Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
от 5 апреля 2018 г. N 489-па
Порядок
создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов (местных и объектовых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО город Фокино
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов (местных и объектовых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО город Фокино" (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Приморского края от 17.04.2007 N 94-па "Об утверждении номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Приморского края от 30.04.2008 N 95-па "О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края".
1.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов (местные и объектовые) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера для первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Резервы состоят из: резервов финансовых средств и резервов материальных ресурсов.
1.4. Резервы материальных ресурсов включают: продовольствие; пищевое сырьё; медицинское имущество; медикаменты; транспортные средства; средства связи; строительные материалы и оборудование; топливо; средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.5. Резервы материальных ресурсов состоят из:
1.5.1. местных резервов материальных ресурсов - создаваемых администрацией городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация городского округа) в соответствии с номенклатурой и объемом резервов, утвержденными настоящим постановлением и предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ);
1.5.2. объектовых резервов материальных ресурсов - создаваемых организациями, расположенными на территории городского округа, в соответствии с номенклатурой и объемами резервов, утвержденными приказами руководителей соответствующих организаций и предназначенными для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории самих организаций.
1.6. Финансирование расходов, связанных с созданием, хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей) и восполнением (освежением, заменой и т.п.) местных резервов материальных ресурсов, осуществляется за счет бюджета городского округа, а объектовых резервов материальных ресурсов за счет бюджета организаций.
1.7. Резервы материальных ресурсов (местные и объектовые) создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, величины потенциального ущерба, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.8. Номенклатура и объемы местных резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются постановлением администрации городского округа.
1.9. Номенклатура и объемы объектовых резервов материальных ресурсов устанавливаются локальным актом организации исходя из наиболее опасного сценария возможных чрезвычайных ситуаций на территории организации.
2. Порядок создания резервов
2.1. Функции по созданию, хранению, освежению и восполнению местных резервов материальных ресурсов возлагаются на администрацию городского округа и иные учреждения (далее - Уполномоченные органы), в том числе:
2.1.1. по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости - на отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2.1.2. по строительным материалам, оборудованию и нефтепродуктам - на Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
2.1.3. по средствам связи, средствам индивидуальной защиты и другим материальным ресурсам - на МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино;
2.1.4. по медицинскому имуществу и медикаментам - на ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России.
2.2. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению объектовых резервов возлагаются на руководителей организаций.
2.3. Уполномоченные органы, на которые возложены функции по созданию местных резервов материальных ресурсов:
2.3.1. разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов;
2.3.2. представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов;
2.3.3. определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов;
2.3.4. определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
2.3.5. в установленном порядке проводят предварительный отбор участников закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2.3.6. составляют по результатам предварительного отбора перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок;
2.3.7. организуют заключение в объеме выделенных ассигнований договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов, а также на ответственное хранение и содержание местного резерва материальных ресурсов;
2.3.8. организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в местном резерве материальных ресурсов;
2.3.9. организуют доставку материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций;
2.3.10. ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами;
2.3.11. обеспечивают поддержание местного резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию;
2.3.12. осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении;
2.3.13. подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов;
2.3.14. представляют сведения по созданию, хранению, использованию местного резерва материальных ресурсов по установленному порядку и формам в МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.
2.4. Общее руководство по созданию, хранению, использованию местного резерва материальных ресурсов осуществляет глава городского округа ЗАТО город Фокино.
2.5. Создание местного резерва материальных ресурсов (далее - местный Резерв) осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. ежегодно для подготовки бюджетной заявки на очередной финансовый год Уполномоченные органы в срок до 15-го мая формируют предложения по номенклатуре в текущих ценах, подготавливают расчет потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения местного Резерва, и представляют в МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино (далее - МКУ ГОЧС и ПБ городского округа) на согласование;
2.5.2. на основании согласованных с МКУ ГОЧС и ПБ городского округа расчетов потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения местного Резерва, Уполномоченные органы, подготавливают бюджетную заявку и направляют ее в финансовое управление администрации городского округа ЗАТО город Фокино для включения в проект бюджета в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;
2.5.3. участники, ответственные за создание местного Резерва, не планирующие приобретение и хранение местного Резерва, на основании расчетов потребности финансовых средств для оплаты по договорам на экстренную поставку (продажу) отдельных видов материальных ресурсов с организациями - поставщиками, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии или обращении и включенными в перечень поставщиков, направляют в финансовое управление администрации городского округа заявку на включение в резервный фонд администрации города средств, достаточных для оплаты товаров, работ и услуг, необходимых в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
2.6. Формирование перечня поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (исполнителей, подрядчиков), осуществление закупки, а также заключение муниципальных контрактов с исполнителями (подрядчиками) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.7. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в местном Резерве или части этих ресурсов допускается предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые, в возможно короткий срок, без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа, могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.8. Резервы материальных ресурсов, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы.
2.9. Резервы материальных ресурсов могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений создавшего их органа.
2.10. Финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа входит в резервный фонд администрации городского округа. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их ликвидации (минимизации последствий). Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации городского округа утверждается постановлением главы городского округа.
2.11. Размер финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории организации (далее - объектовый финансовый резерв) утверждается решением руководителя организации. Объектовый финансовый резерв должен создаваться заблаговременно, восполняться после использования и быть целевым. Объектовый финансовый резерв может быть сформирован одним из трех способов:
2.11.1. собственные денежные средства организации, выделенные на отдельном расчетном счете;
2.11.2. оформление банковской гарантии;
2.11.3. заключение договора страхования по возмещению расходов на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций со страховыми компаниями.
3. Организация хранения резервов материальных ресурсов
3.1. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по назначению.
3.2. Хранение резервов материальных ресурсов организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах иных организаций, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резервов материальных ресурсов, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа (организации) на создание указанных резервов.
3.3. Резервы материальных ресурсов должны храниться как материальные ценности длительного хранения, отдельно от других материальных ресурсов и соответствовать учетным документам.
3.4. Переданные на хранение материальные ресурсы должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.5. Контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию резервов материальных ресурсов осуществляют создавшие их органы.
4. Порядок использования резервов
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Основанием для выделения денежных средств из финансового резерва является правовой акт администрации городского округа, принятый в соответствии с решением комиссии при администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), в котором указываются размер ассигнований и их пообъектное и целевое расходование.
2. При недостаточности собственных средств на финансирование мероприятий по ликвидации локальных, муниципальных чрезвычайных ситуаций, администрация городского округа не позднее 10-ти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации вправе обращаться в Администрацию Приморского края с просьбой об оказании финансовой помощи за счет средств краевого бюджета. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления.
3. Администрация городского округа в течение 15-ти дней со дня обращения в Администрацию Приморского края с просьбой об оказании финансовой помощи за счет средств краевого бюджета представляет в департамент гражданской защиты Приморского края документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств:
4.3.1. решение КЧС и ОПБ о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;
4.3.2. смету-заявку потребности в денежных средствах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
4.3.3. акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием степени и характера повреждений, суммы нанесенного ущерба;
4.3.4. сметные расчеты на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
4.3.5. документы, обосновывающие затраты на поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;
4.3.6. документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи и (или) материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (акты обследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, акты обследования жилых домов частного сектора, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации);
4.3.7. фотодокументы на пострадавшие объекты с видом повреждений.
4.4. Получатели финансовой помощи за счет средств краевого бюджета предоставляют в департамент гражданской защиты Приморского края отчеты о целевом использовании полученных средств в сроки, установленные правовыми актами Администрации Приморского края, в составе периодической бухгалтерской отчетности.
4.5. Использование (выпуск) резервов материальных ресурсов (местных и объектовых) осуществляется:
4.5.1. для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
4.5.2. в порядке временного заимствования;
4.5.3. в связи с их обновлением и заменой.
4.6. Использование (выпуск) местных резервов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и (или) в порядке временного заимствования осуществляется по письменному распоряжению (постановлению) главы городского округа ЗАТО город Фокино на основании решения КЧС и ОПБ, содержащим обоснование необходимости использования (выпуска) резервов материальных ресурсов, определяющим получателей резервов материальных ресурсов (в случае выпуска резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования), условия использования (выпуска), перечень выпускаемых резервов материальных ресурсов, а также порядок и сроки их восполнения, в том числе возврата.
4.7. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для ее ликвидации используются материальные ресурсы местного Резерва, а при их недостаточности представляется заявка председателю КЧС и ОПБ Приморского края с необходимыми обоснованиями.
4.8. При возникновении чрезвычайной ситуации локального характера для ликвидации последствий используются объектовые резервы материальные ресурсов. При недостаточности объектовых резервов материальные ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации администрацией городского округа может быть принято решение об использовании местных резервов материальных ресурсов на основании заявки организации. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация, получившая местные резервы материальных ресурсов, представляет в КЧС и ОПБ документы, подтверждающие использование выделенных резервов материальных ресурсов по назначению.
4.9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация городского округа вправе использовать объектовые резервы материальных ресурсов, находящихся на территории городского округа. Объектовые резервы материальных ресурсов используются по согласованию с организациями, их создавшими, с последующей гарантированной оплатой.
4.10. Доставка в зону чрезвычайной ситуации (район аварии) местного Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом Уполномоченного органа.
При отсутствии собственного транспорта Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством заключает муниципальный контракт с организациями на перевозку местных Резервов с баз и складов, на которых они хранятся, в зону чрезвычайной ситуации (район аварии). Оплата услуг перевозки местных Резервов осуществляется по факту их доставки в зону чрезвычайной ситуации за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4.11. Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные средства из местного Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных средств.
4.12. Отчет о целевом использовании выделенных местных Резервов готовят организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в администрацию городского округа в трехдневный срок по завершению ликвидации чрезвычайной ситуации, с приложением акта выполненных работ.
4.13. Выпуск резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования осуществляется при предоставлении заемщиком гарантийного обязательства по возврату резервов материальных ресурсов в установленный срок. Расходы, связанные с выпуском резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования (погрузка, транспортировка и т.п.), и расходы, связанные с их возвратом (доставка к местам хранения, проверка работоспособности, консервация и т.п.), оплачиваются заемщиком.
4.14. Выпуск резервов материальных ресурсов в связи с их освежением и заменой производится на основании решений органов, ответственных за создание резервов материальных ресурсов, согласно графикам освежения и замены, ежегодно разрабатываемым организациями, ответственными за хранение резервов материальных ресурсов. Средства от реализации резервов материальных ресурсов, выпускаемых в порядке освежения и замены, направляются на восполнение соответствующих резервов материальных ресурсов.
4.15. В случае возникновения на территории городского округа чрезвычайной ситуации техногенного характера, расходы по выпуску материальных ресурсов из местного Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Порядок учета и контроля за использованием резервов
5.1. Основными задачами учета резерва материальных ресурсов являются обеспечение сохранности и осуществление контроля за их использованием (выпуском), своевременное выявление неиспользуемых материальных ресурсов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений о количестве материальных ресурсов, находящихся на складах организаций.
5.2. Контроль количества и качественного состояния резервов материальных ресурсов производится организациями, осуществляющими хранение резервов, в соответствии с техническими требованиями по хранению.
5.3. Уполномоченные органы и организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа, на складских площадях которых хранятся ресурсы объектовых резервов материальных ресурсов:
5.3.1. ведут количественный и качественный учет наличия и состояния резервов материальных средств и ежеквартально не позднее 15-ти числа последнего месяца отчетного квартала, представляют в МКУ ГОЧС и ПБ городского округа отчет о материальных ресурсах, выделенных из Резерва за отчетный квартал, об остатках материальных ресурсов и о сроках восполнения материальных ресурсов, выделенных на возвратной основе;
5.3.2. ежегодно, в период с 1-го по 30-е октября, проводят проверку наличия своих резервов материальных ресурсов, фактически заложенных на хранение, и представляют акты проверок в МКУ ГОЧС и ПБ городского округа. МКУ ГОЧС и ПБ городского округа обобщает полученные сведения и направляет главе городского округа.
5.4. Сведения о состоянии, использовании, восполнении и обновлении Резервов (местных и объектовых) представляются администрацией городского округа в департамент гражданской защиты Приморского края и в Главное управление МЧС России по Приморскому краю в установленные сроки.
5.5. По операциям с резервами материальных ресурсов Уполномоченные органы и организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.