Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 19 сентября 2023 г. по заявке N 2017704928/33
Заявка: |
2017704928/33 |
Название: |
ЭКОПЛАНЕТА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
09.03.2023 |
Дата коллегии: |
28.08.2023 |
Дата утверждения: |
19.09.2023 |
Заявитель: |
ИП Ибатуллин А.В. |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 09.03.2023, поданное ИП Ибатуллиным А.В., г. Уфа (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 646523, при этом установлено следующее.
Регистрация товарного знака "" по свидетельству N 646523 с приоритетом от 13.02.2017 была произведена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 01.03.2018 по заявке N 2017704928. Правообладателем товарного знака по свидетельству N 646523 является ИП Кравец Е.Е., г. Отрадное (далее - правообладатель). Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров и услуг 19, 35 классов МКТУ.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 09.03.2023, выражено мнение о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 646523 произведена с нарушением требований, установленных положениями пунктов 6, 10 статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- лицо, подавшее возражение, является правообладателем исключительных прав на товарные знаки "", "" по свидетельствам NN 299509, 647502 с приоритетами от 05.03.2004 и от 14.05.2015 соответственно в отношении услуг 35 класса МКТУ (товарный знак по свидетельству N 299509 изначально был зарегистрирован в отношении ООО "Планета", г. Набережные челны, однако, позже был передан ИП Ибатуллину А.В., г. Уфа, на основании договора о распоряжении исключительным правом, о чём имеется запись в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации от 16.02.2018);
- сравниваемые обозначения содержат в себе фонетически и семантически тождественные словесные элементы/части "ПЛАНЕТА"/"планета" (обозначают "небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом" (https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=21032)), что свидетельствует о том, что они ассоциируются между собой;
- сравниваемые товарные знаки содержат словесные элементы, выполненные буквами русского алфавита, что сближает их по визуальному признаку сходства;
- услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523, являются однородными услугам 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован противопоставляемые товарные знаки по свидетельствам NN 299509, 647502, поскольку данные услуги относятся к услугам по продвижению товаров, имеют одно назначение, единую сферу применения и одинаковый круг потребителей.
- кроме того, лицо, подавшее возражение отмечает, что высокая степень сходства противопоставленных товарных знаков со словесной частью "планета" оспариваемого знака, свидетельствует о несоответствии предоставления правовой охраны оспариваемому товарному знаку пункту 10 статьи 1483 Кодекса.
На основании вышеизложенного лицо, подавшее возражение, просит признать правовую охрану товарного знака по свидетельству N 646523 недействительной в отношении всех услуг 35 класса МКТУ на основании пунктов 6, 10 статьи 1483 Кодекса.
На заседании коллегии 27.07.2023 правообладателем был представлен отзыв на возражение от 09.03.2023, в котором он отмечал следующее:
- оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523 не является сходным до степени с противопоставляемыми товарными знаками по свидетельствам NN 299509, 647502, поскольку они различаются по фонетическому, визуальному и семантическому признакам сходства;
- оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523 прочитывается как [ЭКОПЛАНЕТА], в то время как противопоставленные товарные знаки по свидетельствам NN 299509, 647502 имеют звучание [ПЛАНЕТА], то есть сравниваемые товарные знаки имеют разное количество слогов, состав гласных и согласных звуков, что определяет их фонетическое различие;
- оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523 и противопоставленные товарные знаки по свидетельствам NN 299509, 647502 различаются по визуальному признаку сходства, так как выполнены разными видами и размерами шрифтов;
- в состав словесного элемента "Экопланета" заявленного обозначения входит словесная часть "ЭКО", которая означает "первая часть сложных слов со значением экологический" (https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=36125), при этом экологический означает "относящийся к окружающей среде, как правило, с оттенком сохранения ее природных качеств и роли в жизни людей" (https://geography_ru.academic.ru/7972/экологический). Таким образом, словесная часть "ЭКО", в совокупности со словесной частью "планета", заявленного обозначения может вызывать у потребителей различные смысловые образы и ассоциации, связанные с планетой, где существует жизнь (то есть с планетой Земля), в то время как противопоставленные товарные знаки по свидетельствам NN 299509, 647502 могут соотноситься с любой планетой (например, Марс, Сатурн, Юпитер, Венера), что составляет семантическое отличие сравниваемых обозначений;
- правообладатель активно использует обозначение "Экопланета" в своей деятельности, что подтверждается приложенными к отзыву материалами (приложения NN1-11);
- правообладатель указывает, что оспариваемый товарный знак не нарушает положения пункта 10 статьи 1483 Кодекса, так как в оспариваемое обозначение входит не словесный элемент "ПЛАНЕТА", а словесный элемент "Экопланета", который является его основным индивидуализирующим элементом и не занимает периферийное положение в составе оспариваемого товарного знака.
К отзыву правообладателем были приложены следующие документы:
1. Информация с сайта правообладателя https://www.ekoplaneta.su/;
2. Договор аренды доменного имени N 1/2015 от 25.02.2015;
3. Справка о принадлежности домена;
4. Договор N 127 от 30.05.2017 об организации участия на выставке "Строим Дом";
5. Договор N 416 от 07.11.2017 об организации участия на выставке "Строим Дом";
6. Договор N 569 от 30.10.2018 об организации участия на выставке "Строим Дом";
7. Договор N 649 от 31.03.2022 на участие в выставке "Ярмарка Недвижимости Осень 2022";
8. Дипломы участника выставок;
9. Договор поставки N 04-1/18 от 01.04.2018;
10. Договор купли-продажи N 05-1/17 от 12.05.2017;
11. Благодарственные письма.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты приоритета (13.02.2017) правовая база для оценки охраноспособности товарного знака по свидетельству N 646523 включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с пунктом 10 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 статьи 1483 Кодекса.
Необходимо отметить, что в соответствии с порядком оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку подается заинтересованным лицом.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523 представляет собой комбинированное обозначение "", состоящее из графического элемента в виде окружности с вписанными в него изобразительными элементами в виде листьев, и из словесного элемента "Экопланета", выполненного стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров и услуг 19, 35 классов МКТУ.
Лицо, подавшее возражение, является правообладателем исключительных прав на товарные знаки "", "" по свидетельствам NN 299509, 647502 (с более ранним приоритетом), которые, по его мнению, являются сходными до степени смешения с оспариваемым товарным знаком N 646523 и зарегистрированы, в том числе, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ. Таким образом, ИП Ибатуллин А.В. признан заинтересованным лицом в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 646523 в отношении услуг 35 класса МКТУ.
При анализе оспариваемого товарного знака на предмет несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса коллегией было установлено следующее.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 299509 представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из графического элемента в виде изогнутой линии, и из словесного элемента "ПЛАНЕТА", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ [1].
Наиболее значимым элементом вышеуказанного противопоставленного товарного знака [1] является элемент "ПЛАНЕТА", который выполнен крупным шрифтом в центре товарного знака и акцентирует на себя внимание потребителей, в связи с чем именно по нему происходит запоминание товарного знака в целом.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 647502 представляет собой словесное обозначение, выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ [2].
По мнению лица, подавшего возражение, сходство сравниваемых знаков обусловлено тем, что они содержат в своем составе фонетически и семантически тождественные словесные элементы/части "ПЛАНЕТА"/"планета".
При проведении сопоставительного анализа оспариваемого обозначения и противопоставленных товарных знаков [1, 2] было установлено, что они содержат основные индивидуализирующие словесные элементы "Экопланета" и "ПЛАНЕТА".
Фонетически, оспариваемое обозначение состоит из 5 слогов (10 букв), в то время как противопоставленные товарные знаки [1, 2] состоят из 3 слогов (7 букв), что обуславливает их фонетическое различие.
Оспариваемое обозначение и противопоставленные товарные знаки [1, 2] также имеют визуальные отличия, так как различаются по длине, что обуславливает разное зрительное впечатление, кроме того, в состав оспариваемого обозначения входит графический элемент в виде окружности с вписанными в нее изображениями листьев, который также формирует общее зрительное восприятие оспариваемого товарного знака.
Противопоставленные товарные знаки [1, 2] включают в себя единственный словесный элемент "ПЛАНЕТА", который закреплен в словарно-справочных источниках со следующим значением "большое небесное тело, по форме близкое к шару, движущееся вокруг Солнца и светящееся отражённым солнечным светом" (https://gufo.me/dict/kuznetsov/планета). В отношении же словесного элемента "Экопланета" оспариваемого товарного знака коллегия отмечает, что оно отсутствует в словарях и словарно-справочных источниках, однако, учитывая то, что оно состоит из словесных частей "ЭКО" (означает "первая часть сложных слов со значением экологический" (https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=36125), при этом экологический означает "относящийся к окружающей среде, как правило, с оттенком сохранения ее природных качеств и роли в жизни людей" (https://geography_ru.academic.ru/7972/экологический) и "ПЛАНЕТА", может вызывать у потребителей различные фантазийные ассоциации и образы, связанные с планетой, где существует жизнь (то есть с планетой Земля), в отличие от противопоставленных товарных знаков [1, 2] (порождают четкие ассоциации, связанные с небесными телами, не нуждается в дополнительных размышлениях), что составляет их семантическое отличие.
В соответствии с изложенным, сопоставляемые обозначения не ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать вывод о том, что они не являются сходными до степени смешения.
С учетом изложенного, довод лица, подавшего возражение, о том, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523 противоречит требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, следует признать неубедительным.
При анализе оспариваемого товарного знака на предмет несоответствия требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса коллегией было установлено следующее.
Положение пункта 10 статьи 1483 Кодекса, по общему правилу, может быть применено к товарному знаку, представляющему собой обозначение, которое состоит из отдельных фрагментов, и один из фрагментов представляет собой товарный знак другого лица. При этом самостоятельность данной нормы обусловлена тем, что такой фрагмент (элемент), присутствуя в композиции, не является доминирующим и не выполняет основную индивидуализирующую функцию товарного знака (например, расположен в угловой части этикетки и по своему пространственному положению не является существенным в композиции всего комбинированного обозначения). Иными словами, действие нормы направлено на недопущение нарушений прав третьих лиц тогда, когда факт нарушения не вызывает сомнения, а нормы пунктов 6, 8, 9 статьи 1483 Кодекса к рассматриваемой ситуации не применимы в силу незначительной роли таких спорных элементов.
Коллегия отмечает, что словесные элементы "ПЛАНЕТА" противопоставленных товарных знаков [1, 2] и словесный элемент "Экопланета" оспариваемого товарного знака совпадают в семи звуках из десяти, однако, противопоставленные товарные знаки [1, 2] не входят полностью в состав оспариваемого товарного знака (так как в оспариваемом обозначении присутствует словесная часть "эко"). Кроме того, в составе оспариваемого товарного знака словесный элемент "Экопланета" является основным индивидуализирующим его элементом и не расположен в его периферийной части. Таким образом, коллегия не находит оснований для вывода о том, что оспариваемый товарный знак противоречит положениям пункта 10 статьи 1483 Кодекса.
Анализ однородности услуг 35 класса МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана оспариваемому товарному знаку по свидетельству N 646523 и противопоставленным товарным знакам [1, 2], показал следующее.
Услуги 35 класса МКТУ оспариваемого обозначения "агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; консультирование по вопросам рекламы в рамках коммуникационной стратегии; макетирование рекламы; маркетинг; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиа средствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение продаж для третьих лиц; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов/прокат торговых стоек; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш/реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по развозной продаже товаров; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги PPC; услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или Интернет - сайтов; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" оспариваемого товарного знака являются однородными услугам 35 класса МКТУ "снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами), продвижение оборудования: автосервисного, автомоечного, строительного, сантехнического, сварочного, насосного, отопительного, энергетического, электротехнического, компрессорного, дерево-, металлообрабатывающего; садовой техники; автоматических ворот и шлагбаумов; спецодежды; средств индивидуальной защиты; электродвигателей, электростанций; запорной арматуры; промышленной мебели; инструмента: электрического, пневмонического, слесарного; запасных частей автомобилей; автомобилей; автошин (для третьих лиц); коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной торговлей; консультации по подбору оборудования; прокат оборудования и инструмента, продвижение товаров через всемирную компьютерную сеть, магазины; услуги оптовой и розничной торговли, торговозакупочная деятельность; розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продажа, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа; продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами); организация выставок в коммерческих целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях; продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной продажей; услуги по сбору и группированию (за исключением транспортировки) в торговых залах товаров для удобства приобретения и изучения потребителям; услуги оптовой и розничной продажи; услуги магазинов; оптовая и розничная продажа; дистанционная продажа товаров потребителям" противопоставленных товарных знаков [1, 2], так как относятся к услугам в области продвижения товаров, имеют одно назначение, сферу применения и единый круг потребителей.
В свою очередь, услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; анализ себестоимости; аудит коммерческий; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по связям с общественностью в рамках коммуникационной стратегии; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; прогнозирование экономическое; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; регистрация данных и письменных сообщений; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; услуги в области общественных отношений; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по переезду предприятий; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая" оспариваемого товарного знака не являются однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1, 2] (перечислены по тексту заключения выше), поскольку указанные услуги 35 класса МКТУ оспариваемого товарного знака относятся к услугам информационно-справочным, к услугам в области бухгалтерского учета, к услугам в сфере бизнеса, к кадровым услугам, к услугам по исследованию рынка и общественного мнения, к услугам к конторским и секретарским, к услугам посредническим, в то время как услуги 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1, 2] относятся к услугам в области продвижения товаров, то есть сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей.
Установленная выше однородность части услуг 35 класса МКТУ оспариваемого товарного знака с услугами 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1, 2] при отсутствии сходства сравниваемых обозначений друг с другом исключает вероятность их смешения в гражданском обороте.
С учетом изложенного, довод лица, подавшего возражение, о том, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 646523 противоречит требованиям пунктов 6, 10 статьи 1483 Кодекса, следует признать неубедительным.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 09.03.2023, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 646523.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 19 сентября 2023 г. по заявке N 2017704928/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru