Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОМТОРГ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка головных уборов для создания (освежения) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (извещение: 2400500001023000010),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОМТОРГ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка головных уборов для создания (освежения) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (извещение: 2400500001023000010).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ПРОМТОРГ".
31.07.2023 между ГБУ КК "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита" и ООО "ПРОМТОРГ" заключен контракт на сумму 47 433,00 рублей.
03.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМТОРГ";
- юридический адрес: 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи, Пер Краснодарский, д. 15, кв. 43;
- ИНН: 2364021272, КПП: 236401001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Фомин Дмитрий Игоревич ИНН: 232903162730.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 433,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита" проводилась закупка: "Поставка головных уборов для создания (освежения) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (извещение: 2400500001023000010).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ПРОМТОРГ".
31.07.2023 между ГБУ КК "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита" и ООО "ПРОМТОРГ" заключен контракт на сумму 47 433,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику головные уборы (шапка вязаная детская) (далее - Товар) в количестве (объеме), ассортименте, по цене и с характеристиками согласно спецификации и описанию товара, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 и Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта Поставка Товара осуществляется в срок в течение не более 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Поставка после указанного срока без письменного согласия Заказчика не допускается в связи с потерей Заказчиком интереса к товару. При нарушении этого условия Заказчик вправе не принимать товар, а также отказаться от принятия товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОМТОРГ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщиком обязательства не были исполнены.
Согласно п. 3.1. Контракта обязательство по поставленному товару должно быть исполнено Поставщиком в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта, в срок до 21 августа 2023 г. включительно.
10 октября 2023 года Заказчик направил требование о поставке товара N 460/ФЭО с уведомлением через функционал ЕИС.
26 октября 2023 года Заказчик повторно направил требование о поставке товара N479/ФЭО.
По состоянию на 03 ноября 2023 года поставка товара по Контракту не осуществлена.
Период просрочки с 19.08.2023 г. по 03.11.2023 г. составил 74 дня.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ПРОМТОРГ" в регламентированные сроки не устранены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ПРОМТОРГ" не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ КК "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита" в отношении ООО "ПРОМТОРГ" (352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи, Пер Краснодарский, д. 15, кв. 43; ИНН: 2364021272, КПП: 236401001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Фомин Дмитрий Игоревич ИНН: 232903162730), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРОМТОРГ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2023 г. N РНП-23-973/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023