Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 июня 2024 г. по заявке N 2022743921/33
Заявка: |
2022743921/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.01.2024 |
Дата коллегии: |
16.05.2024 |
Дата утверждения: |
26.06.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Интеллект Инвест" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 30.01.2024 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Интеллект Инвест", Москва (далее - заявитель), на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022743921, при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022743921, поданной 01.07.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг 16, 25, 29, 30, 31, 32, 33, 41 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Роспатентом принято решение от 30.09.2023 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022743921 в отношении всех заявленных товаров 25, 29, 30, 31, 32, 33 классов МКТУ. Слово "RUSSIA", схематическое изображение границ территории Российской Федерации признаны неохраняемыми элементами на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В отношении товаров и услуг 16, 41 классов МКТУ в регистрации товарного знака по заявке N 2022743921 отказано на основании положений пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку установлено, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками со словесным элементом "РОССИЯ"/"RUSSIA" по свидетельствам N 505550 (приоритет 10.07.2012), N 445930 (приоритет 23.04.2010), N 445929 (приоритет 23.04.2010), N 445928 (приоритет 23.04.2010), N 445927 (приоритет 23.04.2010), N 445927 (приоритет 23.04.2010), N 445926 (приоритет 23.04.2010), N 445925 (приоритет 23.04.2010), N 445924 (приоритет 23.04.2010), N 445023 (приоритет 23.04.2010), зарегистрированными на имя ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", Москва, в отношении однородных товаров и услуг 16, 41 классов МКТУ.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 30.01.2024 поступило возражение, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 30.09.2023.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- отдельно по каждому слову экспертиза словесных обозначений, состоящих из двух и более слов, проводится только если слова не связаны друг с другом по смыслу и грамматически;
- словесные элементы "Unique Russia" имеют единое семантическое значение, переводится как "Уникальная Россия";
- заявленное обозначение в целом имеет иное общее зрительное впечатление в сравнение с противопоставленными товарными знаками;
- при одновременном использовании разными производителями на рынке сравниваемых обозначений это не приведет к смешению их потребителями, поскольку потребитель будет понимать различный источник происхождения тех или иных товаров;
- заявитель обнаружил и иные товарные знаки, построенные по тому же принципу, что и заявленное обозначение, которые были зарегистрированы несмотря на существование противопоставленных товарных знаков (приведены сведения о товарных знаках "" по свидетельству N 700960, "" по свидетельству N 762789, "" по свидетельству N 645418, "" по свидетельству N 674415, "" по свидетельству N 553682, "" по свидетельству N 737724, "" по свидетельству N 966520;
- на имя заявителя уже произведена регистрация товарного знака "" по свидетельству N 851689 (приоритет: 15.05.2021, дата регистрации: 04.02.2022), в том числе, для товаров и услуг 16, 41 классов МКТУ.
На основании изложенного заявитель просил изменить решение Роспатента и зарегистрировать обозначение по заявке N 2022743921 в отношении всех заявленных товаров и услуг 16, 25, 29, 30, 31, 32, 33, 41 классов МКТУ с исключением из правовой охраны словесного элемента "RUSSIA" и схематического изображения границ территории Российской Федерации.
К возражению приложены следующие материалы:
(1) копия оспариваемого решения Роспатента от 30.09.2023;
(2) распечатка сведений в отношении товарного знака по свидетельству N 851689.
В ходе рассмотрения возражения на заседании коллегии было установлено, что оспариваемое решение содержит технические ошибки относительно номеров регистраций противопоставленных товарных знаков: вместо N 500550 указан N 505550, вместо N 445923 указан N 445023. В протоколе заседания от 04.03.2024 приведены уточненные данные о противопоставленных товарных знаках.
Корреспонденцией, поступившей 01.04.2024, заявитель представил дополнение к возражению, в котором привел следующие доводы:
- в 2021 году заявителем была организована и проведена 1-я Художественно-промышленная выставка-форум "Уникальная Россия" (см. https://уникальнаяроссия.рус);
- выставка-форум "Уникальная Россия" проходит с 2021 года: 28 января - 14 февраля 2021 года, 27 января - 13 февраля 2022 года, 24 января - 5 февраля 2023 года;
- принимая во внимание, что заявитель специализируется на организации и проведении выставок с культурно-просветительной целью и заинтересовано в получении охраны на заявленное обозначение в отношении товаров и услуг 16, 25, 29, 30, 31, 32, 33, 41 класса МКТУ на территории Российской Федерации, а правообладатель противопоставленных товарных знаков специализируетесь на теле-, радио- и интернет-вещании, то риски смешения товарных знаков в хозяйственном обороте отсутствуют;
- заявитель корректирует требования и более не испрашивает регистрацию для следующих услуг: "выпуск музыкальной продукции; дублирование; кинопрокат; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; передачи развлекательные телевизионные; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление услуг кинозалов; прокат видеофильмов; прокат звукозаписей; прокат кинофильмов; радиопередачи развлекательные; служба новостей; сочинение музыки; субтитрование; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги студий записи; фоторепортажи".
В подтверждение указанных доводов заявителем представлены следующие материалы:
Заявитель представил материалы о причастности к организации выставки, а именно:
(3) договор от 20.09.2020 о заказе заявителем оборудования, стендов и технического обслуживания выставки по адресу Москва, Ильинка, 4, "Гостиный Двор" для фактической работы выставки с 18.01.2021 по 06.02.2021.
(4) договор от 01.04.2021 о заказе заявителем услуг по организации и обеспечению выставочного мероприятия по адресу Москва, ул. Ильинка, 4, "Гостиный Двор" для фактической работы выставки с 31.01.2022 по 14.02.2022.
(5) договор от 01.04.2022 о заказе заявителем услуг по организации и обеспечению выставочного мероприятия по адресу Москва, ул. Ильинка, 4, "Гостиный Двор" для фактической работы выставки с 23.01.2023 по 05.02.2023.
(6) договор от 09.01.2023 с ООО ТД Шатер, по которому заявителю передается во временное пользование часть помещения площадью 4938 кв. м на срок проведения выставки "Уникальная Россия - 2023" с 19.01.2023 по 05.02.2023.
(7) приглашения, листовки, дипломы и иная полиграфическая продукция, сопровождающая работу выставки.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (01.07.2022) подачи заявки N 2022743921 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков, в частности, обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в том числе, общепринятые наименования, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил, комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил, при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 1483 Кодекса регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
Согласно пункту 46 Правил согласие правообладателя составляется в письменной произвольной форме (далее - письмо-согласие) и представляется в подлиннике для приобщения к документам заявки.
Заявленное обозначение "" по заявке N 2022743921 является комбинированным, включает словесные элементы "Unique" и "Russia", выполненные в латинице, расположенные в две строки на фоне изобразительного элемента в виде схематического изображения границ территории Российской Федерации. Правовая охрана испрашивалась в отношении товаров и услуг товаров и услуг 16, 25, 29, 30, 31, 32, 33, 41 классов МКТУ. При этом для товаров 25, 29, 30, 31, 32, 33 классов МКТУ Роспатентом было принято решение о регистрации. Отказом в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака затронуты товары и услуги 16 и 41 классов МКТУ.
Одновременно коллегией принято во внимание сокращение заявителем испрашиваемого к регистрации перечня, а именно отказ от услуг: "выпуск музыкальной продукции; дублирование; кинопрокат; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; передачи развлекательные телевизионные; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление услуг кинозалов; прокат видеофильмов; прокат звукозаписей; прокат кинофильмов; радиопередачи развлекательные; служба новостей; сочинение музыки; субтитрование; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги студий записи; фоторепортажи".
С учетом изложенного анализ соответствия заявленного обозначения требованиям, предусмотренным пунктом 6 статьи 1483 Кодекса, проводится коллегией в отношении следующих товаров и услуг:
16 - бумага, картон; продукция печатная; материалы для переплетных работ; фотоснимки; товары писчебумажные, принадлежности офисные, за исключением мебели; вещества клейкие для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников и материалы для рисования; кисти; материалы учебные и пособия наглядные; листы, пленка и мешки пластмассовые для упаковки и пакетирования; авторучки; акварели [картины]; альбомы; альманахи; атласы; афиши/плакаты; банкноты; баннеры бумажные; бейджи именные [офисные принадлежности]; билеты; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; брошюры; бумага пергаментная; бумага почтовая; бювары; бюллетени информационные; верстатки наборные; вывески бумажные или картонные; вымпелы бумажные; газеты; глина для лепки; глобусы; держатели для документов [канцелярские принадлежности]; диаграммы; доски, щиты для объявлений бумажные или картонные; доски классные; дупликаторы; дыроколы [офисные принадлежности]; журналы [издания периодические]; закладки для книг; издания периодические; издания печатные; изображения графические; импринтеры неэлектрические; календари; калька бумажная; карандаши; карандаши автоматические; картинки; картины [рисунки] обрамленные или необрамленные; карточки; карточки каталожные [канцелярские товары]; карты географические; карты коллекционные, за исключением используемых для игр; каталоги; клеи канцелярские или бытовые; книги; книжки-комиксы; кнопки канцелярские; конверты [канцелярские товары]; коробки бумажные или картонные; купоны печатные; ленты бумажные, за исключением галантерейных изделий или украшений для волос; ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты корректирующие [конторские принадлежности]; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; линейки чертежные; листовки/флаеры; листы вискозные для упаковки; литеры типографские [цифровые и буквенные]; макеты архитектурные; марки почтовые; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; материалы упаковочные [прокладочные, набивочные] из бумаги или картона; машины и устройства переплетные [офисное оборудование]; машины пишущие электрические или неэлектрические; мел-спрей; мел для письма; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; наклейки самоклеящиеся [канцелярские товары]; ножи для разрезания бумаги [письмовскрыватели]; обложки [канцелярские товары]; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; офорты; пакетики бумажные; палочки для письма тушью; папки-картотеки [конторские принадлежности]; папки-обложки для документов; папки на кольцах; папье-маше; пеналы; перья для письма [офисные принадлежности]; печати [канцелярские товары]; платки бумажные; подставки для фотографий; подушечки для стирания; полотно для переплетных работ; приборы письменные; принадлежности конторские, за исключением мебели; принадлежности письменные; принадлежности школьные [канцелярские товары]; произведения искусства литографические; проспекты; расписания печатные; регистры; реестры; резаки для бумаги [офисные принадлежности]; резинки для стирания; репродукции графические; ручки [письменная принадлежность]; ручки-маркеры [канцелярские принадлежности]; салфетки бумажные; салфетки косметические бумажные; скобы канцелярские; скоросшиватели [канцелярские принадлежности]; скрепки канцелярские; средства для стирания; статуэтки из папье-маше/фигурки из папье-маше; стерки для доски; сургуч; таблицы вычислительные; табло из бумаги или картона для объявлений; тетради; транспаранты [канцелярские товары]; тубусы картонные; тушь; увлажнители [офисные принадлежности]; указки неэлектронные; устройства для изготовления виньеток; устройства для наклеивания фотографий; устройства для скрепления скобами [конторские принадлежности]; учебники [пособия]; флаги бумажные; фольга; фотогравюры; фотографии [отпечатанные]; футляры для трафаретов; холсты для картин; целлулоиды мультипликационные; цифры [литеры типографские]; чернила; чернильницы; шаблоны; шкафы настольные канцелярские [офисное оборудование]; шрифты типографские; штампы с адресами; эмблемы [клейма бумажные]; этикетки из бумаги или картона;
41 - воспитание; образование; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий; академии [обучение]; аренда произведений искусства; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; обучение очное; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация конкурсов и вручение премий; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация, проведение форумов и вручение сертификатов; организация костюмированных представлений для развлечений; организация спектаклей [услуги импресарио]; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; передвижные библиотеки; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление услуг игровых залов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представления варьете/представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; производство фильмов, за исключением рекламных; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; создание фильмов, за исключением рекламных; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги гидов; услуги каллиграфов; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги культурные, образовательные или развлекательные; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; фотографирование; шоу-программы.
Слово "RUSSIA" представляет собой наименование государства, идентифицируемое также как Российская Федерация. Кроме того, схематическое изображение границ территории Российской Федерации имеет узнаваемые очертания и идентифицируется в соответствующем качестве. Как следствие, названные элементы являются характеризующими заявленные товары и услуги, поскольку указывают на место нахождения заявителя, место производства товаров и оказания услуг. С учетом изложенного признание слова "RUSSIA" и схематического изображения границ территории Российской Федерации неохраняемыми элементами на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса является правомерным.
Изображение границ территории Российской Федерации представлено в виде фона для расположения иных элементов, вследствие чего отсутствует его доминирующая роль. Одновременно слово "RUSSIA" выполнено на отдельной строке близким к стандартному шрифтом, в то время как слово "Unique" имеет оригинальное яркое графическое исполнение, именно с него начинается восприятие обозначения. В связи с указанным доминирование слова "RUSSIA" коллегией также не может быть установлено.
В своем возражении заявитель выразил согласие с признанием словесного элемента "РОССИИ", а также изображения границ территории Российской Федерации неохраняемыми элементами на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В рамках положений пункта 6 статьи 1483 Кодекса препятствием для регистрации заявленного обозначения послужил вывод о его сходстве до степени смешения с товарными знаками "", "", "", "", "", "", "", "", "" по свидетельствам N 500550 (приоритет 10.07.2012), N 445930 (приоритет 23.04.2010), N 445929 (приоритет 23.04.2010), N 445928 (приоритет 23.04.2010), N 445927 (приоритет 23.04.2010), N 445923 (приоритет 23.04.2010), N 445926 (приоритет 23.04.2010), N 445925 (приоритет 23.04.2010), N 445924 (приоритет 23.04.2010), зарегистрированными на имя ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (без указаний о дискламациях).
Противопоставленные товарные знаки являются комбинированными, доминирующее значение в них выполняет слово "Россия"/"Russia", выполненное в комбинации с числовым или буквенным элементом: "2", "24", "К". Правовая охрана указанных товарных знаков действует в отношении товаров и услуг 16, 38, 41 классов МКТУ.
Сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков показал следующее.
В первую очередь необходимо отметить, что общее зрительное впечатление от заявленного обозначения "" формируется с учетом стилизации словесного элемента "Unique", совмещенного с изобразительным элементом в виде украшения, напоминающего роспись изделий народного промысла. Вместе с тем словесный элемент "Unique" прочитывается в качестве элемента словосочетания "Unique Russia", означающего "Уникальная Россия", что порождает, прежде всего, фонетические отличия сравниваемых обозначений, а также влияет на смысловое и визуальное восприятие заявленного обозначения.
Таким образом, сам по себе факт вхождения в состав заявленного обозначения слова "Russia" не является достаточным основанием для признания сравниваемых обозначений сходными, поскольку подлежат учету и все критерии - фонетический, смысловой и визуальный (см., например, решение Суда по интеллектуальным правам от 11.07.2018 по делу N СИП-77/2018).
В рассматриваемом случае коллегией установлено, что заявитель связан с организацией Художественно-промышленной выставки-форума "Уникальная Россия" (Москва, Гостиный Двор, ул. Ильинка, 4, 02.05.2024-12.05.2024, https://уникальнаяроссия.рус/?ysclid=lvqfqbfef975366043). Директор и учредитель заявителя является директором Фонда "Уникальная страна" - организатора выставки-форума.
Выставка-форум проходит с 2021 года, в частности, вставка состоялась: 28 января - 14 февраля 2021 года, 27 января - 13 февраля 2022 года, 24 января - 5 февраля 2023 года. Заявителем представлены договоры о заказе заявителем услуг по организации и обеспечению выставочного мероприятия, о заказе заявителем оборудования, стендов и технического обслуживания выставки, а также приглашения, листовки, дипломы и иная полиграфическая продукция, сопровождающая работу выставки.
Таким образом, словесный элемент заявленного обозначения воспроизводит наименование Художественно-промышленной выставки-форума "Уникальная Россия", вследствие чего имеются основания для признания соответствующего смыслового значения заявленного обозначения в целом, что имеет отличия от смыслового окраса и содержания противопоставленных товарных знаков, обусловленного словом "Россия"/"Russia", выполненного в комбинации с числовым или буквенным элементом: "2", "24", "К", ориентирующим потребителя об определенных телеканалах.
По визуальному признаку сравнения следует отметить совпадение слова "Russia" в случае сравнения с товарными знаками "" по свидетельству N 445928, "" по свидетельству N 445923, "" по свидетельству N 445926, "" по свидетельству N 445924, однако, визуальный акцент в заявленном обозначении приходится на иной элемент - слово "Unique", совмещенное с изобразительным элементом в виде украшения, напоминающего роспись изделий народного промысла. Этот изобразительный элемент придает обозначению смысловую нагрузку, связанную с проведением художественно-промышленной выставки-форума "Уникальная Россия".
На основании изложенного коллегия считает, что наличие фонетических и графических различий сравниваемых обозначений, а также отсутствие сходства по семантическому признаку в своей совокупности влекут качественно разное восприятие рядовым потребителем сравниваемых обозначений в целом.
Кроме того, коллегия отмечает, что в составе заявленного обозначения словесный элемент "Russia" является неохраняемым, ввиду чего регистрация заявленного обозначения на имя заявителя не будет нарушать права правообладателя противопоставленных товарных знаков.
Что касается однородности товаров и услуг, представленных в перечнях заявки N 2022743921 и свидетельств NN 500550, 445930, 445929, 445928, 445927, 445923, 445926, 445925, 445924, то коллегией установлено следующее.
Заявленные товары 16 класса МКТУ "бумага, картон; продукция печатная; материалы для переплетных работ; фотоснимки; товары писчебумажные, принадлежности офисные, за исключением мебели; вещества клейкие для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников и материалы для рисования; кисти; материалы учебные и пособия наглядные; листы, пленка и мешки пластмассовые для упаковки и пакетирования; авторучки; акварели [картины]; альбомы; альманахи; атласы; афиши/плакаты; банкноты; баннеры бумажные; бейджи именные [офисные принадлежности]; билеты; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; брошюры; бумага пергаментная; бумага почтовая; бювары; бюллетени информационные; верстатки наборные; вывески бумажные или картонные; вымпелы бумажные; газеты; глина для лепки; глобусы; держатели для документов [канцелярские принадлежности]; диаграммы; доски, щиты для объявлений бумажные или картонные; доски классные; дупликаторы; дыроколы [офисные принадлежности]; журналы [издания периодические]; закладки для книг; издания периодические; издания печатные; изображения графические; импринтеры неэлектрические; календари; калька бумажная; карандаши; карандаши автоматические; картинки; картины [рисунки] обрамленные или необрамленные; карточки; карточки каталожные [канцелярские товары]; карты географические; карты коллекционные, за исключением используемых для игр; каталоги; клеи канцелярские или бытовые; книги; книжки-комиксы; кнопки канцелярские; конверты [канцелярские товары]; коробки бумажные или картонные; купоны печатные; ленты бумажные, за исключением галантерейных изделий или украшений для волос; ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты корректирующие [конторские принадлежности]; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; линейки чертежные; листовки/флаеры; листы вискозные для упаковки; литеры типографские [цифровые и буквенные]; макеты архитектурные; марки почтовые; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; материалы упаковочные [прокладочные, набивочные] из бумаги или картона; машины и устройства переплетные [офисное оборудование]; машины пишущие электрические или неэлектрические; мел-спрей; мел для письма; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; наклейки самоклеящиеся [канцелярские товары]; ножи для разрезания бумаги [письмовскрыватели]; обложки [канцелярские товары]; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; офорты; пакетики бумажные; палочки для письма тушью; папки-картотеки [конторские принадлежности]; папки-обложки для документов; папки на кольцах; папье-маше; пеналы; перья для письма [офисные принадлежности]; печати [канцелярские товары]; платки бумажные; подставки для фотографий; подушечки для стирания; полотно для переплетных работ; приборы письменные; принадлежности конторские, за исключением мебели; принадлежности письменные; принадлежности школьные [канцелярские товары]; произведения искусства литографические; проспекты; расписания печатные; регистры; реестры; резаки для бумаги [офисные принадлежности]; резинки для стирания; репродукции графические; ручки [письменная принадлежность]; ручки-маркеры [канцелярские принадлежности]; салфетки бумажные; салфетки косметические бумажные; скобы канцелярские; скоросшиватели [канцелярские принадлежности]; скрепки канцелярские; средства для стирания; статуэтки из папье-маше/фигурки из папье-маше; стерки для доски; сургуч; таблицы вычислительные; табло из бумаги или картона для объявлений; тетради; транспаранты [канцелярские товары]; тубусы картонные; тушь; увлажнители [офисные принадлежности]; указки неэлектронные; устройства для изготовления виньеток; устройства для наклеивания фотографий; устройства для скрепления скобами [конторские принадлежности]; учебники [пособия]; флаги бумажные; фольга; фотогравюры; фотографии [отпечатанные]; футляры для трафаретов; холсты для картин; целлулоиды мультипликационные; цифры [литеры типографские]; чернила; чернильницы; шаблоны; шкафы настольные канцелярские [офисное оборудование]; шрифты типографские; штампы с адресами; эмблемы [клейма бумажные]; этикетки из бумаги или картона" представляют собой бумагу, картон, изделия из них, продукцию полиграфическую, принадлежности для письма, рисования и черчения, художественного творчества, клеящие вещества, упаковочные изделия, пособия учебные, оборудование и принадлежности офисные, учебные, издательско-полиграфические деятельности. Названные товары однородны товарам 16 класса МКТУ противопоставленных регистраций по признакам рода, вида, назначения, условий реализации, круга потребителей, взаимодополняемости и взаимозаменяемости.
Услуги 41 класса МКТУ "развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий; аренда произведений искусства; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация конкурсов и вручение премий; организация и проведение концертов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация костюмированных представлений для развлечений; организация спектаклей [услуги импресарио]; передвижные библиотеки; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление услуг игровых залов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представления варьете/представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; производство фильмов, за исключением рекламных; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; создание фильмов, за исключением рекламных; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги культурные, образовательные или развлекательные; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по распространению билетов [развлечение]; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; фотографирование; шоу-программы" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "дублирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле и радиопрограмм; передачи развлекательные телевизионные; представления театрализованные; производство видеофильмов; производство кинофильмов; прокат аудио- и звукозаписей; прокат видеофильмов; прокат кинофильмов; публикация текстовых материалов за исключением рекламных; радиопередатчики развлекательные; развлечения; служба новостей; субтитрирование; услуги студий записи; формирование цифрового изображения; шоу-программы" противопоставленных товарных знаков, так как сравниваемые услуги относятся к услугам в сфере развлечений, к услугам культурно-просветительских и зрелищных учреждений, к услугам по прокату и предоставлению различной продукции, к услугам в области производства кино-, видео- и аудиозаписей, а также к услугам редакционно-издательским, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "воспитание; образование; академии [обучение]; воспитание физическое; обучение очное; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация, проведение форумов и вручение сертификатов; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; переподготовка профессиональная; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; услуги гидов; услуги каллиграфов; услуги образовательно-воспитательные; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]" заявленного обозначения не являются однородными услугам 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков, поскольку указанные услуги 41 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам в области воспитания и образования, к услугам по организации деловых мероприятий, к услугам гидов, к услугам каллиграфов, в то время как услуги 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков относятся к услугам в сфере развлечений, к услугам культурно-просветительских и зрелищных учреждений, к услугам по прокату и предоставлению различной продукции, к услугам в области производства кино-, видео- и аудиозаписей, а также к услугам редакционно-издательским, то есть сравниваемые услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей.
Однако, с учетом установленного выше несходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, коллегия полагает, что товары и услуги, ими маркируемые, не будут смешиваться в гражданском обороте.
Коллегия приняла во внимание практику регистрации на имя заявителя товарного знака "" (свидетельство N 851689, приоритет: 15.05.2021, дата регистрации: 04.02.2022), в том числе, для товаров и услуг 16, 41 классов МКТУ.
Резюмируя все вышеизложенное, противопоставление товарных знаков по свидетельствам NN 500550, 445930, 445929, 445928, 445927, 445923, 445926, 445925, 445924 может быть снято коллегией в связи с несходством с ними в целом заявленного обозначения, в котором слово "Russia" и изобразительный элемент в виде схематического изображения границ территории Российской Федерации являются неохраняемыми элементами.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 30.01.2024, изменить решение Роспатента от 30.09.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022743921.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 июня 2024 г. по заявке N 2022743921/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru