Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
от 01.03.2018 г. N 4-НПА
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Красноармейского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Красноармейского муниципального района, (далее - Положение) разработано в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Красноармейского муниципального района, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Деятельность органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Красноармейского муниципального района (далее - образовательные организации) в соответствии с законодательством в области образования.
2. Система образования Красноармейского муниципального района
2.1. Система образования Красноармейского муниципального района представлена Управлением образования администрации Красноармейского муниципального района и совокупностью подведомственных ему муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноармейского муниципального района.
2.2. В системе образования Красноармейского муниципального района действуют юридически самостоятельные, прошедшие в установленном законом порядке государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, муниципальные образовательные организации следующих типов: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования.
2.3. Учредителем муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование Красноармейский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образованием администрации Красноармейского муниципального района (далее - Управление образованием).
2.4. Имущество образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления собственником имущества.
2.5. Для осуществления организованного приема граждан в образовательные организации постановлением Администрации Красноармейского муниципального района образовательные организации закрепляются за конкретными территориями Красноармейского муниципального района.
2.6. Правила приема граждан в муниципальную образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются каждой муниципальной образовательной организацией Красноармейского муниципального района самостоятельно.
2.7. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная образовательная организация Красноармейского муниципального района.
2.8. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Красноармейского муниципального района, Управление образованием осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, а также форм получения образования.
2.9. Образовательные организации создают безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
2.10. Образовательными организациями обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.11. Управление образованием на каждый календарный год формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) образовательной организацией по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, осуществлению присмотра и ухода за детьми и осуществляет контроль за их исполнением.
Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Образовательные организации для реализации основных задач имеют право:
выбирать программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федерального государственного стандарта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы;
выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия в соответствии с действующим законодательством;
реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей;
осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями;
взаимодействовать с предприятиями, учреждениями, организациями;
устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, образовательные организации могут реализовывать дополнительные образовательные программы в рамках ФГОС общего образования, дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей несовершеннолетних обучающихся и семьи на основе договора, заключаемого между муниципальными образовательными организациями и родителями (законными представителями).
Дополнительные образовательные платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Красноармейского муниципального района и средств субвенции, выделяемой бюджету Красноармейского муниципального района на реализацию основных общеобразовательных программ. Осуществление деятельности в сфере образования в образовательных организациях строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, организуемых в образовательных организациях.
Воспитательные функции в образовательной организации реализуют все педагогические работники. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.
3. Полномочия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района в сфере образования
3.1. Полномочия Думы Красноармейского муниципального района:
принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Красноармейского муниципального района;
принятие нормативных правовых актов по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Красноармейского муниципального района;
определение объемов финансирования затрат на реализацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.2. Полномочия Администрации Красноармейского муниципального района:
администрация Красноармейского муниципального района является собственником имущества образовательных организаций и закрепляет его за образовательными организациями на праве оперативного управления;
администрация Красноармейского муниципального района обеспечивает содержание зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований, антитеррористической безопасности;
осуществляет установленные Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочия в сфере образования.
3.3. Полномочия Управления образование:
осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными образовательными стандартами);
осуществляет организацию предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Красноармейского муниципального района (за исключением дополнительного образования, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
осуществляет переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с компетенцией;
осуществляет иные полномочия в соответствии с решением N 13-НПА принятым решением Думы Красноармейского муниципального района от 16 мая 2017 года N 13 "Об утверждении Положением об Управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района".
4. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования
4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
4.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования решением Думы Красноармейского муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, при которых функционируют группы дошкольного образования.
4.3. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, создаются (могут создаваться) образовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности воспитанников), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).
4.4. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.5. Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования может использовать сетевую форму реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
4.6. Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.7. Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
4.8. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
4.9. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
4.10. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.11. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
4.12. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.13. В образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, при наличии соответствующих условий;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования;
группы кратковременного пребывания детей целью обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоёв населения, обеспечение адаптации ребенка к пребыванию в коллективе, формирования коммуникативных навыков, развития способности детей к взаимодействию с окружающими.
4.14. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном центре.
4.16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.18. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.19. За присмотр и уход за ребенком в соответствии с действующим законодательством осуществляется компенсация части родительской платы.
4.20. Режим работы и длительность пребывания детей в образовательной организации определяется Уставом образовательной организации.
4.21. В случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования или приостановления соответствующей лицензии учредитель в лице Управления образованием обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования.
4.22. Дополнительные образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.23. При реализации дополнительных образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
5.2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности, прошедшими государственную аккредитацию образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы: образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Общеобразовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Основная общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
5.3. Реализуемые основные общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, обеспечение сохранения здоровья обучающихся, охрана их прав и интересов.
5.4. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, в общеобразовательных учреждениях создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в общеобразовательной организации, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах общеобразовательной организации.
5.5. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по основным общеобразовательным программам организуется общеобразовательными организациями на дому.
5.6. Обучение в общеобразовательной организации с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
5.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется вне общеобразовательных организаций с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартам, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
5.9. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущей и промежуточной аттестациями учащихся, проводимых в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
5.10. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. Правила приема на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, общеобразовательными организациями самостоятельно. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена общеобразовательная организация.
5.11. Общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
5.12. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
5.13. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
5.14. Образовательные организации ведут консультационную, просветительскую деятельность, культурно-образовательную деятельность на закрепленной территории, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществляют организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).
5.15. Общеобразовательная организация в установленном порядке осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
5.16. В каникулярное время общеобразовательные организации могут открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянным и (или) переменными составами детей (лагеря с дневным пребыванием детей) на своей базе, а также по месту жительства детей.
5.17. Права и обязанности участников образовательных отношений определяются уставом общеобразовательного учреждения.
5.18. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
6. Организация предоставления дополнительного образования детей
6.1. В целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования администрацией Красноармейского муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - организации дополнительного образования.
6.2. Дополнительное образование детей может быть получено в муниципальных организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
6.3. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
6.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
6.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
6.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
6.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
6.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.9. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
6.10. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
6.11. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
6.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
6.13. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
6.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
6.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6.16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
6.17. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальных организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, так и по месту жительства.
6.18. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяется адаптированной образовательной программой.
7. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей
7.1. Расходы на обеспечение выполнения полномочий, связанных с реализацией вопросов местного значения в сфере образования, осуществляются за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством и средств субвенции, выделяемой бюджету Красноармейского муниципального района на реализацию основных общеобразовательных программ.
7.2. Финансирование расходов образовательных организаций осуществляется в соответствии с нормативами расходов, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального района.
7.3. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных организаций услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством;
привлечение образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения их финансирования за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Красноармейского муниципального района Приморского края от 1 марта 2018 г. N 4-НПА "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.