Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края
от 26 января 2018 г. N 34-па
"Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском муниципальном районе"
20 марта 2018 г.
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района
постановляет
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском муниципальном районе. (прилагается)
2. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети " Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района Попова А.Г.
И.о. главы администрации Дальнереченского |
В.С. Дернов |
Утверждено
постановлением администрации Дальнереченского
муниципального района
от 26.01.2018 N 34-па
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском муниципальном районе
20 марта 2018 г.
1. Общие положения
Положение "О муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском муниципальном районе" (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Дальнереченском муниципальном районе, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, формы участия, основания принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве Дальнереченского муниципального района и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Приморского края от 4 февраля 2015 года N 548-КЗ "Об участии Приморского края в проектах государственно-частного партнерства"
2. Основные цели и задачи муниципально-частного партнерства
2.1. Целями муниципально-частного партнерства в Дальнереченском муниципальном районе являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Дальнереченского муниципального района.
2.2. Задачами участия публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства являются:
1) создание дополнительных условий привлечения в экономику Дальнереченского муниципального района частных инвестиций на принципах муниципально-частного партнерства;
2) повышение эффективности использования имущества Дальнереченского муниципального района;
3) развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие общественно значимых производств на территории Дальнереченского муниципального района;
4) повышение уровня занятости населения Дальнереченского муниципального района;
5) развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дальнереченского муниципального района;
6) эффективное использование средств бюджета района.
3. Принципы участия Дальнереченского муниципального района в муниципально-частном партнерстве
3.1 Участие Дальнереченского муниципального района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечения конкуренции;
3) отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
4) добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) соблюдения прав и законных интересов публичного партнера и частного партнера;
7) приоритетности исполнения обязательств, принятых на себя публичным партнером и частным партнером.
4. Формы участия Дальнереченского муниципального района в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие Дальнереченского муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с действующим законодательством в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности района;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) концессионные соглашения;
4) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития района;
5) в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
5. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в Дальнереченском муниципальном районе
5.1. Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в Дальнереченском муниципальном районе может осуществляться в соответствии с действующим законодательством, в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4) предоставление залоговой поддержки;
5) предоставление инвестиций в уставный капитал;
6) информационная и консультационная поддержка.
6. Объекты соглашения
6.1. Объектом соглашения могут являться:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 20 марта 2018 г. N 143-па
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
4) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
5) гидротехнические сооружения;
6) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
7) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем.
7. Заключение соглашения
7.1. В случае, если инициатором проекта выступает администрация Дальнереченского муниципального района, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
7.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию Дальнереченского муниципального района.
7.3. Администрация Дальнереченского муниципального района инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
7.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
7.5. В случае если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, администрация Дальнереченского муниципального района оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
7.6. Администрация Дальнереченского муниципального района рассматривает предложение о реализации проекта и в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения, принимает одно из следующих решений:
1) направить проект в орган исполнительной власти Приморского края для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
2) отклонить предложение о реализации проекта с указанием причин невозможности реализации проекта.
7.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
7.8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
1) Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.
2) В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
8. Полномочия Дальнереченского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства
8.1. К полномочиям главы администрации Дальнереченского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальный район, либо планируется проведение совместного конкурса с участием района, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края.
8.2. Глава администрации Дальнереченского муниципального района определяет должностных лиц, уполномоченных на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального района и муниципальными правовыми актами.
8.3. Проведение оценки эффективности проекта муниципально-частного партнёрства и определения его сравнительного преимущества администрация Дальнереченского муниципального района осуществляет в установленном муниципальным правовым актом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 26 января 2018 г. N 34-па "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Дальнереченском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края в Internet (http://dalmdr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 июня 2022 г. N 331-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 20 марта 2018 г. N 143-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления