Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 февраля 2024 г. по заявке N 2022734538
Заявка: |
2022734538 |
Название: |
BLACK SHEEP |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
04.10.2023 |
Дата коллегии: |
22.12.2023 |
Дата утверждения: |
09.02.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные Пивоварни Хейнекен" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее 04.10.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Объединенные Пивоварни Хейнекен", Санкт-Петербург (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022734538, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2022734538, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 27.05.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32 и 33 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 22.06.2023 было принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении части заявленных товаров 32 класса МКТУ, и скорректированного заявителем перечня товаров 33 класса МКТУ, а именно "алкогольные напитки (за исключением пива, вин и спиртных напитков на основе винограда); продукты алкогольные для приготовления напитков (за исключением алкогольных продуктов для вин и спиртных напитков на основе винограда); аперитивы, включенные в 33 класс (за исключением аперитивов на основе винограда); арак; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки](за исключением диджестивов на основе винограда); коктейли, включенные в 33 класс; кюрасо; ликер анисовый; ликеры (за исключением аперитивов на основе винограда); напитки алкогольные зерновые дистиллированные; напитки алкогольные на основе сахарного тростника; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива и на основе винограда; напитки алкогольные, кроме пива, вин и алкогольных напитков на основе винограда; напитки алкогольные, содержащие фрукты (за исключением напитков на основе винограда); напитки спиртовые (за исключением вин и напитков на основе винограда); напитки, полученные перегонкой (за исключением напитков на основе винограда); напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые (за исключением спиртовых экстрактов на основе винограда); экстракты фруктовые спиртовые (за исключением спиртовых экстрактов на основе винограда); эссенции спиртовые (за исключением спиртовых эссенций на основе винограда)".
В отношении остальной части заявленных товаров 32 класса МКТУ заявленному обозначению было отказано в предоставлении правовой охраны ввиду его несоответствия требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что заявленное обозначение воспроизводит обозначение "BLACK SHEEP", используемое компанией "The Black Sheep Brewery Plc." (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) (см. Интернет, например, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100070412.html, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100163019.html, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100166778.html, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100163018.html, https://www.globalalco.ru/item/Black-Sheep-Golden-Sheep-Ale-28755, https://nsk.winestyle.ru/beer/black-sheep/, https://alcomarket.ru/catalog/pivo/pivo-black-sheep-choc-orange-stout-0-5-l/, https://decanter.ru/product/black-sheep-russian-imperial-stout-id150410, https://extrabeers.com/beer/british-beer/black-sheep-milk-stout-50cl.html) для товаров однородных части заявленных товаров 32 класса МКТУ (а именно, "пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; шенди; экстракты хмелевые для изготовления пива").
Вместе с тем, заявителем не предоставлены какие-либо документы, свидетельствующие о том, что им использовалось обозначение "BLACK SHEEP" до даты подачи заявки, в связи с чем у экспертизы нет оснований для вывода о том, что заявленное обозначение может ассоциироваться с деятельностью заявителя.
В связи с вышеизложенным, регистрация заявленного обозначения на имя заявителя (Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные Пивоварни Хейнекен") может вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, в связи с чем заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для части заявленных товаров 32 класса МКТУ на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В возражении, поступившем 04.10.2023, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- приведенные Роспатентом обстоятельства использования заявленного обозначения компанией "The Black Sheep Brewery Plc." не свидетельствуют о введении потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара;
- Роспатент не доказал реальное, фактическое использование компанией "The Black Sheep Brewery Plc." заявленного обозначения в Российской Федерации;
- решение Роспатента содержит доводы об использовании компанией "The Black Sheep Brewery Plc." заявленного обозначения. В качестве доказательств использовались сведения из сети Интернет, четыре из которых относятся к сведениям из Федерального реестра алкогольной продукции (далее - ФРАП) и пять источников являются ссылками на интернет-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя;
- ссылки на ФРАП включают в себя данные реестра от 2016 года, а на страницах интернет-магазинов отсутствует возможность купить товары компании "The Black Sheep Brewery Plc";
- ФРАП содержит информацию об алкогольной продукции, которая представляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка путем подачи уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
- под началом оборота импортером понимается дата первой поставки алкогольной продукции на территорию Российской Федерации. Уведомление подается одной организацией единожды по поводу продукции определенного наименования. При этом прекращение оборота ранее внесенной в реестр продукции не фиксируется в реестре, в связи с чем сохранение записи в реестре не означает наличие продукции на рынке на конкретную дату;
- информация в реестре указывает лишь на случай единичного ввоза продукции на территорию России, однако данных сведений недостаточно для вывода о том, что используемое компанией обозначение широкого используется и известно среднему российскому потребителю, и, как следствие, о введении потребителей заблуждение;
- относительно представленных ссылок об интернет-магазинах заявитель указывает, что как в период проведения экспертизы заявленного обозначения, так и на дату подачи возражения в онлайн-магазинах Globalalco.ru, Nsk.winestyle.ru, Alcomarket.ru, Extrabeers.com и Decanter.ru отсутствуют товары компании "The Black Sheep Brewery Plc", что подтверждается информацией с сайтов;
- редкие поставки компанией "The Black Sheep Brewery Plc" продукции в небольших количествах на территорию России, ее высокая отпускная цена не могли создать ассоциативную связь с обозначением "Black Sheep" и компанией "The Black Sheep Brewery Plc." в глазах потребителей;
- в России отсутствуют официальные магазины, представительства или официальные партнеры "The Black Sheep Brewery Plc". Единственным способом связаться с компанией является официальный сайт компании, который не доступен на территории России по решению компании, просмотр сайта возможен только при подключении VPN;
- при этом в марте 2022 года компания остановила производство товаров "Black Sheep Imperial Russian Stout" и "Black Sheep Vodka", заявив, что "хотя продукты не производятся в России или с российскими ингредиентами, дизайн и идентичность этих продуктов зависят от России, поэтому [...] продажа этих продуктов не уместна в данный момент времени". Последнее подтверждает и отсутствие ориентира компании на российскую территорию (как минимум, как основную экспортную территорию);
- законодательство не предусматривает необходимость доказывания наличия ассоциаций между заявленным обозначением и заявителем для целей регистрации товарного знака и устранения препятствий к регистрации, вытекающих из пункта 3 статьи 1483 Кодекса;
- заявитель производит пиво сорта стаут "Black Sheep Irish Stout" в формате кег по 30 л. Основными покупателями являются российские бары, рестораны и другие предприятия общественного питания, в которых пиво порционно разливается в бокалы конечных потребителей;
- заявитель осуществляет активное маркетинговое продвижение продукции, используя различные каналы коммуникации с потребителями. Деятельность по продвижению осуществляется заявителем как самостоятельно (в том числе с привлечением компетентных организаций-исполнителей), так и через представителей и партнеров, в том числе различных баров и ресторанов;
- заявитель участвовал в трех крупных фестивалях: Octoberfest, Christmas Craft Event и Grillfest (https://russiangrillfest.ru/) со значительной проходимостью.
С учетом приведенных в возражении доводов заявитель просит изменить решение Роспатента от 22.06.2023 и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2022734538 в качестве товарного знака в отношении части заявленных товаров 32 класса МКТУ, а также в отношении всего испрашиваемого перечня товаров 32 и 33 классов МКТУ.
Возражению приложены следующие материалы:
1. Сведения из ЕГАИС от 06.09.2023, подтверждающая объем производства;
2. Сведения из ЕГАИС от 06.09.2023, подтверждающие объем продаж;
3. Справка об объемах реализации и выручки по товару с использованием заявленного обозначения;
4. Договоры на поставку продукции с использованием заявленного обозначения;
5. Справка об объемах затрат на продвижение товара с использованием заявленного обозначения;
6. Договоры на создание брендированной продукции с использованием заявленного обозначения;
7. Рекламные материалы;
8. Скриншот с сайта Untappd.
Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения возражения на заседании коллегии, состоявшемся 17.11.2023, к протоколу заседания были приложены дополнительные сведения из сети Интернет [9] о предложении к продаже продукции компании "The Black Sheep Brewery Plc", датированные до даты приоритета заявленного обозначения по заявке N 2022734538 .
Заявитель ознакомился с вышеуказанными материалами коллегии и 19.12.2023 представил свою позицию, которая сводится к следующему:
- данные материалы, по мнению заявителя, не могут быть признаны относимыми доказательствами, поскольку относятся к периодам задолго до даты приоритета, тогда как риск введения потребителей в заблуждение должен оцениваться именно на дату приоритета заявленного обозначения. Доказательства на дату приоритета в материалах дела не представлены, а какое-либо присутствие товара на рынке на дату приоритета опровергается представленными заявителем доказательствами;
- заявитель ранее обращался в данные магазины с запросом о наличии товаров компании "The Black Sheep Brewery Plc." и сроках поставки товаров. Представители winestyle.ru и extrabeers.com направили письма об отсутствии товаров в магазинах, а также о том, что товар не ожидается к поставке;
- сам факт наличия плашки "в наличии" на сайте магазина еще не свидетельствует о фактическом наличии товара;
- данных реестра, как и представленных сведений с сайтов winestyle.ru и extrabeers.com недостаточно для вывода о том, что используемое компанией "The Black Sheep Brewery Plc." обозначение широкого использовалось или используется и известно среднему российскому потребителю, и, как следствие, о введении потребителей заблуждение;
- дополнительные материалы Роспатента не содержат данных, доказывающих наличие в гражданском обороте продукции "The Black Sheep Brewery Plc." на дату приоритета заявленного обозначения;
- сайты winestyle.ru и extrabeers.com являются узкоспециализированными сайтами, не известными среднему потребителю в России. Они ориентированы на ограниченный круг ценителей алкогольной продукции и не являются популярными торговыми площадками. Следовательно, товары, демонстрируемые только на данных площадках, также не известны широкой аудитории, о чем свидетельствуют статистические данные, представленные в материалы дела.
К дополнениям приложены:
10. Скриншоты сайтов winestyle.ru и extrabeers.com и переписки с представителями сайтов, доказывающие отсутствие товаров компании "The Black Sheep Brewery Plc.";
11. Доказательства отсутствия в магазине Decanter.ru товаров компании "The Black Sheep Brewery Plc.";
12. Дополнительная информация о правилах продажи товаров в магазинах extrabeers.com и winestyle.ru;
13. Скриншоты сайта winestyle.ru с общей информацией о сайте;
14. Статические данные по запросам Яндекс Вордстат "winestyle пиво", "extra beers", "winestyle Black Sheep", "extra beers Black Sheep", "Black Sheep Brewery", "Black Sheep пиво", "Black Sheep стаут".
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (27.05.2022) поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Заявленное обозначение "" является словесным, выполнено стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. Правовая охрана знаку испрашивается в отношении товаров 32 класса МКТУ, а именно "пиво; безалкогольные напитки; воды минеральные и газированные; напитки и соки фруктовые; сиропы и прочие составы для изготовления безалкогольных напитков; аперитивы безалкогольные; вино ячменное [пиво]; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды столовые; квас; коктейли безалкогольные; коктейли на основе пива; лимонады; напитки безалкогольные из сухофруктов; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на базе риса, кроме заменителей молока; напитки на базе сои, кроме заменителей молока; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки прохладительные безалкогольные; напитки со вкусом кофе безалкогольные; напитки со вкусом чая безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; напитки энергетические; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; оршад; пиво имбирное; пиво солодовое; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смеси сухие на основе крахмала для приготовления напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; составы для производства газированной воды; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; таблетки для изготовления газированных напитков; шенди; шербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции безалкогольные для приготовления напитков" и 33 класса МКТУ "алкогольные напитки (за исключением пива); продукты алкогольные для приготовления напитков; аперитивы, включенные в 33 класс; арак; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки]; коктейли, включенные в 33 класс; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные зерновые дистиллированные; напитки алкогольные на основе сахарного тростника; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки на основе вина; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые".
Согласно корреспонденции от 10.03.2023 заявителем был скорректирован испрашиваемый к регистрации перечень 33 класса МКТУ следующим образом: алкогольные напитки (за исключением пива, вин и спиртных напитков на основе винограда); продукты алкогольные для приготовления напитков (за исключением алкогольных продуктов для вин и спиртных напитков на основе винограда); аперитивы, включенные в 33 класс (за исключением аперитивов на основе винограда); арак; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки](за исключением диджестивов на основе винограда); коктейли, включенные в 33 класс; кюрасо; ликер анисовый; ликеры (за исключением аперитивов на основе винограда); напитки алкогольные зерновые дистиллированные; напитки алкогольные на основе сахарного тростника; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива и на основе винограда; напитки алкогольные, кроме пива, вин и алкогольных напитков на основе винограда; напитки алкогольные, содержащие фрукты (за исключением напитков на основе винограда); напитки спиртовые (за исключением вин и напитков на основе винограда); напитки, полученные перегонкой (за исключением напитков на основе винограда); напиток медовый [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; ром; сакэ; сидр грушевый; сидры; спирт рисовый; экстракты спиртовые (за исключением спиртовых экстрактов на основе винограда); экстракты фруктовые спиртовые (за исключением спиртовых экстрактов на основе винограда); эссенции спиртовые (за исключением спиртовых эссенций на основе винограда).
Решением Роспатента от 22.06.2023 заявленному обозначению была предоставлена правовая охрана в отношении части заявленных товаров 32 класса МКТУ, а именно "безалкогольные напитки; воды минеральные и газированные; напитки и соки фруктовые; сиропы и прочие составы для изготовления безалкогольных напитков; аперитивы безалкогольные; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды столовые; квас; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки безалкогольные из сухофруктов; напитки изотонические; напитки на базе меда безалкогольные; напитки на базе риса, кроме заменителей молока; напитки на базе сои, кроме заменителей молока; напитки на основе алоэ вера безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки прохладительные безалкогольные; напитки со вкусом кофе безалкогольные; напитки со вкусом чая безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; напитки энергетические; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; оршад; порошки для изготовления газированных напитков; сассапариль [безалкогольный напиток]; сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; смеси сухие на основе крахмала для приготовления напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; сок томатный [напиток]; сок яблочный безалкогольный; соки овощные [напитки]; составы для производства газированной воды; таблетки для изготовления газированных напитков; шербет [напиток]; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции безалкогольные для приготовления напитков", а также в отношении скорректированного перечня товаров 33 класса МКТУ, указанного выше.
В отношении остальной части товаров 32 класса МКТУ "пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; шенди; экстракты хмелевые для изготовления пива" было установлено несоответствие заявленного обозначения по заявке N 2022734538 требованию пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Заявленное обозначение по заявке N 2022734538 включает словесный элемент "Black Sheep". В решении Роспатента содержится информация сайта Федерального реестра алкогольной продукции (ФРАП) https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100070412.html, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100163019.html, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100166778.html, https://reestrinform.ru/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produktcii/500-pivo-s-soderzhaniem-obemnoi-doli-etilovogo-spirta-svyshe-0-5-i-do-8-6-vcliuchitelno/-obj100163018.html, из которой следует, что обозначение "Black Sheep"/"Блэк шип" использует компания "The Black Sheep Brewery Plc" (Соединенное Королевство Великобритания) для маркировки своей продукции - пиво светлое, фильтрованное, пастеризованное, пиво тёмное, фильтрованное, непастеризованное.
Оспариваемые товары 32 класса МКТУ "пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; шенди; экстракты хмелевые для изготовления пива" представляют собой слабоалкогольную продукцию, пиво и продукты на его основе, являются однородными продукции производимой компанией "The Black Sheep Brewery Plc".
Изначально заявленный перечень товаров 33 класса МКТУ, указанный в материалах заявки, включает позиции "алкогольные напитки (за исключением пива); продукты алкогольные для приготовления напитков; аперитивы, включенные в 33 класс; бренди; вина; вино из виноградных выжимок; ликеры; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, кроме пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки на основе вина; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые", которые также соотносятся со слабоалкогольной продукцией, являются однородными продукции, выпускаемой британской компанией.
При этом, следует отметить, что реестр алкогольной продукции представляет собой электронную информационную платформу, которая содержит сведения об уведомлении о начале оборота, производства и сбыта спиртосодержащих напитков на территории Российской Федерации. Согласно представленным выше сведениям, датой начала оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции компанией "The Black Sheep Brewery Plc" следует считать, по меньшей мере, 21.01.2016, далее были получены уведомления от 03.03.2021 и 26.04.2021 что предшествует дате приоритета заявки N 2022734538 - 27.05.2022.
Указанное свидетельствует о том, компанией "The Black Sheep Brewery Plc" было инициировано начало производства и сбыта продукции, маркированной тождественным обозначением в отношении однородной продукции на территории Российской Федерации до даты приоритета заявки.
Из сведений [9], которые представляют собой информацию сайтов интернет-магазинов https://extrabeers.com/beer/british-beer/black-sheep-milk-stout-50cl.html по состоянию на 23.06.2021, скриншоты сайта https://winestyle.ru/beer/black-sheep/ по состоянию на 09.08.2016 выполненные с помощью сервиса WebArchive, коллегией установлено, что продукция компании "The Black Sheep Brewery Plc" была доступна к продаже до даты приоритета заявки N 2022734538 и любой потребитель мог ознакомиться с данной продукцией и информацией о ее производителе.
Довод заявителя относительно того, что предложение к продаже на сайте не является фактом покупки, отчасти следует признать верным, поскольку согласно законодательству Российской Федерации продажа алкоголя дистанционным способом запрещена. Таким образом, у потребителя могла возникнуть ассоциативная связь между продукцией маркированной обозначением "Black sheep" и иностранной компанией получив об этом информацию из сети Интернет (в том числе через сайты https://www.globalalco.ru/item/Black-Sheep-Golden-Sheep-Ale-28755, https://nsk.winestyle.ru/beer/black-sheep/, black-sheep-choc-orange-stout-0-5-l/, https://alcomarket.ru/catalog/pivo/pivo-https://decanter.ru/product/black-sheep-russian-imperial-stout-id150410, https://extrabeers.com/beer/british-beer/black-sheep-milk-stout-50cl.html) или оказавшись в магазинах указанных сетей очно.
Коллегия также приняла во внимание то обстоятельство, что заявленное обозначение "Black Sheep" тождественно отличительной части фирменного наименования компании "The Black Sheep Brewery Plc", что увеличивает вероятность соотнесения потребителем продукции маркированной заявленным обозначением с продукцией иностранной компании.
Согласно материалам заявки, правовая охрана заявленного обозначения испрашивается на имя "Объединенные Пивоварни Хейнекен", Санкт-Петербург.
Документы, представленные заявителем [1-8, 10-13], касаются информации после даты приоритета заявки, в связи с чем не могут быть приняты в качестве доказательств опровергающих доводы, изложенные в оспариваемом Решении Роспатента. Статистические сведения [14] отражают лишь количество целенаправленных запросов потребителей через поисковую систему Яндекс, которая не является единственным источником получения информации потребителем, и что не отражает возможную осведомленность потребителя, о продукции иностранной компании исходя из сложившегося жизненного опыта.
Довод заявителя о том, что в настоящий момент иностранная компания не ведет деятельность на территории Российской Федерации, также не является убедительным, поскольку анализу подлежат обстоятельства, предшествующие дате приоритета заявки N 2022734538.
Таким образом, есть основания полагать, что у потребителя обозначение "" способно ассоциироваться именно с компанией "The Black Sheep Brewery Plc", Великобритания, и, как следствие, при восприятии товаров, маркированных данным обозначением, потребитель будет введен в заблуждение относительно лица, производящего товары. В связи с изложенным, вывод экспертизы, положенный в основу решения Роспатента от 22.06.2023, о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса, следует признать обоснованным.
Учитывая изложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 04.10.2023, оставить в силе решение Роспатента от 22.06.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 февраля 2024 г. по заявке N 2022734538
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru