Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Администрации
Приморского края
от 05 марта 2018 года N 98-па
"Приложение N 13
к государственной программе
Приморского края "Содействие
занятости населения Приморского
края на 2013 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 384-па
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы
"Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент образования и науки Приморского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
повышение уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае |
Задачи подпрограммы |
содействие трудоустройству инвалидов, ищущих работу; сопровождение при содействии в трудоустройстве инвалидов; повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов трудоспособного возраста; реализация мер, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству и закреплению на рабочем месте инвалидов из числа выпускников и инвалидов, впервые прошедших переосвидетельствование; обеспечение доступности для инвалидов услуг в сфере занятости населения |
Показатели государственной программы, характеризующие цели и задачи подпрограммы |
доля работающих в отчетном периоде инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения; количество инвалидов из числа выпускников, а также инвалидов, впервые прошедших переосвидетельствование, трудоустроенных на условиях возмещения работодателю затрат, связанных с оплатой труда инвалидов; количество инвалидов из числа выпускников, трудоустроенных на условиях возмещения работодателю затрат, связанных с оплатой труда наставника на период адаптации инвалида на рабочем месте; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки); доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки) |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап |
Объем средств краевого бюджета на финансирование подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 45 779,63 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 14 669,82 тыс. рублей; 2019 год - 15 402,57 тыс. рублей; 2020 год - 15 707,24 тыс. рублей. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время одной из приоритетных задач в социальной сфере, определенной Президентом и Правительством Российской Федерации, является повышение уровня занятости инвалидов. Уровень занятости инвалидов значительно ниже, чем у других категорий граждан.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 893-р "Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы" утвержден План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, в соответствии с которым поставлена задача к 2020 году увеличить численность занятых инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации до 50%, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы" утвержден План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2016 года N 602н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения" на 2017 год установлен показатель по уровню занятости инвалидов для Приморского края в размере 27%.
Согласно данным Пенсионного фонда Российской Федерации, на 1 июля 2017 года в Приморском крае проживает 113,4 тыс. инвалидов, в том числе 38,9 тыс. инвалидов в трудоспособном возрасте. При этом работает из них 8,6 тыс. человек, или 22,2% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста (в среднем по России - 25,5%).
В настоящее время проблема трудоустройства инвалидов в крае остается актуальной и одной из самых острых задач в сфере занятости населения.
В 2016 году в краевое государственное бюджетное учреждение "Приморский центр занятости населения" в целях поиска подходящей работы обратилось 1887 инвалидов, трудоустроено 502 инвалида, или 26,6% от общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы (в 2015 году - 809 человек, или 37,9% соответственно).
Трудоустройство инвалидов затруднено по следующим причинам: недостаточно развитая инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочих мест, отсутствие возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами специалистов и наставников, сниженная трудовая мотивация и самооценка и, как следствие, сложность с подбором рабочего места. Трудоустройство инвалидов осложнено не только по причинам, зависящим от него самого. Многие работодатели отказываются от труда инвалидов, не видят в них полноправных сотрудников и считают трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья большой проблемой, требующей к тому же существенных дополнительных затрат. Рабочие места, предоставляемые работодателями для трудоустройства инвалидов, с невысокой оплатой, часто не требующие квалификации.
Многие инвалиды, в том числе молодого возраста, которые хотят работать, не имеют этой возможности из-за множества препятствий. С определенными трудностями инвалид сталкивается еще на этапе получения профессии. На сегодняшний день не во всех образовательных организациях края возможно интегрированное обучение инвалидов в среде людей, не имеющих ограничений по состоянию здоровья: не оборудованы основные учебные, а также санитарно-бытовые помещения, а имеющиеся учебные программы не адаптированы под особые потребности инвалидов.
Кроме того, молодые инвалиды, попадая на рынок труда, сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, - отсутствием практического опыта работы и необходимостью создания работодателем специальных условий труда.
Департамент труда и социального развития Приморского края совместно с департаментом образования и науки Приморского края проводит мониторинг трудоустройства имеющих инвалидность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
По результатам мониторинга в 2017 году закончили образовательные организации профессионального образования, высшие учебные заведения 52 молодых инвалида, продолжают дальнейшее обучение 17 инвалидов, трудоустроены на предприятия различных форм собственности 25 инвалидов. Не трудоустроены 10 человек, из них находятся на лечении 3 человека, 1 человек сменил место жительства, не трудоустроены по семейным обстоятельствам 4 человека, обратились в службу занятости 2 человека, им ведется подбор подходящей работы.
Из 55 выпускников инвалидов 2016 года не трудоустроены 18 человек, из них продолжают обучение 7 инвалидов, 11 человек не трудоустроены в связи со сменой места жительства, нахождением на лечении, в отпуске по беременности, уходу за ребенком, по семейным обстоятельствам.
Содействие занятости инвалидов является сложным многоплановым процессом их возвращения или приобщения к труду в соответствии с их состоянием здоровья, способностями. Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем в первую очередь необходимо создание условий для обеспечения инклюзивного профессионального образования и организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов при взаимодействии всех заинтересованных сторон, в том числе краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов медико-социальной экспертизы и работодателей.
Подпрограмма "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее - подпрограмма) призвана помочь решить задачу повышения занятости граждан, относящихся к категории инвалидов, в том числе молодого возраста.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае до 50% к 2020 году.
Для обеспечения данной цели необходима реализация следующих задач:
содействие трудоустройству инвалидов, ищущих работу;
сопровождение при содействии в трудоустройстве инвалидов;
повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов трудоспособного возраста;
реализация мер, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству и закреплению на рабочем месте инвалидов из числа выпускников и инвалидов, впервые прошедших переосвидетельствование;
обеспечение доступности для инвалидов услуг в сфере занятости населения.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2018 по 2020 годы в один этап. После окончания действия подпрограммы она пролонгируется.
IV. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств краевого бюджета. Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по годам реализации приведена в приложениях N 5, N 6 к государственной программе.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с федеральными государственными стандартами услуг в области содействия занятости населения и с учетом возможностей краевого бюджета.
V. Перечень программных мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 3 к государственной программе, механизм реализации мероприятий подпрограммы приведен в разделе V государственной программы.
VI. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией подпрограммы основано на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных показателями подпрограммы, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом труда и социального развития Приморского края совместно с соисполнителями.
Департамент труда и социального развития Приморского края:
обеспечивает разработку, согласование и утверждение подпрограммы в установленном порядке и осуществляет контроль за ходом ее реализации;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию подпрограммы, обеспечивает внесение изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий и отдельных мероприятий в перечень мероприятий;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края отчеты о ходе реализации подпрограммы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы и представляет его в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
VII. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Оценка эффективности и результативности подпрограммы осуществляется на основании степени выполнения запланированных на период реализации подпрограммы целевых показателей (индикаторов), а также мероприятий в установленные сроки в рамках выделяемых средств из краевого бюджета.
Показатели результативности подпрограммы к 2020 году:
повышение уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае до 50%;
повышение доли трудоустроенных инвалидов при содействии службы занятости населения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 50%;
количество инвалидов из числа выпускников, а также инвалидов, впервые прошедших переосвидетельствование, трудоустроенных на условиях возмещения работодателю затрат, связанных с оплатой труда инвалидов, составит 40 человек;
количество инвалидов из числа выпускников, трудоустроенных на условиях возмещения работодателю затрат, связанных с оплатой труда наставника на период адаптации инвалида на рабочем месте, составит 30 человек;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 53%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 65%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 55%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 66%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, до 65%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, до 68%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, до 54%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, до 84%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, до 85%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), до 53%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), до 70%;
повышение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), до 75%.
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски недостижения запланированных целевых показателей (индикаторов), а также неисполнения мероприятий в установленные сроки, связанные с ухудшением экономической ситуации в крае, ростом напряженности на рынке труда, вызванной высвобождением работников, дефицитом средств краевого бюджета, а также отказом значительной части инвалидов трудоспособного возраста от содействия в трудоустройстве.".
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 5 марта 2018 г. N 98-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.