанием для начала исполнения следующего административного действия при предоставлении муниципальной услуги
Результатом административного действия является приказ о зачислении детей в Учреждение.
3.8. Способ фиксации результата выполнения административного действия
Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписание договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями муниципальной услуги являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от рождения до достижения ребенком возраста начала получения начального общего образования в общеобразовательных организациях.
Предоставляет муниципальную услугу Администрация Спасского муниципального района, в лице управления образования.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
регистрация ребенка в Едином электронном реестре учета очередности;
снятие ребенка с учета;
выдача направления в муниципальное бюджетное образовательное учреждение;
отказ в предоставлении услуги.
Прием заявлений и постановка детей на учет осуществляется в день обращения заявителя.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 22 мая 2017 г. N 441-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте Спасского муниципального района в Internet (http://www.spasskmr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 10 мая 2023 г. N 839-па
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 23 августа 2022 г. N 1028-па
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 21 августа 2020 г. N 783-па
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 28 февраля 2020 г. N 187-па
Изменения вступают в силу с 10 марта 2020 г.