Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа Большой Камень
от 16.02.2018 N 173
Муниципальная программа
"Территориальное развитие городского округа Большой Камень на 2018-2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Территориальное развитие городского округа Большой Камень" на 2018-2022 годы
Ответственный исполнитель программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень |
Соисполнители программы |
отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень: управление имущественных отношений; управление экономики; управление жизнеобеспечения |
Участники программы |
Лица, исполняющие муниципальные контракты |
Структура программы (наименование, подпрограмм, основных мероприятий) |
Подпрограмма N 1 "Градостроительное развитие городского округа Большой Камень" Основные мероприятия: мероприятия в области градостроительства, организация муниципального земельного контроля Подпрограмма N 2 "Развитие имущественного комплекса городского округа Большой Камень" Основное мероприятие: обеспечение кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты |
Цель программы |
повышение эффективности управления развитием территории городского округа и обеспечение рационального использования муниципального имущества |
Задачи программы |
обеспечение устойчивого развития территории городского на основе документов территориального планирования и планирования территории; создание условий для эффективного владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. создание условий для эффективного распоряжения земельными ресурсами, землеустройства и рационального использования территории городского округа. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2022 годы |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
прогнозируемый общий объем финансовых средств бюджета городского округа на реализацию Программы составит 24 002,96 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 6 814,82 тыс. руб.; 2019 год - 140,0 тыс. руб.; 2020 год - 140,0 тыс. руб.; 2021 год - 13 117,70 тыс. руб.; 2022 год - 3 790,44 тыс. руб. в том числе по подпрограммам: Подпрограмма N 1 прогнозируемый общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 19 903,43 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 5 582,26 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 11 824,22 тыс. руб.; 2022 год - 2 496,95 тыс. руб. Подпрограмма N 2 прогнозируемый общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 4 099,53 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 1 232,56 тыс. руб.; 2019 год - 140,0 тыс. руб.; 2020 год - 140,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 293,49 тыс. руб.; 2022 год - 1 293,49 тыс. руб. финансовые показатели Программы (подпрограмм) ежегодно уточняются. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
постановка на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа Большой Камень - 46 ед; доля поставленных на. кадастровый учет красных линий линейных объектов от общего количества линейных объектов - 4%; доля территории, для которой разработана документация по планировки территории от общей территории населенных пунктов - 3%; проведение топографических работ с целью установления мест прохождения инженерных коммуникаций и автомобильных дорог на территории городского округа - 1 ед; доля снесенных незаконно установленных объектов капитального строительства и объектов, не являющихся объектами капитального строительства на территории городского округа Большой Камень от установленных при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю - 72%; количество разработанных документов стратегического планирования - 4 ед; количество земельных участков, в отношении которых при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, проведены топографические работы - 5 ед; доля зарегистрированных объектов недвижимости в муниципальную собственность в общей численности зарегистрированных объектов муниципальной собственности городского округа - 100%; доля объектов недвижимости, прошедших государственный кадастровый учет - 100%; доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет - 100%. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и обоснование проблем
Муниципальная программа "Территориальное развитие городского округа Большой Камень" на 2018-2022 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.06.2014 "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Большой Камень, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18.03.2016 N 396 (далее - Порядок) и иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа, касающимся сферы реализации Программы, относятся вопросы градостроительной деятельности, землепользования и застройки, муниципального земельного контроля, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение устойчивого развития городского округа на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, на обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии со стратегическими документами городского округа.
В соответствии с основными принципами устойчивого развития, Программа определяет цели, задачи и направления градостроительной и землеустроительной деятельности на территории городского округа на период 2018-2022 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Одним из основных направлений достижения стратегической цели развития городского округа до 2022 года является комплексная модернизация городского пространства и инфраструктуры, предполагающая проведение градостроительного зонирования территории городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки.
Общая площадь территории городского округа составляет 11 982 га.
Площадь земель категории земли населенных пунктов - 8726,2 га, что составляет 72,8% от общей площади территории городского округа.
Площадь территории городского округа обеспеченной документацией по планировке территории составляет 196,9 га, что составляет всего 2,3% от общей площади земель населенных пунктов. Отсутствие документации по планировке приводит к бессистемной застройке.
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение комплексного характера организации застройки и реконструкции территории городского округа.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов градостроительной деятельности и распоряжения муниципальным имуществом относится к вопросам местного значения городского округа.
Анализ возможных вариантов решения поставленных вопросов показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования.
В части решения вопросов местного значения, направленных на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах городского округа, в том числе извлечение дохода за счет платежей за аренду (доверительное управление) объектов недвижимости, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития городского округа.
В сфере управления муниципальным имуществом следует отметить ряд проблем, решение которых позволит наиболее эффективно управлять муниципальной собственностью городского округа, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности и землеустройства города:
1) низкий уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами. Решением данной проблемы является финансирование выполнения" работ по технической паспортизации, регистрации объектов инженерного обеспечения, линейных объектов, объектов благоустройства и дорожного хозяйства в целях технического учета и качественного формирования задания на выполнение работ по их ремонту;
2) в целях реализации полномочий в части проведения торгов на право заключения договоров аренды или доверительного управления имуществом, договоров аренды земельных участков необходимо в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки рыночной стоимости. Решением данной проблемы является заказ оценки стоимости объектов муниципального имущества и земельных участков;
3) проблема выполнения требования Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" по внесению сведений об объектах землеустройства в Государственный кадастр недвижимости, решением которой является финансирование в рамках Программы мероприятий по проведению землеустроительных работ.
Главным принципом, на основе которого разработана Программа, является рациональное использование территории городского округа, муниципального имущества, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
При реализации Программы возможны финансовые риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий Программы. Это может привести к тому, что не будет обеспечено эффективное градостроительное планирование и застройка территории городского округа, устойчивое развитие города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также недостаточным образом будет обеспечено рациональное использование земель, расположенных в границах городского округа.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Программы.
Программный метод позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся ресурсы на решении ключевых проблем в сфере градостроительства и землеустройства, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач.
II. Цели и задачи реализации программы
Приоритетными направлениями муниципальной политики для реализации целей и задач Программы являются:
- рациональное использование земель на основе землеустроительной и градостроительной документации;
- эффективная организация территории на основе ее зонирования;
- организация проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа;
- организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;
- координация и проведение геодезических и картографических работ для нужд землеустройства, кадастра недвижимости и иных нужд.
Цель Программы: повышение эффективности управления развитием территорий городского округа и обеспечение рационального использования муниципального имущества.
Задачи Программы:
1) обеспечение устойчивого развития территории городского на основе документов территориального планирования и планирования территории;
2) создание условий для эффективного владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3) создание условий для эффективного распоряжения земельными ресурсами, землеустройства и рационального использования территории городского округа.
Цели и задачи Подпрограмм сформированы в приложениях N 4, N 5 к Программе.
III. Перечень показателей (индикаторов) программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее цели и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер, и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие городского округа.
Показатели (индикаторы) Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и сформированы по годам реализации в приложении N 1 к Программе. Ожидаемые конечные показатели по подпрограммам сформированы в приложениях N 4, N 5 к Программе.
IV. Перечень мероприятий, реализуемых в составе программы
Мероприятия Программы сформированы по подпрограммам и основным мероприятиям, в том числе:
1. Подпрограмма N 1 "Градостроительное развитие городского округа Большой Камень".
Основные мероприятия подпрограммы N 1:
- мероприятия в области градостроительства,
- организация муниципального земельного контроля.
2. Подпрограмма N 2 "Развитие имущественного комплекса городского округа Большой Камень".
Основные мероприятия подпрограммы N 2:
обеспечение кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты.
Перечень и краткое описание основных мероприятий сформировано в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы регулируется правовыми актами администрации городского округа в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Процедуры, связанные с реализацией Программы регламентируются соответствующим Порядком.
Реализация мероприятий Программы, осуществляется посредством:
1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством:
2) постоянным мониторингом исполнения плана-графика реализации мероприятий Программы;
3) анализом показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации Программы;
4) внесение своевременных изменений в Программу.
VI. Ресурсное обеспечение реализации программы
Прогнозный объем финансового обеспечения реализации мероприятий Программы из бюджета городского округа Большой Камень составляет 24 002,96 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского округа с разбивкой по подпрограммам и годам реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Сведения о финансировании Программы за счет привлекаемых средств иных бюджетов и внебюджетных источников сформированы по подпрограммам и основным мероприятиям в приложении N 3 к Программе.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы за счет привлекаемых средств иных бюджетов осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими государственными программами.
Объемы финансовых средств, предусмотренных в Программе ежегодно уточняются.
VII. Управление и контроль за реализацией программы
Общее управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с требованиями Порядка.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками Программы.
Обеспечение контроля и ответственность за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий Программы (далее - План-график).
План-график разрабатывается ответственным исполнителем - согласно требованиям Порядка.
Промежуточные показатели Программы определяются в ходе ежегодного отчета о ходе ее реализации, и служат основой для принятия решения о внесении изменений в Программу.
Сфера ответственности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы:
1. Ответственный исполнитель:
- осуществляет общее руководство по координации деятельности соисполнителей Программы, обеспечивает согласованность действий соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
- подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период из средств бюджета городского округа;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы;
- вносит изменения в Программу;
- осуществляет оценку эффективности Программы в соответствии с методикой, установленной требованиями Порядка,
- подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- по результатам оценки эффективности реализации программы принимает решение:
а) о целесообразности сохранения и продолжения реализации Программы;
б) о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы;
в) о досрочном прекращении реализации Программы в целом или отдельного мероприятия.
2. Соисполнители Программы:
2.1. Управление экономики и управление жизнеобеспечения обеспечивают реализацию подпрограммы N 1 в части мероприятия "Разработка документов стратегического планирования". В рамках мероприятия предполагается разработка стратегии социально-экономического развития городского округа Большой Камень, программ комплексного развития систем коммунальной и транспортной инфраструктуры.
2.2. Управление имущественных отношений обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы N 2.
В соответствии с требованиями Порядка соисполнители Программы предоставляют ежеквартальную и годовую отчетность ответственному исполнителю в установленные Порядком сроки.
3. Участники Программы:
Осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках заключенных муниципальных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.