Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Спасского муниципального района
от 20 декабря 2016 года N 526-па
Административный регламент
предоставления администрацией Спасского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
22 июня, 14 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Спасского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - административный регламент) разработан с целью организации предоставления муниципальной услуги - выдаче разрешений на строительство, продление разрешений на строительство, (далее - муниципальная услуга) в администрации Спасского муниципального района (далее - администрация), регулирует порядок взаимодействия органов администрации Спасского муниципального района, отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района (далее - Отдел) устанавливает порядок работы администрации с заявлениями физических или юридических лиц, обеспечивающих на принадлежащем им земельном участке строительство (далее - застройщики), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется застройщикам, осуществляющим строительство на территории Спасского муниципального района на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, а также на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с компетенцией отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услуг, услуга предоставляется администрацией в лице отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, этаж 1, кабинет 1, в рабочие дни - с 9.00 ч. до 18.00 ч., в пятницу - с 9.00 ч. до 17.00 ч.
Обед - 13.00 - 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения застройщиков:
- по номеру телефона отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района: 8 (42352) 2-44-78;
- на официальном сайте администрации Спасского муниципального района www.spasskmr.ru.
Прием письменных заявлений о предоставлении услуги, выдача документов (мотивированных отказов) осуществляются ежедневно по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, этаж 1, кабинет 1, в рабочие дни - с 9.00 ч. до 18.00 ч., в пятницу - с 9.00 ч. до 17.00 ч.
Перечни, виды документов, которые застройщики обязаны представить для подготовки запрашиваемых документов, сроки их оформления (исполнения), а также образцы заявлений размещаются на информационных стендах по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, этаж 1
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщику разрешения на строительство. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района. Одновременно с выдачей разрешения на строительство застройщику возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на строительство документов. Копии указанных документов остаются в отделе градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района;
- мотивированный отказ в выдаче застройщику разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство. Разрешение на строительство продлевается на срок, указанный в заявлении. В случае отсутствия срока продления разрешения на строительство в заявлении, разрешение на строительство продлевается на срок, установленный отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района;
- мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 22 июня 2017 г. N 759-па в подпункт 2.4.1 приложения внесены изменения
2.4.1. По выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. По продлению разрешения на строительство объектов капитального строительства осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства застройщику в течение 10 дней направляется мотивированный отказ за подписью главы администрации Спасского муниципального района.
2.4.4. В случае наличия оснований для отказа в продлении разрешения на строительство застройщику в течение 30 дней направляется мотивированный отказ за подписью главы администрации Спасского муниципального района.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Уставом Спасского муниципального района;
- постановлением администрации Спасского муниципального района от 11 апреля 2011 года N 226-па "Об утверждении Порядка и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. По получению разрешения на строительство объектов капитального строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6. административного регламента, запрашиваются органами, указанными в пункте 2.6. административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6. административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 14 августа 2017 г. N 1159-па в подпункт 2.6.2.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
2.6.2.1. Документы, указанные в подпункте 7 пункта 2.6. административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с пунктом 2.7. административного регламента федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6. административного регламента, запрашиваются органами, указанными в пункт 2.6.3. административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 14 августа 2017 г. N 1159-па в подпункт 2.6.5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.6.3. административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.6. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6.3. административного регламента документов. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.3. административного регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 2.7. административного регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.
2.6.7. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.6.8. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
2.6.9. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 7 и 9, пункта 2.6. административного регламента, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пункта 2.6.3. административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.6 названного административного регламента подпункт 9 отсутствует
2.6.10. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.6.11. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в подпункте 6, пункта 2.6. административного регламента, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов в предоставлении муниципальной услуги является:
2.7.1. По выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, в случае строительства, реконструкции, объектов индивидуального жилищного строительства;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.7.2. По продлению разрешения на строительство объектов капитального строительства:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента;
2) направление в администрацию заявления застройщиком менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
3) в случае если строительство объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.7.3. Основаниями для приостановления, снятия с рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги может служить соответствующее обращение (в письменном виде) застройщика.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, продлению разрешений на строительство объектов капитального строительства предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга:
- наличие отдельного входа для доступа заявителей в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяется с учетом особенностей организации;
- вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется, по возможности пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (данные требования применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию здания (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
- в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, разрешен допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика, а также разрешен допуск собаки-проводника;
- входы и выходы должны быть безопасными для граждан, должны отсутствовать какие-либо выступающие элементы, способные нанести физический вред;
- на входах и выходах должна быть нанесена соответствующая маркировка проходов, не препятствующая однозначному на назначение восприятию лиц с ограниченными возможностями, на стёклах и прозрачных материалах должны быть нанесены соответствующие ограничительные таблички;
- на прилегающей территории должны иметься места для парковки автомобильного транспорта, в том числе должно быть оборудовано не менее одного парковочного места для инвалидов, шириной не менее 3,5 м, доступ к парковочным местам является бесплатным;
- стационарные места для сидения и написания должны быть установлены так, чтобы исключить их сдвижение и опрокидывание;
- количество сидячих мест для инвалидов должно составлять не менее 5% от общего числа мест отдыха, но не менее 1 места;
- в помещениях органов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
- площадь мест ожидания и количество посадочных мест зависят от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
- места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалистов.
- места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками), количество мест определяется исходя из возможности их размещения в конкретном органе, осуществляющем предоставление услуги.
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
- прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
наименования юридически значимого действия;
- каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости;
- информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах органов, осуществляющих предоставление услуги;
- при ответах на звонки и устные, в том числе телефонные, обращения специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста;
- время разговора не должно превышать 10 минут;
- места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых заявлений.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача (продление) разрешений на строительство объектов капитального строительства в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах.
Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных (продленных) разрешений на строительство объектов капитального строительства без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.14. Возможно предоставление услуги в МАУ "МФЦ СМР" по следующим адресам в соответствии с действующим законодательством:
а) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Спасское, ул. Ханкайская, 46;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, за исключением выходных дней - суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 2-69-37;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
б) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Прохоры, ул. Ленинская, 66;
график работы: четверг, пятница с 9-00 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; за исключением выходных дней - понедельник, вторник, среда, суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 3-77-18;
адрес Интернет-сайта: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
в) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Лётно-Хвалынское, ул. Первомайская, 17а;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, за исключением выходных дней - суббота, воскресенья и праздничных дней
телефон: 8 (42352) 72-4-01;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
г) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Красный Кут, ул. Октябрьская, 8а;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, за исключением выходных дней - четверг, пятница, суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 77-4-60;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
д) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Чкаловское, пер. Торговый, 12;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, за исключением выходных дней - суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 3-67-00;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Спасского муниципального района spasskmr.ru.
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении МАУ "МФЦ СМР" по адресам: Спасский район, с. Спасское, ул. Ханкайская, 46; Спасский район, с. Прохоры, ул. Ленинская, 66; Спасский район, с. Лётно-Хвалынское, ул. Первомайская, 17а; Спасский район, с. Красный Кут, ул. Октябрьская, 8а; Спасский район, с. Чкаловское, пер. Торговый, 12.
в) проведения консультаций специалистами МАУ "МФЦ СМР".
Возможно предоставление услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. По межведомственным запросам органа, выдавшего разрешение на строительство, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Для получения разрешения на строительство разрешается требовать только указанные в подпункте 2.6 настоящего регламента документы. Документы могут быть направлены в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в электронной форме
3.1. Зарегистрированные письменные заявления в день поступления выдаются организационным отделом администрации Спасского муниципального района в установленном порядке должностному лицу, для передачи на рассмотрение непосредственно руководителю отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
3.2. Начальник отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района рассматривает поступающие документы в день их поступления. Указания по исполнению даются в форме резолюции.
3.3. Организационный отдел администрации Спасского муниципального района распечатывает электронную регистрационную карточку на бумажный носитель, прикрепляет к рассмотренным документам и в установленном порядке передает непосредственным исполнителям в отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
3.4. Сотрудники отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района с момента поступления документа в Отдел в течение 3-х рабочих дней:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) подготавливают проект разрешения на строительство или письмо об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.5. Если нет замечаний отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района подготавливается бланк разрешения на строительство и начальник отела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района подписывает его.
3.6. Подписанный бланк разрешения на строительство регистрируется в отделе градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
3.7. Зарегистрированное разрешение на строительство выдается застройщику (представителю по доверенности) лично под роспись в журнале выдачи разрешений на строительство с указанием даты получения либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.8. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, продлению разрешений на строительство объектов капитального строительства приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами по подготовке разрешений на ввод объекта в эксплуатацию положений Административного регламента осуществляется путем предоставления сведений о количестве рассмотренных заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию еженедельно в отчете работы отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в администрацию о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, юридических и физических лиц.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами отдела градостроительства, земельных и имущественных администрации Спасского муниципального района осуществляется начальником отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в п. 3 настоящего Регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе требования у заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме либо посредством личного обращения в орган местного самоуправления, а также должностному лицу, муниципальному служащему.
5.5. Вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должна быть подана:
- в письменной форме на бумажном носителе: главе администрации Спасского муниципального района, по почте по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Ленинская, 27;
- посредством личного приема к главе администрации Спасского муниципального района в установленные для приема дни: первая среда каждого месяца с 9.00 до 13.00, по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Ленинская, 27;
- в случае отсутствия в жалобе информации ограниченного распространения (доступа):
в электронной форме с использованием официального сайта администрации Спасского муниципального района, по адресу: www.spasskmr.ru, в том числе по электронной почте: spassky@mo.primorsky.ru;
через многофункциональный центр с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет (при наличии);
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления главе администрации Спасского муниципального района.
Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации Спасского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Спасского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами Спасского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Глава администрации Спасского муниципального района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся и она не подлежит направлению на рассмотрение главой администрацией Спасского муниципального района, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Решения, принятое главой администрации Спасского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.