Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 30 октября 2017 г. N 96-НПА
"О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 28.12.2016 г. N 99-НПА "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Спасск-Дальний"
Принято Думой городского округа Спасск-Дальний "25" октября 2017 года
Руководствуясь статьями 16, 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава городского округа Спасск-Дальний, с целью приведения правил благоустройства и санитарного содержания в соответствие с приказом Минстроя России от 13.04.2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"
1. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания городского округа Спасск-Дальний, утвержденные решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 28.12.2016 г. N 99-НПА "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Спасск-Дальний" следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Спасск-Дальний (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" от 05.03.2007 г. N 44-КЗ, ГОСТ 50597-93 Автомобильные дороги и улицы, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", ОДН 218.2.027-2003 Требования к противогололедным материалам, Генеральным планом, утвержденным решением Думы городского Спасск-Дальний от 14.07.2009 г. N 63, Приказом Минстроя России от 13.04.2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий, населенных пунктов и городов"
б) дополнить пунктами 1.10-1.22 следующего содержания:
"1.10. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений.;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
1.11. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды установлены разделом 11 настоящих Правил.
1.12. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития городского округа Спасск-Дальний.
1.13. Территории городского округа Спасск-Дальний, удобно расположенные и легкодоступные, для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должна быть обеспечена максимальная взаимосвязь пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
1.14. Инфраструктура и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
1.15. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учётом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей городского округа Спасск-Дальний.
1.16. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
- принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
- принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в городском округе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
- принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
- принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в городском округе общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами;
- принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся на территории городского округа Спасск-Дальний элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
1.17. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
1.18. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
1.19. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
- комфортный уровень освещения территории;
- комплексное благоустройство территории с единым дизайн-кодом, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
1.20. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвестиций предпринимателей, развивающих данную территорию.
1.21. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории городского округа Спасск-Дальний, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
1.22. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
2) в разделе 2:
а) дополнить пунктом 2.43 следующего содержания:
"2.43. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.";
б) дополнить пунктом 2.58 следующего содержания:
"2.58. Настоящие Правила подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству, но не реже, чем 1 раз в пять лет.";
3) подпункт 3.2.15 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2.15. Собственники, и иные лица, владеющие или пользующиеся индивидуальными жилыми домами на законных основаниях обязаны обеспечивать вывоз и размещение жидких отходов, твердых коммунальных отходов путем заключения договоров со специализированными организациями или иным предусмотренным действующим законодательством способом.";
4) подпункт 6.1.6 пункта 6.1 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.1.6. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков с находящимися на них зелеными насаждениями обязаны:
- в соответствии с проектной документацией проводить озеленение территорий (посадку деревьев, кустарников, создание газонов и цветников);
- обеспечить сохранность деревьев, кустарников, газонов и цветников;
- производить своевременный полив, прополку цветников, удаление с одновременной посадкой новых растений, увядших, погибших и потерявших декоративность в цветниках;
- производить покос травы на прилегающих территориях в границах, установленных п. 2.11. настоящих Правил, при высоте травостоя, достигшего свыше 15 см, до уровня 3 - 4 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение одних суток с момента начала покоса;
- производить уборку сухой травы, остатков растительного происхождения, на прилегающих территориях в границах установленных п. 2.11 настоящих Правил;
- обеспечить надлежащее содержание зеленых насаждений (уборку сухостоя, обрезку кроны, стрижку живой изгороди, вырезку поросли, очистку штамбов деревьев), выполнение мер по борьбе с вредителями, болезнями зеленых насаждений.";
5) в разделе 7:
а) пункт 7.21 изложить в следующей редакции:
"7.21. Оставлять без присмотра домашних животных, действия которых создают помехи движению транспортных средств, проходу граждан, наносят вред зеленым насаждениям, не допускать загрязнения домашними животными, в том числе экскрементами, мест общего пользования, общего имущества в многоквартирном доме.";
б) пункт 7.36 изложить в следующей редакции:
"7.36. В зеленом фонде городского округа Спасск-Дальний: парках, садах, скверах, на придомовых территориях общего пользования и других местах, где имеются насаждения, запрещается:
- вырубать и повреждать деревья, кустарники, снимать кору, срывать листья, цветы, сбивать плоды;
- подвешивать к деревьям гамаки, качели, веревки для сушки белья и др.;
- обматывать стволы деревьев проволокой (кроме случаев временного укрепления ствола при посадке), забивать гвозди в деревья (кроме случаев крепления скворечников);
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, прикреплять к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели;
- подвергать зеленые насаждения воздействию агрессивных химических веществ (кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива, минеральных масел и т.п.);
- складировать на площадках зеленых насаждений строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы, разбивать огороды;
- снимать плодородный слой почвы, мох;
- осуществлять захоронение домашних животных;
- заезжать на транспортных средствах и механизмах на площадь находящуюся в территориально-планировочном участке "Центральный" городского округа Спасск-Дальний, газоны, клумбы, тротуары, пешеходные дорожки, детские, спортивные, бельевые, хозяйственные площадки, травяной покров, лесную подстилку (кроме специального транспорта и механизмов, использующихся для ведения лесного хозяйства и работ по благоустройству);
- повреждать травяной покров, клумбы, газоны, зеленые насаждения;
- добывать растительный грунт, песок и иные полезные ископаемые;
- самовольная вырубка деревьев, выкапывание, пересадка деревьев, кустарников;
- разрушать и вытаптывать газоны и клумбы.
- производить переброску уличного смета, грунта и загрязненного снега с проезжей части дорог, автомобильных парковок, пешеходных тротуаров на газоны и цветники, а также сбрасывать снег с крыш на участки зеленых насаждений без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- выпас на территории зеленых насаждений домашних животных;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждения зеленых насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метра от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором.";
в) дополнить пунктом 7.41 следующего содержания
"7.41. Нахождение сельскохозяйственных животных и скота на территории городского округа Спасск-Дальний, за пределами отведенных для выпаса скота мест"
г) дополнить пунктом 7.42 следующего содержания
"7.42. Оставлять для стоянки транспортные средства ближе трех метров от стены здания многоквартирных жилых домов.";
6) раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин
9.1 Установка информационных конструкций (вывесок), а также размещение иных графических элементов на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденной постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 26 декабря 2013 г. N 922-па.
9.2 Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений и об условиях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденным решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 30 июля 2013 г. N 72 (в редакции решений от 25.02.2014 N 13 и от 29.07.2015 N 72), административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений", утвержденным постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 28 января 2015 г. N 45-па и Порядком подготовки и проведения открытых аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, утвержденным постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 22 апреля 20144 г. N 301-па.
9.3 Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески обеспечивают своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески они выключаются полностью.
9.4. Запрещается размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками запрещается размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Реклама размещается на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
9.5 Вывески, размещаемые между первым и вторым этажами, должны быть выровнены по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см.
На памятниках архитектуры размещаются вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов разрабатывается собственная архитектурно-художественная концепция, определяющая размещение и конструкцию вывесок.
9.6. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
9.7. Очистка от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующим данные объекты.
9.8. На территории городского округа Спасск-Дальний оформление строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства осуществляется в соответствии с правилами, устанавливаемыми Администрацией городского округа.
9.9. Навигацию необходимо размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
9.10. Администрация городского округа может определить и регламентировать зоны городского округа Спасск-Дальний, типы объектов, где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей.";
7) дополнить разделом 10 следующего содержания:
"10. Особые требования к доступности среды для маломобильных групп
10.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для маломобильных групп населения, имея виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению пожилых лиц и лиц, с ограниченными возможностями.
10.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и лиц с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения", СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования";
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) дополнить разделом 11 следующего содержания:
"11. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
11.1. Принципы организации общественного участия:
- приглашение со стороны органов местного самоуправления к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ, различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица);
- наиболее полное включение всех заинтересованных лиц для выявления их интересов и ценностей;
- отражение интересов и ценностей заинтересованных лиц в проектировании любых изменений в сфере благоустройства городского округа Спасск-Дальний;
- достижение согласия по целям и планам реализации проектов;
- мобилизация и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территорий городского округа Спасск-Дальний;
- организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
- обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей и иных заинтересованных лиц при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий городского округа Спасск-Дальний;
- обеспечение доступности информации и информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды городского округа, при реализации проектов о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
11.2. Пути и способы информирование населения и заинтересованных лиц:
- использования официального сайта городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для решения задачи по сбору информации, обеспечению участия и регулярном информировании о ходе проекта путем размещения основной проектной и конкурсной документации с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений проектов в сфере благоустройства;
- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информирования жителей городского округа Спасск-Дальний через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории).
Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
11.3. Формы общественного участия.
11.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
11.4. Механизмы общественного участия.
11.4.1. Проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11.4.2. Для общественного участия могут быть использованы следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории и другие. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
11.4.3. Механизмы общественного участия выбираются исходя из конкретной ситуации и обеспечения простоты и понятности для всех заинтересованных в проекте сторон.
11.4.4. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний размещается достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
11.4.5. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
11.4.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
11.4.7. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в адрес Администрации городского округа Спасск-Дальний.
11.4.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
11.4.9. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды, которое может реализовано одним из следующих способов:
- создание и предоставление разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- приведение в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- строительство, реконструкция, реставрация объектов недвижимости;
- производство или размещение элементов благоустройства;
- комплексное благоустройство отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- организация мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- организация уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- иные формы.
11.4.9. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.";
10) дополнить разделом 12 следующего содержания:
"12.1. Лица, совершившие нарушения настоящих Правил, привлекаются к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений."
2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Глава городского округа Спасск-Дальний |
В.В. Квон |
"30 "октября 2017 года
N 96-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 октября 2017 г. N 96-НПА "О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 28.12.2016 г. N 99-НПА "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Спасск-Дальний"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://spasskd.ru)
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 24 декабря 2021 г. N 27-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.