Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25 августа 2023 г. по заявке N 2020722526/33
Заявка: |
2020722526/33 |
Название: |
UNIVERSE |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
26.04.2023 |
Дата коллегии: |
21.07.2023 |
Дата утверждения: |
25.08.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "БЮЛЕР АХС" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 26.04.2023 поданное Обществом с ограниченной ответственностью "БЮЛЕР АХС", Москва, (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 817691, при этом установила следующее.
Оспариваемый товарный знак "" по заявке N 2020722526, поданной 30.04.2020, зарегистрирован 28.06.2021 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 817691 на имя Индивидуального предпринимателя Голуб Ярослава Олеговича в отношении товаров 11, 32 классов МКТУ, услуг 38, 45 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства.
В поступившем 26.04.2023 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражении выражено мнение лица, его подавшего, о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 817691 в отношении товаров 11 класса МКТУ произведена в нарушение требований, установленных положениями пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- ООО "БЮЛЕР АХС" производит системы увлажнения воздуха методом прямого распыления с 2007 года, это оборудование высокого качества, требующее профессиональной установки;
- бренд "" - дочерний бренд ООО "БЮЛЕР АХС" (основной бренд компании ""), под которым с 2016 года и по настоящее время осуществляется продажа и установка систем увлажнения высокого давления;
- в 2017 году ООО "БЮЛЕР АХС" впервые в рамках международной климатической выставки представило бренд "Universe", и последующие годы он продвигался на каждом подобном мероприятии;
- для продвижения бренда "Universe" ООО "БЮЛЕР АХС" использовало сайты https://www.universe-humidifier.ru и https://buhler-ahs-media.ru, a также различные аккаунты социальных сетей "ВКонтакте", "Instagram" и платформы "YouTube". Лицом, подавшим возражение, вложены существенные финансовые средства в продвижение бренда "UNIVERSE";
- словесные (доминирующие/сильные) элементы оспариваемого товарного знака и обозначения "Universe", которое лицо, подавшее возражение, использует в своей коммерческой деятельности тождественны фонетически и семантически, что предопределяет вывод о высокой степени сходства спорных обозначений;
- обозначение "Universe" используется при маркировке однородных товаров 11 класса МКТУ;
- узнаваемость обозначения "Universe" и его связь с лицом, подавшим возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака подтверждается сведениями различных сайтов третьих лиц в сети "Интернет" о лице, подавшем возражение, выставках и обозначении "Universe" с 2017 по 2023 годы, из социальных сетей лица, подавшего возражение, платформы "YouTube";
- длительность и интенсивность использования обозначения "Universe" подтверждаются многочисленными товарными накладными (каждая из которых на сумму от 300 тысяч рублей до 1 миллиона рублей) и прилагающимися к ним счетами на оплату;
- ООО "Бюлер АХС" подало заявку N 2023716103 с обозначением "" на регистрацию товарного знака;
- следствием вышеуказанных действий стало то, что обозначение "Universe" стало узнаваемым для потребителя, была сформирована устойчивая ассоциативная связь между обозначением "Universe" и лицом, подавшим возражение. Таким образом, регистрация товарного знака способна ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя товаров.
На основании изложенного лицом, подавшим возражение, выражена просьба о признании предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 817691 недействительным в отношении всех товаров 11 класса МКТУ.
К возражению приложены следующие документы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ;
2. Сведения по заявке N 2023716103;
3. Скриншоты сайта buhler-ahs.ru со сведениями о фактическом участии в выставках за 2017-2023 гг.;
4. Сведения различных сайтов третьих лиц в сети "Интернет" о лице, подавшем Возражение, выставках и обозначении "Universe" за 2017-2023 гг.;
5. Отчет по итогам выставки Aquatherm Moscow 2022;
6. Сведения сервиса "Whois" об администраторе сайта universe-humidifier.ru;
7. Сведения сервиса "WebArchive" о сайте universe-humidifier.ru с 2017 по 2022 годы;
8. Сведения сервиса "Whois" об администраторе сайта buhler-ahs-media.ru;
9. Сведения сервиса "WebArchive" о сайте buhler-ahs-media.ru с 2021 по 2022 годы;
10. Сведения аккаунта buhler_ahs_russia социальной сети "ВКонтакте" об обозначении "Universe" с 2017 по 2023 годы;
11. Сведения аккаунта buhler.ahs социальной сети "Instagram" об обозначении "Universe" с 2019 по 2021 годы;
12. Сведения аккаунта universe_humidifier социальной сети "Instagram" об обозначении "Universe" с 2020 по 2023 годы;
13. Сведения аккаунта BUHLERAHSRussia платформы "YouTube" об обозначении "Universe";
14. Товарная накладная N б от 23.01.2020 и Счет на оплату N 9 от 14.01.2020;
15. Товарная накладная N 57 от 25.04.2019 и Счет на оплату N 46 от 26.03.2019;
16. Товарная накладная N 84 от 31.05.2019 и Счет на оплату N 120 от 29.04.2019;
17. Товарная накладная N 44 от 07.05.2018 и Счет на оплату N 80 от 02.04.2018;
18. Товарная накладная N Н4б от 25.05.2018 и Счет на оплату N 252 от 04.05.2018;
19. Товарная накладная N 178 от 28.12.2018 и Счет на оплату N 343 от 09.11.2018;
20. Товарная накладная N 157 от 26.10.2017 и Счет на оплату N 341 от 12.10.2017;
21. Товарная накладная N 56 от 22.05.2017 и Счет на оплату N 110 от 13.04.2017;
22. Товарная накладная N 43 от 15.04.2019 и Счет на оплату N 90 от 29.03.2019;
23. Товарная накладная N 107 от 12.04.2019 и Счет на оплату N 74 от 21.03.2019;
24. Товарная накладная N 15 от 06.03.2018;
25. Товарная накладная N 230 от 03.11.2021;
26. Товарная накладная N 185 от 29.09.2021 и Счет на оплату N 159 от 09.07.2021;
27. Товарная накладная N 154 от 09.08.2019 и Счет на оплату N 198 от 26.07.2019;
28. Товарная накладная N 77 от 27.07.2018 и Счет на оплату N 82 от 03.04.2018;
29. Товарная накладная N 85 от 14.08.2018 и Счет на оплату N 100 от 20.04.2018;
30. Товарная накладная N 63 от 09.06.2017 по Счету на оплату N 157 от 15.05.2017;
31. Договор подряда N U0011 с Санкович Тонко от 18.04.2017;
32. Договор поставки N D4164 от 09.07.2021;
33. Договор поставки N SM500 с 000 "АВТОРЕГИОН" от 12.03.2021;
34. Акт сдачи-приемки выполненных работ от 06.03.2018 по Договору N U0011;
35. Инструкция по Договору N 5М0500;
36. Инструкция по Договору N U0197;
37. Скриншоты сервиса "WebArchive" со сведениями сайта universehumidifier.ru на момент 2017 года;
38. Договор с 000 "ЕВРОЭКСПО" от 08.08.2016;
39. Заявка на участие от 08.08.2017;
40. Договор N 53 с ООО "Позитив Экспо" от 08.02.2017;
41. Акт N МК00000018 от 03.03.2017;
42. Договор с ООО "ЕВРОЭКСПО" от 08.06.2017;
43. Акт N МК00000023 от 02.03.2018;
44. Заявка на размещение рекламы от 23.01.2018;
45. Золотой сертификат от ООО "ЕВРОЭКСПО";
46. Договор с ООО "ЕВРОЭКСПО" от 01.08.2018;
47. Акт N МК019 от 07.03.2019;
48. Заявка на размещение рекламы от 25.01.2019;
49. Платиновый сертификат от ООО "ЕВРОЭКСПО";
50. Договор N ВЭ-02-К1 с ООО "АНГАР" N 7 от 25.01.2019;
51. Дизайн-проект выставочного стенда от 000 "АНГАР" N 7;
52. Акт N 14 от 08.03.2019 по Договору N ВЭ-02-К1;
53. Статистика рекламы через сервис "Яндекс" с 2017 по 2023 годы;
54. Документы, подтверждающие рекламу через сервис "Яндекс";
55. Документы, подтверждающие рекламу через сервис "Google";
56. Сведения сервиса Rusprofile об аффилированности лиц.
Правообладатель оспариваемого товарного знака, уведомленный надлежащим образом о поступившем возражении, 15.06.2023 предоставил свой отзыв, доводы которого сводятся к следующему:
- производителем и держателем технологий является канадская компания Buhler - AHS Inc., (https://www.buhler-ahs.com/contact.htmn. Ассоциации потребителя относительно изготовителя товаров могут возникать только с производителем, а не с лицами, осуществляющими реализацию товаров. Universe - дочерний бренд канадской компании Buhler-AHS, созданный для России и стран северной Европы (см. https://www.universe-humidifier.ru/upload/Catalog_Universe.pdf);
- лицо, подавшее возражение, не осуществляет непосредственно изготовление указанных товаров для увлажнения воздуха, не может быть заинтересованным лицом в отношении товарного класса 11 МКТУ (предназначенного для изготовителя), поскольку его законные интересы не связаны с производством указанных товаров;
- учредителем и единственным участником ООО "БЮЛЕР АХС" является Гутман Виктор Львович, а вовсе не канадская компания. Таким образом, податель возражения не является аффилированной, дочерней компанией изготовителя увлажнителей воздуха;
- имеются и иные лица, осуществляющие реализацию указанных товаров для увлажнения воздуха. К примеру, этим занимается ООО "БЮЛЕР АХС ИНДАСТРИ", (ОГРН: 1227700316612), директор: Кайгородцев Алексей Викторович. Организация не связана с ООО "БЮЛЕР АХС", и является независимым от нее официальным дилером указанной канадской компании. В отношении указанных товаров для увлажнения воздуха этой организации принадлежит патент Российской Федерации под N 134665 на промышленный образец "Корпус для защиты блока водоподготовки и распределения воды";
- при наличии на определенном рынке двух лиц, использующих одно и то же обозначение, для вывода о вероятности введения российского потребителя в заблуждение недостаточно нахождения ассоциативных связей лишь с одним из этих лиц. Такова позиция Президиума Суда по интеллектуальным правам Российской Федерации, выраженная 24 декабря 2021 года в постановлении по делу N СИП-387/2021. Наличие разных организаций-дилеров с названиями их юридических лиц, не похожими на оспариваемое название увлажнителя воздуха, не способствует образованию у клиентов устойчивых ассоциаций относительно изготовителя данного товара именно с подателем возражения;
- в настоящем возражении, поданном ООО "БЮЛЕР АХС", не доказано, что податель возражения производил указанные им товары "увлажнитель воздуха" под названием "UNIVERSE". Более того, податель возражения не имеет права использовать указанные им в изображениях товары, поскольку это нарушает права патентообладателя - ООО "БЮЛЕР АХС ИНДАСТРИ";
- указанные интернет-ресурсы https://www.universe-humidifier.ru принадлежат не подателю возражения, а иной компании - ООО "БЮЛЕР АХС СИСТЕМС", что исключает возможность возникновения устойчивой ассоциации именно с подателем возражения (Общество с ограниченной ответственностью "БЮЛЕР АХС");
- интернет-ресурс https://buhler-ahs-media.ru/universe/ принадлежит подателю возражения только с 2021 года, в то время как дата приоритета оспариваемого знака N 817691 - 30.04.2020;
- сведения интернет-сайтов выставок относятся к названию подателя возражения (Общество с ограниченной ответственностью "БЮЛЕР АХС"), а не к бренду "UNIVERSE". Выставки проводились для специалистов в этой области, а не для покупателей. Сведения об оплаченной рекламе в ресурсах "Яндекса" и "Гугл" не содержат указаний на оспариваемое обозначение "UNIVERSE";
- что касается сведений из социальной сети "В контакте", то, в соответствии с позицией Суда по интеллектуальным правам (п. 3.5.9. Информационной справки, подготовленной по результатам обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по некоторым вопросам, возникающим при оценке доказательств, содержащих информацию, размещенную в сети "Интернет", принятой к сведению по результатам обсуждения с участием судей Суда по интеллектуальным правам и членов Научно-консультативного совета при Суде по интеллектуальным правам, постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 14.09.2017 N СП-23/24), в подтверждение известности потребителю какого-либо обозначения, возникновения у потребителей ассоциаций между товаром, маркированным этим обозначением, и производителем такого товара лицами, участвующими в деле, представляется в том числе и информация, размещенная на различных форумах, в социальных сетях. Однако размещение названной информации может быть инициировано любым лицом, в том числе и лицом, заинтересованным в результатах рассмотрения спора. В связи с этим при наличии возражений такие сведения признаются достоверными только в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими указанный факт (постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.03.2017 по делу N СИП-188/2015).
В связи с изложенным, правообладатель просит оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 817691.
Лицо, подавшее возражение, 17.07.2023 представило свои письменные пояснения на отзыв правообладателя, которые сводятся к следующему:
- на официальном сайте канадской компании "Buhler-AHS" в разделе "Contact" прямо указывается на то, что ООО "БЮЛЕР АХС" уполномочено ею производить системы увлажнения и вводить их в оборот;
- ООО "БЮЛЕР АХС ИНДАСТРИ" находится в черном списке компаний (то есть ей запрещено на территории России представлять интересы канадской компании и реализовывать ее продукцию);
- лицом, подавшим возражение, подтверждается тот факт, что существуют иные лица, использующие обозначение "Universe";
- в отношении ассоциативной связи с ООО "БЮЛЕР АХС СИСТЕМС" (зарегистрировано 01.06.2022) следует сказать следующее: российский потребитель не знает о том, кто является администратором сайта universe-humidifier.ru (единственная формируемая связь с названным лицом), так как на нем не содержится упоминаний ООО "БЮЛЕР АХС СИСТЕМС", при этом, через указанный сайт предлагаются к продаже системы увлажнения, договоры по которым заключаются с потребителями от имени ООО "БЮЛЕР АХС";
- правомерность использования промышленного образца N 134665 на изображениях товаров не является обстоятельством, подлежащим доказыванию в рамках настоящего дела, и не должна влиять на заключение Палаты по патентным спорам, так как исследование ассоциативных связей потребителя между оспариваемым товарным знаком и лицом, подавшим возражение, никоим образом не связано с исключительным правом правообладателя на промышленный образец N 134665;
- лицо, подавшее возражение, производило системы увлажнения "Universe" с 2016 года, что подтверждается: сертификатом соответствия N ТС RU C-RU.AB24.B.05919, реестром сертификатов соответствия, договором N Т0829-КЕД-2017 от 13.04.2017, экспертным заключением N 4501, протоколом лабораторных испытаний N 1210-95ТМ-19 от 04.12.2019, договором N МС167-09-2019 от 11.09.2019, чек-листами за 2018-2020 годы;
- довод правообладателя о том, что выставки проводились исключительно для специалистов климатической области, не соответствует фактическим обстоятельствам, так как любой потребитель мог получить бесплатный билет на указанные выставки;
- сведения об оплаченной рекламе в ресурсах "Яндекса" и "Гугл" содержат указания на оспариваемое обозначение "UNIVERSE". Реклама адресовала потребителя на конкретный сайт universehumidifier.ru, в доменном имени которого используется обозначение "Universe". Помимо этого, ретроспективными сведениями о сайте universehumidifier.ru подтверждается, что обозначение "Universe" использовалось на нем непрерывно с даты создания сайта;
- лицо, подавшее возражение, помимо прочего, продвигало бренд "Universe" до даты приоритета оспариваемого товарного знака через популярный информационный портал климатической техники "TopClimat.ru" (генеральный Интернет-партнер выставок "Мир Климата") и издательство "АВОК-ПРЕСС", о чем свидетельствуют приложенные к пояснениям материалы.
К пояснениям приложены:
57. Скриншот сайта buhler-ahs.com с информацией об уполномоченном канадской компанией официальном производителе в России и компаниях, находящихся в черном списке;
58. Скриншоты переписки с изготовителем корпуса ООО "АПАЛ" в 2016 году и прикрепленные образцы корпуса;
59. Скриншоты переписки с изготовителем корпуса ООО "ТД ЗУРОПЛАСТ" в 2016 году и прикрепленные образцы корпуса;
60. Скриншоты сервиса "Web Archive" о сайте universe-humidifier.ru с изображениями корпуса за 2017, 2020-2022 гг.;
61. Скриншоты сайта universe-humidifier.ru с представлением на выставке 2017 года корпуса как экспоната;
62. Скриншоты сайта universe-humidifier.ru с представлением на выставке "ISH 2017" корпуса как экспоната;
63. Скриншоты сайта universe-humidifier.ru с представлением на выставке 2019 года корпуса как экспоната;
64. Скриншоты сервиса "Web Archive" о сайте buhler-ahs-media.ru с изображениями корпуса за 2021 г.;
65. Возражение против решения о выдаче патента на промышленный образец N 134665 с отметкой о принятии;
66. Сертификат соответствия N ТС RU C-RU.AB24.B.05919;
67. Реестр сертификатов соответствия;
68. Договор N Т0829-КЕД-2017 от 13.04.2017;
69. Экспертное заключение N 4501;
70. Протокол лабораторных испытаний N 1210-95ТМ-19 от 04.12.2019;
71. Договор N МС167-09-2019 от 11.09.2019;
72. Чек-листы центрального блока от 03.10.2018, 09.07.2019, 22.06.2020.
73. Акты с ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС" и скриншот с подтверждением рекламы;
74. Договор от 19.01.2017 с 000 "ТопКлимат", акты и скриншот с подтверждением рекламы;
75. Скриншоты сайтов третьих лиц с подтверждением свободного входа на выставки.
Ознакомившись с вышеуказанной позицией лица, подавшего возражение, правообладатель представил свои доводы, которые сводятся к следующему:
- представленные прочие материалы: сертификат соответствия, реестр сертификатов соответствия, договор, экспертное заключение, протокол лабораторных испытаний, материалы выставок и сайтов говорят о производстве и выставках, а не о продажах конечному потребителю. То есть, это подготовительные работы, а не продажи. Между тем, только большой объем продаж в течение длительного периода времени способен вызывать устойчивые ассоциации необходимого количества потребителей относительно характеристик товаров;
- сама по себе ссылка подателя возражения на сайт в отсутствие иных сведений (о количестве просмотров сайта, о наличии мнения потребителей и т.д.) не подтверждает наличие ассоциативных связей, свидетельствующих о возможности введения спорным обозначением потребителя в заблуждение в отношении лица, оказывающего соответствующие услуги. Аналогичный правовой подход сформулирован президиумом Суда по интеллектуальным правам в постановлениях от 10.04.2015 по делу N СИП-771/2014, по делу N СИП-673 от 26.04.2021, а также в Информационной справке подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве Суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 05.04.2017 N СП-23/10 по результатам обсуждения с участием членов Научно - консультативного совета при Суде по интеллектуальным правам;
- при наличии на определенном рынке двух лиц, использующих одно и то же обозначение, для вывода о вероятности введения российского потребителя в заблуждение недостаточно нахождения ассоциативных связей лишь с одним из этих лиц. Такова позиция Президиума Суда по интеллектуальным правам Российской Федерации, выраженная 24 декабря 2021 года в постановлении по делу N СИП-387/2021;
- лицо, подавшее возражение, в обоснование своей заинтересованности в подачи возражения сослался на заявку на товарный знак N 2023716103 со словесным элементом "UNIVERSEDIY", регистрации которой, по его мнению, препятствует оспариваемый товарный знак правообладателя. Однако, по указанной заявке уже зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 947091 в отношении товаров 11 класса МКТУ "аккумуляторы пара; испарители; парогенераторы, за исключением частей машин; увлажнители воздуха; увлажнители для радиаторов центрального отопления; установки для производства пара; системы увлажнения воздуха".
На заседании коллегии к протоколу были приложены точные копии материалов, ранее представленных с возражением.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (30.04.2020) приоритета оспариваемого товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1513 Кодекса возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1512 настоящего Кодекса, могут быть поданы заинтересованным лицом.
В своем возражении, лицо, его подавшее утверждает, что оно, само изготавливает продукцию, а также являясь официальным уполномоченным лицом, распространяет на территории Российской Федерации продукцию канадской компании "Buhler-AHS", маркированную тождественным (фонетически и семантически) оспариваемой регистрации обозначением. Кроме того, лицо, подавшее возражение, подало на регистрацию в качестве товарного знака обозначение "" по заявке N 2023716103 и считает, что оспариваемый товарный знак может являться препятствием к его регистрации. Вышеизложенное в совокупности позволяет признать лицо, подавшее возражение, заинтересованным в подаче настоящего возражения по основанию, изложенному в пункте 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Оспариваемый товарный знак "" по свидетельству N 817691 представляет слово, выполненное заглавным буквами латинского алфавита. Приоритет оспариваемого товарного знака - 30.04.2020. Правовая охрана знаку предоставлена в отношении товаров 11, 32 классов МКТУ, а также услуг 38, 45 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
Лицо, подавшее возражение, указывает на то, что способность оспариваемого обозначения вводить потребителей в заблуждение основана на ассоциациях этого обозначения с лицом, подавшим возражение, как производителем товаров 11 класса МКТУ, основанных на предшествующем опыте потребителей и просит в связи с этим прекратить правовою охрану частично, а именно в отношении товаров 11 класса МКТУ на основании пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса.
Сам по себе товарный знак "" по свидетельству N 817691 не содержит сведений, которые бы являлись ложными или вводящими потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
Вместе с тем, вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося опыта. Для такого вывода необходимо наличие доказательств, подтверждающих активное и интенсивное использование обозначения лицом, подавшим возражение, в результате чего у потребителей способна возникнуть стойкая ассоциативная связь между указанным лицом и товарами 11 класса МКТУ, которые вводятся в гражданский оборот под соответствующим обозначением.
ООО "БЮЛЕР АХС" в материалы дела представило сведения [66-70], которые касаются сертификатов соответствия и документов об их выдаче, в которых лицо, подавшее возражение, указано в качестве изготовителя систем увлажнения высокого давления "Universe". Используемое лицом, подавшим возражение, обозначение "Universe" является фонетически и семантически тождественным единственному индивидуализирующему элементу оспариваемого товарного знака.
Из материалов [6-9, 60, 64] которые представляют собой сведения сервиса "WebArchive" о сайтах universe-humidifier.ru с 2017 по 2022 годы, а также сведения сервиса "Whois", следует, что на своих сайтах ООО "БЮЛЕР АХС" использовало обозначение "" для маркировки такого товара как система увлажнения, которая состоит из нескольких элементов, а именно система очистки воды, центральный блок ("White Energy 6", "White Energy 18"), композитные трубки высокого давления, распыляющие форсунки, пульты управления.
Также следует отметить, что системы увлажнения воздуха (и их узлы) являются однородными таким оспариваемым товарам 11 класса МКТУ "увлажнители воздуха; аккумуляторы пара; испарители; парогенераторы, за исключением частей машин; приборы для фильтрования воды; установки для фильтрования воздуха; фильтры для кондиционирования воздуха; аппараты для дезодорации воздуха; аппараты для ионизации воздуха или воды; аппараты и машины для очистки воды; вентиляторы [кондиционирование воздуха]; вентиляторы [части установок для кондиционирования воздуха]; вентиляторы бытовые электрические; витрины охлаждающие; воздухоочистители для кухонь; змеевики [части дистилляционных, отопительных или охладительных установок]; воздухонагреватели; клапаны воздушные неавтоматические для паровых отопительных установок; кондиционеры; кондиционеры для транспортных средств; приборы водозаборные; приборы и машины для очистки воздуха; приборы и установки для охлаждения; резервуары для хранения воды под давлением; стерилизаторы; стерилизаторы воды; стерилизаторы воздуха; установки для кондиционирования воздуха; установки для охлаждения воды; установки для охлаждения жидкостей; установки для очистки воды; установки и аппараты вентиляционные [кондиционирование воздуха]; установки и аппараты вентиляционные [кондиционирование воздуха] для транспортных средств; установки и аппараты для умягчения воды; установки и машины для охлаждения; установки систем водоснабжения; устройства для охлаждения воздуха", поскольку являются системами увлажнения воздуха (их узлами), или представляют собой товары, которые могут включать в себя климатические приборы и увлажнители. В отношении остальной части оспариваемых товаров однородность отсутствует, иное не доказано материалами дела.
Лицо, подавшее возражение, представило сведения [10-13], которые касаются социальных сетей "ВКонтакте", "Instagram", видео портала "YouTube", на которых использовало обозначения "universe_humidifier", "Universe".
Также в материалах возражения представлены товарные накладные и счета на оплату [14-24, 27] датированные 2017-2020 гг., согласно которым было реализовано 13 штук центральных блоков под обозначением "UniverseWhiteEnergy", которое в свою очередь, является отличным от обозначения "Universe". Остальные представленные товарные накладные не содержат обозначения "Universe" вовсе или касаются периода распространения выходящего за дату приоритета оспариваемого товарного знака. Документы [31-36, 72] касаются оказанных услуг по монтажу систем увлажнения "Universe" и информации об их эксплуатации.
Таким образом, коллегия приходит к выводу о том, что лицом, подавшим возражение, за 4 года, предшествующих дате приоритета оспариваемого товарного знака, был введен в гражданский оборот такой товар как системы увлажнения под обозначением "Universe" в небольшом количестве, что не позволяет признать реализацию данного товара как широкую и имеющие большие объемы.
Коллегией были приняты во внимание документы [3-5, 38-52, 61-63], которые касаются документов, подтверждающих участие лица, подавшего возражение, в различных выставках из которых следует, в частности, из договора N ВЭ-02-К1 с ООО "АНГАР" N 7 от 25.01.2019 [50], что лицо, подавшее возражение, использовало на своих стендах обозначение "". Вместе с тем, анализ вышеуказанных материалов показал, что в своем большинстве, лицом, подавшим возражение, продвигалось обозначение "Buhler-AHS".
В материалы дела представлены сведения о затратах на рекламу [54, 55], из которых невозможно прийти к выводу о том какой именно продукт продвигался через сервисы "Яндекс" и "Google", поскольку такая информация отсутствует. В частности представлены сведения о размещении рекламно-информационного баннера на сайте www.abok.ru в периоды 01.12.2019-31.12.2019, 01.01.2020 - 31.01.2020, 01.02.2020 - 29.02.2020 [73], а именно акты с ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС" о системе увлажнения воздуха "Universe", которые подтверждены скриншотом с указанного сайта, но имеют иную дату размещения - 27.02.2017. Также по заказу лица, подавшего возражение, была размещена реклама с указанием на системы увлажнения "Universe" на сайте TopClimat.ru [74].
Для вывода о возникновении указанной ассоциации, связанной с иным производителем товаров, необходимо наличие доказательств, не только подтверждающих введение в гражданский оборот товаров со сходным обозначением иным производителем, но и подтверждающих возникновение у потребителей стойкой ассоциативной связи между товаром и его производителем.
В материалах возражения, указывается что бренд "Universe" принадлежит канадской компании Buhler - AHS Inc., (https://www.buhler-ahs.com) и довод лица, подавшего возражение, о том, что оно является уполномоченным лицом канадской компании в России не подтвержден фактическими документами, например, отсутствует договор об эксклюзивном дистрибьюторстве. Вместе с тем, само лицо, подавшее возражение, указывает, что на территории Российской Федерации существует несколько лиц (ООО "БЮЛЕР АХС ИНДАСТРИ", ООО "БЮЛЕР АХС СИСТЕМС"), которые занимаются реализацией продукции под обозначением "Universe".
Из вышеизложенного следует, что продукцию, маркированную оспариваемым обозначением, вводит в гражданский оборот широкий круг лиц, следовательно, невозможно установить с каким конкретно лицом потребитель ассоциирует данную продукцию.
Учитывая вышеизложенное, коллегия усматривает, что представленные материалы не свидетельствуют о длительном и широком использовании обозначения "Universe" в различных регионах Российской Федерации, в связи с чем, у среднего российского потребителя могла бы сформироваться однозначная ассоциация между рассматриваемым обозначением и лицом, подавшим возражение.
Помимо прочего, в распоряжение коллегии не было представлено материалов, свидетельствующих о фактическом введении потребителя в заблуждение относительно производителя товаров при восприятии оспариваемого товарного знака.
Также не было представлено и данных социологического опроса, который бы подтверждал соответствующие доводы лица, подавшего возражение.
Таким образом, коллегия не имеет оснований для признания оспариваемого товарного знака не соответствующим требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 26.04.2023, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 817691.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25 августа 2023 г. по заявке N 2020722526/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru