Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
от 27 февраля 2018 г. N 766-НПА
"О Порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Думы Уссурийского городского округа от 1 ноября 2010 года N 315-НПА "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа" и Уставом Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Утвердить Порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в источнике для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Уссурийского городского округа |
Н.Н. Рудь |
Утвержден
решением Думы Уссурийского
городского округа
от 27 февраля 2018 года N 766-НПА
Порядок
передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа
1. Общие положения
1. Порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Думы Уссурийского городского округа от 1 ноября 2010 года N 315-НПА "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа".
2. Порядок определяет условия и процедуру передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа.
3. Порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
4. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления - Уссурийского городского округа, который является выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом, в лице администрации Уссурийского городского округа. Уполномоченным органом администрации Уссурийского городского округа является управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление).
5. В доверительное управление предоставляются предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу (здания, сооружения, строения, встроено-пристроенные помещения, иные объекты нежилого фонда), движимое имущество, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, находящееся в казне Уссурийского городского округа (далее - муниципальное имущество), включенное в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление.
6. Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление утверждается распоряжением Управления ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала.
7. Доверительным управляющим (далее - Управляющий) может быть:
1) индивидуальный предприниматель;
2) коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
8. Предоставление права на заключение договоров доверительного управления в отношении имущества муниципальной казны осуществляется по результатам проведения торгов в форме аукционов (конкурсов) на право заключения договоров доверительного управления.
2. Цели передачи в доверительное управление
1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе его сохранения в технически исправном состоянии;
2) максимизации доходной части и (или) сокращение расходной части бюджета Уссурийского городского округа;
3) привлечения дополнительных инвестиций в экономику Уссурийского городского округа;
4) развития рынка товаров и услуг на территории Уссурийского городского округа;
5) сохранения и создания новых рабочих мест.
3. Основания и порядок заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом
1. Деятельность по доверительному управлению муниципальным имуществом осуществляется на основании договора доверительного управления имуществом, заключаемого между Управлением и Управляющим, в целях, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Порядка;
2. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление может исходить:
1) от Управления;
2) от заинтересованных лиц.
Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заинтересованного лица предоставляется в Управление в виде заявления в свободной форме.
3. В случае принятия решения администрацией Уссурийского городского округа о передаче муниципального имущества, включенного в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление, Управление подготавливает проект постановления администрации Уссурийского городского округа о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор).
В постановлении о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора указываются сведения о муниципальном имуществе, передаваемом в доверительное управление, цель его передачи, срок заключения договора доверительного управления.
Проект постановления согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами администрации Уссурийского городского округа: финансовым управлением, управлением экономического развития, управлением жизнеобеспечения.
4. Организатором аукциона (конкурса) является Управление.
5. Аукционная (конкурсная) документация утверждается распоряжением Управления.
6. До размещения извещения о проведении аукциона (конкурса) Управление распоряжением принимает решение о создании комиссии по проведению аукциона (аукциона), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя, секретаря комиссии.
7. Аукцион (конкурс) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - аукцион (конкурс)), проводится в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы).
8. Предметом аукциона (конкурса) является право на заключение договора. По результатам аукциона (конкурса) у победителя возникает право на заключение договора, а у организатора аукциона (конкурса) - обязанность заключить договор на условиях, объявленных при проведении аукциона (конкурса).
9. Управление подготавливает и размещает информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона (конкурса) и аукционную (конкурсную) документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа - www.adm-ussuriisk.ru, в сроки, установленные пунктами 29, 103 Приказа Федеральной антимонопольной службы.
10. Заявитель на участие в аукционе (конкурсе) представляет в Управление заявку в срок и по форме, которая установлена аукционной (конкурсной) документацией, в соответствии с пунктами 51, 52, 114 Приказа Федеральной антимонопольной службы.
11. Управление проводит конкурсную процедуру в соответствии с Порядком, установленным Приказом Федеральной антимонопольной службы, в срок, установленный аукционной (конкурсной) документацией.
12. С победителем аукциона (конкурса) заключается договор.
13. Договор подписывается сторонами в срок, установленный аукционной (конкурсной) документацией.
14. В договор включаются следующие условия:
1) сведения о сторонах договора;
2) состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление;
3) размер и форма вознаграждения Управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором.
Размер вознаграждения Управляющему определяется договором и составляет не более 10 процентов от дохода, полученного Управляющим в результате доверительного управления.
Вознаграждение Управляющему выплачивается учредителем доверительного управления в соответствии с договором за счет доходов от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление;
4) срок действия договора.
Договор заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор;
5) порядок и срок передачи Управляющему муниципального имущества.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления муниципальным имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств;
6) сторона договора, на которую возлагается обязанность страхования муниципального имущества, а также условия, сроки страхования и страховые случаи;
7) порядок осуществления контроля за исполнением договора;
8) порядок прекращения и расторжения договора;
9) порядок и сроки возврата муниципального имущества по окончании действия договора;
10) ответственность сторон;
11) способ обеспечения возмещения убытков (причиненных учредителю доверительного управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления). Способами обеспечения могут быть: залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим гражданским законодательством.
Договор считается заключенным и вступает в силу с момента фактической передачи муниципального имущества доверительному управляющему. В отношении недвижимого имущества договор вступает в силу с момента государственной регистрации. Управление совместно с Управляющим осуществляет государственную регистрацию заключенного договора не позднее пяти рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи.
15. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заинтересованных лиц (далее - заявитель), направляется в Управление с приложением следующих документов:
1) технико-экономическое обоснование использования муниципального имущества (в произвольной форме);
2) свидетельство о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления и банковские реквизиты (для юридических лиц);
4) бухгалтерский отчет за год, предшествующий году обращения с предложением, а также ежеквартальные бухгалтерские отчеты за исключением квартала обращения с предложением;
5) справку с налогового органа по месту постановки на учет об имеющейся задолженности по налогам;
6) сведения, подтверждающие отсутствие факта нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя в процессе ликвидации, а также отсутствие решения Арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (для юридических лиц), заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя;
С предложением заявитель вправе направить иные материалы по усмотрению заявителя;
16. Предложение о возможной передаче муниципального имущества в доверительное управление от заявителя должно быть рассмотрено Управлением в течение 30 дней с даты регистрации предложения и пакета документов в уполномоченном органе.
17. По результатам рассмотрения представленных документов Управление принимает решение:
1) о включении муниципального имущества в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление и проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора доверительного управления;
2) об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление.
18. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление:
1) муниципальное имущество находится в пользовании других лиц;
2) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 15 раздела 3 настоящего Порядка;
4) имущество не включено в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи в доверительное управление;
5) заявитель не может быть Управляющим в соответствии с пунктом 7 раздела 1 настоящего Порядка.
19. С целью рассмотрения поступающих предложений Управление вправе привлекать к рассмотрению представленных заявителями документов отраслевые (функциональные) органы администрации Уссурийского городского округа.
4. Условия и порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
1. Передача в доверительное управление муниципального имущества не влечет перехода права собственности на муниципальное имущество к Управляющему.
2. Передача в доверительное управление муниципального имущества, являющегося объектом Управления, и составление акта приема-передачи производится комиссией, утвержденной распоряжением Управления, определяющим ее состав и порядок работы.
В состав комиссии включаются представители Управления и представители отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа по письменному заявлению.
4.3. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого в доверительное управление муниципального имущества с указанием его технических характеристик, года ввода в эксплуатацию (при наличии), балансовой и остаточной стоимости и других данных, позволяющих индивидуализировать муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, а также перечень документации (технической и другой), передаваемой с муниципальным имуществом (при наличии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Муниципальное имущество считается переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
С момента подписания акта приема-передачи в доверительное управление к Управляющему поступает все муниципальное имущество, указанное в акте приема-передачи, муниципальное имущество учитывается на отдельном балансе у Управляющего.
Точная дата передачи муниципального имущества должна быть установлена сторонами в момент подписания договора доверительного управления. Передача муниципального имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания договора доверительного управления сторонами.
5. До момента подписания акта приема-передачи муниципального имущества Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности. Информация об открытия счета должна быть предоставлена в Управление за 2 рабочих дня до момента подписания акта приема-передачи.
6. О заключенном договоре делается запись в реестре муниципального имущества Уссурийского городского округа в десятидневный срок с момента фактической передачи муниципального имущества доверительному управляющему, а в отношении недвижимого имущества с момента государственной регистрации договора.
5. Порядок осуществления доверительного управления муниципальным имуществом
1. Управление передает Управляющему право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах, установленных договором, настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации.
2. Отчуждение муниципального имущества во время доверительного управления не допускается.
3. Любые фактические и юридические действия по распоряжению муниципальным имуществом осуществляются Управляющим с письменного согласия Управления.
Неотделимые улучшения муниципального имущества в результате реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта производятся Управляющим с письменного согласия Управления, при этом их стоимость по окончании доверительного управления Управляющему не возмещается.
4. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Порядка и договора доверительного управления в интересах учредителя. При этом указания Управления, как представителя учредителя, относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
5. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после фамилии, имени, отчества (при наличии) и наименования Управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что Управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего отсутствовало, Управляющий несет ответственность по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
6. Продукция, доходы, а также иные имущественные права, приобретенные Управляющим в результате действия по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества; обязанности, возникающие в результате действия, исполняются за счет муниципального имущества. Риск утраты (и) или уменьшения муниципального имущества в соответствии с условиями договора несет Управляющий.
7. Информирование учредителя о деятельности Управляющего по управлению переданным муниципальным имуществом осуществляется путем составления и предоставления в Управление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов.
Отчет составляется в письменной форме, в двух экземплярах. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с муниципальным имуществом, о проведенном ремонте муниципального имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. Указанные расходы в соответствии с условиями договора несет Управляющий.
В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления. Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
Сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором.
8. По результатам представленного отчета Управление в месячный срок оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий договора. Для оценки эффективности деятельности Управляющего Управление вправе привлекать к рассмотрению представленных отчетов отраслевые (функциональные) органы администрации Уссурийского городского округа.
Управление вправе в любое время производить проверку документации Управляющего, связанную с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Управляющего либо нарушения условий договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности, Управление вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением Управляющего за три месяца до момента расторжения договора и потребовать немедленного возврата муниципального имущества.
По результатам отчета Управляющего Управление признает доверительное управление муниципальным имуществом неэффективным в случаях:
если доход от использования муниципального имущества перечисляется Управляющим в бюджет Уссурийского городского округа с нарушением сроков и (или) не в полном объеме;
неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей Управляющим, предусмотренных условиями договора и настоящего Порядка.
9. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором, настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации.
10. По окончании срока действия договора муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении передается Управляющим представителям Управления по акту возврата имущества в срок не более 5 рабочих дней с момента прекращения договора доверительного управления.
11. Споры, возникающие в процессе доверительного управления, при недостижении сторонами согласия разрешаются в судебном порядке.
6. Ответственность сторон
1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный его действиями и (или) бездействием интересам учредителя при управлении муниципальным имуществом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы, либо действиями учредителя доверительного управления.
2. Долги по обязательствам, возникающим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет этого муниципального имущества и полученных по нему доходов. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества на имущество учредителя управления, не переданное в доверительное управление.
3. В случае гибели, порчи, утере, иной утрате муниципального имущества, переданного в доверительное управление, Управляющий обязан в 30-ти дневный срок с момента обнаружения подобной утраты возместить учредителю доверительного управления стоимость утерянного муниципального имущества с учетом его естественного износа, упущенную выгоду, а также выплатить штраф в размере 50% стоимости утерянного имущества.
4. Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании) в доверительное управление перечисляются Управляющим в полном объеме в доход бюджета Уссурийского городского ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным с момента заключения договора.
За просрочку перечисления поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств Управляющий выплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 февраля 2018 г. N 766-НПА "О Порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 2 марта 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 2 марта 2018 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 июня 2024 г. N 1091-НПА
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.