Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 28 декабря 2017 г. N 1701
Муниципальная программа
"Благоустройство городского округа Большой Камень" на 2018-2022 годы
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство городского округа Большой Камень" на 2018-2022 годы
Ответственный исполнитель Программы |
управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень |
Соисполнители Программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень; управление имущественных отношений администрации городского округа Большой Камень |
Участники реализации Программы |
муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень; лица, исполняющие муниципальные контракты в установленном законодательством порядке |
Структура программы |
основные мероприятия программы: - создание комфортных условий проживания; - улучшение технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства |
Цели программы |
создание системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей городского округа Большой Камень |
Задачи программы |
обеспечение сохранности существующих объектов благоустройства; улучшение эстетического облика, санитарного состояния территории городского округа; воспитание у жителей городского округа Большой Камень бережного отношения к среде обитания |
Сроки и этапы реализации программы |
2018-2022 годы |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
прогнозируемый общий объем средств бюджета городского округа на реализацию Программы составит 153 652,56 тыс. руб, в том числе по годам реализации: 2018 год - 20 694,86 тыс. руб.; 2019 год - 1 680,58 тыс. руб.; 2020 год - 4 929,65 тыс. руб.; 2021 год - 63 751,03 тыс. руб.; 2022 год - 62 596,44 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек составит 7,5%; количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами, составит 40 единиц; доля жителей городского округа, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории городского округа, в общей численности жителей городского округа достигнет 7,3%; количество муниципальной специализированной техники, занятой на организации сбора, вывоза и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов, достигнет 11 единиц. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и обоснование проблем
Муниципальная программа "Благоустройство городского округа Большой Камень" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Перечнем муниципальных целевых программ городского округа Большой Камень, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 14 августа 2013 года N 1299.
Методологической основой является порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 N 396 (далее - Порядок).
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей городского округа, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.
Одним из главных критериев качества среды проживания в городском округе является степень благоустроенности его территории. Уровень благоустроенности и комфортности проживания на территории городского округа невысок. Это обусловлено рядом причин.
Специфика прокладки и существенный износ подземных коммуникаций приводит к систематическому повреждению асфальтового покрытия пешеходных дорожек городского округа, нарушению элементов благоустройства при проведении ремонтных работ.
Остается на низком уровне благоустроенность придомовых территорий, мест отдыха и досуга жителей городского округа.
Имеют место нарушения элементов благоустройства, допускается стоянка автотранспортных средств в неустановленных местах.
Действующими нормами в сфере градостроительства допускается совмещение проезда автотранспорта и пешеходного движения по внутриквартальным проездам. Но в современных условиях, при возрастании автотранспортного потока, совместное движение транспорта и пешеходов не только приносит неудобства участникам дорожного движения, но и приводит к созданию аварийной ситуации, поэтому существует необходимость устройства новых пешеходных дорожек и приведение существующих в должное эксплуатационное состояние путем проведения ремонта и капитального ремонта.
Наблюдается низкий уровень сознания жителей городского округа, что проявляется по ряду направлений.
Домашние животные, преимущественно собаки, которые по разным причинам перестали устраивать своих хозяев, попросту выпускаются на улицу. Бездомные животные сбиваются в стаи и могут причинять вред жителям городского округа как эмоциональный, так и вполне реальный, поэтому необходимо контролировать их численность. В связи с высокой затратностью создания приюта для бездомных животных, регулирование численности возможно путем отлова бродячих животных и их дальнейшего усыпления гуманным способом.
Обеспечение комфортного проживания жителей городского округа невозможно без организации должным образом сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В современных условиях роста уровня жизни горожан, развития промышленности, прежде всего промышленности упаковочных материалов, неуклонно растет объем твердых бытовых отходов. Для недопущения вредного воздействия бытовых отходов на окружающую среду необходимо производить своевременное удаление их от мест образования на полигон и строго соблюдать требования по утилизации (захоронению). Согласно Схеме генеральной очистки территории городского округа, утвержденной постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 23 июля 2009 года N 1244, для организации своевременного вывоза отходов на полигон необходимо семь единиц специализированной техники, в том числе пять мусоровозов. В настоящее время на вывозе твердых бытовых отходов занято четыре мусоровоза, не отработавших срок полезной эксплуатации, и три, имеющих 100 процентный износ. Наличие значительного числа изношенной техники приводит к частым поломкам и не позволяет своевременно удалять отходы на полигон, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа.
К благоустройству территорий городского округа необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программного метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально- экономический характер.
Применение программного метода позволит:
- оптимизировать расходование бюджетных средств;
- сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на решение наиболее актуальных вопросов в работе по благоустройству городского округа;
- реализовать комплекс конкретных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы предоставляет возможность решить наиболее актуальные вопросы, направленные на создание благоприятных и комфортных условий проживания жителей городского округа.
При выполнении программных мероприятий возможны определенные риски, а именно:
изменения в законодательстве;
изменение объемов финансирования мероприятий Программы.
Наличие указанных рисков может привести к необходимости уточнения объема расходов по программным мероприятиям.
В данной Программе макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов реализации мероприятий не используются.
Для оценки результативности исполнения программных мероприятий настоящей Программы используются базовые показатели в сфере благоустройства, достигнутые в 2016 году.
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере благоустройства, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
II. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цель Программы: создание системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей городского округа Большой Камень.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сохранности существующих объектов благоустройства;
- улучшение эстетического облика, санитарного состояния территории городского округа;
- воспитание у жителей городского округа Большой Камень бережного отношения к среде обитания.
III. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют её приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа Большой Камень.
Показатели (индикаторы) Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и сформированы по годам реализации в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы сформированы по основным мероприятиям:
- создание комфортных условий проживания;
- улучшение технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы мероприятий представлены в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы регулируется правовыми актами администрации городского округа в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Процедуры, связанные с реализацией Программы регламентируются Порядком.
Реализация мероприятий Программы, в том числе ее отдельных мероприятий, осуществляется посредством:
1) проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством;
2) постоянным мониторингом исполнения плана-графика реализации мероприятий Программы;
3) анализом показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации Программы;
4) внесение своевременных корректировок в Программу.
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского округа с разбивкой по годам реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Финансирование Программы за счет привлекаемых средств вышестоящих бюджетов возможно при условии участия Программы в реализации государственных программ Приморского края с учетом требований, установленных порядками, предусмотренными соответствующими программами.
Объемы финансовых средств, предусмотренных в программе ежегодно уточняются.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Общее управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с требованиями Порядка.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками Программы.
Обеспечение контроля и ответственность за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий Программы (далее - План-график).
План-график разрабатывается ответственным исполнителем согласно требованиям Порядка.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о внесении изменений в Программу.
Сфера ответственности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы:
1. Ответственный исполнитель:
- осуществляет общее руководство по координации деятельности соисполнителей Программы,
- обеспечивает согласованность действий соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
- подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период из средств бюджета городского округа;
- разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы,
- осуществляет оценку эффективности Программы в соответствии с методикой, установленной требованиями Порядка,
- подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности Программы,
- по результатам оценки эффективности реализации программы принимает решение:
а) о целесообразности сохранения и продолжения реализации Программы;
б) о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы;
в) о досрочном прекращении реализации Программы в целом или отдельного мероприятия.
2. Соисполнители Программы:
2.1. Управление архитектуры и градостроительства выдает разрешения на строительство объектов, предусмотренных Программой, участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов правовых актов, необходимых для реализации Программы;
2.2. Управление имущественных отношений обеспечивает предоставление земельных участков под строительство объектов, предусмотренных Программой, осуществляет государственную регистрацию права на вновь построенные объекты.
3. МКУ " СЕЗ":
3.1. Обеспечивает разработку сметной документации и документации по проведению закупок для организации содержания и ремонта внутриквартальных проездов и инженерных сооружений на них, пешеходных дорожек, объектов благоустройства, земель общего пользования, объектов озеленения, объектов уличного освещения в границах городского округа;
3.2. Организует разработку проектно-сметной документации для проведения ремонта и строительства, внутриквартальных проездов и инженерных сооружений на них;
3.3. Организует в установленном порядке государственную и ценовую экспертизу проектно-сметной документации;
3.4. Организует и проводит закупки на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для муниципальных нужд;
3.5. Заключает муниципальные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, поставку товаров для муниципальных нужд;
3.6. Контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствие с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
3.7. Принимает выполненные работы в соответствие с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством, реконструкцией или ремонтом, в том числе капитальным, объекты в эксплуатацию;
3.8. Представляет документы для государственной регистрации права муниципальной собственности;
3.9. Подготавливает в установленные ответственным исполнителем сроки отчеты о ходе реализации Программы и представляют их ответственному исполнителю Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.