Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 мая 2024 г. по заявке N 2022792568/33
Заявка: |
2022792568/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.10.2023 |
Дата коллегии: |
29.03.2024 |
Дата утверждения: |
29.05.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Ниндзя Фуд" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 25.10.2023, поданное ООО "Ниндзя Фуд", Курская область, город Курск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 07.08.2023 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022792568 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022792568, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 19.12.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 29, 30, 35, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 07.08.2023 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022792568 в отношении заявленных товаров 29 класса и части товаров 30 класса МКТУ с исключением из правовой охраны словесного элемента "FOOD". В отношении другой части товаров 30 класса и всех услуг 35, 43 классов МКТУ выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 1, пункта 3 и пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное обосновывается тем, что в отношении данных товаров и услуг заявленное обозначение сходно до степени смешения с:
- обозначением "NINJA DONER", заявленным под N 2022777831 с приоритетом от 31.10.2022 (принято решение о регистрации от 31.07.2023), на имя Малышев Максим Владимирович, 660077, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 13, кв. 29 в отношении однородных товаров и услуг 30, 35, 43 классов МКТУ;
- товарным знаком "NINJA PIZZA", зарегистрированным под N 843182 с приоритетом от 09.12.2020, под N 475765 с приоритетом от 01.11.2011 на имя Малышев Максим Владимирович, 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, 13, кв. 29 в отношении однородных услуг 35, 43 классов МКТУ;
- товарным знаком "NINJA PIZZA", зарегистрированным под N 600654 с приоритетом от 07.10.2014 на имя Общество с ограниченной ответственностью "Биг Фуд", 610002, Кировская обл., г. Киров, ул. Ленина, д. 93, эт. 1, пом. 1004 в отношении однородных товаров и услуг 30, 35, 43 классов МКТУ;
- товарным знаком по международной регистрации "NINJA SUSHI", зарегистрированным под N 1492793 с конвенционным приоритетом от 29.03.2019 на имя Hrynko Dmytro Victorovych, vul. M-n Novy, 2, kv. 26 smt Olenivka 85710 в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ.
Кроме того, включенный в состав заявленного комбинированного обозначения словесный элемент "FOOD" (в пер. с англ. яз. - пища, еда, см. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001., https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/572662 и др.) является неохраняемым для всех товаров и услуг 29, 30 и 43 классов МКТУ, части услуг 35 класса МКТУ (таких как, например, "демонстрация товаров; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; реклама; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; деятельность интернет-магазинов по продаже товаров") на основании положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку указывает на вид (свойства) товаров и назначение услуг. В отношении другой части услуг 35 класса МКТУ ("онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей") заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) на основании положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку такая регистрация может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно назначения услуг.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- поданное на регистрацию комбинированное обозначение не является сходным со словесным товарным знаком по свидетельству N 968759: обозначениях использовано разное количество и последовательность слогов, звучание и интонация, элементы обозначений имеют различное произношение, различное ударение, различный состав букв и звуков, в заявленном обозначении присутствует фантазийное слово, в противопоставленной регистрации оба слова имеют перевод на русский язык, в заявленном на регистрацию обозначении присутствует графический элемент, в противопоставленном обозначении графические элементы отсутствуют;
- поданное на регистрацию комбинированное обозначение не является сходным с комбинированным товарным знаком по свидетельству N 843182: в обозначениях использовано разное количество и последовательность слогов, звучание и интонация, элементы обозначений имеют различное произношение, различное ударение, различный состав букв и звуков, в заявленном обозначении присутствует фантазийное слово, в противопоставленной регистрации оба слова имеют перевод на русский язык, сравниваемые знаки имеют различные графические элементы;
- поданное на регистрацию комбинированное обозначение не является сходным с комбинированным товарным знаком по свидетельству N 600654: в обозначениях использовано разное количество и последовательность слогов, звучание и интонация, элементы обозначений имеют различное произношение, различное ударение, различный состав букв и звуков, обозначения имеют разное значение (перевод), в сравниваемых знаках использованы разные графические элементы;
- поданное на регистрацию комбинированное обозначение не является сходным с комбинированным товарным знаком по международной регистрации N 1492793: в обозначениях использовано разное количество и последовательность слогов, звучание и интонация, элементы обозначений имеют различное произношение, различное ударение, различный состав букв и звуков, в заявленном обозначении присутствует фантазийное слово, в противопоставленной регистрации оба слова имеют перевод на русский язык, графические элементы сравниваемых знаков также различны;
- угроза смешения обозначений в сознании потребителя отсутствует, поскольку товарные знаки зарегистрированы для деятельности, не являющейся однородной испрашиваемым услугам 43 класса МКТУ;
- регистрация данного обозначения будет являться вариантом уже зарегистрированного на имя заявителя обозначения "" по свидетельству N 840699 (заявка N 2021715008) для идентичного перечня товаров и услуг в полном объеме.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и принять решение о государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных услуг 43 класса МКТУ.
В подтверждение изложенных доводов заявителем приобщены следующие дополнительные материалы:
1. Договор субаренды недвижимого имущества от 25.07.2023;
2. Договор аренды недвижимого имущества от 10.02.2023;
3. Договор аренды N 1 от 25.11.2022;
4. Договор аренды нежилых помещений N 02/03/2021 от 27.03.202;
5. Договор аренды недвижимого имущества от 16.10.2022;
6. Договор аренды N 45/Е55-ар от 01.06.2022;
7. Договор поставки от 09.06.2022; Договор поставки продукции N 92 от 14.07.2022; Договор о выплате вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях от 01.01.2023 с приложениями; Договор N ИП-625 от 18.07.2022; Заказ на предоставление услуг связи от 12.04.2022 и счет; Договор N 75-23/II от 09.06.2023 г. (копии);
8. Договор поставки N 2550 от 18.06.2023; Договор поставки N 062312; Договор поставки от 28.07.2023; Договор поставки N 171550 БП/КОР от 15.09.2023; Договор поставки товара N ХС68/303/23 от 04.08.2023; Договор поставки товара N 28/07 от 28.07.2023; Договор купли-продажи N 01/08/23 от 01.08.2023; Договор поставки продукции N 122 от 04.08.2023; Договор N 38 от 02.08.2023; Договор поставки N 150/23-п от 03.08.2023; Договор поставки N 254 от 07.07.2022 (копии);
9. Счет на оплату услуг по размещению рекламных материалов от 04.08.2023; счет на оплату N 85 от 27.06.2023; счет-фактура N 79 от 28.06.2023; счет на оплату N 28 от 16.03.2023; счет-фактура N 25 от 20.03.2023; счет на оплату N 2903 от 15.06.2023; счет на оплату N 5792 от 07.08.2023 (копии);
10. Счет на размещение рекламно-информационных материалов от 03.08.2023 (копия);
11. Счет на оплату N 13 от 01.08.2023 (копия);
12. Счета на оплату ООО "Константа", ООО "Новые Горизонты Б" (копия);
13. Счета на оплату ООО "РИО Леонов" (копия);
14. Счет N 2137 от 28.07.2023; счет на оплату N 248 от 20.06.2023; товарная накладная термосумки для пиццы на 1 л.; счет на оплату N 43 от 13.02.2023 (копии);
15. Счета на оплату "Яндекс.Директ" (копия);
16. Фототаблица (копия).
В дополнение к поданному возражению в корреспонденции от 15.12.2023 заявителем были представлены дополнительные пояснения:
- заявитель по заявке N 2022792568 - ООО "НИНДЗЯ ФУД" является собственником сети ресторанов "NINJAFOOD" с доставкой еды, работающих на территории г. Курска, г. Воронежа, г. Белгорода и г. Тулы;
- в фототаблице (Приложение 16) представлены фотографии вывески с использованием обозначения, поданного на регистрацию по заявке N 2022792568, а также фотографии упаковок товаров, реализуемых в сети ресторанов;
- договоры (Приложения 1-8) также подтверждают широкое и длительное использование указанного логотипа, в связи с чем у потребителей товаров и услуг уже сложилась стойкая ассоциативная связь между данным логотипом и деятельностью ООО "НИНДЗЯ ФУД";
- осуществление рекламы товаров и услуг под указанным логотипом подтверждается счетами на оплату услуг по размещению рекламных материалов (Приложения 9-15).
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, коллегия установила следующее.
С учетом даты (19.12.2022) поступления заявки N 2022792568 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар. Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является комбинированным, включает словесные элементы "NINJA", "FOOD", выполненные оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, а также изобразительный элемент в виде стилизованной буквы "А", представляющей собой изображение боевых японских мечей, наклоненных друг к другу. Предоставление правовой охраны испрашивается в рамках поступившего возражения в отношении услуг 43 класса МКТУ.
На заседаниях коллегий, состоявшихся 26.12.2023, 29.03.2024 заявитель также уточнил, что не оспаривает вынесенное решение Роспатента по рассматриваемой заявке в части отказа в регистрации товарного знака в отношении товаров и услуг 30, 35 классов МКТУ, однако оспаривает решение Роспатента в части отказа в регистрации для всех услуг 43 класса МКТУ. В данной связи анализ сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков в отношении товаров и услуг 30, 35 классов МКТУ по основаниям пункта 6 статьи 1483 Кодекса далее коллегией не проводится.
Анализ заявленного обозначения по пункту 3 статьи 1483 Кодекса далее коллегией также не проводится, поскольку заявитель не оспаривает решение Роспатента от 07.08.2023 в данной части.
Словесный элемент "FOOD" (в пер. с англ. яз. - пища, еда, см. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001., https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/572662 и др.) является неохраняемым для всех товаров и услуг 29, 30 и 43 классов МКТУ, части услуг 35 класса МКТУ на основании положений, предусмотренных пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку указывает на вид (свойства) товаров и назначение услуг на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса (как указывает сам заявитель в графе 526 заявки, а также было озвучено заявителем на заседании коллегии, состоявшемся 29.03.2024).
Противопоставленные знаки представляют собой: комбинированные знаки [1] "" по свидетельству N 968759, [2] "" по свидетельству N 843182, [3] "" по свидетельству N 600654, [4] "" по международной регистрации N 1492793, выполненные буквами латинского алфавита, правовая охрана предоставлена в отношении, в том числе, товаров и услуг 30, 35, 43 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-4] на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Действительно, сравниваемые обозначения обладают определенной степенью сходства за счет присутствия в сравниваемых знаках словесного элемента "NINJA". Вместе с тем, наличие дополнительных словесных элементов "FOOD", "PIZZA", "SUSHI" является определяющим при звуковом восприятии сравниваемых знаков.
Таким образом, с точки зрения фонетического критерия сходства заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1-4] отличаются фонетически, поскольку имеют разный состав звуков, количество слогов и различную протяженность слов и, соответственно, отличия в произношении.
С точки зрения семантического сходства необходимо отметить, что заявленное обозначение состоит из двух лексических единиц: "NINJA", "FOOD" ("Ninja" - ниндзя, https://translate.academic.ru/ninja/en/ru/, "FOOD" - пища, еда, https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/572662).
Совпадение словесного элемента "NINJA" в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках [1-4], тем не менее, не позволяет рассматривать сравниваемые обозначения в качестве сходных, поскольку и в заявленном, и в противопоставленных товарных знаках присутствуют дополнительные словесные элементы "FOOD" (пища, еда, https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/572662, "DONER" (донер кебаб, шаурма, https://translate.academic.ru/doner/en/ru/), https://translate.academic.ru/pizza/en/ru/), https://translate.academic.ru/sushi/en/ru/), "PIZZA" "SUSHI" усиливающие (пицца, (суши, семантическое значение каждого из сравниваемых обозначений, что, таким образом, при восприятии сравниваемых обозначений формирует разные смысловые образы.
Таким образом, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1-4] имеют разное смысловое значение, ввиду чего не могут быть признаны сходными по семантическому признаку.
С точки зрения визуального критерия заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [2-4] являются комбинированными, выполнены в оригинальной графической стилистике. Сравниваемые товарные знаки различаются визуально за счет различного композиционного решения, наличия отличающихся друг от друга графических элементов, что производит разное общее зрительное впечатление при восприятии сравниваемых обозначений в целом.
В отношении визуального критерия сходства заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1] можно говорить об отсутствии графического сходства, ввиду того, что заявленное обозначение является комбинированным в отличие от противопоставленного товарного знака [1].
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на наличие словесного элемента "NINJA" в сопоставляемых обозначениях, в целом заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки не ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об отсутствии сходства.
Таким образом, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1-4] не являются сходными в силу фонетических, графических и лексических отличий.
Анализ услуг 43 класса МКТУ, представленных в перечнях сравниваемых обозначений, показал следующее.
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении услуг 43 класса МКТУ.
Анализ услуг 43 класса МКТУ заявленного обозначения и услуг 43 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-4], в отношении которых предоставлена правовая охрана, показал следующее.
Услуги 43 класса МКТУ заявленного обозначения (закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; столовые на производстве и в учебных заведениях; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; приготовление еды и напитков "на вынос") относятся к такой родовой группе товаров как "услуги предприятий общественного питания".
Анализ перечня услуг 43 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-4] выявил наличие следующих позиций:
[1] - перечень 43 класса включает, в том числе, такие позиции как: "закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; услуги баров; услуги кальянных; услуги личного повара; услуги по обзору продуктов питания [предоставление информации о пищевых продуктах и напитках]; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги ресторанов с едой на вынос; услуги столовых";
[2] - закусочные; кафе; рестораны; рестораны самообслуживания; услуги баров; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом;
[3] - агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; дома для престарелых; мотели; пансионы; пансионы для животных; прокат осветительной аппаратуры, за исключением используемой в театрах или телестудиях; прокат палаток; прокат передвижных строений; услуги баз отдыха[предоставление жилья]; услуги кемпингов; ясли детские;
[4] - организация питания и напитков; информация и консультации относительно приготовления еды; услуги японского ресторана (Food and drink catering; information and advice in relation to the preparation of meals; Japanese restaurant services);
В отношении противопоставленного товарного знака [3] коллегия делает вывод, что испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ не могут быть признаны однородными с услугами 43 класса МКТУ противопоставленной регистрации [3], поскольку относятся к разным видовым категориям услуг: услуги предприятий общественного питания - в случае с испрашиваемыми услугами, услуги временного пребывания - в случае с услугами противопоставленного товарного знака [3].
Испрашиваемые услуги 43 класса МКТУ являются однородными с услугами противопоставленных товарных знаков [1-2, 4], так как сравниваемые товары принадлежат одной родовой группе "услуги предприятий общественного питания", имеют сходные назначение, круг потребителей и условия оказания.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что ввиду отсутствия сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, данные услуги не будут смешиваться в гражданском обороте.
Таким образом, у коллегии отсутствуют основания для вывода о несоответствии заявленного обозначения по заявке N 2022792568 требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Коллегией были учтены представленные документы, касающиеся деятельности заявителя, в частности: официальный сайт, договоры аренды, договоры поставки, счета на оплату, фототаблица, представленные в приложениях N 1-16, а также принято во внимание наличие на имя заявителя товарного знака "" по свидетельству N 840699 в отношении товаров и услуг 29, 30, 35, 43 классов МКТУ.
Доводы заявителя, изложенные в поступившем 13.02.2024 в Роспатент обращении, были также учтены коллегией при вынесении решения по рассматриваемому возражению.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 25.10.2023, изменить решение Роспатента от 07.08.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022792568.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 мая 2024 г. по заявке N 2022792568/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru