Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 сентября 2023 г. по заявке N 2021748111
Заявка: |
2021748111 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
28.02.2023 |
Дата коллегии: |
20.07.2023 |
Дата утверждения: |
12.09.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ОЛТАЙМ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 28.02.2023 возражение, поданное ООО "ОЛТАЙМ", Московская обл., г. Дубна (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021748111, при этом установила следующее.
Заявка N 2021748111 на регистрацию товарного знака "" была подана на имя заявителя 30.07.2021 в отношении товаров и услуг 14, 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом было принято решение от 31.10.2022 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021748111 в отношении заявленных товаров 14 класса МКТУ. В отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ в государственной регистрации было отказано. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения с изобразительными элементами зарегистрированных ранее на имя иных лиц товарными знаками по свидетельствам NN 744236, 738036, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. При этом в доводах возражения и дополнениях к нему указывалось следующее:
- общее зрительное впечатление, которое производит заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг, являются различным;
- направленное по заявке на товарный знак N 2021748111 уведомление от 18.02.2022 не является законным;
- порядок проведения экспертизы заявленного обозначения, установленный статьей 1499 Кодекса не предусматривает направления заявителю в ходе проведения экспертизы более чем одного уведомления по одной заявке, в связи с чем были нарушены нормы действующего законодательства;
- нарушено право заявителя на оспаривание "первоначального" уведомления по заявке;
- решение Роспатента от 18.01.2022 N 2021748111 о признании недействительным и отмене уведомления о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства, по заявке на регистрацию товарного знака N 2021748111, направленное заявителю 27.12.2021 обжалуется заявителем;
- оспариваемое решение не содержат правовых оснований для его принятия;
- оспариваемое решение нарушает (нарушило) права и законные интересы заявителя;
- заявитель полагает, что степень сходства между заявленным обозначением и противопоставленными обозначениями по заявкам NN 2020742921, 2020742927, 2020742936, 2020744074, 2020743110, 2020761148, 2020744049, 2020767085, 2020744063, 2020767237, 2020744065, 2020767248, 2020744071, 2020767262, 2020767265, 2021701181, 2021701243, 2021701168, 2020765051, свидетельствам NN808912, 793640, 793641, 787069, 796315, 804526, 811850, 805874, принадлежащими ПАО "Сбербанк России", указанные в уведомлении экспертизы от 27.12.2021, существенно выше степени сходства между заявленным обозначением и противопоставленными обозначениями, указанными в последующем уведомлении от 18.02.2022;
- заявителем обжалуются действия, связанные с отменой направленных заявителю уведомлений о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства по заявкам NN 2021705265, 2021748111;
- по результатам рассмотрения заявления заявителя в Арбитражном суде города Москвы (дело N А40-249956/22) судом, в частности, сделаны выводы о том, что уведомляющие письма, направленные в соответствии с пунктом 217 Административного регламента N 483, могут быть оспорены в рамках подачи возражения на окончательное решение Роспатента по результатам экспертизы в административном порядке;
- аналогичный вывод сформулирован Судом по интеллектуальным правам по делу N СИП-114/2022.
На основании вышеизложенного, заявителем выражена просьба удовлетворить настоящее возражение и:
- признать недействительным и отменить решение Роспатента от 18.01.2022 о признании недействительным и отмене уведомления о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства, по заявке на регистрацию товарного знака N 2021748111, направленное заявителю 27.12.2021;
- направить заявку на регистрацию товарного знака N 2021748111 на новое рассмотрение;
- повторно рассмотреть заявку на регистрацию товарного знака N 2021748111 с учетом выводов, изложенных в уведомлении о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства от 27.12.2021.
Заявителем приложено определение Суда по интеллектуальным правам от 14.02.2022 по делу N СИП-114/2022 об отказе в принятии заявления (1) и решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2023 по делу N А40-249956/22-21-1953 (2).
Вместе с тем, на заседании коллегии, состоявшемся 08.06.2023, коллегией были выдвинуты новые основания, отсутствующие в решении Роспатента от 31.10.2022. К данным обстоятельствам относится тот факт, что заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 749224 в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Коллегия отмечает, что выявление новых обстоятельств, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, предусмотрено пунктом 45 Правил ППС.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия пришла к следующим выводам.
С учетом даты подачи (30.07.2021) заявки N 2021748111 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 43 Правил изобразительные и объемные обозначения сравниваются с изобразительными, объемными и комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные и объемные элементы. Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма, наличие или отсутствие симметрии, смысловое значение, вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное), сочетание цветов и тонов. Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение по заявке N 2021748111 представляет собой изобразительное обозначение "", выполненное в виде незамкнутой окружности, внутри которой помещена изогнутая линия. Изображение выполнено в оранжевом и желтом цвете.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 744236 представляет собой комбинированное обозначение "", содержащее изобразительный элемент в виде галочки черного цвета, выходящей за рамки незамкнутой окружности, а также словесные элементы "офисариум" "удобный гипермаркет", выполненные буквами русского алфавита стандартным шрифтом в черном и оранжевом цвете. Словесные элементы "удобный гипермаркет" являются неохраняемыми элементами обозначения.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 738036 представляет собой комбинированное обозначение "", состоящий из изобразительного элемента в виде комбинации геометрических фигур - изогнутых и округлых линий, а также из словесного элемента "avicar", выполненного стандартным шрифтом строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана знаку предоставлена в белом, синем, желтом цветовом сочетании.
Сравнительный анализ услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявленного обозначения, и услуг 35 класса МКТУ, приведенных в перечне противопоставленных товарных знаков, показал, что они являются однородными, поскольку соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одинаковое назначение, круг потребителей, оказываются одними и теми предприятиями и организациями. Заявитель в возражении с однородностью сравниваемых услуг 35 класса МКТУ не спорит.
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков коллегией было установлено, что они являются несходными по общему зрительному впечатлению, создаваемому сравниваемыми знаками.
Так, заявленное обозначение является изобразительным, в нем присутствует элемент из двух стрелок, которые не выходят за окружность и могут вызывать ассоциации со стрелками часов. Противопоставленные товарные знаки являются комбинированными, в состав которых входят как изобразительные, так и словесные элементы. Изобразительный элемент противопоставленного товарного знака по свидетельству N 744236 изображен в виде галочки черного цвета, выходящей за рамки незамкнутой окружности. Указанное изображение по форме напоминает обозначение, указывающее на выполнение поставленной задачи. Изобразительный элемент противопоставленного товарного знака по свидетельству N 738036 представляет собой комбинацию изогнутых и округлых линий, где упомянутые линии соединены между собой и воспринимаются в качестве единой цельной оригинальной композиции. По мнению коллегии, упомянутый изобразительный элемент способен восприниматься по-разному, например, в виде оригинальной оформленной буквы "G". Следует указать, что большую часть в противопоставленных комбинированных товарных знаков занимают словесные элементы "avicar" и "офисариум удобный гипермаркет", которые существенным образом определяют восприятие сравниваемых обозначений, поскольку они прочитываются и на них акцентирует свое внимание в первую очередь потребитель. В заявленном обозначении отсутствуют какие-либо словесные элементы, что также способствует различному восприятию сопоставляемых обозначений.
Приведенные отличия позволяют коллегии прийти к мнению о том, что в целом заявленное изобразительное обозначение и противопоставленные комбинированные обозначения не являются сходными.
Таким образом, заявленное обозначение в отношении услуг 35 класса МКТУ не противоречит требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
На основании изложенного, коллегией было установлено отсутствие оснований для вывода о том, что заявленное обозначение в отношении услуг 35 класса МКТУ противоречит требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, заявителю были выдвинуты новые основания, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. К таким основаниям относится несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, так как оно сходно до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 749224 в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 749224 представляет собой изобразительное обозначение "", состоящее из графического элемента в виде незамкнутой окружности, внутри которой помещена изогнутая галочка. Товарный знак выполнен в зеленом, синем, голубом, желтом, светло-зеленом цветовых сочетаниях.
Сопоставительный анализ заявленного обозначения "" и противопоставленного товарного знака "" по свидетельству N 749224 показал, что они являются сходными по общему зрительному впечатлению, создаваемому сравниваемыми обозначениями. Заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак содержат в своем составе незамкнутую окружность, вместе с тем стрелочка и галочка, содержащиеся в сравниваемых обозначениях, не выходят за пределы окружности. Нюанс в исполнении изобразительных элементов в виде заостренной стрелочки и галочки не может являться определяющим, так как композиционно данные изображения расположены под близким углом, что приводит к сходному общему зрительному восприятию обозначений в целом.
Отличие в цветовом решении сравниваемых обозначений при высоком сходстве изобразительных элементов не является определяющим фактором сходства обозначений.
Поскольку в сравниваемых обозначениях нет каких-либо иных дополнительных элементов, которые могут повлиять на их восприятие, сопоставляемые обозначения следует признать сходными.
Таким образом, при установленном сходстве сопоставляемых обозначений велика вероятность того, что средний российский потребителя, глядя на них, будет думать о принадлежности данных обозначений к одному производителю, что приведет к смешению указанных обозначений в гражданском обороте.
Таким образом, заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак по свидетельству N 749224 являются сходными в целом по визуальному критерию сходства знаков.
Вероятность смешения заявленного обозначения и товарного знака определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров и услуг (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
При сопоставительном анализе однородности сравниваемых услуг 35 класса МКТУ коллегией было установлено следующее.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая" являются однородными услугам 35 класса МКТУ "реклама; менеджмент в сфере бизнеса; деятельность административная в сфере бизнеса; служба офисная; помощь в управлении бизнесом; сведения о деловых операциях; расклейка афиш; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; анализ себестоимости; распространение рекламных материалов; услуги фотокопирования; бюро по найму; прокат офисного оборудования и аппаратов; ведение бухгалтерских документов; составление отчетов о счетах; аудит коммерческий; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации по управлению бизнесом; услуги машинописные; демонстрация товаров; рассылка рекламных материалов; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; репродуцирование документов; обновление рекламных материалов; распространение образцов; экспертиза деловая; продажа аукционная; изучение рынка; оценка коммерческой деятельности; исследования в области бизнеса; прокат рекламных материалов; консультации по организации бизнеса; публикация рекламных текстов; радиореклама; исследования конъюнктурные; услуги в области общественных отношений; услуги стенографистов; реклама телевизионная; запись сообщений [канцелярия]; оформление витрин; агентства рекламные; службы консультативные по управлению бизнесом; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; исследования маркетинговые; ведение автоматизированных баз данных; консультации профессиональные в области бизнеса; прогнозирование экономическое; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; информация деловая; изучение общественного мнения; подготовка платежных документов; комплектование штата сотрудников; услуги по переезду предприятий; аренда площадей для размещения рекламы; продвижение продаж для третьих лиц; услуги секретарей; составление налоговых деклараций; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; обработка текста; организация подписки на газеты для третьих лиц; реклама почтой; управление гостиничным бизнесом; менеджмент в области творческого бизнеса; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; прокат фотокопировального оборудования; реклама интерактивная в компьютерной сети; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; обзоры печати; прокат торговых автоматов; тестирование психологическое при подборе персонала; услуги по сравнению цен; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; выписка счетов; редактирование рекламных текстов; сбор и предоставление статистических данных; макетирование рекламы; поиск поручителей; организация показов мод в рекламных целях; производство рекламных фильмов; менеджмент спортивный; маркетинг; телемаркетинг; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; прокат торговых стендов/прокат торговых стоек; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги PPC; посредничество коммерческое; управление деятельностью внештатных сотрудников; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; управление коммерческими проектами для строительных проектов; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг/предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; оформление рекламных материалов; управление внешнее административное для компаний; услуги по подаче налоговых деклараций; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; прокат рекламных щитов; написание резюме для третьих лиц; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; управление программами часто путешествующих; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; управление потребительской лояльностью; написание текстов рекламных сценариев; регистрация данных и письменных сообщений; обновление и поддержание информации в регистрах; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; производство программ телемагазинов; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; согласование деловых контрактов для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; услуги конкурентной разведки; услуги по исследованию рынка; аудит финансовый; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; услуги по составлению перечня подарков; маркетинг целевой; управление бизнесом временное; реклама наружная; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; помощь административная в вопросах тендера; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; пресс-службы/службы по связям с прессой; службы корпоративных коммуникаций; аренда офисного оборудования в коворкинге; услуги коммерческого лоббирования" противопоставленного товарного знака, поскольку они относятся к услугам в области рекламы, управления бизнесом, менеджменту и административной деятельности в сфере бизнеса, офисной службы, услугам маркетинга и продвижения товаров, соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение, круг потребителей, оказываются одними и теми предприятиями и организациями.
Заявителем однородность сопоставляемых услуг 35 класса МКТУ не оспаривается.
В силу установленной однородности сопоставляемых услуг 35 класса МКТУ у коллегии есть все основания полагать, что сравниваемые обозначения принадлежат одному изготовителю и будут смешаны в гражданском обороте потребителями.
Таким образом, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для услуг 35 класса МКТУ на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку оно сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком по свидетельству N 749224.
Доводы возражения, касающиеся правомерности направленных в процессе экспертизы уведомлений, не относятся к компетенции настоящего спора, поскольку предметом рассмотрения в соответствии с Правилами ППС является принятое Роспатентом оспариваемое решение от 31.10.2022.
Резюмируя изложенное, коллегия пришла к выводу о том, что заявленное обозначение в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, следовательно, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 28.02.2023, изменить решение Роспатента от 31.10.2022 и отказать в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021748111 с учетом дополнительных оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 сентября 2023 г. по заявке N 2021748111
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru