Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Приморского края
от 07 июня 2017 года N 38-пг
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Приморском крае
I. Общие положения
Правовое регулирование проведения мониторинга наркоситуации в Приморском крае осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:
Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту";
Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485;
нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, регулирующими отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, регулирующими отношения в сфере антинаркотической деятельности.
Мониторинг наркоситуации в Приморском крае осуществляется по итогам года антинаркотической комиссией в Приморском крае.
Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Приморском крае является Губернатор Приморского края - председатель антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Финансовое обеспечение мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015 - 2020 годы", предусматривающей мероприятия в указанной сфере.
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Приморском крае возлагается на аппарат антинаркотической комиссии в Приморском крае, который проводит сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;
результатов социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации в Приморском крае допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае:
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю;
Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю;
Дальневосточным таможенным управлением Федеральной таможенной службы России;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю;
Управлением Судебного департамента в Приморском крае;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю;
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области;
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Приморскому краю;
Военным комиссариатом Приморского края;
департаментом здравоохранения Приморского края;
департаментом образования и науки Приморского края;
департаментом по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края;
департаментом информационной политики Приморского края;
департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края;
департаментом труда и социального развития Приморского края;
департаментом физической культуры и спорта Приморского края;
департаментом культуры Приморского края;
департаментом по делам молодежи Приморского края.
В целях организации мониторинга наркоситуации в Приморском крае, оценки его результатов, а также подготовки проекта доклада Губернатору Приморского края из участников мониторинга - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Приморского края создается межведомственная рабочая группа, персональный состав которой утверждается на заседании антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Участники мониторинга наркоситуации в Приморском крае осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
II. Информационно-аналитическая справка
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Приморском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Приморском крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Приморского края;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Приморском крае;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Приморском крае.
Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по показателям, входящим в полномочия деятельности соответствующих органов исполнительной власти, в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Приморском крае, утвержденным постановлением Губернатора Приморского края "О мониторинге наркоситуации в Приморском крае".
Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Допускается представление участниками мониторинга наркоситуации в Приморском крае статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию в Приморском крае до 1 мая года, следующего за отчетным.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю обеспечивает доступ антинаркотической комиссии в Приморском крае к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных.
III. Социологические исследования
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Приморском крае департаментом внутренней политики Приморского края организуется работа по проведению социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Приморского края.
Предмет исследования - отношение населения Приморского края к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
1. Определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Приморского края и отдельно взятого муниципального образования (городского округа, муниципального района).
2. Проведение анализа ценностных установок населения Приморского края.
3. Выявление отношения населения Приморского края к проблеме немедицинского потребления наркотиков.
4. Анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в Приморском крае, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики.
5. Выявление степени наркотизации населения в Приморском крае.
6. Определение наиболее распространенных на территории Приморского края наркотиков.
7. Выявление степени доступности наркотиков.
8. Определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков.
9. Определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков.
10. Определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Приморского края.
11. Выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков.
12. Проведение анализа социокультурных факторов, как способствующих, так и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости.
13. Анализ эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению и потреблению наркотиков на территории Приморского края.
14. Выявление наиболее действенных мер по борьбе с немедицинским потреблением наркотиков.
Рекомендуемый объем выборки - не менее 0,1% населения Приморского края. Возраст респондентов - от 14 до 60 лет.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Приморского края (промышленная и сельскохозяйственная). Вместе с тем необходимо отметить, что на территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения в соответствии со статистикой их распределения на территории Приморского края.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап - само анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения.
Базовая модель опросника для массовой анкеты утверждена протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года N 32 пунктом 1.3.
По результатам проведения социологических исследований краевое государственное автономное учреждение "Приморский научно-исследовательский центр социологии" готовит аналитический отчет с приложением линейного распределения ответов респондентов (в абсолютных числах и процентах) на все вопросы анкеты, с обязательным указанием точного количества опрошенных.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Приморском крае.
IV. Проект доклада о наркоситуации в Приморском крае
Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в Приморском крае в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Приморском крае.
В проект доклада о наркоситуации в Приморском крае включается следующая информация:
1. Характеристика Приморского края (площадь территории Приморского края, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
2. Анализ, оценка и динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Приморскому краю и по муниципальным образованиям).
Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.
3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.
Анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, комплексной реабилитации и ресоциализации.
4. Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии органов образования и науки, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), ранним выявлением лиц, злоупотребляющих наркотиками, работой с группами риска, общей и индивидуальной профилактикой. Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
5. Анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров или аналогов сильнодействующих веществ, включая в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков); средние оптовые и розничные цены на наркотики; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики, а также причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков.
6. Оценка реализации государственных программ (подпрограмм) Приморского края, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия.
7. Оценка состояния наркоситуации в Приморском крае (по муниципальным образованиям) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации согласно приложению к настоящему Положению (далее - Критерии) с графическим наложением на карту Приморского края.
8. Краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации.
9. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Приморском крае и в Российской Федерации.
К проекту доклада о наркоситуации в Приморском крае прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Приморском крае в соответствии с Критериями.
Проект доклада о наркоситуации в Приморском крае выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии в Приморском крае не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Антинаркотическая комиссия в Приморском крае по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Приморском крае принимает решение об его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Приморском крае.
Доклад о наркоситуации в Приморском крае направляется председателем антинаркотической комиссии Приморского края (лицом его замещающим) председателю Государственного антинаркотического комитета в I квартале года, следующего за отчетным. На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании антинаркотической комиссии в Приморском крае.
Электронная версия доклада о наркоситуации в Приморском крае направляется в ГУНК МВД России.
При направлении доклада о наркоситуации в Приморском крае допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Приморском крае, утвержденная Губернатором Приморского края - председателем антинаркотической комиссии в Приморском крае, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
После направления доклада о наркоситуации в Приморском крае в Государственный антинаркотический комитет он должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
V. Оценка развития наркоситуации в Приморском крае
Оценка развития наркоситуации в Приморском крае (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по пяти критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации обозначаются следующими цветами:
Удовлетворительное - голубой цвет;
Напряженное - зеленый цвет;
Тяжелое - желтый цвет;
Предкризисное - оранжевый цвет;
Кризисное - красный цвет.
Критерии оценки развития наркоситуации в проекте доклада о наркоситуации в Приморском крае определяются по 4 параметрам оценки наркоситуации:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований);
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы).
Критерии оценки развития наркоситуации приведены в приложении к настоящему Положению.
Критерием оценки развития наркоситуации в Приморском крае является средняя оценка наркоситуации в Приморском крае, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации, приведенным в приложении к настоящему Положению.
Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1 до 5 (удовлетворительное - 1, напряженное - 2, тяжелое - 3, предкризисное - 4, кризисное - 5).
Итоговая оценка наркоситуации в Приморском крае определяется согласно следующим пороговым значениям:
"удовлетворительное" менее 1,5;
"напряженное" - от 1,5 до 2,5 (не включительно);
"тяжелое" - от 2,5 до 3,5 (не включительно);
"предкризисное" - от 3,5 до 4,5 (не включительно);
"кризисное" - от 4,5 до 5.
По параметрам оценки наркоситуации "масштабы незаконного оборота наркотиков" и "обращаемость за наркологической медицинской помощью" критерии состояния наркоситуации определяются исходя из среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю.
Приложение
к Положению об осуществлении
мониторинга наркоситуации
в Приморском крае
Критерии оценки
развития наркоситуации
N п/п |
Параметры оценки наркоситуации |
Показатель оценки наркоситуации |
Критерии состояния наркоситуации |
||||
удовлетворительное |
напряженное |
тяжелое |
предкризисное |
кризисное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Масштабы незаконного оборота наркотиков |
Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)*(1) |
до 200 |
свыше 200 до 340 |
свыше 340 до 440 |
свыше 440 до 500 |
свыше 500 |
Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тыс. населения)*(2) |
до 57 |
свыше 57 до 97 |
свыше 97 до 125 |
свыше 125 до 142 |
свыше 142 |
||
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%)*(3) |
до 3% |
свыше 3% до 5% |
свыше 5% до 10% |
свыше 10% до 15% |
свыше 15% |
||
Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%)*(4) |
до 5% |
свыше 5% до 10% |
свыше 10% до 20% |
свыше 20% до 25% |
свыше 25% |
||
Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%)*(5) |
до 20% |
свыше 20% до 35% |
свыше 35% до 60% |
свыше 60% до 70% |
свыше 70% |
||
2. |
Масштабы немедицинского потребления наркотиков |
Оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований) (%)*(6) |
до 0,5% |
свыше 0,5% до 2% |
свыше 2% до 5% |
свыше 5% до 7% |
свыше 7% |
3. |
Обращаемость за наркологической медицинской помощью |
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) *(7) |
до 290 |
свыше 290 до 350 |
свыше 350 до 485 |
свыше 485 до 582 |
свыше 582 |
Первичная заболеваемость наркоманией (на 100 тыс. населения)*(8) |
до 16 |
свыше 16 до 20 |
свыше 20 до 25 |
свыше 25 до 30 |
свыше 30 |
||
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) *(9) |
свыше 50 |
свыше 42 до 50 |
свыше 30 до 42 |
свыше 25 до 30 |
менее 25 |
||
4. |
Смертность от употребления наркотиков |
Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тыс. населения)*(10) |
до 2 |
свыше 2 до 3,5 |
свыше 3,5 до 6 |
свыше 6 до 8 |
свыше 8 |
*(1) Расчет показателя "Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков" проводится по формуле:
Up = (K + Ка) * 100 000/S
Up - распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
Ка - количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода.
*(2) Расчет показателя "Криминальная пораженность" проводится по формуле:
Kp = Pn * 100 000/S
Kp - криминальная пораженность;
Pn - число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;
S - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода.
*(3) Расчет показателя "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний" проводится по формуле:
Q = K * 100/Ko
Q - удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;
K - количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
Ko - общее количество зарегистрированных преступлений.
*(4) Расчет показателя "Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц" проводится по формуле:
L = Pno * 100/Po
L - удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;
Pno - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации);
Po - общее число осужденных лиц.
*(5) Расчет показателя "Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений" проводится по формуле:
Pm = (Pl + Pu) * 100/Рпо
Pm - удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;
Pl - число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (по основной и дополнительной квалификации);
Pu - число лиц в возрасте 18-29 лет, осужденных за совершение наркопреступлений (по основной и дополнительной квалификации);
Рпо - число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации).
*(6) Расчет показателя "Оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований)" проводится по формуле:
M = Snp * 100/So
Snp = O1 + O2 + O3 + O4
M - оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований);
So - общее число респондентов, опрошенных в рамках проведения социологического исследования;
Snp - сумма вариантов (2, 3, 4, 5) ответов на вопрос N 21 Приложения N 2 к Методике (Образец анкеты для проведения массового опроса населения);
O1 - вариант ответа 2 вопроса N 21 Приложение N 2 к Методике "Употребляю редко (от случая к случаю, не каждый месяц)";
O2 - вариант ответа 3 вопроса N 21 Приложение N 2 к Методике "Употребляю регулярно (раз в месяц и чаще)";
O3 - вариант ответа 4 вопроса N 21 Приложение N 2 к Методике "Употребляю постоянно (несколько раз в неделю)";
O4 - вариант ответа 5 вопроса N 21 Приложение N 2 к Методике "Употребляю ежедневно".
*(7) Расчет показателя "Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле:
Z = (A + B) * 100 000/Sn
Z - общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания;
B - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;
Sn - численность населения на конец отчетного периода.
*(8) Расчет показателя "Первичная заболеваемость наркоманией" проводится по формуле:
Pn = Ap * 100 000/Sn
Pn - первичная заболеваемость;
Ap - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркомания;
Sn - численность населения на конец отчетного периода.
*(9) Расчет показателя "Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" проводится по формуле:
Pv = Bp * 100 000/Sn
Pv - первичная обращаемость;
Bp - число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом употребление наркотиков с вредными последствиями;
Sn - численность населения на конец отчетного периода.
*(10) Показатель "Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы" рассчитывается по формуле:
D = (Dn + Dp) * 100 000/Sn
D - смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы;
Dn - количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами;
Dp - количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами;
Sn - численность населения на конец отчетного периода/
Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
Примечание:
- под наркотиками понимаются наркотические средства и психотропные вещества;
- количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России);
- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 6.8, ст. 6.9, ст. 6.13, ст. 6.15, ст. 6.16, ст. 10.4, ст. 10.5, ст. 10.5.1, ч. 2 ст. 20.20, ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ)
- число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России)
- число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Губернатора Приморского края от 7 июня 2017 г. N 38-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.