Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 20 ноября 2017 г. N 1901-па
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018 - 2020-ые годы"
Паспорт программы "Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (далее - программа). |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино, учреждения культуры городского округа. |
Структура программы |
Подпрограммы: "Патриотическое воспитание жителей городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы". |
Цели и задачи программы |
Цели программы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино. Задачи программы: формирование единого культурного пространства; создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям; предоставление возможности получения творческого и предпрофессионального образования по основным направлениям в области культуры; развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества; формирование и расширение информационного пространства городского округа посредством использования ресурсов библиотек; охрана и сохранение объектов культурного наследия; содействие формированию у жителей городского округа, детей и молодежи, патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, содействие совершенствованию системы патриотического воспитания; создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей городского округа; организация и выполнение работ по ведению бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности, экономического анализа в учреждениях культуры городского округа ЗАТО город Фокино; повышение качества бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений культуры; качественное формирование полной, сопоставимой, достоверной, объективной и аналитической информации о финансовой деятельности обслуживаемых учреждений, их имущественном положении, доходах и расходах, так же обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; информационное и методическое сопровождение развития учреждений культуры; организационно, научно-методическое, кадровое, информационное обеспечение функционирования учреждений культуры; контроль за состоянием объектов культурного наследия (местного значения). |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Уровень фактической обеспеченности: культурно-досуговыми учреждениями (посадочные места); библиотеками. Число культурно-досуговых мероприятий проводимых учреждениями культуры. Книгообеспеченность на 1-го жителя. Количество записей в электронный каталог за отчетный период. Количество проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию (за счет средств местного бюджета). Количество проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию (без финансирования). Доля детей в возрасте 5-18-ти лет, получающих услуги по дополнительному образованию, от общей численности детей данной возрастной группы. Доля участников зональных, краевых, региональных общероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся в школах искусств. Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией от общей численности преподавателей школ искусств. Количество посещений жителями городского округа досуговых мероприятий. Количество организованных и проведенных общегородских массовых мероприятий, праздников и фестивалей, конкурсов, выставок. Процент качества предоставления бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности, экономического анализа в учреждениях культуры городского округа ЗАТО город Фокино. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2018-го по 2020-ый годы, в один этап. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования программы составляет 220579,08 тыс. руб., в том числе из средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино по годам: В 2018-ом году - 73526,36 тыс. руб. В 2019-ом году - 73526,36 тыс. руб. В 2020-ом году - 73526,36 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Оптимизация сети учреждений культуры городского округа; укрепление единого культурного пространства; сохранение и эффективное использование культурного наследия; модернизация материально-технической базы сферы культуры; повышение качественного уровня культурного обслуживания населения; расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам; активизация военно-патриотического воспитания населения; формирование корпоративной культуры городского округа; создание благоприятного социокультурного пространства для творческой самореализации молодежи и детей; эффективное использование бюджетных средств; процент качества предоставления бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности, экономического анализа в учреждениях культуры городского округа ЗАТО город Фокино составит 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Культурная политика городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ) основывается на понимании значения культуры как системы ценностей и развития позитивных процессов в жизнедеятельности населения. Среди важнейших показателей социально-экономического развития городского округа, своеобразным барометром благополучия, несомненно, является состояние культуры.
Эффективным инструментом развития социально-культурной сферы городского округа должна стать муниципальная программа, представляющая собой увязанный по направлениям, ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных социально-культурных проблем городского округа.
Основной задачей программы является сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино.
Программа является инструментом реализации культурной политики в городском округе в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность.
Становление, развитие культуры на современном этапе сталкивается с множеством проблем и задач, решение которых является достаточно сложным ввиду ограничения финансовых ресурсов.
Основные проблемы развития отрасли культуры в городском округе:
отсутствие на государственном уровне минимальных социальных стандартов, а также нормативов расходов, обеспечивающих реализацию данных стандартов;
невыполнение учредителем учреждений культуры обязательств в части их полного финансирования согласно утвержденным сметам расходов;
недостаточное обеспечение профессиональными кадрами и специалистами учреждений культуры;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры и искусства, низкий уровень внедрения современных информационных и автоматизированных технологий.
Основная цель культурной политики городского округа - сохранение и развитие культурного потенциала, создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала города, сохранение культурного наследия и культурных традиций, создание единого культурного пространства.
На сегодняшний день в городском округе накоплен культурный потенциал: объекты культурного наследия (местного значения), традиционные духовные ценности, стабильно работающая сеть учреждений культуры и искусства, квалифицированный кадровый состав специалистов и управления культурным процессом.
Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории городского округа, являются клубные учреждения, библиотеки, детские школа искусств.
Сеть муниципальных учреждений культуры составляет 9 учреждений: 3 учреждения клубного типа, 4 библиотеки, 2 школы искусств.
Сеть учреждений культуры и искусства городского округа:
Муниципальное бюджетное учреждение Центр культуры и искусства "Спутник" городского округа ЗАТО город Фокино.
Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Восход" п. Дунай.
Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Путятин" п. Путятин.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа ЗАТО город Фокино":
центральная городская библиотека им. А. Старцева;
центральная детская библиотека;
библиотека-филиал N 1 п. Дунай;
библиотека-филиал N 2 п. Путятин.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" городского округа ЗАТО город Фокино.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа ЗАТО город Фокино поселок Дунай".
В муниципальных учреждениях культуры работают 180 человек, из числа работающих, специалистов - 110 человек. Специалистов, имеющих профессиональное образование - 95 человек.
Финансирование учреждений составило:
В 2014-ом году - 65916,3 тыс. руб.;
В 2015-ом году - 71477,69 тыс. руб;
В 2016-ом году - 72774,67 тыс. руб;
От того насколько успешно будет решаться проблема технической модернизации, зависит увеличение количества и качества предлагаемых услуг населению, а значит и рост внебюджетных поступлений.
Недостаточное финансирование и работа в новых социально-экономических условиях заставляет учреждения наращивать внебюджетные доходы:
В 2014-ом году - 2086 тыс. руб.
В 2015-ом году - 2145 тыс. руб.
В 2016-ом году - 2522 тыс. руб.
Увеличение стоимости основных средств:
В 2014-ом году - 1843,3 тыс. руб.
В 2015-ом году - 1067,44 тыс. руб.
В 2016-ом году - 2845,74 тыс. руб.
Проведение текущего и капитального ремонта:
В 2014-ом году - 970,6 тыс. руб.
В 2015-ом году - 877,3 тыс. руб.
В 2016-ом году - 374,21 тыс. руб.
Культура городского округа развивается по направлениям:
Библиотечное дело.
Культурно-досуговая деятельность.
Учреждения дополнительного образования, дающие первый уровень образования в области искусства.
Объекты историко-культурного наследия местного (муниципального) значения.
Организация и проведение городских праздников и культурно-массовых мероприятий.
Патриотическое воспитание жителей городского округа.
Библиотечное дело:
Библиотеки городского округа ЗАТО город Фокино являются важным звеном в культурной и общественной жизни города Фокино.
Основная цель библиотек городского округа - обеспечение свободного беспрепятственного и безвозмездного для всех категорий населения доступа к информации.
Стационарное библиотечное обслуживание населения осуществляют 4 библиотеки, библиотеки имеются в каждом населённом пункте городского округа города Фокино. В состав городского округа ЗАТО город Фокино входят: город Фокино, поселки Дунай и Путятин. Население городского округа на 01.01.2017 составило 31516 человек.
Охват библиотеками населения городского округа ЗАТО г. Фокино составляет 87,2%.
Внестационарное обслуживание осуществляли 4 передвижных пункта выдачи книг по месту работы пользователей.
В городском округе четыре муниципальные библиотеки объединены в Муниципальное казённое учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа ЗАТО город Фокино" (далее - МКУ ЦБС).
МКУ ЦБС работает в соответствии со следующими программами:
"Читающий город - читающая страна" (цель: повышение статуса книги и чтения в городском округе).
"Я эту землю Родиной зову..." (цель: сохранение историко-культурного наследия города).
"Школа информационной грамотности" (цель: повышение информационной грамотности учащихся).
Основные показатели работы муниципальных библиотек:
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
Читатели |
10118 |
9968 |
9976 |
Книговыдача |
323203 |
312450 |
325808 |
Посещения |
90539 |
110362 |
90978 |
Книжный фонд |
86799 |
85 331 |
83 106 |
Книгообеспеченность на 1-го жителя |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Книгообеспеченность на 1-го читателя |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Процент охвата населения |
31,6 |
31,7 |
31,7 |
Финансовая обеспеченность на 1-го жителя |
423,1 |
423,1 |
423,1 |
Финансовая обеспеченность на 1-го читателя |
1345,2 |
1345,2 |
1345,2 |
Финансирование (тыс. руб.) |
14300,00 |
13767,00 |
13617,00 |
МКУ ЦБС имеет свой официальный сайт, 31 компьютер. В 3-х библиотеках имеются мультимедийное оборудование и сеть Интернет,
ведется перевод документов в электронную форму. В электронный каталог внесено 70270 записей, это составляет более 50% записей от всего книжного фонда.
Книжный фонд МКУ ЦБС составил:
В 2014-ом году - 86799 книг.
В 2015-ом году - 85 331 книг.
В 2016-ом году - 83 106 книг.
Подписка на периодические издания сократилась в 4 раза, если на 1-ое полугодие 2016-го года было выписано по МКУ ЦБС журналов - 98 названий, то на 1-ое полугодие 2017-го года выписано всего журналов - 21 название.
Библиотеки ЦБС в 2016-ом году приобрели книг всего 3 757 экз. экземпляров, что составило примерно 35% от норматива.
Книгообеспеченность на одного жителя г. Фокино составляет - 2,7 книги, по Приморскому краю этот показатель составил 3,0 книги, по Российской Федерации - 4,6 книги.
Читателями библиотек МКУ ЦБС являются 9976 тыс. человек из них 3810 читателей - детей. Ежегодные посещения библиотек г. Фокино составляют 90978 тыс. человек, значительно увеличилось число удалённых пользователей, за счёт присутствия библиотеки в соц. сетях (сайт, одноклассники, в контакте, новая страничка "Краеведение").
Всего за год было проведено 561 мероприятие, из них 339 для детей, которые посетило 17 825 человек.
Анализ основных показателей эффективности деятельности учреждения, степень выполнения муниципального задания показал, что большинство показателей эффективности по сравнению с 2016-ым годом стабильны. Библиотеки сохранили в отчетном году достаточно высокие показатели читаемости (31 кн./год) и обращаемости библиотечного фонда (3,5 раза).
Увеличение основных показателей работы связано:
С расширением библиотечных услуг, предоставляемых на бесплатной основе, в том числе предоставление автоматизированных рабочих мест пользователям, проведение компьютерных курсов и т.д.
С ростом числа массовых мероприятий, проводимых библиотеками (в библиотеках, школах и на открытых площадках города).
Основные причины снижения показателя посещений обусловлены следующими обстоятельствами:
Уменьшение роста населения (ведущие демографические показатели напрямую влияют на основные показатели библиотечной деятельности в городском округе).
Сокращение финансовых ассигнований на комплектование фондов (сокращение подписки, уменьшение количества наименований периодических изданий связано с увеличением стоимости изданий и уменьшения средств на подписку).
Недостаточный темп обновляемости фондов и наличием в них большого количества устаревших документов, не пользующихся спросом пользователей.
Недостаточное поступление новой литературы.
Всего за 2016-ый год поступило 3757 экз. книг и периодических изданий на сумму 551 664,53 руб. При нормативе новых поступлений 5%, рекомендованному в модельном стандарте деятельности публичной библиотеки, в МКУ ЦБС обновление составило всего 3,7%.
Фонды библиотек, не получая достаточного количества новой литературы, продолжают катастрофически устаревать и ветшать.
Таким образом, снижение некоторых контрольных показателей оправдано сокращением библиотечного фонда, отсутствием изданий в необходимом объеме, изменением качественного и количественного состава читателей.
Решить проблемы поможет внедрение новых информационных технологий, автоматизация и компьютеризация - стратегическое направление деятельности библиотек МКУ ЦБС.
С этой целью будет продолжено внедрение в практику новых технологий, принципиально изменяющих подходы к использованию информационных ресурсов библиотек системы (развитие электронного каталога, баз данных на основе библиотечных фондов края, региона, автоматизация процессов обслуживания, использование современных каналов связи), а также совершенствование социально - партнерских отношений. Для этого необходимо:
Укрепление материально - технической базы МКУ ЦБС. Создание максимально комфортных условий для работы пользователей и сотрудников библиотеки за счет улучшения материально-технической базы (ремонт библиотек, мебель).
Улучшение комплектования и безопасности фондов.
Реализация мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ и совместных культурных, образовательных, информационных проектов с организациями-партнерами.
Развитие информационных технологий, библиотек. Организация 2-х рабочих компьютерных мест для работы с Национальной электронной библиотеки планируется заключить договор на доступ к информационным ресурсам (НЭБ).
Популяризация книги и чтения через новые, современные интерактивные формы и акции.
Постепенное внедрение системы нормирования труда и Модельного стандарта в деятельность МКУ ЦБС.
Культурно-досуговая деятельность:
В городе 3 муниципальных учреждения клубного типа:
Учреждения |
Место нахождения |
Чья собственность |
Количество мест |
1. МБУ ЦКИ "Спутник" |
г. Фокино |
муниципальная |
320 |
2. МБУ ДК "Восход" |
п. Дунай |
муниципальная |
400 |
3. МБУ ДК "Путятин" |
п. Путятин |
муниципальная |
300 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (посадочные места) всех форм собственности в городском округе составляет 69,13% от нормативной потребности.
Основные показатели деятельности учреждений клубного типа:
Год |
2014 |
2015 |
2016 |
клуб формирований |
49 |
46 |
46 |
участников в них |
1010 |
930 |
930 |
из них детей до 14-ти лет |
434 |
478 |
484 |
Наблюдается динамика - привлечения населения городского округа в клубные формирования учреждений культуры. Охват детского населения городского округа понижается из-за понижения уровня рождаемости.
Дети, занимаясь в кружках, получают эстетическое образование, приобщаются к миру прекрасного, участвуют в краевых конкурсах и фестивалях, знакомятся с другими городами и расширяют круг знакомств среди своих сверстников.
Многим клубным формированиям присвоен статус коллективов художественной самодеятельности и присвоены звания "Заслуженный" "Народный" и "Образцовый". Эти коллективы участвуют в общегородских мероприятиях (концертах, выставках, фестивалях, конкурсах), а так же в краевых, межрегиональных конкурсах, на которых занимают ведущие места.
Ежегодно, на протяжении многих лет, учреждения культуры городского округа проводят краевые и городские конкурсы и фестивали. В отчетном периоде были проведены:
Краевой фестиваль народного творчества "Пасхальная радость".
Краевой конкурс балетмейстерских работ "Танцевальный бриз".
Открытый городской конкурс песенного творчества детей и юношества "Весенняя капель".
Открытый городской конкурс казачьей песни "Лейся песня казака".
Открытый городской конкурс детского творчества "Лучик".
Доходы от основной деятельности (дискотеки, вечера, концерты, плата за участие в кружках и т.д.):
В 2014-ом году - 2086 тыс. руб.
В 2015-ом году - 2145 тыс. руб.
В 2016-ом году - 2522 тыс. руб.
Доходы от основной деятельности идут на улучшение материально-технической базы учреждения и увеличение заработной платы работникам и оплаты коммунальных услуг.
Резерв увеличения доходов от платных услуг - в привлечении большего количества взрослых и детей к занятиям в кружках художественного творчества, увеличения количества и качества услуг. Хотя до сих пор сложно преодолеть менталитет населения, привыкшего получать услуги культуры бесплатно.
Направления работы учреждений культуры клубного типа:
Сохранение и развитие народного творчества (организация работы коллективов художественной самодеятельности, поддержки народно-прикладного творчества, организация фестивалей, конкурсов на территории города, участие в краевых и межрегиональных фестивалях и конкурсах).
Зрелищно-досуговая деятельность (дискотеки, концерты, киносеансы, вечера отдыха, выставки и т.д.).
Выполнение муниципального заказа по организации городских праздников.
Гастрольная деятельность.
Патриотическое, нравственное воспитание молодежи.
Культурно-шефская работа в воинских частях и соединениях.
В муниципальных учреждениях клубного типа работают 79 человек, из них - 48 специалистов культурно-досуговой работы.
Основной задачей является сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино.
Среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность горожан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная подпрограмма мероприятий и социально-культурных акций предусматривает активное вовлечение жителей городского округа в участие в общегородских мероприятиях, городских событиях, что, с одной стороны, способствует повышению сплоченности городского сообщества, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Основные задачи, которые стоят перед учреждениями культуры городского округа:
Организация массового отдыха жителей городского округа.
Формирование единого культурного пространства.
Развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества.
Формирование корпоративной культуры городского округа.
Развитие культурных традиций.
Активизация партнерских отношений с ближними городами и др. населенными пунктами.
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий.
Повышение качества и зрелищности проводимых общегородских праздников, культурно-массовых и культурно-просветительских мероприятий.
Учреждения дополнительного образования детей:
Дополнительное образование в сфере культуры и искусства социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и муниципалитета как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Учреждения дополнительного образования детей представлены двумя детскими школами искусств: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" городского округа ЗАТО город Фокино и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа ЗАТО город Фокино поселок Дунай". В этих школах обучаются 450 человек.
Школы искусств реализуют широкий спектр программ практически во всех областях искусства: программы раннего эстетического развития и художественного образования, программы допрофессиональной подготовки по следующим направлениям: музыкальное искусство, традиционное направление, имеющее крепкие традиции классического музыкального образования, включающее инструментальное исполнительство, хоровое искусство; хореографическое искусство; общеэстетическое развитие.
Решая задачу раскрытия индивидуальности, одаренности каждого ребенка, в школах искусств необходимо вводить в учебный процесс широкий спектр учебных дисциплин нового поколения, стремясь сделать учебный процесс увлекательным, интересным.
Школы искусств выявляют и развивают творческие дарования, осуществляют художественную и профессиональную ориентацию ребенка. Процент охвата учащихся в школах искусств городского округа составляет 19,3% от числа всех обучающихся с 1-го по 9-ый классы.
Отделения в детских школах искусств: музыкальное, художественное, эстетическое и хореографическое.
Преподавательский состав - 44 специалиста с высшим и средним специальным образованием.
В последние годы наметилась положительная динамика в вопросах улучшения материально-технической базы школ. Остается актуальной проблема устаревшего фонда музыкальных инструментов.
Основная миссия этих учреждений - обеспечить стабильное комплексное образование, создающее возможности как для активной духовно-творческой социализации, так и для ранней художественно-профессиональной ориентации ребенка и приобретение им в дальнейшем соответствующего профессионального образования.
Объекты историко-культурного наследия:
На территории города расположены 27 объектов историко-культурного наследия местного (муниципального) значения, из них мемориальные доски -11 шт., воинские захоронения - 5 шт., памятники и монументы - 11 шт.
На территории городского округа ЗАТО город Фокино пять воинских захоронений, полная паспортизация воинских захоронений завершена 02.06.2014.
С 2014-го года ведется работа по технической инвентаризации 12-ти объектов и принятия их в муниципальную собственность. На объекты культурного наследия оформлены кадастровые паспорта и произведена регистрации права муниципальной собственности. Один объект поставлен на бесхозный учет, по истечении года со дня постановки объектов на бесхозяйный учет администрация городского округа ЗАТО город Фокино обратится в суд с исковым требованием о признании права муниципальной собственности на один объект. Объекты, находящиеся на территории воинских частей находятся в неудовлетворительном состоянии, и требуется ремонт.
Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа ЗАТО город Фокино осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа недостаточно.
Патриотическое воспитание жителей городского округа:
Патриотическое воспитание - формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Общая цель патриотического воспитания - воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.
На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность горожан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная программа мероприятий и социально-культурных акций предусматривает активное вовлечение жителей городского округа в участие в мероприятиях и акциях, направленных на формирование у жителей городского округа, патриотического сознания и способствует повышению сплоченности городского сообщества, служит средством продвижения общечеловеческих ценностей.
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий жителей городского округа ЗАТО город Фокино. Однако приоритетным направлением подпрограммы является патриотическое воспитание подрастающего поколения, детей и молодежи.
Муниципальное казенное учреждение Центр обеспечения функционирования учреждений культуры городского округа ЗАТО город Фокино (далее - МКУ ЦОФУК) осуществляет бухгалтерский учет всех учреждений культуры.
Основной задачей МКУ ЦОФУК является организация и выполнение работ по ведению бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях культуры и дополнительного образования на основании первичных учетных документов по движению материальных, нефинансовых активов и финансовых ресурсов, предоставляемых материально-ответственными лицами обслуживаемых учреждений в соответствии с действующим законодательством, нормативами и в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
В своей деятельности МКУ ЦОФУК руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иными федеральными законами.
Основные мероприятия по обеспечению функций МКУ ЦОФУК направлены на выполнение работ, оказания услуг в сфере организационно-бухгалтерских работ, финансово-хозяйственной деятельности, кассового обслуживания учреждений культуры.
2. Цели и задачи программы
Цель программы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино.
Задачи программы:
Формирование единого культурного пространства, создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям.
Предоставление возможности получения творческого и предпрофессионального образования по основным направлениям в области культуры.
Развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества.
Формирование и расширение информационного пространства городского округа посредством использования ресурсов библиотек.
Охрана и сохранение объектов культурного наследия.
Организация массового отдыха жителей городского округа.
Содействие формированию у жителей города, прежде всего детей и молодежи, патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, содействие совершенствованию системы патриотического воспитания.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Сведения о показателях (индикаторах) программы с расшифровкой плановых значение по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм
В программе предусмотрена реализация пяти подпрограмм:
"Развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (развитие и функционирование культурно-досуговых учреждений и библиотечной сети) (приложение N 2 к программе).
"Развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (развитие дополнительного образовании детей в сфере культура, детские школы искусств) (приложение N 3 к программе).
"Организация и проведение городских праздников и культурно-массовых мероприятий городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2017-ые годы" (приложение N 4 к программе).
"Патриотическое воспитание жителей городского округа ЗАТО город Фокино на 2015-2017-ые годы" (приложение N 5 к программе).
"Обеспечение функционирования Муниципального казенного учреждения Центр обеспечения функционирования учреждений культуры городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ый год" (приложение N 6 к программе).
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий программы, на обеспечение достижения запланированных результатов, установленных в программе показателей, в рамках выделяемых из бюджета городского округа.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Механизм реализации подпрограмм основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в подпрограмме показателей, в рамках, выделяемых из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино средств, из краевого бюджеты иных межбюджетных трансфертов путем последовательного выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2018-2020-ых годов, в один этап.
7. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении N 7 к программе.
8. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Отчет о расходовании бюджетных средств (приложение N 8) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 9). Оценка основных целевых индикаторов (показателей) программы приводятся начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 10).
Оценка эффективности реализации программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по двум критериям:
Степени достижения целей и решения задач программы, подпрограммы.
Степени соответствия запланированному уровню затрат программы, подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы, подпрограммы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограммы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи й программы, подпрограммы, по формуле:
Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
Оценка эффективности реализации программы, подпрограммы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- количество показателей.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат программы, подпрограммы:
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
- фактические расходы на реализацию Программы, подпрограммы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
- плановые расходы на реализацию Программы, подпрограммы в отчетном году (тыс. руб.).
Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы.
- степень эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
- степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается один из следующих выводов (приложение N 11):
При значении показателя более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановым и значениями целевых индикаторов.
При значении показателя от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
При значении показателя менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.