Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Сохранение и развитие
культуры и искусства городского округа ЗАТО
город Фокино на 2018-2020-ые годы"
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы
"Развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (развитие и функционирование культурно-досуговых учреждений и библиотечной сети)"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие культуры и искусства городского округа ЗАТО город Фокино на 2018-2020-ые годы" (развитие и функционирование культурно-досуговых учреждений и библиотечной сети)" (далее - подпрограмма). |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино, учреждения культуры городского округа |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино. Задачи подпрограммы: создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям; развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества; формирование и расширение информационного пространства городского округа посредством использования ресурсов библиотек; охрана и сохранение объектов культурного наследия. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Уровень фактической обеспеченности: культурно-досуговыми учреждениями (посадочные места); библиотеками. Число культурно-досуговых мероприятий проводимых учреждениями культуры. Книгообеспеченность на 1-го жителя. Количество записей в электронный каталог за отчетный период. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2018-го по 2020-ый годы, в один этап. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 117636 тыс. руб. в том числе из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино по годам: В 2018-ом году - 39212 тыс. руб. В 2019-ом году - 39212 тыс. руб. В 2020-ом году - 39212 тыс. руб. Краевой бюджет: В 2018-ом году - 0 тыс. руб. В 2019-ом году - 0 тыс. руб. В 2020-ом году - 0 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Оптимизация сети учреждений культуры городского округа ЗАТО город Фокино; укрепление единого культурного пространства; сохранение и эффективное использование культурного наследия; модернизация материально-технической базы сферы культуры; повышение качественного уровня культурного обслуживания населения; расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам; формирование корпоративной культуры городского округа; создание благоприятного социокультурного пространства для творческой самореализации молодежи и детей; эффективное использование бюджетных средств. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Библиотеки городского округа ЗАТО город Фокино являются важным звеном в культурной и общественной жизни города Фокино.
Основная цель библиотек городского округа - обеспечение свободного беспрепятственного и безвозмездного для всех категорий населения доступа к информации.
Стационарное библиотечное обслуживание населения осуществляют 4 библиотеки, библиотеки имеются в каждом населённом пункте городского округа города Фокино. В состав городского округа ЗАТО город Фокино входят: город Фокино, поселки Дунай и Путятин. Население городского округа на 01.01.2017 составило 31516 человек.
Охват библиотеками населения городского округа ЗАТО г. Фокино составляет 87,2%.
Внестационарное обслуживание осуществляли 4 передвижных пункта выдачи книг по месту работы пользователей.
В городском округе четыре муниципальные библиотеки объединены в Муниципальное казённое учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа ЗАТО город Фокино" (далее - МКУ ЦБС).
МКУ ЦБС работает в соответствии со следующими программами:
"Читающий город - читающая страна" (цель: повышение статуса книги и чтения в городском округе).
"Я эту землю Родиной зову..." (цель: сохранение историко-культурного наследия города).
"Школа информационной грамотности" (цель: повышение информационной грамотности учащихся).
Основные показатели работы муниципальных библиотек:
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
Читатели |
10118 |
9968 |
9976 |
Книговыдача |
323203 |
312450 |
325808 |
Посещения |
90539 |
110362 |
90978 |
Книжный фонд |
86799 |
85 331 |
83 106 |
Книгообеспеченность на 1-го жителя |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Книгообеспеченность на 1-го читателя |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Процент охвата населения |
31,6 |
31,7 |
31,7 |
Финансовая обеспеченность на 1-го жителя |
423,1 |
423,1 |
423,1 |
Финансовая обеспеченность на 1-го читателя |
1345,2 |
1345,2 |
1345,2 |
Финансирование (тыс. руб.) |
14300,00 |
13767,00 |
13617,00 |
МКУ ЦБС имеет свой официальный сайт, 31 компьютер. В 3-х библиотеках имеются мультимедийное оборудование и сеть Интернет, ведется перевод документов в электронную форму. В 2016-ом году в рамках государственной программы "Развитие культуры Приморского края на 2013-2020 годы", подпрограммы "Поддержка учреждений культуры в Приморском крае" были выделены межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по подключению к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки - 64160 рублей.
В электронный каталог внесено 70270 записей, это составляет более 50% записей от всего книжного фонда.
Книжный фонд МКУ ЦБС составил:
В 2014-ом году - 86799 книг.
В 2015-ом году - 85 331 книг.
В 2016-ом году - 83 106 книг.
Подписка на периодические издания сократилась в 4 раза, если на 1-ое полугодие 2016-го года было выписано по ЦБС журналов - 98 названий, то на 1-ое полугодие 2017-го года выписано всего журналов - 21 название.
В 2016-ом году в рамках государственной программы "Развитие культуры Приморского края на 2013-2020 годы", подпрограммы "Поддержка учреждений культуры в Приморском крае", были выделены межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов - 9300 руб.
Библиотеки ЦБС в 2016-ом году приобрели книг всего 3 757 экз. экземпляров, что составило примерно 35% от норматива.
Книгообеспеченность на одного жителя г. Фокино составляет - 2,7 книги, по Приморскому краю этот показатель составил 3,0 книги, по Российской Федерации - 4,6 книги.
Читателями библиотек МКУ ЦБС являются 9976 тыс. человек из них 3810 читателей-детей. Ежегодные посещения библиотек г. Фокино составляют 90978 тыс. человек, значительно увеличилось число удалённых пользователей, за счёт присутствия библиотеки в соцсетях (сайт, одноклассники, в контакте, новая страничка "Краеведение").
Всего за год было проведено 561 мероприятие, из них 339 для детей, которые посетило 17 825 человек.
Анализ основных показателей эффективности деятельности учреждения, степень выполнения муниципального задания показал, что большинство показателей эффективности по сравнению с 2016-ым годом стабильны. Библиотеки сохранили в отчетном году достаточно высокие показатели читаемости (31 кн./год) и обращаемости библиотечного фонда (3,5 раза).
Увеличение основных показателей работы связано:
С расширением библиотечных услуг, предоставляемых на бесплатной основе, в том числе предоставление автоматизированных рабочих мест пользователям, проведение компьютерных курсов и т.д.
С ростом числа массовых мероприятий, проводимых библиотеками (в библиотеках, школах и на открытых площадках города).
Основные причины снижения показателя посещений обусловлены следующими обстоятельствами:
Уменьшение роста населения (ведущие демографические показатели напрямую влияют на основные показатели библиотечной деятельности в городском округе).
Сокращение финансовых ассигнований на комплектование фондов (сокращение подписки. Уменьшение количества наименований периодических изданий связано с увеличением стоимости изданий и уменьшения средств на подписку).
Недостаточный темп обновляемости фондов и наличием в них большого количества устаревших документов, не пользующихся спросом пользователей.
Недостаточное поступление новой литературы.
Всего за 2016-ый год поступило 3757 экз. книг и периодических изданий на сумму 551 664,53 руб. При нормативе новых поступлений 5%, рекомендованному в модельном стандарте деятельности публичной библиотеки, в МКУ ЦБС обновление составило всего 3,7%.
Фонды библиотек, не получая достаточного количества новой литературы, продолжают катастрофически устаревать и ветшать.
Таким образом, снижение некоторых контрольных показателей оправдано сокращением библиотечного фонда, отсутствием изданий в необходимом объеме, изменением качественного и количественного состава читателей.
Решить проблемы поможет внедрение новых информационных технологий, автоматизация и компьютеризация - стратегическое направление деятельности библиотек МКУ ЦБС.
С этой целью будет продолжено внедрение в практику новых технологий, принципиально изменяющих подходы к использованию информационных ресурсов библиотек системы (развитие электронного каталога, баз данных на основе библиотечных фондов края, региона, автоматизация процессов обслуживания, использование современных каналов связи), а также совершенствование социально - партнерских отношений. Для этого необходимо:
Укрепление материально - технической базы МКУ ЦБС. Создание максимально комфортных условий для работы пользователей и сотрудников библиотеки за счет улучшения материально-технической базы (ремонт библиотек, мебель).
Улучшение комплектования и безопасности фондов.
Реализация мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ и совместных культурных, образовательных, информационных проектов с организациями-партнерами.
Развитие информационных технологий, библиотек. Организация 2 рабочих компьютерных мест для работы с Национальной электронной библиотеки (НЭБ), планируется заключить договор на доступ к её информационным ресурсам.
Популяризация книги и чтения через новые, современные интерактивные формы и акции.
Постепенное внедрение системы нормирования труда и Модельного стандарта в деятельность МКУ ЦБС.
Культурно-досуговая деятельность:
В городе 3 муниципальных учреждения клубного типа:
Учреждения |
Место нахождения |
Чья собственность |
Количество мест |
1. МБУ ЦКИ "Спутник" |
г. Фокино |
муниципальная |
320 |
2. МБУ ДК "Восход" |
п. Дунай |
муниципальная |
400 |
3. МБУ ДК "Путятин" |
п. Путятин |
муниципальная |
300 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (посадочные места) всех форм собственности в городском округе 1090 мест от нормативной потребности в 1700.
Основные показатели деятельности учреждений клубного типа:
Год |
2014 |
2015 |
2016 |
клуб формирований |
49 |
46 |
48 |
участников в них |
1010 |
930 |
955 |
из них детей до 14-ти лет |
434 |
478 |
484 |
Наблюдается динамика - привлечения населения городского округа в клубные формирования учреждений культуры. Охват детского населения городского округа понижается из-за понижения уровня рождаемости.
Дети, занимаясь в кружках, получают эстетическое образование, приобщаются к миру прекрасного, участвуют в краевых конкурсах и фестивалях, знакомятся с другими городами и расширяют круг знакомств среди своих сверстников.
Многим клубным формированиям присвоен статус коллективов художественной самодеятельности и присвоены звания "Заслуженный" "Народный" и "Образцовый". Эти коллективы участвуют в общегородских мероприятиях (концертах, выставках, фестивалях, конкурсах), а так же в краевых, межрегиональных конкурсах, на которых занимают ведущие места.
Ежегодно, на протяжении многих лет, учреждения культуры городского округа проводят краевые и городские конкурсы и фестивали. В отчетном периоде были проведены:
Краевой фестиваль народного творчества "Пасхальная радость".
Краевой конкурс балетмейстерских работ "Танцевальный бриз".
Открытый городской конкурс песенного творчества детей и юношества "Весенняя капель".
Открытый городской конкурс казачьей песни "Лейся песня казака".
Открытый городской конкурс детского творчества "Лучик".
Доходы от основной деятельности (дискотеки, вечера, концерты, плата за участие в кружках и т.д.):
В 2014-ом году - 2086 тыс. руб.
В 2015-ом году - 2145 тыс. руб.
В 2016-ом году - 2522 тыс. руб.
Доходы от основной деятельности идут на улучшение материально-технической базы учреждения и увеличение заработной платы работникам и оплаты коммунальных услуг.
Резерв увеличения доходов от платных услуг - в привлечении большего количества взрослых и детей к занятиям в кружках художественного творчества, увеличения количества и качества услуг. Хотя до сих пор сложно преодолеть менталитет населения, привыкшего получать услуги культуры бесплатно.
Направления работы учреждений культуры клубного типа:
Сохранение и развитие народного творчества (организация работы коллективов художественной самодеятельности, поддержки народно-прикладного творчества, организация фестивалей, конкурсов на территории города, участие в краевых и межрегиональных фестивалях и конкурсах).
Зрелищно-досуговая деятельность (дискотеки, концерты, киносеансы, вечера отдыха, выставки и т.д.).
Выполнение муниципального заказа по организации городских праздников.
Гастрольная деятельность (согласно краевой программе "Мастера искусства - жителям Приморья").
Патриотическое, нравственное воспитание молодежи.
Культурно-шефская работа в воинских частях и соединениях.
В муниципальных учреждениях клубного типа работают 79 человек, из них - 48 специалистов культурно-досуговой работы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия городского округа ЗАТО город Фокино.
Задачи подпрограммы: создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям; развитие и сохранение самодеятельного художественного творчества; формирование и расширение информационного пространства города посредством использования ресурсов библиотек; охрана и сохранение объектов культурного наследия.
3. Целевые индикаторы программы
Основные целевые показатели, характеризующие реализацию мероприятий в рамках подпрограммы:
Уровень фактической обеспеченности:
культурно-досуговыми учреждениями;
библиотеками.
Число культурно-досуговых мероприятий проводимых учреждениями культуры.
Книгообеспеченность на 1-го жителя.
Количество записей в электронный каталог за отчетный период.
Сведения о показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Перечень подпрограммных мероприятий
Обеспечение условий для развития муниципальных учреждений культуры, проведение модернизации материально-технической базы учреждений.
Сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества в муниципальных учреждениях культуры.
Развитие форм клубного обслуживания населения городского округа.
Сохранение существующей сети муниципальных культурно-досуговых учреждений культуры.
Реализация данных подпрограммных мероприятий позволит улучшить оснащение учреждений культуры, обеспечить их современным оборудованием и музыкальными инструментами; повысить удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и любительских объединениях, повысить эффективность и качество культурно-досуговой деятельности, обеспечить безопасность и комфортность для пользователей муниципальными услугами домов культуры.
Программные мероприятия культурно-досуговых и библиотечных учреждений городского округа ЗАТО город Фокино приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
1. Механизм реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в подпрограмме показателей, в рамках, выделяемых из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино средств путем последовательного выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных учреждений культуры и иных межбюджетных трансфертов.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2018-2020-ых годов.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий и их финансирование представлены в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Оценка эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки".
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период, с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Бюджетная эффективность подпрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию подпрограммы, к утвержденному плану.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
Степень достижения заявленных результатов реализации подпрограммы.
Степень отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений.
Динамика фактических показателей эффективности реализации подпрограммы.
Для выявления степени достижения (отклонения) результатов (показателей) сопоставляются фактически достигнутые значения с их плановыми значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.