Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края
от 6 июля 2017 г. N 497
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Большой Камень"
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава городского округа Большой Камень, в целях определения порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Большой Камень, Дума городского округа Большой Камень
решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Большой Камень.
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 31 марта 2010 года N 452 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории городского округа ЗАТО Большой Камень".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
Д.Л. Чернявский |
Утвержден
решением Думы городского
округа Большой Камень
от 06.07.2017 N 497
Порядок
осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Большой Камень
Статья 1. Общие положения
1. Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Большой Камень (далее - Положение) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 13 июля 2015 года N 21-ФЗ "О свободном порте Владивосток", от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Уставом городского округа Большой Камень (далее - городской округ) и определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень в области использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, находящихся в муниципальной собственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона "от 13 июля 2015 года N 21-ФЗ" следует читать как "от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ"
2. В настоящем Порядке под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления городского округа по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - субъекты контроля) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Объектами муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, границы которых определяются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и предоставленные субъектам в установленном законом порядке.
3. Целью муниципального лесного контроля является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов и зеленых насаждений в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.
4. Задачей муниципального лесного контроля является профилактика нарушений обязательных требований, предотвращение, выявление, пресечение нарушений лесного законодательства и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении муниципального лесного контроля
1. К полномочиям Думы городского округа относится:
1) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области муниципального лесного контроля на территории городского округа.
2. К полномочиям администрации городского округа относится;
1) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального лесного контроля;
2) организация и координация в рамках своих полномочий деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля;
3) определение отраслевого функционального органа администрации городского округа, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля (далее - уполномоченный орган);
4) подготовка и утверждение плана проверок органа муниципального лесного контроля;
5) реализация иных полномочий, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органа муниципального контроля.
Статья 3. Формы осуществления муниципального лесного контроля
1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля является проведение плановых (проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке) и внеплановых проверок (проводятся на основании заявлений, жалоб юридических и физических лиц) соблюдения обязательных требований субъектами контроля, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров лесных участков без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. При проведении муниципального лесного контроля орган муниципального контроля в пределах своей компетенции вправе;
1) посещать организации и объекты для осуществления муниципального контроля;
2) выявлять нарушения в сфере лесного законодательства;
3) составлять по результатам проверок акты о нарушениях в сфере лесного законодательства;
4) в случае выявления нарушений направлять информацию в правоохранительные органы и уполномоченные государственные органы.
3. При осуществлении муниципального лесного контроля юридических лицам и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Муниципальный лесной контроль граждан осуществляется путем проведения проверок в порядке, установленном частями 5-17 настоящего Порядка.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным Планом проведения проверок и (или) по иным основаниям, установленным федеральными законами с периодичностью, установленной действующим законодательством.
6. План проверок утверждается руководителем администрации городского округа.
7. Проверки муниципального лесного контроля граждан согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами проводятся в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа.
9. Проверка лесного участка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и (или) по месту нахождения лесного участка.
10. В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального лесного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля требований лесного законодательства, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан представить е орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
При проверке орган муниципального лесного контроля не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Проверка использования лесных участков субъектом контроля в соответствии с требованиями лесного законодательства по месту нахождения лесного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на лесной участок на основании имеющихся у органа муниципального лесного контроля документов либо оценить использование гражданином лесного участка на предмет соответствия требованиям лесного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному лесному контролю.
Субъект контроля обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального лесного контроля на лесной участок.
11. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального лесного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения лесного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального лесного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.
12. Должностным лицам администрации городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, выдаются служебные удостоверения.
13. При проведении проверки должностные лица администрации городского округа, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на лесной участок (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
14. При проведении проверки должностные лица администрации городского округа, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, обязаны;
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований лесного законодательства;
2) соблюдать права и законные интересы гражданина;
3) не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
15. Результаты проверки использования гражданином лесных участков оформляются актом проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;
4) фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) проверку;
5) фамилия, имя (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований лесного законодательства;
8) сведения об ознакомлении или Отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);
9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) проверку.
К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований лесного законодательства.
Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим (-и) проверку.
16. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального лесного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта:
1) гражданину - в случае наличия сведений в органе муниципального контроля за использованием и охраной недр о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, адресе места жительства гражданина;
2) в уполномоченные органы - в Случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
17. Субъект контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в орган лесного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
18. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются в виде акта осмотра, обследования территории непосредственно после завершения осмотра, обследования.
19. Акт проверки, а также иные документы и информация или их копии, полученные (разработанные) в ходе проведения муниципального лесного контроля, хранятся органом муниципального лесного контроля три года со дня окончания проверки.
Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления муниципального лесного контроля
Финансовое обеспечение осуществления муниципального лесного контроля является расходным обязательством бюджета городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 6 июля 2017 г. N 497 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Большой Камень"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "ЗАТО" от 11 июля 2017 г. N 52 (1368)
Решением Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 21 октября 2021 г. N 479 настоящий документ признан утратившим силу с 26 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 31 октября 2019 г. N 239
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.