Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Сохранение и развитие
культуры и искусства городского округа ЗАТО
город Фокино на 2018-2020-ые годы"
Паспорт подпрограммы
"Развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (развитие дополнительного образования детей в сфере культура, детские школы искусств)
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (развитие дополнительного образования детей в сфере культура, детские школы искусств) (далее - подпрограмма). |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино, учреждения культуры городского округа. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы: создание условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городском округе. Задачи подпрограммы: развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских музыкальных школ искусств; обеспечение условий безопасности в детских школах искусств; поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств; повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств; предоставление возможности получения творческого и предпрофессионального образования по основным направлениям в области культуры; реализация дополнительных образовательных программ по предметам художественно-эстетического цикла; реализация дополнительных предпрофессиональные программ в области искусств; организация и проведение конкурсов исполнительского мастерства, создание условий для подготовки к участию обучающихся в областных, российских и международных фестивалях и конкурсах. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля детей в возрасте 5-18-ти лет получающих услуги по дополнительному образованию от общей численности детей данной возрастной группы. Доля участников зональных, краевых, региональных общероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся в школах искусств. Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией от общей численности преподавателей школ искусств. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2020-ые годы. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 74100 тыс. руб., в том числе из средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино по годам: В 2018-ом году - 24700 тыс. руб. В 2019-ом году - 24700 тыс. руб. В 2020-ом году - 24700 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детских школах искусств; укрепление материально-технической базы детских школ искусств; повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств; поддержка талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств; увеличение охвата детей, обучающихся в детских школах искусств; повышение процента качества знаний обучающихся детских школ искусств; обеспечение безопасности детей при посещении детских школ искусств; обеспечение детских школ искусств специальным оборудованием и музыкальными инструментами. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Дополнительное образование в сфере культуры и искусства социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и муниципалитета как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Учреждения дополнительного образования детей представлены 2-мя детскими школами искусств: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" городского округа ЗАТО город Фокино и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа ЗАТО город Фокино поселок Дунай". В этих школах обучается 530 человек.
Школы искусств реализуют широкий спектр программ практически во всех областях искусства: программы раннего эстетического развития и художественного образования, программы допрофессиональной подготовки по следующим направлениям: музыкальное искусство, традиционное направление, имеющее крепкие традиции классического музыкального образования, включающее инструментальное исполнительство, хоровое искусство; хореографическое искусство.
Решая задачу раскрытия индивидуальности, одаренности каждого ребенка, в школах искусств необходимо вводить в учебный процесс широкий спектр учебных дисциплин нового поколения, стремясь сделать учебный процесс увлекательным, интересным.
Школы искусств выявляют и развивают творческие дарования, осуществляют художественную и профессиональную ориентацию ребенка. Процент охвата учащихся в школах искусств городского округа составляет 19,3% от числа всех обучающихся с 1-ого по 9-ый класс.
Отделения в детских школах искусств: музыкальное, художественное, эстетическое и хореографическое.
Преподавательский состав - 44 специалиста с высшим и средним специальным образованием.
В последние годы наметилась положительная динамика в вопросах улучшения материально-технической базы школ. Остается актуальной проблема устаревшего фонда музыкальных инструментов.
Основная миссия этих учреждений - обеспечить стабильное комплексное образование, создающее возможности как для активной духовно-творческой социализации, так и для ранней художественно-профессиональной ориентации ребенка и приобретение им в дальнейшем соответствующего профессионального образования.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Создание условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городском округе.
Задачи подпрограммы:
Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских музыкальных школ искусств.
Обеспечение условий безопасности в детских школах искусств.
Поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств.
Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств.
Предоставление возможности получения творческого и предпрофессионального образования по основным направлениям в области культуры.
Реализация дополнительных образовательных программ по предметам художественно-эстетического цикла.
Реализация дополнительных предпрофессиональные программ в области искусств.
Организация и проведение конкурсов исполнительского мастерства.
Создание условий для подготовки к участию обучающихся в областных, российских и международных фестивалях и конкурсах.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
Доля детей в возрасте 5-18-ти лет получающих услуги по дополнительному образованию от общей численности детей данной возрастной группы.
Доля участников зональных, краевых, региональных общероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся в школах искусств.
Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией от общей численности преподавателей школ искусств.
Сведения о показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Перечень подпрограммных мероприятий
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование учреждений дополнительного образования детей: выплата заработной платы, содержание, ремонты зданий и сооружений, оснащение оборудованием, приобретение музыкальных инструментов.
В перечень подпрограммных мероприятий входят:
Повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детской школах искусств.
Сохранение количества учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.
Увеличение количества мероприятий проводимых муниципальными учреждениями дополнительного образования детей по сравнению с предыдущим годом.
Увеличение количества учащихся поступивших в средне-специальные и высшие учебные заведения в области культуры и искусства после окончания муниципальных учреждений культуры дополнительного образования детей.
Мероприятия подпрограммы и их финансирование представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в подпрограмме показателей, в рамках, выделяемых из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино средств путем последовательного выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий из средств муниципального бюджета городского округа ЗАТО город Фокино бюджетам муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культура в рамках муниципального задания.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2018-2020-ых годов.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы показаны в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Оценка эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки".
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период, с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Бюджетная эффективность подпрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию подпрограммы, к утвержденному плану.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
Степень достижения заявленных результатов реализации подпрограммы.
Степень отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений.
Динамика фактических показателей эффективности реализации подпрограммы.
Для выявления степени достижения (отклонения) результатов (показателей) сопоставляются фактически достигнутые значения с их плановыми значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.