Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей ФГБУ ИА РАН - Бергера А.О., Зайцевой Е.В., представителя уполномоченного учреждения ГКУ КК "ДГЗ" - Гапонова О.В., представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства КК - Сидоровой И.Б., рассмотрев жалобу ФГБУ ИА РАН (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", заказчика - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении закупки: "Выполнение спасательных археологических полевых работ (раскопки) в границах объекта: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п.Сенной - ст-ца Тамань на участке км 0+233 - км 3+680 в Темрюкском районе" (извещение N0818500000823007464) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что установленные требования к предоставляемым документам (акт приемки выполненных работ) ограничивают участников.
Представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны. Требования установлены в соответствии с постановлением Правительства N2571 от 29.12.2021 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион на выполнение спасательных археологических полевых работ (раскопки) в границах объекта: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п.Сенной - ст-ца Тамань на участке км 0+233 - км 3+680 в Темрюкском районе" (извещение N0818500000823007464)
Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 663 803,24 рублей.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3.1 Требования в соответствии с позицией 1 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) 4. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Не установлено 5. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ Объем привлечения: 10.00% Установлено |
Ограничения |
Не установлены |
В соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 (далее - ПП N 2571 от 29.12.2021) Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Объектом закупки является "Выполнение спасательных археологических полевых работ (раскопки) в границах объекта: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п.Сенной - ст-ца Тамань на участке км 0+233 - км 3+680 в Темрюкском районе".
Позицией 1 раздела 1 приложения к ПП N 2571 от 29.12.2021 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в сфере работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
С учетом изложенного, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в извещении, в соответствии ПП N 2571 от 29.12.2021 г. , что не противоречит ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требования
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ Институт археологии Российской академии наук необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000823007464).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2023 г. N 023/06/31-5928/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023