Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
от 27.06.2017 N 1108-па
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2018-2020-ые годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа ЗАТО город Фокино "Доступная среда" на период 2018-2020-ые годы" (далее - программа). |
||
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
||
Разработчик программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
||
Исполнители программы |
1. Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Муниципальное казенное управление "Административно-хозяйственное управление" городского округа ЗАТО город Фокино - по согласованию. 3. Управление жизнеобеспечения и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. 4. Отдел по городскому округу ЗАТО город Фокино департамента труда и социального развития Приморского края. 5. Отделение КГБУ "Приморский центр занятости населения" в городе Фокино. |
||
Цели программы |
Формирование к 2020-ому году условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. |
||
Задачи программы |
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации. 2. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным услугам. 3. Вовлечь инвалидов и другие маломобильные группы населения в культурную, спортивную и общественную жизнь городского округа. 4. Привлечь СМИ к освещению вопросов жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями. |
||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов. 2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов. 3. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общем количестве опрошенных инвалидов |
||
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в 2018-2020-ых годах |
||
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия предусматривают: 1. Технико-организационные мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. 3. Создание оптимальных условий жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Социальная адаптация инвалидов и других маломобильных групп населения. 5. Информационное сопровождение программы. |
||
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 4800,00 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3946,65 тыс. руб., за счет средств бюджета городского округа - 853,35 тыс. руб. |
||
Год |
Федеральный бюджет (т. руб.) |
Бюджет городского округа (т. руб.) |
|
2018 |
1000,15 |
219,85 |
|
2019 |
2946,50 |
618,50 |
|
2020 |
- |
15,00 |
|
Итого |
3946,65 |
853,35 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: 1. Увеличить долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов. 2. Увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности. 3. Улучшить качество жизни инвалидов и других маломобильных групп населения. |
||
Система контроля |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация городского округа ЗАТО город Фокино в лице заместителя главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино, курирующего социальную сферу в городском округе. |
||
Адрес размещения программы в сети Интернет |
http://adm.fokino-prim.ru |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Согласно статистическим данным, в городском округе ЗАТО город Фокино проживает 947 человек (в том числе 60 человек - дети) инвалидов, что составляет 3% от среднесписочной численности населения городского округа (31551 человек).
2.2. Значительная часть ранее введенного в эксплуатацию жилья, поликлиник, больниц, других объектов социального обслуживания и сферы услуг, не учитывает их посещение гражданами с ограниченными возможностями. Между тем, часть инвалидов использует для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь и лишены возможности беспрепятственно пользоваться этими объектами в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы, зрения или травм нижних конечностей.
2.3. Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН) к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
2.3.1. Дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающейся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни.
2.3.2. Вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях.
2.3.3. Негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
2.3.4. Дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и других МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, решение которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации. Мероприятия в жилищном фонде и на социально-значимых объектах направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе государственным учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спортивным сооружениям. Проблема обеспечения доступа к учреждениям - актуальная проблема, касающаяся всех ведомств социальной сферы. С целью создания в жилищном фонде и государственных учреждениях социальной сферы безбарьерной среды в рамках программы планируется проведение обследований многоквартирных жилых домов и социально-значимых объектов для установки пандусов и других приспособлений.
Немаловажную роль в системе реабилитации инвалидов играет их творческая и социально-культурная реабилитация, вовлеченность в общекультурную жизнь городского округа ЗАТО город Фокино и Приморского края.
Инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Они обеспечиваются жильем, техническими средствами реабилитации, им оказывается протезно-ортопедическая помощь.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности социальной и транспортной инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников, предупредительных знаков, тактильных указателей при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в важных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе в сфере здравоохранения, транспорта, культуры.
Реализация мероприятий предусматривает обеспечение доступности зданий, жилых многоквартирных домов путём обустройства прилегающих территорий, входной группы, путей движения внутри здания, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических узлов в соответствии с результатами паспортизации объектов, проводимой в установленном порядке с участием представителей общественных организаций инвалидов в рамках мониторинга доступности.
При реализации комплекса мероприятий будут соблюдены нормативные требования строительных норм и правил (сводов правил), регламентирующие нормы доступности зданий, сооружений и объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, инвалидов с нарушением слуха.
Меры доступности включают в себя работы по установке пандусов, замену дверных полотен, снятию порогов, бордюров, установку поручней, выполнение тактильной и контрастной предупреждающей разметки, соблюдение требований контрастности путей движения и доступности информации, с соблюдением требований безопасности. Поэтому создание адаптированной инфраструктуры городского округа ЗАТО город Фокино для инвалидов и других МГН требует целевых материальных затрат, в том числе системной разъяснительной работы.
Планируемое привлечение средств городского и федерального бюджетов позволит в значительной степени устранить препятствия и барьеры, мешающие доступности окружающей среды для инвалидов и других МГН, и достичь к 2020-му году более широкого приспособления объектов городской инфраструктуры доступной средой.
3. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг
3.1. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
3.1.1. Увеличить долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
3.1.2. Увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности.
3.1.3. Улучшить качество жизни инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.2. Основной целью программы является формирование к 2020-му году условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН, повышение доступности реабилитационных услуг.
3.3. Достижение основных целей программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
3.3.1. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
3.3.2. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным услугам.
3.3.3. Вовлечь инвалидов и другие маломобильные группы населения в культурную, спортивную и общественную жизнь городского округа.
3.3.4. Привлечь СМИ к освещению вопросов жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.
Перечень мероприятий программы с указанием исполнителей, сроков, источников финансирования приведен в приложении к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении к программе" имеется в виду "в приложении N 1 к программе"
4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (собственные средства юридических и физических лиц):
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2018-ый год |
2019-ый год |
2020-ый год |
||
Всего по программе, в том числе: |
4800,00 |
1220,00 |
3565,00 |
15,00 |
Средства местного бюджета |
853,35 |
219,85 |
618,50 |
15,00 |
Средства федерального бюджета |
3946,65 |
1000,15 |
2946,50 |
- |
Общий объем ассигнований рассчитан на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов в прогнозных ценах каждого года.
Реализация программы возможна с привлечением средств федерального бюджета, выделяемых муниципальному образованию в форме субсидий на условиях, предусмотренных в рамках краевой целевой программы соответствующей направленности.
Привлечение средств внебюджетных источников осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино на договорной основе.
Объемы финансирования мероприятий подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
5. Управление реализацией программы
5.1. Реализация муниципальной программы "Доступная среда" на 2018-2020-ые годы" будет осуществляться в период с 2018-го по 2020-ый годы.
Управление программой осуществляется путем:
5.1.1. Координации действий всех участников реализации программы.
5.1.2. Обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации.
5.1.3. Регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
5.1.4. Ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей.
6. Оценка эффективности реализации программы
6.1. В результате реализации программы намечено достижение следующих целевых показателей (индикаторов):
Целевые показатели и индикаторы программы |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||
2018-ый год |
2019-ый год |
2020-ый год |
||
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
% |
50 |
70 |
80 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
% |
63,6 |
27,3 |
27,3 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общем количестве опрошенных инвалидов |
% |
60 |
70 |
80 |
6.2. Реализация мероприятий программы положит начало созданию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа ЗАТО город Фокино, тем самым улучшит социальный климат на территории городского округа и обеспечит соблюдение требований нормативно-правовых актов Российской Федерации.
6.3. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим критериям:
6.3.1. Степень достижения целей программы.
6.3.2. Степень достижения задач программы.
6.3.3. Степень эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
6.4. Оценка эффективности программы включает в себя следующие показатели:
6.4.1. Расчет фактического выполнения целей программы:
Расчет фактического выполнения целей программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора.
, где
- фактическое выполнение цели программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
6.4.2. Расчет фактического выполнения задач программы:
Расчет фактического выполнения задач программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора.
, где
- фактическое выполнение цели программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
6.4.3. Расчет среднего значения выполнения целей программы:
, где:
- среднее значение выполнения целей программы;
- суммарное значение фактического выполнения целей программы;
n - количество целей муниципальной программы.
6.4.4. Расчет среднего значения выполнения задач программы.
, где:
- среднее значение выполнения задач программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач программы;
n - количество задач муниципальной программы.
6.4.5. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств.
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
- фактическое освоение средств бюджета в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.