Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Публичные сервитуты на территории городского округа Спасск-Дальний
1. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения.
2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов общественных (публичных) слушаний.
4. Сервитут может быть срочным и постоянным.
5. Инициаторами установления публичного сервитута могут быть граждане и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
Инициатор установления публичного сервитута подаёт в администрацию городского округа Спасск-Дальний заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
6. По результатам предварительного рассмотрения документов, представленных инициатором установления публичного сервитута, уполномоченный орган в месячный срок со дня подачи заявления готовит проект решения Думы городского округа Спасск-Дальний о назначении публичных (общественных) слушаний по установлению публичного сервитута либо письменный отказ инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованного установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
7. На основании заключения о результатах публичных (общественных) слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута уполномоченный орган в срок, в соответствии с Регламентом, готовит проект постановления администрации об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешённого использования земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка (полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица);
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута и сфера его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
- условия установления публичного сервитута;
- размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
8. Копия постановления администрации об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется собственнику (землевладельцу, землепользователю) земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут.
9. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.
Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) производится на основании заявления собственника земельного участка, который обременяется (обременён) сервитутом. В случае, если данный собственник земельного участка уклоняется от осуществления действий по государственной регистрации сервитута (его прекращения), инициатор установления (прекращения) публичного сервитута вправе обратиться в суд с требованием о регистрации публичного сервитута (его прекращения).
10. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний согласно части 8 настоящей статьи. Принятие отдельного нормативного правового акта о прекращении действия срочного публичного сервитута не требуется.
11. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения, в целях обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом ч.ч. 5-9 настоящей статьи, с учётом особенностей, установленных настоящей частью.
Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в администрацию городского округа Спасск-Дальний заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления администрации городского округа Спасск-Дальний об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута.
К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В постановлении администрации городского округа Спасск-Дальний о прекращении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешённого использования земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления администрации городского округа Спасск-Дальний об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом (полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица);
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута и сфера его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута;
- решение о прекращении действия публичного сервитута.
Копия постановления администрации о прекращении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется собственнику (землевладельцу, землепользователю) земельного участка, в отношении которого был установлен публичный сервитут.
12. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
13. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
14. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органа местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
15. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на выплату соразмерно плате расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков собственнику (землевладельцу, землепользователю) земельного участка, осуществляется за счёт инициатора установления (прекращения) сервитута.
16. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.