Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО город Фокино
от 06.06.2017 N 1003-па
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы"
1. Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители Программы |
Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино. |
Цель Программы |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач городского округа ЗАТО город Фокино. |
Задачи Программы |
Обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства. Содействовать развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным для городского округа направлениям. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Возможность проведения обновления оборудования. |
Целевые индикаторы |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования. 4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2018-2020-ых годах. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 10200,0 тыс. руб., в том числе: 2018-ый год - 3400,0 тыс. руб. 2019-ый год - 3400,0 тыс. руб. 2020-ый год - 3400,0 тыс. руб. Из средств местного бюджета, всего - 2610,0 тыс. руб., в том числе: 2018-ый год-870,0 тыс. руб. 2019-ый год - 870,0 тыс. руб. 2020-ый год - 870,0 тыс. руб. Из средств краевого бюджета, всего - 2610,0 тыс. руб., в том числе: 2018-ый год - 870,0 тыс. руб. 2019-ый год - 870,0 тыс. руб. 2020-ый год - 870,0 тыс. руб. Из средств федерального бюджета, всего - 4980,0 тыс. руб. в том числе: 2018-ый год - 1660,0 тыс. руб. 2019-ый год - 1660,0 тыс. руб. 2020-ый год - 1660.0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на микропредприятиях, малых и средних предприятий и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения составит 27,39%. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за время действия Программы, составит 12 единиц. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения городского округа ЗАТО город Фокино увеличится до 27,63 единиц. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) за время действия Программы составит 15 единиц. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
В современных экономических условиях малое предпринимательство является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
2.2. Малое предпринимательство состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Одна из причин успешного функционирования малого и среднего бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставляется мелкому.
2.3. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа ЗАТО город Фокино (далее городской округ) последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, среди которых насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращение уровня безработицы. При этом гражданская активность предпринимателей остается крайне низкой. Для предпринимателей округа характерны: разобщенность, нежелание объединяться в предпринимательские объединения и организации.
2.4. По состоянию на 01.01.2017 в городском округе 76,9% от общего количества организаций, поставленных на учет и действующих на территории городского округа, осуществляло деятельность малых предприятий, включая микропредприятия.
2.5. Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в городском округе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014-ый год |
2015-ый год |
2015-ый к 2014-му в % |
2016-ый год |
2016-ый к 2015-му в % |
2017-ый (прогноз) |
Всего предприятий |
ед. |
1345 |
1364 |
101,4 |
1266 |
92,8 |
1280 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
субъекты малого бизнеса |
ед. |
243 |
264 |
108,6 |
198 |
75 |
200 |
индивидуальные предприниматели |
ед. |
643 |
644 |
100,2 |
623 |
96,7 |
630 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
14,7 |
14,8 |
100,7 |
14,8 |
100 |
14,9 |
Численность занятых в малом бизнесе |
тыс. чел. |
3,69 |
3,83 |
103,8 |
3,27 |
85,4 |
3,3 |
Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике |
% |
25,1 |
25,9 |
103,1 |
22,1 |
85,4 |
22,1 |
В 2016-ом году в связи с изменением режима пенсионных отчислений и изменением в законодательстве применения контрольно-кассовой техники резко сократилось число малых предприятий (включая индивидуальных предпринимателей) - на 29,9%, что привело к сокращению рабочих мест на 14,6%.
В основном это затронуло такие наиболее развивающиеся отрасли экономики, как торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда и управление им, транспорт и связь, строительство.
По итогам 2016-го года численность работающих в малом бизнесе составила 22,1% от общей численности населения, занятого в экономике городского округа. Снижение в сравнении с 2015-ым годом составило 14,6%.
2.6. Структура сферы малого предпринимательства на территории городского округа аналогична краевой. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Приморскому краю, так и на территории городского округа, лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, операции с недвижимым имуществом, предоставлением в аренду и управление им.
Распределение малых предприятий по отраслям сложилось следующим образом:
2.6.1. Розничная и оптовая торговля - 29,8%.
2.6.2. Операции с недвижимым имуществом - 20,2%.
2.6.3. Строительство - 18,7%.
2.6.4. Обрабатывающие производства - 5,6%.
2.6.5. Остальные отрасли - 25,7%.
2.7. Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
2.7.1. Недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности.
2.7.2. Низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации.
2.7.3. Ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к возможным кредитным ресурсам, в том числе по причине высоких процентных ставок, отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства возможности предоставления залогового обеспечения кредитов.
2.7.4. Низкая доступность современного производственного оборудования.
2.7.5. Недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.7.6. Низкая активность и инициативность предпринимателей в решении вопросов, связанных с социально-экономическим развитием городского округа.
Развитие малого и среднего предпринимательства требует комплексных и согласованных действий органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Решение проблемных вопросов предпринимательства, устранение негативных факторов требует использование программно-целевого метода. Программный метод позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата на территории городского округа.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Целью Программы является содействие развитию устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению роли предпринимательства как основы социально-экономического развития городского округа.
3.2. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
3.2.1. Обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2.2. Содействовать развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности.
3.2.4. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным для городского округа направлениям.
3.2.5. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
3.2.6. Возможность проведения обновления оборудования.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
В целях реализации муниципальной Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели) (приложение N 1).
5. Перечень мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с приложением N 2 к настоящей программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
6.2. Реализация Программы осуществляется в соответствии с государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2018-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па.
6.3. Правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя разработку и утверждение Положений, необходимых для реализации мероприятий Программы.
6.4. Программой предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. При разработке нормативных правовых актов, регулирующих оказание данной поддержки, преимущественное право на получение поддержки будет предоставлено субъектам малого и среднею предпринимательства, осуществляющим приоритетные для городского округа виды деятельности.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 22.04.2014 N 820-па.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Проект программы выносится на общественное обсуждение, подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2018-2020-ых годах в один этап.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из местного бюджета, краевого бюджета, федерального бюджета (приложение N 3).
8.2. Софинансирование Программы из краевого бюджета предусматривается в виде субсидии, выделяемой бюджету городского округа на условиях софинансирования, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2020 годы".
9. Оценка эффективности реализации программы
9.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
9.2. Отчет о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы городского округа ЗАТО город Фокино (приложение N 4) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5, приложение N 6).
9.3. Оценка эффективности реализации Программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по двум критериям (приложение N 7):
9.3.1. Степени достижения целей и решения задач программы, подпрограммы.
9.3.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы, подпрограммы.
9.4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы, подпрограммы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы, подпрограммы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи Программы, подпрограммы, по формуле:
9.4.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-ro целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-ro целевого индикатора;
- плановое значение i-ro целевого индикатора.
9.4.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-ro целевого индикатора;
- плановое значение i-ro целевого индикатора.
9.4.3. Оценка эффективности реализации программы, подпрограммы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-ro целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
9.5. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат Программы, подпрограммы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования Программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию Программы, подпрограммы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию Программы, подпрограммы в отчетном году (тыс. руб.).
9.6. Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
I эф - эффективность реализации Программы.
I эф цi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
С фин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
9.7. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 8);
9.7.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.7.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.7.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
10. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
10.1. К инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино относятся коммерческие и некоммерческие организации, соответствующие статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", формирующие благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО город Фокино и внесенные в Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино в соответствии с условиями, установленными настоящей Программой.
10.2. Мероприятия по указанному направлению позволят координировать деятельность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях исключения дублирования функций и повышения эффективности их работы направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино.
10.2.1. Данные мероприятия осуществляются путем;
1) ведения Перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино;
2) привлечения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий Программы;
3) обеспечения взаимодействия и сотрудничества администрации городского округа ЗАТО город Фокино с организациями инфраструктуры;
4) содействия деятельности некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.3. Условия и механизм формирования Перечня организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Перечень организаций инфраструктуры):
10.3.1. Уполномоченным органом по вопросу формирования Перечня организаций инфраструктуры является отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - уполномоченный орган).
10.3.2. Перечень организаций инфраструктуры формируется из числа организаций, деятельность которых в соответствии с учредительными документами направлена на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставление консультационных, информационных, обучающих, бухгалтерских, юридических услуг, проведение семинаров и др., при условии:
1) их регистрации на территории городского округа ЗАТО город Фокино;
2) отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) наличия помещения (помещений) для ведения уставной деятельности;
4) участия в реализации настоящей Программы.
10.3.3. Уполномоченный орган размещает объявление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в сети "Интернет" о начале приема документов от организаций (далее - заявитель) на включение их в Перечень организаций инфраструктуры.
10.3.4. Для включения в Перечень организаций инфраструктуры заявитель, отвечающий требованиям, предусмотренным абзацем первым настоящего раздела, предоставляет в уполномоченный орган следующие документы, заверенные руководителем организации:
1) заявление на включение в Перечень организаций инфраструктуры (приложение N 8);
2) копию устава организации;
3) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с даты выдачи которой прошло не более месяца на момент подачи заявления;
6) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации инфраструктуры;
7) копии договоров аренды или свидетельства о регистрации права собственности на помещение для ведения уставной. деятельности;
8) документы, подтверждающие оказание организацией инфраструктуры услуг (бесплатных, либо на льготных условиях), направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино (прейскурант услуг, план проведения семинаров, в т.ч. бесплатных, конференций и др.).
Ответственность за соответствие копий документов их подлинникам, а также за достоверность предоставленных сведений, содержащихся в документах, указанных выше, несет организация инфраструктуры, представившая документы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3.5. Уполномоченный орган в течение 14-ти календарных дней со дня получения, рассматривает предоставленные документы и принимает решение о включении (не включении) заявителя в Перечень организации инфраструктуры, о чем уведомляет, заявителя в письменной форме.
10.3.6. Перечень организаций инфраструктуры размещается на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в сети "Интернет".
10.3.7. По мере поступления от организаций инфраструктуры новых заявлений на включение в Перечень организаций инфраструктуры. уполномоченный орган рассматривает документы и принимает соответствующее решение и вносит дополнения в Перечень организаций инфраструктуры, в соответствии с предоставленными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.