Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 30.10.2017 N 1805-па
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2022-ые годы"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2022-ые годы
Наименование программы |
Формирование современной городской среды на территории городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2022-ые годы (далее - программа). |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители программы |
Отдел муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино, исполнители программных мероприятий. |
Цели программы |
1. Реализация мероприятий программы, разработанной с учетом утвержденного на федеральном уровне минимального перечня работ по благоустройству и требований федеральных стандартов в сфере благоустройства и градостроительства. 2. Выполнение требований федеральных стандартов в сфере градостроительства и благоустройства территорий. 3. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, разработка и актуализация правил благоустройства в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя РФ. 4. Формирование единого облика городского округа. |
Задачи программы |
1. Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования в городском округе. 2. Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий в городском округе. 3. Создание условий для вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Количество благоустроенных (отремонтированных) дворовых территорий. 3. Доля благоустроенных (отремонтированных) дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 4. Охват населения благоустроенными (отремонтированными) дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными (отремонтированными) дворовыми территориями от общей численности населения городского округа ЗАТО город Фокино). |
Сроки реализации программы |
2018-2022-ые годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Реализация мероприятий программы осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального и краевого бюджетов. Всего: 159 000,00 тыс. руб., в том числе: 2018-ый год - 36 000,00 тыс. руб., из них: ФБ - 28 650,00 тыс. руб., КБ - 5 870,00 тыс. руб., МБ - 1 480,00 тыс. руб. 2019-ый год - 44 000,00 тыс. руб., из них: ФБ - 35 020 тыс. руб., КБ - 7 170,00 тыс. руб., МБ - 1 810,00 тыс. руб. 2020-ый год - 45 000,00 тыс. руб., из них: ФБ - 35 820,00 тыс. руб., КБ - 7 340,00 тыс. руб., МБ - 1 840,00 тыс. руб. 2021-ый год - 20 000,00 тыс. руб., из них: ФБ - 15 920,00 тыс. руб., КБ - 3 260,00 тыс. руб., МБ - 820,00 тыс. руб. 2022-й год - 14 000,00 тыс. руб., из них: ФБ - 11 140,00 тыс. руб., КБ - 2 280,00 тыс. руб., МБ - 580,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация программы позволит обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) до значений, установленных в приложении N 6 к программе. |
2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программным методом
Анализ сферы благоустройства показал, что в последние годы в городском округе ЗАТО город Фокино проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.
В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территории, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в городском округе ЗАТО город Фокино имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
2.1. Благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
2.1.1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования.
2.1.2. Ремонт городских тротуаров.
2.1.3. Обеспечение освещения территорий общего пользования.
2.1.4. Установку скамеек.
2.1.5. Установку урн для мусора.
2.1.6. Оборудование городских автомобильных парковок.
2.1.7. Озеленение территорий общего пользования.
2.1.8. Иные виды работ.
2.2. Благоустройство дворовых территории, предусматривающее:
2.2.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1) Ремонт дворовых территорий.
2) Обеспечение освещения дворовых территорий.
3) Установку скамеек.
4) Установку урн для мусора.
При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
2.2.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1) Оборудование детских и (или) спортивных площадок.
2) Оборудование автомобильных парковок.
3) Озеленение дворовых территорий.
4) Иные виды работ.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также их стоимость, определяется исходя из соответствующего перечня, утвержденного государственной программой Приморского края формирования современной городской среды. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Выполнение мероприятий, запланированных муниципальной программой "Формирование современной городской среды на территории городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2022-ые годы" позволит благоустроить 72 дворовые территории многоквартирных домов площадью 96630 кв. м и 7 территорий общего пользования площадью 16130 кв. м.
По состоянию на 01.01.2017 год среднесписочная численность населения в городском округе составляет 31533 чел.
2.2.3. Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
1) Проведения общественного обсуждения в соответствии с утвержденным Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
2) Рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с утвержденным ом представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории городского округа ЗАТО город Фокино, в программу.
3) Рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с утвержденным ом представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования, на которых планируется благоустройство.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, на которых планируется благоустройство в текущем году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации.
Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также территорий общего пользования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2.4. Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
1) Повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами).
2) Запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами.
3) Запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству.
4) Сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
3. Цель и задачи программы
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. Реализация администрацией городского округа ЗАТО город Фокино программы, разработанной с учетом утвержденного на федеральном уровне минимального перечня видов работ по благоустройству территорий муниципальных образований.
3.1.2. Выполнение требований федеральных стандартов в сфере градостроительства и благоустройства территорий, предусматривающих установление минимальных требований к качеству городской среды, включая требования к проектированию новых и реконструкцию существующих городских поселений, их планировке и застройке, требования к благоустройству городской среды, обеспечивающие в соответствии с возможностями маломобильных групп населения, формирование индекса качества городской среды.
3.1.3. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа ЗАТО город Фокино, разработка и утверждение (актуализация) правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Минстроя Российской Федерации, включающими порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству.
3.1.4. Формирование единого облика городского округа.
3.2. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:
3.2.1. Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования в городском округе.
3.2.2. Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий в городском округе.
3.2.3. Создание условий для вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды.
4. Перечень мероприятий программы и их описание
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация программы осуществляется через систему программных мероприятий, в соответствии с приложением N 7 к настоящей программе.
В ходе реализации программы предусматривается организация и проведение основных мероприятий - благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования в городском округе ЗАТО город Фокино.
Мероприятия программы должны обеспечивать физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
4.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение N 1).
4.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение N 2).
4.3. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение N 3).
4.4. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение N 4).
4.5. Перечень дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования и территорий городских парков, подлежащих благоустройству в 2018-2022-ых годах (приложение N 5).
5. Целевые индикаторы (показатели) программы
В целях реализации программы используются следующие целевые индикаторы (показатели) (приложение N 6 к программе).
6. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2018-2022-ых годах.
7. Механизм реализации программы
7.1. Реализация мероприятий программы осуществляется посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договоров, контрактов, заключаемых на конкурсной основе администрацией городского округа ЗАТО город Фокино с основными исполнителями программных мероприятий.
7.2. Управление ходом реализации программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино, которое организует выполнение программных мероприятий и контроль за качеством и объемами проводимых работ.
7.3. При реализации программы планируется осуществить следующие мероприятия:
7.3.1. Проведение общественного обсуждения адресного минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД, в том числе организация приема предложений заинтересованных лиц по дополнению указанного перечня.
7.3.2. Доработка адресного перечня по итогам обсуждения и утверждение муниципальной программы.
7.3.3. Размещение заказов на выполнение работ на Едином портале государственных закупок, определение Подрядчика.
7.3.4. Приёмка выполненных работ Заказчиком с обязательным участием общественного контроля.
7.4. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству, приводится в приложении N 1 к программе.
7.5. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа ЗАТО город Фокино, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с приложением N 5 к программе.
7.6. Адресный перечень территорий общего пользования городского округа ЗАТО город Фокино, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с приложением N 5 к программе.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа ЗАТО город Фокино, а также территорий общего пользования городского округа ЗАТО город Фокино осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других мало мобильных групп населения.
8. Форма и доля участия собственников (финансовое или трудовое) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД в рамках дополнительного перечня работ
8.1. Трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах и организаций в выполнении мероприятий дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
8.1.1. Выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска малых архитектурных форм, озеленение территории, посадка кустарника и деревьев).
8.1.2. Создание благоприятных условий для выполнения работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома подрядной организацией. Форма и доля участия собственников жилых помещений в многоквартирных домах, организаций (финансовое и (или) трудовое) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников.
9. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального и краевого бюджетов (приложение N 8).
10. Оценка эффективности реализации программы
10.1. Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии со статьей 6 утвержденного Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Отчет о расходовании бюджетных средств и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся в приложении N 10 к программе.
Оценка эффективности реализации программы (приложение N 9 к программе) проводится на основе оценок по двум критериям:
10.1.1. Степени достижения целей и решения задач программы.
10.1.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат программы.
10.2. Оценка степени достижения целей и решения задач программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи программы по формуле:
10.2.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
10.2.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
10.2.3. Оценка эффективности реализации программы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
Iэфцi - показатель эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
10.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию программы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году (тыс. руб.).
10.4. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Iэф - эффективность реализации программы.
Iэфцi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
10.5. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 11 к программе):
10.5.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
10.5.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
10.5.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов 176 единиц общей площадью 105600 кв. м, из них количество благоустроенных территорий по состоянию на 01.01.2017 составляет 44 единицы общей площадью 26400 кв. м. Таким образом, общее количество территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, по состоянию на 01.01.2017 составляет 132 единицы площадью 79200 кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.