Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 июня 2023 г. по заявке N 2021758299
Заявка: |
2021758299 |
Название: |
ВНИЦ R&C |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
24.03.2023 |
Дата коллегии: |
18.05.2023 |
Дата утверждения: |
29.06.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ВНИЦ Р-н-С" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454) [далее - Правила ППС] рассмотрела возражение, поступившее 24.03.2023, поданное ООО "ВНИЦ Р-н-С", г. Санкт-Петербург (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) от 19.12.2022 об отказе в государственной регистрации товарного знака (далее - решение Роспатента) по заявке N 2021758299, при этом установлено следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2021758299, поданной 10.09.2021, испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 09, 16, услуг 35, 38, 41 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение: " " в черном цвете.
Роспатентом 19.12.2022 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021758299 в отношении всех товаров и услуг, указанных в перечне заявки, по мотивам его несоответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено следующее:
- входящий в состав заявленного обозначения элемент "ВНИЦ" представляет собой аббревиатуру - всероссийский научно-исследовательский центр (см. С. Фадеев.
Словарь сокращений современного русского языка - С.-Пб.: Политехника, 1997. - 527 стр., электронный ресурс https://sokrasheniya.academic.ru/33452/ВНИЦ), в связи с чем, не обладает различительной способностью и является неохраняемым элементом; - входящие в состав заявленного обозначения буквы "R", "C" и символ "&" (амперсанд) не обладают различительной способностью, поскольку не имеют словесного характера и оригинального графического исполнения. Символ "&" также является общепринятым символом. В связи с чем, указанные элементы являются неохраняемыми;
- в отношении товарных знаков "" (свидетельство N 569418, приоритет от 02.10.2014), "" (свидетельство N 210529, приоритет от 26.05.2000, срок действия регистрации продлен до 26.05.2030), права на которые принадлежат заявителю, экспертиза отмечает их существенные отличия по сравнению с заявленным обозначением, а также индивидуальность делопроизводства с учетом объективных и актуальных факторов на момент проведения экспертизы;
- представленные заявителем доводы являются недостаточными для признания различительной способности у заявленного обозначения.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 24.03.2023, заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака от 19.12.2022. Доводы возражения сводятся к следующему:
- заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его интенсивного использования в своей основной деятельности при оказании услуг: услуги отраслевого консалтинга, регионального маркетинга, организации и проведения мероприятий для предприятий индустрии встреч, государственных структур, конгресс-бюро и отраслевых ассоциаций;
- у российского потребителя заявленное обозначение ассоциируется именно с заявителем;
- вся информация об услугах, маркированных заявленным обозначением, в полной мере размещена на информационных ресурсах заявителя: https://rnc-consult.ru/ -основной сайт "ВНИЦ R&C", https://congresstime.ru/ - сайт журнала "Congress Time"; https://event-live.ru/ - отраслевой портал "Event LIVE"; https://euras-forum.com/ - сайт Евразийского Ивент Форума;
- выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C - это компания, предоставляющая полный спектр маркетинговых и консалтинговых услуг в ивент индустрии;
- заявитель начал свою деятельность в 1990 г. в качестве маркетингового отдела Выставочного объединения "РЕСТЭК". В 2000 г. в составе Группы предприятий "РЕСТЭК", на базе отдела маркетинга, была создана отдельная организация -негосударственное научно-исследовательское учреждение "Выставочный научно-исследовательский центр" (ННИУ ВНИЦ), главной задачей которого являлось проведение научно-исследовательских работ в сфере выставочной деятельности;
- в 2008 г. произошел ребрендинг, и ННИУ ВНИЦ было переименовано в "R&C Market Research Company". В 2016 г. "R&C Market Research Company" была выделена из Группы предприятий "РЕСТЭК" в самостоятельную компанию и стала называться "ВНИЦ R&C". На сегодняшний день "ВНИЦ R&C" - уникальная специализированная компания, ключевой компетенцией которой является предоставление маркетинговых и консалтинговых услуг в области событийной индустрии;
- в портфеле "ВНИЦ R&C" услуги отраслевого консалтинга, регионального маркетинга, разработки контента событий;
- "ВНИЦ R&C" является инициатором и учредителем таких отраслевых проектов, как: Евразийский Ивент Форум (EFEA), деловой портал для профессионалов ивент индустрии EVENT-LIVE.RU, аналитический журнал CongressTime и отраслевой Telegram-канал ВНИЦ;
- Event LIVE - деловой портал для профессионалов ивент индустрии www.eventlive.Ru. Сетевое издание Event LIVE (Ивент Лайв) является зарегистрированным СМИ для русскоязычных профессионалов ивент индустрии. С 2014 года входит в портфель медиапродуктов заявителя;
- форматы публикаций - отраслевые новости, обзоры трендов, новых подходов и инструментов, приёмов в организации мероприятий, кейсы событийных проектов, аналитика - актуальные исследования, проведённые российскими и зарубежными ассоциациями и исследовательскими центрами;
- читательская аудитория - организаторы выставок, конгрессов и других деловых мероприятий, организаторы массовых развлекательных мероприятий, организаторы корпоративных мероприятий и т.д.;
- ключевые показатели (2020-2021 гг.) - посещаемость 10-12 тыс. уникальных посетителей в месяц, 300-400 (до 700) уникальных посетителей в сутки;
- свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ФС 77 - 74013 от 19.10.2018 г.;
- рейтинг событийного потенциала регионов России - уникальный продукт исследовательской работы Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C. Исследование проводится ежегодно и является единственным источником информации о текущей ситуации на событийном рынке России;
- Евразийский Ивент Форум (EFEA) - первый в России форум для событийной индустрии, традиционно в начале делового года объединяющий на одной площадке лидеров ивент сообщества и событийного маркетинга. Организатор форума -Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C. Форум проходит в Санкт-Петербурге ежегодно с 2012 года. За двенадцатилетнюю историю в EFEA приняли участие более 5900 профессионалов событийной индустрии, выступили более 1100 спикеров, состоялось свыше 2600 встреч на Бирже деловых контактов;
- деловая программа EFEA охватывает основные направления ивент отрасли: выставочный бизнес, индустрия встреч, региональный маркетинг и венью менеджмент. В дни работы EFEA Форума проходят выставка поставщиков оборудования и сервисных услуг Event EXPO, ежегодная премия событийной индустрии России EFEA Awards, а также Биржа деловых контактов (БДК);
- аналитический журнал "CongressTime" - отраслевой журнал о проведении конгрессов и деловых мероприятий в России и за рубежом. С января 2020 года издание "CongressTime" включено в портфель медиапродуктов заявителя, в который также входят Деловой портал для профессионалов ивент индустрии EventLIVE, Дайджест индустрии встреч, а также издания, выпускаемые по заказу участников рынка. Журнал освещает специфику работы отраслевых союзов и профессиональных объединений, деловых и научных ассоциаций. Особенное внимание уделяется механизмам внутренних и внешних коммуникаций. Журнал публикует новости о текущем состоянии индустрии встреч, экспертные, исследовательские и научно-образовательные материалы, а также аналитические обзоры. Читателями журнала "CongressTime" являются профессиональные организаторы мероприятий, руководители научных и деловых ассоциаций, корпоративные ивент-менеджеры. Журнал "CongressTime" распространяется в отраслевых союзах и ассоциациях, коммерческих и некоммерческих организациях в сфере событийной индустрии, среди корпоративных заказчиков мероприятий, на конгрессных и выставочных площадках;
- заявленное обозначение тесно связано с ивент индустрией и воспроизводит фирменное наименование заявителя согласно учредительным документам (LLC "VNIC R&C", ООО "ВНИЦ Р-н-С");
- по своей структуре обозначение "ВНИЦ R&C" относится к категории сложносокращенных слов. Очевидно, что сложносокращенные слова обладают большей различительной способностью, нежели сложносоставные, поскольку их сложнее соотнести со словами, послужившими основой для их образования;
- заявителем приведены выдержки из законодательства в части фирменного наименования;
- сферы деятельности ФГУП "ВНИИ "Центр" и ООО "ВНИЦ Р-н-С" не пересекаются. В настоящее время ФГУП "ВНИИ "Центр" - ведущая многопрофильная организация по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере оборонно-промышленного и промышленного комплексов в интересах Российской Федерации. Услуги ФГУП "ВНИИ "Центр" не имеют никакого отношения к событийной индустрии заявителя. На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении всего заявленного перечня товаров и услуг. В подтверждение своих доводов заявителем с материалами возражения представлены следующие документы:
- копия решения об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 20201758299 от 10.09.2021 г. - [1];
- документы (копии скриншотов информационных ресурсов, договоров, презентация, материалы исследований, сведения о публикациях в открытой печати, скриншотов о посещаемости информационных ресурсов), подтверждающие доводы заявителя о незаконности и необоснованности вынесенного решения об отказе в государственной регистрации товарного знак - [2];
- выписка из ЕГРЮЛ - [3].
Уведомленный надлежащим образом заявитель на заседании коллегии отсутствовал. В соответствии с пунктом 41 Правил ППС неявка сторон спора, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания коллегии, не является препятствием для проведения заседания коллегии. Таким образом, заседание коллегии по рассмотрению возражения на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021758299 было проведено в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
С учетом даты поступления (10.09.2021) заявки N 2021758299 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 г., рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 г. (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Согласно пункту 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения. В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах. Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение "" состоит из букв "ВНИЦ" и "R&C", выполненных стандартным шрифтом заглавными буквами русского и латинского алфавитов на одной строке. Регистрация заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров 09, 16, услуг 35, 38, 41 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Анализ соответствия заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Заявленное обозначение состоит из сочетания заглавных букв "ВНИЦ" и "R&C", выполненных заглавными буквами стандартным шрифтом в одну строку, не имеющих оригинального графического исполнения. Элемент "ВНИЦ" согласно общедоступным электронным словарям и справочникам представляет собой аббревиатуру - всероссийский научно-исследовательский центр (см. электронные словари: https://sokrasheniya.academic.ru/33452/ВНИЦ; https://sokr.ru/card/).
Буквы "R", "C" и символ "&" (амперсанд) не имеют словесного характера, при этом символ "&" является общепринятым и представляет собой логограмму, заменяющую союз "и". Возник как лигатура буквосочетания et (с лат.?-?"и"). См. электронный словарь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Амперсанд.
Заявленные товары 09 класса МКТУ представляют собой журналы, периодические издания, электронные публикации, каталоги, книги. Товары 16 класса МКТУ представляют собой печатные издания, письменные принадлежности, упаковку. Услуги 35 класса МКТУ представляют собой услуги в области рекламы, продвижения товаров, бизнес-услуги, услуги консультационной деятельности. Услуги 38 класса МКТУ представляют собой телекоммуникационные услуги. Услуги 41 класса МКТУ представляют собой услуги в области развлечений, образовательно-воспитательные услуги, издательские услуги.
Таким образом, заявленное обозначение, в том виде, как оно заявлено на регистрацию в качестве товарного знака, не обладает различительной способностью в отношении заявленного перечня товаров и услуг на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса. При этом расположение элементов в пространстве обозначения не образует комбинацию, обладающую различительной способностью.
Довод заявителя о различиях в сферах деятельности заявителя и Всероссийского научно-исследовательского центра, аббревиатура которого упоминается выше, не приводит к преодолению требований пункта 1 статьи 1483 Кодекса, так как вышеуказанное значение "ВНИЦ" закреплено в словарях.
Законодательством допускается регистрация в качестве товарного знака такого рода обозначений при условии приобретения обозначением различительной способности в результате его использования (абзац 7 пункта 1 статьи 1483 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1.3. Информационной справки, подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве Суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - Справка) оценка обозначения на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится исходя из восприятия этого обозначения потребителями в отношении конкретных товаров, для которых предоставлена или испрашивается охрана, а не товаров, однородных им, или любых товаров. Согласно пункту 1.6. Справки оценка на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится в отношении конкретного обозначения в том виде, в котором это обозначение зарегистрировано или заявлено на государственную регистрацию.
Заявитель считает, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате использования, в связи с чем, представил соответствующие документы [2], анализ которых показал следующее.
Заявитель обращает внимание, что начал свою деятельность в 1990 году в качестве маркетингового отдела Выставочного объединения "РЕСТЭК" и в данный момент является компанией, представляющей собой полный спектр маркетинговых и консалтинговых услуг в области ивент индустрии (событийной индустрии). Основная задача - содействие участникам рынка в реализации бизнес-стратегий. "ВНИЦ R&C" является инициатором и учредителем таких отраслевых проектов, как: Евразийский Ивент Форум (EFEA), деловой портал для профессионалов ивент индустрии EVENT-LIVE.RU, аналитический журнал CongressTime и отраслевой Telegram-канал ВНИЦ.
Вместе с тем, материалы [3] представляют собой выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя, которые не содержат каких-либо документов, свидетельствующих о фактическом использовании заявленного обозначения.
Соглашения о стратегическом партнерстве от 23.01.2020 г., 26.05.2018 г., договоры NN 2019/01/16 от 03.06.2019 г., 27/04/ВНЦ-У от 27.04.2018 г., 25/01/ВНЦ-У от 25.01.2019 г., 23 от 30.10.2018 г., 2018/06/26_1 от 18.07.2018 г., 253-АНО-02/20 от 30.12.2020 (приложения к нему, акт сдачи-приемки), договоры-заявки на участие в форумах [2] касаются сотрудничества, договорных отношений между заявителем и иными лицами и не содержат заявленного обозначения. Присутствие элемента "ВНИЦ Р-н-С" в печати заявителя не свидетельствует об использовании заявленного обозначения в том виде, как оно заявлено в качестве средства индивидуализации заявленных товаров и услуг.
Соглашение о сотрудничестве от 18.06.2022 г., часть каталогов (обзоров), журналов за 2022, 2023 г., часть показателей Метрики о посещаемости, часть бейджей (карточек) [2] выходят за дату подачи заявки и не могут быть учтены в рамках рассматриваемого дела в качестве доказательства приобретенной различительной способности.
Данные Метрики о посещаемости (Congress Time, event-live.ru, rnc-consult.ru) с 2016 г. представляют собой распечатки из сети Интернет и не подтверждены иными фактическими доказательствами.
В распечатках из буклетов, скриншотах из сети Интернет, в журналах и каталогах, договорах-заявках на участие в форумах, бейджах (карточках) и т.п. присутствуют иные обозначения, отличающиеся от заявленного обозначения, в том числе с дополнительными элементами: , , , , , , "ВНИЦ Р-н-С" и т.д.
Кроме того, из представленных в дело журналов и каталогов, обзоров не представляется возможным оценить объемы, географию распространения, сколько потребителей было фактически ознакомлено с печатной продукцией и в действительности воспринимало заявленное обозначение в качестве средства индивидуализации всех заявленных товаров и услуг заявителя.
Каких-либо документов в отношении рекламной кампании заявителя, ее длительности и интенсивности до даты подачи заявки в материалы дела не представлено.
Документов о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров/услуг, включая результаты социологических опросов с ретроспективными данными в материалах административного дела не имеется.
Довод о том, что у российского потребителя заявленное обозначение ассоциируется именно с заявителем, не подтвержден социологическим исследованием.
Довод о наличии исключительного права у заявителя на товарные знаки "" (свидетельство N 569418, приоритет от 02.10.2014), "" (свидетельство N 210529, приоритет от 26.05.2000, срок действия регистрации продлен до 26.05.2030) не приводит к иным выводам коллегии и не способствуют преодолению требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 1483 Кодекса, в силу вышеизложенных выводов. Кроме того, делопроизводство по каждой заявке ведется независимо, исходя из обстоятельств каждого конкретного дела. При этом указанные товарные знаки заявителя выполнены в характерной графической проработке, а также содержат изобразительные элементы в виде цветков на фоне окружностей, что усиливает их индивидуализирующую способность.
Таким образом, из представленных в дело доказательств не усматривается, что заявленное обозначение, в том виде, как оно заявлено на регистрацию в качестве товарного знака, приобрело различительную способность и способно восприниматься в качестве средства индивидуализации заявленных товаров 09, 16, услуг 35, 38, 41 классов МКТУ заявителя.
В связи с чем, вывод, указанный в заключении по результатам экспертизы, о несоответствии заявленного обозначения в отношении заявленных товаров 09, 16, услуг 35, 38, 41 классов МКТУ требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, является правомерным.
Довод заявителя о том, что заявленное обозначение воспроизводит фирменное наименование заявителя, не приводит к преодолению вышеуказанных обстоятельств. Фирменное наименование и товарный знак - это разные средства индивидуализации. Согласно статье 1477 Кодекса на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (см. статью 1481 Кодекса). Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Вместе с тем, в соответствии со статьей 1473 Кодекса фирменное наименование - это название организации, которое выделяет данное юридическое лицо среди других участников правоотношений. Фирменное наименование указано в учредительных документах юридического лица и внесено в ЕГРЮЛ.
Таким образом, у коллегии отсутствуют правовые основания для отмены решения Роспатента от 19.12.2022.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 24.03.2023, оставить в силе решение Роспатента от 19.12.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 июня 2023 г. по заявке N 2021758299
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru