Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Администрации Приморского края
от 27 февраля 2013 года N 52а-ра
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае на 2013-2018 годы"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы.
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на софинансирование реализации региональных, муниципальных программ развития дошкольного образования;
обеспечение мер по созданию дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
контроль за реализацией основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
человек |
121085 |
123713 |
128679 |
129670 |
129891 |
128955 |
127755 |
Охват детей программами дошкольного образования (в возрасте 1-6 лет) |
процентов |
65,4 |
67,7 |
68,7 |
70,1 |
70,8 |
71,8 |
72,7 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
79158 |
83700 |
88405 |
90913 |
91988 |
92573 |
92938 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
- |
3105 |
7647 |
12352 |
14860 |
15935 |
16520 |
16885 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
- |
3105 |
4542 |
4705 |
2508 |
1075 |
585 |
365 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания, группах по присмотру и уходу, семейных группах |
- |
270 |
70 |
240 |
240 |
85 |
85 |
85 |
за счет расширения негосударственного сектора дошкольного образования |
- |
755 |
152 |
117 |
157 |
100 |
80 |
80 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
человек |
2080 |
4320 |
4348 |
2111 |
890 |
420 |
200 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
- |
240 |
1140 |
2020 |
780 |
220 |
- |
- |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях |
- |
1210 |
975 |
343 |
596 |
200 |
200 |
200 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
- |
160 |
1010 |
895 |
20 |
190 |
220 |
- |
капитальный ремонт объектов дошкольного образования |
- |
470 |
1195 |
1090 |
715 |
280 |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
человек |
18119 |
18440 |
18790 |
19210 |
19510 |
19760 |
19955 |
В том числе педагогические работники |
человек |
7068 |
7260 |
7570 |
7820 |
8015 |
8165 |
8285 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация и контроль за реализацией подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1. |
Подписание соглашения с Минобрнауки России на получение субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
2. |
Мониторинг создания дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1 |
разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2014 годы |
|
2.2 |
согласование поэтапного плана строительства зданий детских садов, реконструкции и капитальных ремонтов |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
2.3 |
контроль строительства современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2015 годы |
|
3 |
мониторинг требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
доля дошкольных образовательных организаций, в которых созданы современные условия для предоставления качественной услуги по дошкольному образованию не менее 80 процентов |
3.1 |
организация сбора и анализ предписаний надзорных органов |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
|
3.2 |
формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
|
4. |
Мониторинг обеспечения мер по созданию условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2015 годы |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.1 |
согласование требований к образовательным программам и условиям реализации и условиям реализации программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2016 годы |
|
5.2 |
согласование перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2016 годы |
|
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования (подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования) |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
6.1. |
реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольного образования Приморского края |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
удельный вес руководящих и педагогических работников дошкольного образования, прошедших повышение квалификации - ежегодно не менее 10% |
6.2. |
реализация программ переподготовки руководящих работников ("Менеджмент в образовании") и педагогических работников-неспециалистов ("Педагогика и психология") дошкольных образовательных организаций Приморского края |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
6.3. |
внедрение новой модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольного образования Приморского края, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных образовательных организаций |
7.1 |
разработка инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
7.2 |
разработка и утверждение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
7.3 |
проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
8.1 |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2014 годы |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании |
9.1 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
10.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
2015 и 2017 годы |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
87 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в муниципальных образованиях внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования (Приложение 1, 2) |
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
Реализация подпрограммы "Развитие системы общего образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы.
Обеспечение достижения школьниками Приморского края новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. человек |
200,166 |
199,763 |
200,260 |
201,810 |
202,660 |
203,000 |
203,400 |
Численность обучающихся |
-//- |
190,190 |
189,040 |
190,130 |
190,700 |
192,450 |
193,000 |
193,100 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
15,4 |
15,3 |
15,2 |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
15,4 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
26,9 |
33,9 |
45 |
56 |
67 |
78 |
90 |
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
1) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, 2) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; 3) удельный вес учителей, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС |
1.1 |
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования |
2013-2014 годы |
||
1.2 |
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования |
2015-2018 годы |
||
1.3 |
закупка оборудования и материалов, приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС, для пополнения школьных библиотечных фондов |
2015-2018 годы |
||
1.4 |
повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего, основного общего образования |
|||
1.5 |
создание сетей по обмену передовым опытом |
|||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2.1 |
подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
2.2 |
участие в апробации системы мониторинга (формирование центра мониторинга, оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
2.3 |
проведение сбора и обработки данных анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015-2018 годы |
|
3. |
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.1 |
подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
|
4. |
Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
Удельный вес обучающихся по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
4.1. |
содействие в реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации повышения квалификации и переподготовки современных педагогических кадров |
Департамент образования и науки Приморского края |
2017-2018 годы |
|
4.2. |
создание системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учётом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
Наличие банка данных о вакантных местах в системе образования края. Информированность населения о потребности образовательных организаций в педагогических кадрах с целю привлечения в систему образования специалистов |
4.3. |
разработка и реализация мер по привлечению и закреплению выпускников педагогических учебных заведений в образовательных организациях |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
Подготовка заявок в педагогические учебные заведения для направления молодых специалистов на работу в образовательные организации. Осуществление выплат стимулирующего характера (за качество выполняемых работ и высокие результаты работы) молодым специалистам краевых образовательных организаций. |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
5.1 |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
5.2 |
определение систем рейтингования школ |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2014 годы |
|
6. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
6.1 |
мониторинг анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2015 годы |
|
6.2 |
разработка и реализация программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2015 годы |
|
6.3 |
создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2015 годы |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.1 |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
7.2 |
планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных, краевых государственных общеобразовательных организаций, а также имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
8.1 |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
8.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
|
9.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
9.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015 и 2017 годы |
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,85 |
1,82 |
1,8 |
1,7 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона (Приложение 1, 2) |
3. |
Удельный вес муниципальных образований края, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций общего образования |
- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях края будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
4. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
- |
17 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления
Реализация подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ развития дополнительного образования детей;
методическое сопровождение совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных моделей организации дополнительного образования детей;
обеспечение создания условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 25 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
265724 |
265313 |
265821 |
267340 |
268163 |
268609 |
269244 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
62 |
65 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
2799 |
2800 |
2812 |
2820 |
2840 |
2850 |
2850 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Реализация подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы: |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.1 |
организация мониторинга и оценки эффективности реализации программ развития дополнительного образования детей |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015 год |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 70 процентов |
2.1 |
мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, в том числе при застройке территорий |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015 год |
|
3. |
Распространение современных региональных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015-2017 годы |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
3.1 |
обобщение и распространение лучших педагогических практик по опыту организации дополнительного образования детей, в том числе с использованием современных инновационных методик и технологий |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015-2017 годы |
|
4. |
Обеспечение мер по созданию условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2015 годы |
число образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
4.1 |
разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
5.1 |
внедрение методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
5.2 |
разработка и внедрение показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
6.1 |
реализация региональной программы выявления и развития молодых талантов |
|||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по региону |
7.1 |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике региона |
8.1 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей |
9.1 |
реализация программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
удельный вес численности руководителей организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей |
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
- |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике региона |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по региону (Приложение 1, 2) |
4. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
4.1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
4.2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
4.3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
тыс. человек |
172,7 |
160,6 |
151 |
145 |
142 |
141 |
142 |
Численность обучающихся (в соответствии государственной программой Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы) |
-"- |
16,9 |
16 |
15,2 |
14 |
13,8 |
13 |
13,6 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
4.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
1.1 |
проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в Приморском крае |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
1.2 |
формирование плана оптимизации сети государственных организаций реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и проведение указанной оптимизации на основании методических рекомендаций Минобрнауки России |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2017 годы |
|
1.3 |
мониторинг укрупнения сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2018 годы |
|
2. |
Реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы: |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2017 годы |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
2.1 |
подписание соглашений с Минобрнауки России о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образования в Приморском крае |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015-2018 годы |
|
3. |
Создание в Приморском крае 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014-2015 годы |
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
4. |
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2014 годы |
|
4.1 |
разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей. |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
4.2 |
анализ эффективности использования ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) краевых образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и возможностей для организации коллективного пользования ими. |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
4.3 |
проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
4.4 |
разработка и утверждение краевых нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций, в том числе в том числе разработка краевой методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в сетевой форме. |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
количество учреждений, в которых реализуется оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
5.1 |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
6.1 |
Апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2016 год |
|
6.2 |
внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
2017-2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Приморском крае |
7.1 |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013 год |
|
7.2 |
заключение соглашений с образовательными организациями, реализующими программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, о проведении апробации моделей эффективного контракта |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
7.3 |
разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта, включая определение: условий оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта; подходов к нормированию труда различных категорий работников образовательной организации; порядка оценки результатов деятельности различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда; порядка учета уровня квалификации работников образовательной организации при дифференциации оплаты труда; подходов к определению условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организации, в рамках перехода к эффективному контракту; типового контракта с работником образовательной организации, учитывающего все виды выплат работнику образовательной организации и условия осуществления труда |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
7.4 |
планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников краевых государственных образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
7.5 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
7.6 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015 и 2017 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Департамент образования и науки Приморского края |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
8.1 |
разработка и утверждение краевых нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Департамент образования и науки Приморского края |
2014 год |
|
8.2 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора и методическими рекомендациями Минобрнауки России |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования и науки Приморского края |
2013-2018 годы |
|
9.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|||
9.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Департамент образования и науки Приморского края |
2015 и 2017 годы |
|
4.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
созданы и функционируют 2 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
процентов |
45 |
46,7 |
50 |
55 |
55,6 |
60 |
не менее 60 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов (Приложение 1, 2) |
Приложение 2 в настоящем Плане мероприятий ("дорожной карте") отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.