Принят Думой Арсеньевского городского округа 29 ноября 2017 года
1. Предмет регулирования
1) Настоящие Положение о муниципально-частном партнерстве в Арсеньевском городском округе (далее - Положение) определяет цели, формы и условия участия Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ).
2) Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления городского округа и субъектов предпринимательства (далее - партнер) в рамках муниципально-частного партнерства на территории городского округа.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенном в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику городского округа частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом N 224-ФЗ заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - городской округ в лице Главы городского округа и частный партнер;
5) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
6) публичный партнер - городской округ от имени которого выступает Глава городского округа.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных Законом N 224-ФЗ.
3. Цели муниципально-частного партнерства в городском округе
Целью муниципально-частного партнерства является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов местного самоуправления городского округа.
4. Принципы муниципально-частного партнерства
Муниципально-частное партнерство в городском округе основываются на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Объекты соглашения
Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) объекты трубопроводного транспорта;
5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
17) объекты охотничьей инфраструктуры;
18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.
6. Деятельность органов местного самоуправления городского округа в сфере муниципально-частного партнерства
1) Деятельность Думы городского округа в сфере муниципально-частного партнерства:
принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений муниципально-частного партнерства;
осуществление контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов городского округа в сфере отношений муниципально-частного партнерства, принятых Думой городского округа;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа.
2) К деятельности администрации городского округа в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является городской округ либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского округа, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Глава городского округа, назначает должностных лиц, ответственных на осуществление следующих функций:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
6) проведение мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом N 224-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Уставом Арсеньевского городского округа и муниципальными правовыми актами.
7. Заключение соглашения
1) В случае, если инициатором проекта муниципально-частного партнерства выступает городской округ, то он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2) Предложение от частного партнера о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - предложение) направляется публичному партнеру.
3) Администрация городского округа рассматривает предложение в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
4) В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
В соглашение в целях определения формы муниципального - частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
8. Вступление в силу
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.В. Коваль |
"01" декабря 2017 г.
N 21-МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 1 декабря 2017 г. N 21-МПА "Положение о муниципально-частном партнерстве в Арсеньевском городском округе"
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования
Текст муниципального правового акта официально опубликован не был
Текст муниципального правового акта размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края в Internet (http://ars.town.ru)