Решение Приморского краевого суда
от 14 декабря 2017 г. по делу N 3а-225/2017
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Римского Я.А.,
при секретаре Петровой Е.В.,
с участием прокурора Ступницкой Я.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Беззубик З.В. к Думе города Владивостока, заинтересованные лица: администрация города Владивостока, управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, департамент градостроительства Приморского края о признании недействующими Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 в части,
установил:
15 сентября 2008 года Думой города Владивостока принято решение N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано в изданиях "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110). В настоящее время действует редакция от 18 декабря 2014 года N 401.
Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - ПЗЗ Владивостокского городского округа), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Утро России" N 39 (4233), 10 апреля 2010 года, "Вестник Думы города Владивостока" N 32 (2), 20 апреля 2010 года. В настоящее время действует редакция от 30 декабря 2014 года N 408.
Беззубик З.В. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, цель предоставления: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, расположенного по адресу: <адрес> двух функциональных зон, территории общего пользования, а также красных линий автомобильной дороги и ПЗЗ Владивостокского городского округа, утверждённых Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах указанного земельного участка двух территориальных зон: зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3). В обоснование заявленных требований указала, что на основании договора аренды земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ является арендатором данного земельного участка и собственником расположенного на нём жилого дома, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 декабря 2006 года сделана запись N 25-25-01/218/2006-174. В результате утверждения Думой города Владивостока Правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером N расположен в двух территориальных зонах: зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3), границы которых совпадают с функциональными зонами и красными линиями автомобильной дороги, определёнными соответствующей схемой Генерального плана Владивостокского городского округа. Кроме того, часть спорного земельного участка отнесена к территории общего пользования. Незаконное отнесение принадлежащего административному истцу земельного участка и находящегося на нём жилого дома к двум территориальным зонам затрагивает её права и законные интересы, поскольку снижает уровень правовых гарантий и возможностей по его существующему и планируемому использованию. Помимо этого, в оспариваемой части ПЗЗ Владивостокского городского округа противоречат части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа. Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить ГрК РФ, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности (часть 4 статьи 3, часть 13 статьи 24 ГрК РФ). Подготовка проекта генерального плана должна осуществляться с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (часть 3 статьи 24 ГрК РФ). Согласно пункту 8.1 Нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утверждённых Постановлением главы города Владивостока от 10 февраля 2011 года N 111 в общественно-деловых зонах не предусмотрено размещение объектов индивидуального жилищного строительства. В соответствии с пунктами 7.1-7.4 Нормативов градостроительного проектирования такие объекты отнесены к жилой зоне. Таким образом, отнесение земельного участка с кадастровым номером N, предназначенного для эксплуатации жилого дома и хозяйственных построек, к двум функциональным зонам осуществлено без учёта требований ГрК РФ и Нормативов градостроительного проектирования. Отнеся Генеральным планом Владивостокского городского округа часть земельного участка и жилого дома, принадлежащих Беззубик З.В., к территории общего пользования, представительный орган муниципального образования также нарушил положения действующего земельного законодательства и градостроительного законодательства.
Беззубик З.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела была извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила, в связи с чем, руководствуясь частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель административного истца Беззубик З.В. - Талько А.А. в судебном заседании уточнил административные исковые требования просил признать недействующим Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, цель предоставления: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, расположенного по адресу: <адрес> и в границах объекта недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> инвентарный номер N, площадью ... кв. м, двух функциональных зон: жилой зоны и зоны автомобильного транспорта, территории общего пользования.
Признать недействующими ПЗЗ на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах указанного земельного участка и жилого дома двух территориальных зон: зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3).
Представитель административного ответчика Думы города Владивостока - Титенко Т.В. в судебном заседании доводы, указанные в представленном отзыве поддержала, против удовлетворения заявленных требований возражала, по существу пояснила, что Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа утверждены с соблюдением законодательства Российской Федерации, прошли порядок и процедуру принятия. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты могут использоваться в случае не соответствия градостроительному регламенту без установления срока для приведения в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Представитель департамента градостроительства Приморского края - Томилина И.А. в судебном заседании доводы в представленных ранее возражениях поддержала, по существу пояснила, что считает заявленные требования, подлежат удовлетворению частично, а именно необходимо признать недействующими Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа в части установлении двух функциональных зон и двух территориальных зон в границах указанного земельного участка, поскольку сведения о земельном участке и его границах были внесены 10 ноября 2009 года. Однако согласно сведений информационной системы по обеспечению градостроительной деятельности функциональные и территориальные зоны в границах спорного земельного участка установлены Генеральным планом Владивостокского городского округа в редакции решения Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792 и ПЗЗ Владивостокского городского округа в редакции решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934, то есть уже после внесения сведений о границах земельного участка. По вопросу установления двух территориальных и функциональных зон в границах жилого дома, считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку административным истцом не доказан факт пересечения границ дома с границами этих зон, кроме того объект капитального строительства поставлен на кадастровый учёт 14 декабря 2013 года, после внесения изменений в оспариваемые нормативные правовые акты.
Представитель администрации города Владивостока, управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока - Волик А.С. в судебном заседании доводы, указанные в представленном отзыве поддержала, против удовлетворения заявленных требований возражала, по существу пояснила, что действующее законодательство, как градостроительное, так и земельное, не предусматривает обязанности органов местного самоуправления либо иных органов учитывать существующую застройку в виду того, что Генеральный план имеет долгосрочный характер и включает в себя сведения, например о планируемых объектах, которые в дальнейшем будут возведены. Ранее учтённый земельный участок либо объект, который существовал ранее, до внесения изменений в Генеральный план и Правил землепользования и застройки, может быть использован без приведения их в соответствии с территориальной или функциональной зонами. В данном случае права и законные интересы административного истца не нарушены. Координаты жилого дома на сегодняшний день отсутствуют, в связи, с чем отразить их даже в пределах земельного участка не возможно. В виду того, что органами местного самоуправления было принято решение о том, что будут произведены работы по расширению прилегающей дороги, на земельном участке были отображены границы территории общего пользования. Данное отображение не требует учёта существующей застройки.
Выслушав объяснения представителя административного истца Беззубик З.В. - Талько А.А., представителя административного ответчика Думы города Владивостока - Титенко Т.В., представителя заинтересованных лиц администрации города Владивостока, управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока - Волик А.С., представителя департамента градостроительства Приморского края - Томилиной И.А., исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Ступницкой Я.Б. полагавшей, что имеются основания для признания оспариваемых нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования недействующими в части установления двух функциональных, двух территориальных зон и территории общего пользования в границах земельного участка в остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов отнесено к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 ГрК РФ (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ). Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).
Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, официально опубликованным в печатных изданиях: "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110), был утверждён Генеральный план Владивостокского городского округа, включая схему функционального зонирования территории, схему границ территорий общего пользования. В настоящее время Генеральный план действует в редакции Решения Думы города Владивостока от 18 декабря 2014 года N 401.
7 апреля 2010 года Решением Думы города Владивостока N 462 были утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании - "Утро России", 10 апреля 2010 года, N 39 (4233). Данные Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа и действуют в редакции Решения Думы города Владивостока от 30 декабря 2014 года N 408.
Статьёй 18 Правил землепользования и застройки определён состав карты градостроительного зонирования, включая "Карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Город Владивосток и посёлок Трудовое".
Виды территориальных зон и их кодовые обозначения перечислены в статье 19 Правил землепользования и застройки.
Территориальная зона с кодовым обозначением ОД-1 является зоной многофункциональной общественно-деловой застройки (подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 19 Правил землепользования и застройки), территориальная зона, имеющая кодовое обозначение Т-3, является зоной объектов автомобильного транспорта (подпункт "в" пункта 5 части 1 статьи 19 Правил землепользования и застройки).
Решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года делу N 3а-170/2015, вступившим в законную силу, в порядке главы 21 КАС РФ проверялись указанные нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что при принятии нормативных правовых актов Думой города Владивостока соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия данного представительного органа муниципального образования, форма и вид нормативных правовых актов, процедура их принятия, правила введения оспариваемых нормативных правовых актов в действие, включая порядок их опубликования и вступления в силу.
При указанных обстоятельствах, суд в рамках рассмотрения настоящего административного дела повторно не устанавливает обстоятельства, перечисленные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ.
В суде установлено и подтверждается материалами дела Беззубик З.В. на основании договора аренды N от ДД.ММ.ГГГГ является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, цель предоставления: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт N, сведения о местоположении границ земельного участка внесены одновременно, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 7 декабря 2017 года N, а также представленной по запросу суда информацией Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N.
В границах указанного земельного участка Правилами землепользования и застройки установлены две территориальные зоны, а именно зона многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3), границы которых совпадают с функциональными зонами, жилой зоной и зоной автомобильного транспорта, территории общего пользования, определённой соответствующей схемой Генерального плана Владивостокского городского округа.
Данные обстоятельства не оспаривались представителем Думы города Владивостока в судебном заседании, кроме того, подтверждаются представленными представителем администрации города Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, департамента градостроительства Приморского края фрагментами схем с отображением границ функциональных, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий в границах земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу положений пункта 7 статьи 1 ГрК РФ под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Аналогичные положения содержаться в пункте 2 статьи 85 ЗК РФ.
В данном случае, при принятии 7 апреля 2010 года Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа и определении границ территориальных зон многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и объектов автомобильного транспорта (Т-3). Дума города Владивостока не учла границы уже существовавшего на тот момент земельного участка с кадастровым номером N, сведения о котором с ДД.ММ.ГГГГ имелись в государственном кадастре недвижимости.
Отнесение находящегося в аренде Беззубик З.В. земельного участка к двум территориальным зонам, по мнению суда, является незаконным и нарушающим права и законные интересы физического лица, поскольку снижает уровень правовых гарантий и возможностей правообладателя земельного участка с кадастровым номером N по его существующему и планируемому использованию.
Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N двух территориальных зон: зона многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зона объектов автомобильного транспорта (Т-3).
Нахождение земельного участка с кадастровым номером N одновременно в двух функциональных зонах: жилой зоне и зоне автомобильного транспорта, территории общего пользования границы, которых совпадают с границами территориальных зон (ОД-1) и (Т-3), также противоречит требованиям действующего законодательства.
В силу положений пункта 5 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 18, части 3 статьи 23 ГрК РФ функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа.
Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить ГрК РФ, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности (часть 4 статьи 3, часть 13 статьи 24 ГрК РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 ГрК РФ), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 ГрК РФ, абзаца одиннадцатого пункта 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150, территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесённой к функциональным зонам.
Исходя из содержания частей 9 и 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в Правила землепользования и застройки, в связи с тем, что они признаны судом не действующими в части расположения земельного участка с кадастровым номером N принадлежащего административному истцу, одновременно в двух территориальных зонах: зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3), потребует внесение изменений в сведения о границах функциональных зон, установленных Генеральным планом Владивостокского городского округа.
В противном случае корректировка Правил землепользования и застройки в части, признанной недействующей решением суда, войдёт в противоречие с Генеральным планом Владивостокского городского округа в части нахождения земельного участка с кадастровым номером N в двух функциональных зонах, тогда как в силу требований статей 16, 187 КАС РФ, разъяснений, приведённых в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть обязательным и исполнимым.
Таким образом, отнесение земельного участка с кадастровым номером N, предназначенного для дальнейшей эксплуатации жилого дома к двум функциональным зонам осуществлено без учёта требований ГрК РФ.
Кроме того, отнеся Генеральным планом Владивостокского городского округа часть земельного участка, принадлежащего на праве аренды Беззубик З.В. к территории общего пользования представительный орган муниципального образования также нарушил положения действующего земельного законодательства и градостроительного законодательства.
Согласно пункту 12 статьи 1 ГрК РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Земельные участки в границах территории общего пользования ограничены в обороте, их нельзя предоставить в частную собственность (пункт 8 статьи 27 ЗК РФ).
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером N был предоставлен в аренду до момента утверждения Генерального плана Владивостокского городского округа (редакция, утверждённая решением Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792), оснований для отнесения части земельного участка, который в настоящее время принадлежит административному истцу на праве аренды, к территории общего пользования у Думы города Владивостока не имелось.
С учётом изложенного, Генеральный план Владивостокского городского округа (его текстовые и графические схемы) подлежит признанию недействующим в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 25:28:050037:376 к двум функциональным зонам: жилой зоне и зоне автомобильного транспорта, а также территории общего пользования.
Требования административного истца о признании недействующим со дня вступления в законную силу судебного акта Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления в границах объекта недвижимости - жилой дом, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный N N, площадью ... кв. м, двух функциональных зон: жилой зоны и зоны автомобильного транспорта, территории общего пользования, а также о признании недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах указанного жилого дома, двух территориальных зон: зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) удовлетворению не подлежат. Жилой дом, принадлежащий административному истцу на праве собственности, поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости.
Таким образом, данный объект недвижимости был поставлен на государственный кадастровый учёт уже после вступления в силу Генерального плана Владивостокского городского округа в редакции решения Думы города Владивостока от 31 января 2012 года N 792 и ПЗЗ Владивостокского городского округа в редакции решения Думы города Владивостока от 12 октября 2012 года N 934.
Сведения о координатах границ объекта капитального строительства, сведения о нахождении в пределах земельного участка с кадастровым номером N объектов недвижимости согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Следовательно, при принятии 15 сентября 2008 года Генерального плана Владивостокского городского округа, 7 апреля 2010 года Правил землепользования и застройки, установивших границы функциональных и территориальных зон, Дума города Владивостока объективно не имела возможности учесть месторасположение границ жилого дома с инвентарным номером N, поскольку каких-либо сведений о них в государственном кадастре недвижимости на тот момент не имелось.
Принимая решение о частичном удовлетворении административного искового заявления, суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Думу города Владивостока опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании указанного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Беззубик З.В. удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления в законную силу судебного акта Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, цель предоставления: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, расположенного по адресу: <адрес>, двух функциональных зон: жилой зоны и зоны автомобильного транспорта, территории общего пользования.
Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома, цель предоставления: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки, расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3).
В удовлетворении заявленных требований о признании недействующим со дня вступления в законную силу судебного акта Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления в границах объекта недвижимости - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный N площадью ..., двух функциональных зон: жилой зоны и зоны автомобильного транспорта, территории общего пользования, а также о признании недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах указанного жилого дома, двух территориальных зон: зоны многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) - отказать.
Обязать Думу города Владивостока опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Приморский краевой суд.
Судья |
Я.А. Римский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 14 декабря 2017 г. по делу N 3а-225/2017
Текст решения опубликован в "Вестнике Думы города Владивостока" от 2 февраля 2018 г. N 4