Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город
от 01.11.2017 N 1823-па
Муниципальная программа
"Повышение качества управления бюджетным процессом в городском округе ЗАТО город Фокино на 2017 - 2020-ые годы"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение качества управления бюджетным процессом в городском округе ЗАТО город Фокино на 2017 - 2020-ые годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение качества управления бюджетным процессом в городском округе ЗАТО город Фокино на 2017 - 2020-ые годы" (далее - программа). |
Основание для разработки программы |
1. Приказ департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 N 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края". 2. Постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки". |
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Цели и задачи программы |
Основной целью программы является создание условий для повышения качества бюджетного процесса в городском округе ЗАТО город Фокино. Для достижения этой цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач: 1. четкое определение сфер деятельности администрации, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов; 2. повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению администрации городского округа ЗАТО город Фокино; 3. повышение качества исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг; 4. формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета ЗАТО; 5. снижение долговой нагрузки на бюджет ЗАТО; 6. совершенствование программно-целевых методов управления бюджетными средствами; 7. повышение качества финансового менеджмента, развитие информационно-аналитических систем управления финансов. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2017-го по 2020-ый год. |
Перечень основных мероприятий |
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом. Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе. |
Объемы и источники финансирования |
Не требует финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Достижение надлежащего качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе ЗАТО город Фокино. |
Целевые индикаторы (показатели) |
Эффективность реализации программы осуществляется ежегодно, по достигнутым значениям целевых индикаторов, согласно приложению N 2. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет глава городского округа ЗАТО город Фокино. |
1. Общая характеристика и обоснование необходимости решения программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа ЗАТО город Фокино является первоочередным условием достижения целей и решения задач программы.
1.1. В таких условиях для обеспечения сбалансированности, устойчивости бюджета и, как результат, повышения качества управления бюджетным процессом в городском округе ЗАТО город Фокино, предлагается обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления, основанной на следующих принципах:
1.1.1. Реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования.
1.1.2. Снижение бюджетного дефицита, муниципального долга.
1.1.3. Развитие собственной доходной базы.
1.1.4. Планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
1.1.5. Принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации.
1.1.6. Увеличение доли расходов бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, формируемых в рамках муниципальных программ, от общей суммы расходов за счет собственных средств.
1.1.7. Сокращение уровня просроченной кредиторской задолженности.
1.1.8. Осуществление в полной мере муниципального внутреннего финансового контроля.
При реализации возложенных задач в городском округе ЗАТО город Фокино создана правовая основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы, позволяющая повысить качество бюджетного планирования: своевременно и качественно подготовить проект бюджета городского округа ЗАТО город Фокино на очередной финансовый год и плановый период, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области размещения муниципальных заказов.
2. Цели и задачи программы
2.1. Основной целью программы является создание условий для повышения качества бюджетного процесса в городском округе ЗАТО город Фокино. Для достижения этой цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
2.1.1. Четкое определение сфер деятельности администрации, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов.
2.1.2. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
2.1.3. Повышение качества исполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг.
2.1.4. Формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино.
2.1.5. Снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа ЗАТО город Фокино.
2.1.6. Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетными средствами.
2.1.7. Повышение качества финансового менеджмента, развитие информационно-аналитических систем управления финансов.
2.2. Для решения поставленных задач, программа предусматривает следующие мероприятия:
2.2.1. Повышение качества бюджетного планирования.
Обеспечить эффективность бюджетного планирования на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период позволят следующие принципы:
1) Принцип сбалансированности.
2) Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
Уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, предусмотренных бюджетом.
Кроме этого, эффективность бюджетного планирования зависит от грамотно проводимой бюджетной политики. Бюджетная политика в свою очередь играет значительную роль в обеспечении условий для экономического роста, так как в бюджетной политике первичной является политика грамотно расставленных приоритетов при планировании расходов.
Большое значение при планировании расходов бюджета имеет определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и разработка стандартов предоставления муниципальных услуг.
Ключевым условием разработки проекта бюджета городского округа ЗАТО город Фокино являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
2.2.2. В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета городского округа ЗАТО город Фокино на очередной финансовый год и плановый период в городском округе проводится следующая работа:
1) Разрабатывается проект основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.
2) Ведется работа по формированию стратегии социально-экономического развития городского округа ЗАТО город Фокино на период до 2025-го года.
3) Организуется составление проекта бюджета и материалов к нему.
4) Ведется реестр расходных обязательств городского округа.
5) Доводятся бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
2.2.3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств:
1) Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей населения в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
а) повышения объективности и качества бюджетного планирования;
б) формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
в) повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
г) участия исходя из финансовых возможностей бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из средств краевого бюджета;
д) повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино;
е) качественного составления и своевременного предоставления бюджетной отчетности в департаменты Приморского края и Министерство финансов РФ.
2.2.4. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг:
Вопросы качества предоставленных услуг, доступность услуг, обеспеченность населения муниципальными услугами и обоснованность финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - заслуживают особого внимания в городском округе ЗАТО город Фокино. В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) очевидна необходимость проведения мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, создание механизма стимулирования к повышению качества услуг (работ) и эффективной работы учреждений, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполняемых работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
2.2.5. Оптимизация бюджетных расходов:
Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов муниципальных программ. Основными резервами являются оценка эффективности осуществления капитальных вложений и муниципальных программ, участие в программах, финансируемых из средств бюджетов других уровней, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, сокращение (недопущение) просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда работников бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оптимизация муниципальных закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.2.6. Увеличение доходной части бюджета городского округа:
Реализация мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета, предусматривает меры, утвержденные постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 27.12.2016 N 2527-па "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа ЗАТО город Фокино на период до 2019-го года".
Особое внимание уделяется снижению недоимки по налоговым и неналоговым платежам, инвентаризации муниципального имущества с целью эффективного его использования, публикации объявлений о предоставлении объектов имущества и земельных участков в аренду, проведению торгов по продаже муниципального имущества согласно плану приватизации муниципального имущества и т.д.
2.2.7. Поддержание муниципального долга на уровне, соответствующем предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством:
Заемные средства являются источником покрытия дефицита бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, использование этих средств позволяет обеспечить своевременное и полное исполнение бюджетных полномочий. Поэтому контроль за соблюдением параметров муниципального долга, установленных законодательством, и сокращение его объема остаются одной из главных задач программы.
2.2.8. Увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета:
В целях повышения качества управления бюджетным процессом в 2017-2020-ые годы необходимо предпринять целый ряд мер, направленных на дальнейшее увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ на муниципальном уровне. При этом долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Планируемое увеличение доли расходов, формируемых в рамках муниципальных программ к 2019-ому году до 85%.
2.2.9. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом:
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств по данному направлению предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Результатом реализации данного мероприятия будет являться усиление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа ЗАТО город Фокино, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в период с 2017-го по 2020-ый год.
4. Перечень мероприятий программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач программы, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы не требует финансирования.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
6.1. По итогам реализации программы в 2017-ом году планируется достижение следующих результатов:
6.1.1. Установление ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа ЗАТО город Фокино за качество оказания муниципальных услуг и внутреннего финансового контроля.
6.1.2. Установление ответственности главных распорядителей бюджетных средств (распорядителей и получателей) за принятие новых расходных обязательств, за образование (за рост) кредиторской задолженности.
6.1.3. Обеспечение снижения бюджетного дефицита и муниципального долга.
6.1.4. Обеспечение соблюдения сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики.
6.1.5. Увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.
6.1.6. Повышение эффективности предоставления в аренду муниципального имущества и земельных участков.
7. Целевые индикаторы (показатели) программы
В целях реализации программы ответственный исполнитель определяет исполнителей (в целом или ее отдельных мероприятий), а также обеспечивает взаимодействие между исполнителями, в том числе координацию их действий по реализации программы или ее отдельных мероприятий.
Ответственный исполнитель программы ежегодно осуществляет оценку эффективности управления бюджетным процессом путем сравнения фактически достигнутых значений индикаторов, характеризующих эффективность управления бюджетным процессом с их плановыми значениями (приложение N 2).
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие эффективность реализации программы представлены в приложении N 3.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Отчет об оценке основных индикаторов (показателей) программы приводятся, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 4, приложение N 5).
Оценка эффективности реализации программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценки степени достижений целей и решения задач программы, подпрограммы.
8.2. Оценка степени достижения целей и решения задач программы, подпрограммы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач программы, подпрограммы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи программы, подпрограммы, по формуле:
8.2.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2.3. Оценка эффективности реализации программы, подпрограммы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
Iэфцi - показатель эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат программы, подпрограммы в виду отсутствия финансирования не проводится.
8.4. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Iэф - эффективность реализации программы.
Iэфцi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
8.5. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 6):
8.5.1. При значении показателя Iэф более 100% - высокая эффективность программы.
8.5.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - программа достаточно эффективна.
8.5.3. При значении показателя Iэф менее 90% - низкая эффективность программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.