Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от "23" апреля 2018 год N 260-па
Муниципальная программа
"Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2015 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
- Муниципальная программа "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - администрация городского округа) |
Соисполнители Программы |
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа; - Финансовое управление администрации городского округа |
Структура Программы |
- разработка проектов на реконструкцию ливневой канализации, а также на устройство локальной системы оповещения; - Основное мероприятие: "Разработка проектов, согласование и экспертиза проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта гидротехнического сооружения на р. Дачная и для строительства водосливной грани водохранилища на реке Дачная"; - Основное мероприятие "Устройство локальной системы оповещения"; - Основное мероприятие "Строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт объектов гидротехнического сооружения". |
Цели Программы |
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни граждан; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; - повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения; - повышение надежности оказания услуг по водоснабжению; - совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой. |
Задачи Программы |
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт сооружений инженерной защиты; - реконструкция и модернизация объектов водоснабжающего комплекса городского округа. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество объектов экономики и социально значимых объектов, исключенных из зоны опасного развития русловых процессов, ед.; - площадь городской территории, исключенная из зоны затопления при опасном развитии русловых процессов, м2; - затраты из средств бюджета городского округа на возмещение ущерба от попадания в зону затопления населения частного сектора и социально значимых объектов городского округа, тыс. руб.; - объем заполнения водохранилища, млн. м3; - количество аварийных водосбросов, ед.; - количество устройств локальной системы оповещения, ед.; - количество разработанных проектов на реконструкцию объектов водохозяйственного комплекса, ед. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа, в том числе: 1 этап - 2015-2016 годы; 2 этап - 2017-2018 годы; 3 этап - 2019-2020 годы |
Объемы средств бюджета городского округа на финансирование Программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5 102,366 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам: 2015 год - 936,501 тыс. руб.; 2016 год - 1 980,0 тыс. руб.; 2017 год - 1 405,865 тыс. руб.; 2018 год - 180,00 тыс. руб.; 2019 год - 300,00 тыс. руб.; 2020 год - 300,00 тыс. руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 5 042,366 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 876,501 тыс. руб.; 2016 год - 1 980,0 тыс. руб.; 2017 год - 1 405,865 тыс. руб.; 2018 год - 180,00 тыс. руб.; 2019 год - 300,00 тыс. руб.; 2020 год - 300,00 тыс. руб. Объем внебюджетных средств на финансирование Программы - 60,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 60,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- исключение возможного затопления городской территории общей площадью 14,5 км2; - исключение из зоны опасного развития русловых процессов 6 объектов экономики и социально значимых объектов; - увеличение объема заполнения водохранилища до проектной отметки 11,25 млн. м3; - отсутствие аварийных водосбросов; - исключение чрезвычайной ситуации, носящей федеральный характер, определенный по размеру материального ущерба - более 500 млн. руб. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - организация локальной системы оповещения; - разработка 2 проектов на реконструкцию объектов водохозяйственного комплекса. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Характеристика существующего состояния водоснабжения и водоотведения городского округа
Водоснабжение населения Арсеньевского городского округа производится из следующих водоисточников:
- водохранилище в верховьях р. Дачная;
- инфильтрационный водозабор на р. Арсеньевка, находящийся в настоящее время в резервном состоянии.
Водохранилище на р. Дачная имеет проектную производительность 31,5 тыс. м3/сут. и проектный объем нормального подпорного уровня (НПУ) - 11,25 млн. м3. В настоящее время водохранилище находится в эксплуатации с недостроенным комплексом водопроводных очистных сооружений и с недостроенной торцевой стенкой траншейного водосброса, вследствие чего имеет производительность 22 тыс. м3/сут. и проектный объем нормального подпорного уровня (НПУ) - 8 млн. м3.
Инфильтрационный водозабор на р. Арсеньевка 1963 года постройки производительностью 12 тыс. м3/сут. Водоочистная станция 2-ого подъема 1942 года строительства, производительностью 4,8 тыс. м3/сут.
В 1977 году начато строительство водохранилища на р. Дачная и водопроводных очистных сооружений по проекту, разработанному институтом "Приморгражданпроект". В 1993 году строительство очистных сооружений прекращено из-за отсутствия финансирования. А в 1995 году водохранилище на р. Дачная сдано в эксплуатацию без комплекса очистных сооружений.
Наиболее чистым и безопасным водоисточником в Арсеньевском городском округе является водохранилище на р. Дачная, в котором стабильным является химический состав воды. Подача воды осуществляется по временному варианту: вода из водохранилища подается в два резервуара чистой воды объемом 3 000 м3, где она хлорируется и подается в город.
В настоящее время из-за отсутствия водопроводных очистных сооружений водоснабжающее предприятие в паводковый период не может обеспечить качество воды, подаваемой из водохранилища на р. Дачная, по показателям мутность, цветность, а также содержание железа и марганца в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения". Перед подачей в распределительную сеть города вода по технологическому процессу подвергается только обеззараживанию жидким хлором. Водопроводные очистные сооружения 2-ого подъема расположены в г. Арсеньеве по ул. Смирнова, 7. Сооружения введены в эксплуатацию в 1942 году, физически изношены.
1.2. Характеристика существующего состояния русла реки Дачная
Проблема очистки русла р. Дачная в настоящее время достаточно актуальна. В последнее время все чаще происходит серьезное подтопление территорий, причиной которого является обильное выпадение осадков, и, как следствие, переполнение русла реки. Одной из мер для предотвращения чрезвычайных ситуаций является очистка р. Дачная. Берега реки в настоящее время сильно заросли мелким кустарником, кроме того, русло имеет множество изгибов, где скапливается мусор.
1.3. Решение проблем программными методами
Решение указанных проблем требует реализации комплексной системы мер. Мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса городского округа целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
- входят в число приоритетов для формирования отдельных программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечивают энергетическую безопасность города;
- не могут быть проведены в пределах 1 года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики городского округа, повышая эффективность деятельности в отраслях, использующих водные ресурсы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы являются:
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни граждан;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
- повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения;
- повышение надежности оказания услуг по водоснабжению;
- совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой.
Задачами Программы являются:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт сооружений инженерной защиты;
- реконструкция и модернизация объектов водоснабжающего комплекса городского округа.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют её приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае изменения информативности показателя, появления новых социально - экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
К общим индикаторам и показателям Программы отнесены:
- количество объектов экономики и социально значимых объектов, исключенных из зоны опасного развития русловых процессов, ед.;
- площадь городской территории, исключенная из зоны затопления при опасном развитии русловых процессов, м2;
- затраты из средств бюджета городского округа на возмещение ущерба, тыс. руб.;
- объем заполнения водохранилища, млн. м3;
- количество устройств локальной системы оповещения, ед.;
- количество разработанных проектов на реконструкцию объектов водохозяйственного комплекса, шт.
Реализация Программы позволит достичь к 2020 году следующих показателей социально - экономической эффективности:
- исключить возможное затопление территории городского округа общей площадью 14,5 км2;
- исключить из зоны опасного развития русловых процессов 6 объектов экономики и социально значимых объектов;
- увеличить объем заполнения водохранилища до проектной отметки 11,25 млн. м3;
- исключить чрезвычайные ситуации, носящие федеральный характер, определенный по размеру материального ущерба - более 500 млн. руб. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организовать локальную систему оповещения;
- разработать 2 проекта на реконструкцию объектов водохозяйственного комплекса.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по годам реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с учетом объемов финансирования, исполнителей и периодов их реализации представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
- разработка проектов на реконструкцию ливневой канализации, а также на устройство локальной системы оповещения;
- устройство локальной системы оповещения;
- капитальный ремонт затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная;
- замена запорной арматуры в приемной и распределительной камерах донного водовыпуска;
- обследование и выдача технического заключения для ремонта затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная;
- капитальный ремонт объектов гидротехнического сооружения на реке Дачная;
- реконструкция ливневой канализации городского округа.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Реализация осуществляется в три этапа:
1 этап - 2015-2016 годы;
2 этап - 2017-2018 годы;
3 этап - 2019-2020 годы.
На 1 этапе планируется провести следующие работы:
- разработка проектов, согласование и проведение экспертизы проектно-сметной документации, на реконструкцию ливневой канализации, а также на устройство локальной системы оповещения;
- начало работ по устройству локальной системы оповещения;
- проведение работ по реконструкции ливневой канализации городского округа.
На 2 этапе планируется провести следующие работы:
- капитальный ремонт объектов гидротехнического сооружения на реке Дачная;
- обследование и выдача технического заключения для ремонта затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная;
- завершение работ по устройству локальной системы оповещения;
На 3 этапе планируется провести завершение работ по реконструкции ливневой канализации городского округа.
- капитальный ремонт затворов донного водовыпуска водохранилища на р. Дачная;
- замена запорной арматуры в приемной и распределительной камерах донного водовыпуска.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм осуществления мероприятий Программы основывается на разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Мероприятия реализуются в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджета Приморского края и бюджета городского округа, а также внебюджетных средств путем объявления открытого аукциона в электронном виде на выполнение работ согласно мероприятиям Программы.
Перечень мероприятий Программы корректируется путем внесения изменений в Программу. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы.
Управление жизнеобеспечения ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов и причинах их отклонения от плановых значений, в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па.
В рамках общего руководства постоянный контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Контроль целевого использования средств городского бюджета на реализацию мероприятий осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен, исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса городского округа. Объемы финансирования по годам и по источникам финансирования представлены в приложении N 2 к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5 102,366 тыс. руб. (в ценах каждого года), в том числе по годам:
2015 год - 936,501 тыс. руб.;
2016 год - 1 980,0 тыс. руб.;
2017 год - 1 405,865 тыс. руб.;
2018 год - 180,00 тыс. руб.;
2019 год - 300,00 тыс. руб.;
2020 год - 300,00 тыс. руб.
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 5 042,366 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 876,501 тыс. руб.;
2016 год - 1 980,00 тыс. руб.;
2017 год - 1 405,865 тыс. руб.;
2018 год - 180,00 тыс. руб.;
2019 год - 300,00 тыс. руб.;
2020 год - 300,00 тыс. руб.
Объем внебюджетных средств на финансирование Программы - 60,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 60,0 тыс. руб.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие водохозяйственного
комплекса Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2015 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество объектов экономики и социально значимых объектов, исключенных из зоны опасного развития русловых процессов (нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Площадь территории городского округа, исключенная из зоны затопления при опасном развитии русловых процессов (нарастающим итогом) |
км2 |
0 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
3 |
Объем заполнения водохранилища |
млн. м3 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11,25 |
11,25 |
4 |
Количество устройств локальной системы оповещения (нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Количество разработанных проектов на реконструкцию объектов водохозяйственного комплекса (нарастающим итогом) |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие водохозяйственного
комплекса Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса в Арсеньевском городском округе" на 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 апреля 2018 г. N 260-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.