Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 03.10.2017 N 505-па
Муниципальная программа
Дальнереченского муниципального района "Развитие образования на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 гг."
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа Дальнереченского муниципального района "Развитие образования на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 13 августа 2013 года N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае"; постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 29 сентября 2015 года N 300-па "Об утверждении Порядка принятий решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Дальнереченского муниципального района и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ"; |
Структура Программы |
1. Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования на территории Дальнереченского муниципального района"; 2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования на территории Дальнереченского муниципального района"; 3. Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Дальнереченского муниципального района"; 4. Отдельные мероприятия. |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района (далее - МКУ "УНО" ДМР) |
Соисполнитель Программы |
Образовательные учреждения Дальнереченского муниципального района; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества с Ракитное"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа с. Веденка" |
Основные цели Программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации |
Основные задачи Программы |
- Модернизация системы образования как института социального развития; развитие оценки качества образования с учетом внедрения ФГОС всех уровней образования; развитие профильного, дистанционного, инклюзивного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом особенностей здоровья; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения; создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования; совершенствование содержания и технологий образования и воспитания, в том числе развитие информационных технологий; обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений Дальнереченского муниципального района (далее - образовательные учреждения); создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Дальнереченского муниципального района; открытость предоставления информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования; создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствии с государственными санитарными правилами и нормативами, требованиями безопасности |
Сроки реализации Программы |
2020-2024 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Выполнение муниципального задания по предоставлению дошкольного, начального, основного, среднего и дополнительного образования детей; Организация питания детей; Обеспечение доступа к сети Интернет (оплата трафика); Обеспечение отдыха детей в пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время; Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; Выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям "группы риска"; Проведение мероприятий для детей и молодежи (соревнования, конкурсы, слеты, фестивали); Мероприятия по повышению квалификации педагогических работников муниципальных учреждений Дальнереченского района; Мероприятия по улучшению технического состояния образовательных учреждений, в том числе изготовление, проверка, экспертиза проектно-сметной документации; Мероприятия по приведению муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованием безопасности; Оснащение образовательных учреждений мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, инвентарём; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет: Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета: 2020 год - 115170,0 тыс. рублей; 2021 год - 115170,0 тыс. рублей; 2022 год - 115170,0 тыс. рублей; 2023 год - 117170,0 тыс. рублей. 2024 год - 115170,0 тыс. рублей Средства районного бюджета: 2020 год - 90 940,75 тыс. рублей; 2021 год - 94 088,31 тыс. рублей; 2022 год - 96 166,81 тыс. рублей; 2023 год - 98 342,66 тыс. рублей 2024 год - 99 693,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений обучающихся по ФГОС до 100%; Обеспеченность учащихся общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями до 100%; Оснащённость образовательных учреждений современным интерактивным и компьютерным оборудованием до 80%; Обеспечение 100% детей в возрасте от 1-х до 6-и лет местами в образовательные учреждения (организации), осуществляющие услуги по дошкольному образованию и (или) присмотру и уходу за детьми; Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности до 100%; Увеличение охвата дополнительным образованием детей до 60%; Готовность 100% муниципальных образовательных учреждений к началу каждого нового учебного года. |
Система организации контроля по исполнению Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района |
1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на подпрограммной основе
С 2013 года в системе образования Дальнереченского муниципального района проводится работа в соответствии с Законом "Об образовании в РФ", вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, государственной политикой и социально-экономическими условиями, сложившимися в Дальнереченском муниципальном районе.
На основании Закона Приморского края от 07 ноября 2012 года N 108-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края" определены критерии отнесения школ к малокомплектным и порядок их финансирования. На сегодняшний день в районе функционирует:
10 общеобразовательных учреждений, 2 филиала и 9 структурных подразделений "Детский сад";
1 дошкольное учреждение,
1 учреждение дополнительного образования - Дом детского творчества,
1 учреждение дополнительного образования - Детская юношеская спортивная школа.
К окончанию 2016-2017 учебного года в общеобразовательных учреждениях Дальнереченского муниципального района обучалось 1156 человек. Из них 5 детей инвалидов. Обучение данной категории детей проводится в соответствии с рекомендациями медицинских учреждений и заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
С 01 сентября 2011 г. по 31.05.2015 муниципальные общеобразовательные учреждения осуществили поэтапный переход на обучение на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). С 01 сентября 2015 г. началось внедрение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО). В 2016-2017 учебном году 465 учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений и 211 учащихся 5-6 классов обучались по новым образовательным стандартам. Необходимо продолжить создание всех условий для успешного продолжения внедрения ФГОС основного общего образования в 7-9 классах и внедрения ФГОС среднего общего образования с 01.09.2020.
Основной стратегией развития общего образования в Дальнереченском районе являются направления, соответствующие Президентской инициативе "Наша новая школа".
Государственная итоговая аттестация учащихся в 2016-2017 учебном году проходила в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) в 9 классах и единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классах.
ОГЭ и ЕГЭ проводились в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) на базе МОБУ "СОШ с. Стретенка" и МОБУ "СОШ с. Ракитное". Для подвоза учащихся, работников ППЭ, сдачи и получения экзаменационных материалов в управлении спецсвязи (УСС, г. Владивосток) и региональном центре обработки информации (РЦОИ, г. Владивосток) использовались все школьные автобусы, автобус МКУ "РИДЦ", автомобиль МКУ "УНО" ДМР.
Единый государственный экзамен по обязательным предметам - русскому языку и математике - сдавали 79 человек, ОГЭ по 4 предметам (русский язык, математика и два по выбору учащегося) сдавали 104 девятиклассника (не допущены к государственной итоговой аттестации 2 ученика МОБУ "СОШ с. Веденка"). Все девятиклассники успешно сдали ОГЭ в июньские сроки и получили аттестаты. 74 (94%) выпускника 11-х классов получили аттестаты. 4 человека получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием, 3 учащихся - аттестаты об основном общем образовании с отличием.
По итогам 2016 - 2017 учебного года 383 ученика завершили обучение на "4" и "5", что составляет 37,1% (в 2015-2016 учебном году 38%).
В 2013 году экспертной группой департамента образования и науки Администрации Приморского края была проведена аккредитационная экспертиза образовательной деятельности общеобразовательных организаций. По результатам аккредитации все (10) общеобразовательные учреждения получили свидетельства о государственной аккредитации.
Дошкольное образование в районе осуществляется в 1 муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении и в 9 структурных подразделениях "Детский сад" в 9 общеобразовательных учреждениях.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и в целях реализации государственных гарантий общедоступности дошкольного образования приняты меры по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 1,5 до 7 лет, предусмотренные муниципальной программой "Развитие системы образования Дальнереченского муниципального района на 2014-2016 годы" и Комплексом мер "Дорожная карта". По состоянию на 01.09.2017 очередность на устройство детей в дошкольные учреждения Дальнереченского муниципального района отсутствует, все желающие обеспечены местами.
В автоматизированной информационной системе "Электронная школа Приморья" все образовательные учреждения обеспечивают работу раздела "Электронные дневники и журналы". В данной информационной системе пользователи получают информацию о результатах текущей успеваемости, о содержании образовательного процесса, о посещаемости уроков учащимися. Информационная система "Электронная школа Приморья", также обеспечивает возможность гражданам подавать заявления в электронном виде о постановке на учет для определения детей в дошкольные образовательные учреждения. Поэтому необходимо обеспечить стабильную работу оборудования системы беспроводной сети Интернет с технологией передачи данных Wi-Fi всех образовательных учреждений.
В 2014-2016 годах улучшилось материально-техническое обеспечение школ.
Но материально - техническое оснащение большинства кабинетов учебных дисциплин устарело и не соответствует современным требованиям качественного образования. Поэтому необходимо продолжить модернизацию учебного и компьютерного оборудования, в том числе, необходимо закупить лицензионное программное обеспечение на компьютеры во всех образовательных учреждениях.
В целях обеспечения доступности образования в 6 общеобразовательных учреждениях на 10 школьных автобусах осуществляется подвоз 184 учащихся (МОБУ "СОШ с. Ариадное" - 31 учащийся, МОБУ "СОШ с. Малиново" - 30, МОБУ "СОШ с. Орехово" - 19, МОБУ "СОШ с. Рождественка" - 34, МОБУ "СОШ с. Стретенка" - 34,МОБУ "СОШ с. Ракитное" - 36).
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2017 года N 772 запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 лет отложен до 1 января 2018 года. В период с 2021 года по 2023 год для обеспечения безопасной перевозки детей в соответствии с требованиями потребуется замена 6 школьных автобусов (МОБУ "СОШ с. Орехово - 1 шт., МОБУ "СОШ с. Малиново" - 2 шт., МОБУ "СОШ с. Стретенка" - 1, МОБУ "СОШ с. Ракитное" - 1, МОБУ "СОШ с. Рождественка" - 1).
В системе дополнительного образования детей Дальнереченского муниципального района функционирует 2 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования: "Дом детского творчества с. Ракитное" и "Детская юношеская спортивная школа с. Веденка", имеющие статус юридического лица. Также дополнительное образование детей осуществляется в общеобразовательных учреждениях в объединениях детей по интересам (кружки, секции). В целях развития и занятости детей в 2016-2017 учебном году функционировали 62 кружков и секций различных направленностей, 23 факультатива, в которых обучались 754 человека, что составляет 65,5% от общего числа учащихся 1-11 классов.
Наибольшую долю составляют кружки художественно - эстетической направленности и спортивные секции. При этом крайне низкий уровень развития дополнительного образования в области детского технического творчества, недостаточно представлены направления, актуальные для развития инновационной экономики.
По возрастному составу обучающихся образовательные программы распределились следующим образом:
- дополнительные образовательные программы, предназначенные для детей, получающих основное общее образование, - 53,5%;
- на втором месте программы, участники которых обучаются в начальной школе, - 40%;
- на третьем месте программы, участники которых обучаются в старшем звене, - 6,5%.
Эти данные подтверждают, что основной контингент системы дополнительного образования детей - учащиеся основной и начальной школы. Необходимо разрабатывать и реализовывать профессионально-ориентированные, интегрированные образовательные программы для учащихся старшей школы. Требуется разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности, информационных технологий.
Организация отдыха детей в каникулярное время - один из важных аспектов в образовательной системе. Летнее оздоровление и отдых 2017 года осуществлялся за счет средств федерального бюджета, а именно:
- в 2017 г. пришкольные оздоровительные лагеря работали на базе 10 общеобразовательных учреждений и двух филиалов для 642 школьников, что составило 80% от общего количества учащихся 1-7 классов (800 уч-ся). На базе 1 общеобразовательного учреждения был проведен лагерь с профильным направлением, в нём отдохнули 15 школьников.
- по предварительной договоренности с Центром занятости в 2017 году на базе ОУ трудоустроено 55 учащихся.
Финансирование поступило из местного бюджета (100 тыс. рублей) и Центра занятости населения. Трудоустройство подростков в свободное от учебы время является одним из видов занятости несовершеннолетних. Поэтому необходимо в дальнейшем продолжить работу с подростками по их трудоустройству, запланировав данные мероприятия в Программу.
Решение проблем развития системы образования программно-целевым методом позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие системы общего образования Дальнереченского муниципального района, обеспечить получение положительного результата для всех участников образовательных отношений, а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Задачи Программы:
Модернизация системы образования как института социального развития;
развитие оценки качества образования с учетом внедрения ФГОС всех уровней образования;
развитие профильного, дистанционного, инклюзивного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом особенностей здоровья;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
совершенствование содержания и технологий образования и воспитания, в том числе развитие информационных технологий;
обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений Дальнереченского муниципального района (далее - образовательные учреждения);
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Дальнереченского муниципального района;
открытость предоставления информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования;
создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствии с государственными санитарными правилами и нормативами, требованиями безопасности.
Сведения
о показателях (целевых индикаторах) Программы Дальнереченского муниципального района
Муниципальная программа "Развитие образования на территории Дальнереченского муниципального района на 2016-2019 г.г"
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||
Отчетный 2018 год |
Текущий 2019 год |
Очередной 2020 год |
Первый год планового периода 2021 |
Второй год планового периода 2022 |
Третий год планового периода 2023 |
Четвертый год планового периода 2024 |
|||
1. |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей |
% |
56,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2. |
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования |
Тыс. мест |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Дальнереченского муниципального района |
Тыс. чел. |
1,125 |
1,130 |
1,135 |
1,142 |
1,146 |
1,150 |
1,155 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
%. |
87,5 |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
Человек |
9,09 |
9,09 |
9,28 |
9,65 |
9,65 |
9,65 |
9,65 |
7. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
% |
2,5 |
2,5 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
.8. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
проценты |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Количество персональных компьютеров в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных школ |
количество |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
.10. |
Обеспечение горячим питанием детей 1-4 классов |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике по региону |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей регионе |
% |
100,0 |
100,0 |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
чел |
71,7 |
71,7 |
76,8 |
75,2 |
75,2 |
75,2 |
75,2 |
14. |
Выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы Дальнереченского муниципального района подпрограмм
N п/п |
Наименование Программы (подпрограммы), отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1. |
Муниципальная программа Дальнереченского муниципального района "Развитие образования на территории Дальнереченского муниципального района на 2016-2018 г.г" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного дошкольного образования Обеспечение доступности качественного образования Развития системы дополнительного образования детей в Дальнереченском муниципальном районе |
2. |
Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования на территории Дальнереченского муниципального района" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Эффективное функционирование и развитие муниципальной системы дошкольного образования |
2.1. |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях Достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
2.1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
2.2. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Дальнереченского муниципального района |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 |
2024 |
Улучшение состояния зданий образовательных учреждений |
2.2.1. |
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 |
2024 |
Улучшение состояния зданий образовательных учреждений Обеспечение содержаний зданий, сооружений в соответствии с требованием государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов |
2.2.2. |
Расходы на приобретение муниципальными учреждениями имущества |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 |
2024 |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
2.3. |
Мероприятия по приведению муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованием безопасности |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 |
2024 |
Содержание зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями, правилами и нормативами |
2.3.1. |
Подготовка зданий к отопительному сезону |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
2.3.2. |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные (Светодиодные) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
2.3.3. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения пожарной безопасности |
2.3.5. |
Обучение по охране труда работников муниципальных образовательных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
2.3.6. |
Замена окон на энергоэффективные |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
2.3.7. |
Устройство скважины для забора воды для структурного подразделения "Детский сад" МОБУ "СОШ с. Рождественка" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
3. |
Подпрограмма "Развитие системы общего образования на территории Дальнереченского муниципального района" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Эффективное функционирование и развитие муниципальной системы общего образования |
3.1. |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Удовлетворенность населения Дальнереченского муниципального района качеством предоставляемых образовательных услуг |
3.1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
3.1.2. |
Мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений прошедших курсовую подготовку и переподготовку. |
3.1.3. |
Организация проведения государственной аттестации выпускников общеобразовательных организаций |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ |
3.2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
3.3. |
Организация питания детей в школьных столовых |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение 100% горячим питанием детей 1-4 классов |
3.3.1. |
Расходы на обеспечение бесплатным питанием учащихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений (за счет средств районного бюджета) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение 100% горячим питанием детей 1-4 классов |
3.4. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Дальнереченского муниципального района |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Улучшение состояния зданий образовательных учреждений |
3.4.1. |
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Улучшение состояния зданий образовательных учреждений |
3.4.2. |
Расходы на приобретение муниципальными учреждениями имущества |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
3.5. |
Мероприятия по приведению муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованием безопасности |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 |
2024 |
Содержание зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями, правилами и нормативами |
3.5.1. |
Выполнение работ по подготовке к отопительному периоду (промывка, опрессовка систем отопления и т.д.) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
3.5.2. |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные светодиодные |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
3.5.3. |
Замена окон на энергоэффективные |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
3.5.4. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения пожарной безопасности |
3.5.5. |
Обучение по охране труда работников муниципальных образовательных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
3.5.7. |
Обустройство пожарного водоема в МОБУ "СОШ с. Ариадное" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения пожарной безопасности |
3.5.8. |
Ограждение территорий (ремонт ограждения) муниципальных образовательных учреждений) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
3.5.9. |
Устройство скважины для забора воды для МОБУ "СОШ с. Рождественка" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
4. |
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Дальнереченского муниципального района" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Развитие системы дополнительного образования |
4.1. |
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение доступности услуг дополнительного образования |
4.1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение доступности услуг дополнительного образования |
4.2. |
Мероприятия по приведению муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованием безопасности |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 |
2024 |
Содержание зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями, правилами и нормативами |
4.2.1. |
Выполнение работ по подготовке к отопительному периоду (промывка, опрессовка систем отопления и т.д.) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения температурного режима здания в соответствии с требованиями СанПиНа |
4.2.2. |
Закупка и заправка огнетушителей |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение соблюдения пожарной безопасности |
4.3. |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Дальнереченского муниципального района |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
4.3.1. |
Организация и обеспечение оздоровления и отдыха детей Приморского края (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Обеспечение 2-х разовым сбалансированным питанием детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием |
4.3.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Создание 50 временных рабочих мест для несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях. |
4.3.3. |
Мероприятия по выявлению и оказание помощи несовершеннолетним и семьям "группы риска" |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям |
4.3.4 |
Проведение мероприятий для детей и молодежи (соревнования, конкурсы, слеты, фестивали) |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Привлечение детей и молодежи к участию в молодежных массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях |
5. |
Отдельные мероприятия |
|
|
|
|
5.1. |
Компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
5.2. |
Сопровождение реализации муниципальной программы |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
5.2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений |
МКУ "УНО" ДМР |
2020 г. |
2024 г. |
Осуществление деятельности муниципального казенного учреждения "Управление народного образования "Дальнереченского муниципального района |
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на достижение запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в Программе, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Решение цели и задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются посредством финансирования образовательных учреждений на выполнение муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путём осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ответственным за реализацию Программы - Муниципальное казенное учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района. В достижении целевых показателей задействованы образовательные учреждения.
МКУ "УНО" ДМР осуществляет в ходе реализации Программы контроль за реализацией программных мероприятий. Финансовое управление администрации Дальнереченского муниципального района контролирует целенаправленное использование выделенных средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации Дальнереченского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями по Программе
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы), показателя объема услуги (выполняемой работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (выполняемой работы) |
Расходы краевого и районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||||||
первый год планового периода (2020) |
второй год планового периода (2021) |
третий год планового периода (2022) |
четвертый год планового периода (2023) |
Пятый год планового периода (2024) |
первый год планового периода (2020) |
второй год планового периода (2021) |
третий год планового периода (2022) |
четвертый год планового периода (2023) |
Пятый год планового периода (2024) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Услуга по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
20898,0 |
20898,0 |
20898,0 |
20898,0 |
20898,0 |
2. |
Услуга по присмотру и уходу |
390 |
390 |
390 |
390 |
390 |
24024,88 |
24625,50 |
25241,14 |
25872,17 |
26518,97 |
|
Всего по общему образованию |
1130 |
1142 |
1146 |
1150 |
1155 |
128075,25 |
129044,16 |
130037,28 |
131055,24 |
132098,65 |
3. |
Услуга по реализации общеобразовательных программ начального общего образования |
465 |
471 |
472 |
474 |
476 |
52703,10 |
53101,67 |
53549,35 |
53968,55 |
54398,22 |
4. |
Услуга по реализации общеобразовательных программ основного общего образования |
558 |
564 |
566 |
568 |
570 |
63244,24 |
63722,01 |
64225,41 |
64728,18 |
65243,52 |
5. |
Услуга по реализации общеобразовательных программ среднего общего образования |
107 |
107 |
108 |
108 |
109 |
12127,91 |
12220,48 |
12262,52 |
12358,51 |
12456,91 |
6. |
Услуга по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
932 |
932 |
932 |
932 |
932 |
10661,69 |
10928,23 |
11201,44 |
11481,47 |
11768,51 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы реализуется за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов в соответствии с перечнем мероприятий по реализации Программы.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного, краевого и федерального бюджетов.
Объем финансирования за счет средств районного бюджета в приложении N 1 к Программе. Привлечение на реализацию целей Программы средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников в приложении N 2 Программы.
7. Координация программных мероприятий
МКУ "УНО" ДМР в ходе выполнения Программы:
- обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы;
- вносит в администрацию Дальнереченского муниципального района предложения по выделению средств на реализацию Программы и осуществляет контроль за эффективным использованием денежных средств;
- осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации программных мероприятий Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется отделом экономики администрации Дальнереченского муниципального района путем расчета и сравнительного анализа запланированных целевых индикаторов и показателей.
Реализация мероприятия Программы позволит:
- улучшить качество предоставляемых образовательных услуг;
- повысить результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
- провести модернизацию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений;
- создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Дальнереченского муниципального района;
- обеспечить подготовку и приемку образовательных учреждений к каждому учебному году без замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.