Решение Приморского краевого суда
от 14 февраля 2018 г. по делу N 3а-15/18
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ровенко П.А.
при секретаре Петровой Е.В.
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "Тихая Обитель" Гуровой К.Л., представителя Думы города Владивостока Котлярова М.О., представителя Департамента градостроительства Приморского края Волик А.С., представителя Администрации города Владивостока Жембровской О.В., старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Приморского края Нишоновой Ф.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тихая Обитель" о признании не действующими в части Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462
установил:
15 сентября 2008 года Думой города Владивостока принято решение N 119 "Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано в следующих печатных изданиях: "Вестнике Думы города Владивостока", 19 сентября 2008 года, N 9; "Приморской газете", 16 сентября 2008 года, N 68 (238); в газете "Владивосток", 16 сентября 2008 года, N 136 (4110).
7 апреля 2010 года Думой города Владивостока принято решение N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано 10 апреля 2010 года в газете "Утро России", N 39 (4233), и 20 апреля 2010 года в печатном издании "Вестник Думы города Владивостока", N 32 (2).
24 октября 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "Тихая Обитель" (далее - ООО "Тихая Обитель") обратилось в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (далее - Правила землепользования и застройки), в части установления санитарно-защитной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером N общей площадью 368 кв. м., ...
В обоснование заявленных требований ООО "Тихая Обитель" указало, что данный земельный участок, принадлежащий юридическому лицу на праве собственности и полностью расположенный в территориальной зоне многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки (ОД-2), в нарушение требований действующего градостроительного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения оспариваемым нормативно правовым актом полностью включён в санитарно-защитную зону предприятия - автозаправочной станции АО "ННК ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ", хотя каких-либо постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации либо решений Главного государственного санитарного врача Приморского края (его заместителей) об установлении границ такой санитарно-защитной зоны не принималось.
Наличие санитарно-защитной зоны предприятия в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N ограничивает права ООО "Тихая Обитель" на его использование, в том числе на возможность осуществления строительства объектов недвижимости на данном земельном участке.
13 декабря 2017 года ООО "Тихая Обитель" дополнительно обратилось в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (далее - Генеральный план Владивостокского городского округа), в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N санитарно-защитной зоны предприятия.
В качестве оснований оспаривания указанного нормативного правового акта представительного органа муниципального образования административный истец также указал, что санитарно-защитная зона предприятия в месте нахождения земельного участка с кадастровым номером N установлена Думой города Владивостока в отсутствие решений Главного государственного санитарного врача Приморского края или его заместителей, а также в отсутствие необходимого предварительного положительного санитарно-эпидемиологического заключения.
Определением Приморского краевого суда от 26 декабря 2017 года административные дела по административным исковым заявлениям ООО "Тихая Обитель" об оспаривании в части Правил землепользования и застройки, а также Генерального плана Владивостокского городского округа объединены в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения.
Ранее к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц определением судьи Приморского краевого суда от 28 ноября 2017 года были привлечены Департамент градостроительства Приморского края и Администрация города Владивостока.
В судебном заседании представитель ООО "Тихая Обитель" Гурова К.Л. административные исковые требования поддержала в полном объёме, дополнительно пояснив, что Администрация города Владивостока решением от 13 сентября 2017 года N у отказала административному истцу в выдаче разрешения на строительство административного здания на земельном участке с кадастровым номером N, указав в качестве основания принятого решения на нахождение этого земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия. Также представитель юридического лица уточнила, что Генеральный план Владивостокского городского округа оспаривается ООО "Тихая Обитель" в редакции решения Думы города Владивостока от 18 декабря 2014 года N 401, а Правила землепользования и застройки - в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 14 апреля 2017 года N 20. Вопрос о возможном взыскании понесённых по делу судебных расходов, в том числе расходов на уплату государственной пошлины, будет рассмотрен административным истцом после вступления решения суда в законную силу.
Представитель Думы города Владивостока Котляров М.О. в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав, что Генеральный план Владивостокского городского округа и Правила землепользования и застройки были утверждены представительным органом муниципального образования с соблюдением установленного порядка, включая предварительное проведение публичных слушаний. Границы санитарно-защитной зоны предприятия - автозаправочной станции АО "ННК-ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ", включающие границы земельного участка с кадастровым номером N, были установлены ещё в первоначальных редакциях Генерального плана Владивостокского городского округа и Правил землепользования и застройки. ООО "Тихая Обитель" вправе использовать принадлежащие ему земельный участок и находящийся на нём объект недвижимости в соответствии с их целевым назначением без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. Дополнительно представить административного ответчика пояснил, что не располагает информацией о том, принимались ли постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации либо решения Главного государственного санитарного врача Приморского края (его заместителей) об установлении границ санитарно-защитной зоны предприятия в месте нахождения земельного участка с кадастровым номером N или нет.
Представитель Департамента градостроительства Приморского края Волик А.С. полагала необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО "Тихая Обитель", поскольку установление Думой города Владивостока границ санитарно-защитной зоны предприятия (действующей автозаправочной станции) в районе <адрес> прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает. На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план Владивостокского городского округа действует в редакции решения Думы города Владивостока от 18 декабря 2014 года, а Правила землепользования и застройки действуют в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 14 апреля 2017 года N 20. 12 февраля 2018 года врио Губернатора Приморского края подписано постановление Администрации Приморского края N 61-па "О внесении изменений в генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края", однако по состоянию на 14 февраля 2018 года данный нормативный правовой акт не вступил в силу. То обстоятельство, что границы санитарно-защитной зоны предприятия были установлены в отсутствие соответствующего решения Главного государственного санитарного врача Приморского края (его заместителей), не свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства при принятии оспариваемых нормативных правовых актов, поскольку земельный участок с кадастровым номером N фактически расположен в границах санитарно-защитной зоны, которая должна быть установлена для автозаправочной станции, находящейся по адресу: <адрес>
Представитель Администрации города Владивостока Жембровская О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, пояснив, что санитарно-защитная зона предприятия (автозаправочной станции АО "ННК-ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ"), в которой расположен земельный участок с кадастровым номером N, была отображена на схеме, являющейся приложением к Генеральному плану Владивостокского городского округа, а также на карте, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки, в целях обеспечения безопасности, защиты от негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. Государственный кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером N был осуществлён 19 февраля 2009 года, то есть после принятия Думой города Владивостока Генерального плана Владивостокского городского округа. Решение Администрации города Владивостока об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в связи с нахождением земельного участка с кадастровым номером N в санитарно-защитной зоне предприятия обжалуется ООО "Тихая обитель" в Арбитражном суде Приморского края, следовательно, восстановление нарушенного права административного истца возможно без рассмотрения административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования. Дополнительно представитель заинтересованного лица пояснила, что у Администрации города Владивостока не имеется информации по вопросу принимались ли постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации либо решения Главного государственного санитарного врача Приморского края (его заместителей) об установлении границ санитарно-защитной зоны предприятия в месте нахождения земельного участка с кадастровым номером N. Непосредственно границы санитарно-защитной зоны предприятия были утверждены на основании материалов, представленных разработчиком проекта Генерального плана Владивостокского городского округа - ОАО "Приморгражданпроект".
Выслушав объяснения представителя ООО "Тихая Обитель" Гуровой К.Л., представителя Думы города Владивостока Котлярова М.О., представителя Департамента градостроительства Приморского края Волик А.С., представителя Администрации города Владивостока Жембровской О.В., а также заключение старшего прокурора отдела прокуратуры Приморского края Нишоновой Ф.А., полагавшей, что имеются основания для признания оспариваемых нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования не действующими в указанной административным истцом части, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых примёнен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов отнесено к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, официально опубликованным в печатных изданиях: "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110), был утвержден Генеральный план Владивостокского городского округа. На момент рассмотрения дела Генеральный план действует в редакции решения Думы города Владивостока от 18 декабря 2014 года N 401.
7 апреля 2010 года решением Думы города Владивостока N 462 были утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании - газете "Утро России", 10 апреля 2010 года, N 39 (4233). В настоящее время Правила землепользования и застройки действуют в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 14 апреля 2017 года N 20, принятого в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края", пунктом 3.6.8 Положения о Департаменте градостроительства Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 196-па.
Вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года делу N 3а-170/2015, которым в порядке главы 21 КАС РФ проверялись в другой части нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, было установлено, что при принятии решений от 15 сентября 2008 года N 119 и от 7 апреля 2010 года N 462 Думой города Владивостока соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия данного представительного органа муниципального образования, форма и вид нормативных правовых актов, процедура их принятия, правила введения оспариваемых нормативных правовых актов в действие, включая порядок их опубликования и вступления в силу.
При указанных обстоятельствах, суд в рамках рассмотрения настоящего дела повторно не устанавливает обстоятельства, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ.
В действующей в настоящее время редакции Генерального плана Владивостокского городского округа (в разделе I, карты (схемы), том 2 (обозначение - 1028-ГП1)) содержится схема границ зон с особыми условиями использования территорий (далее - Схема границ зон с особыми условиями использования территорий), включающая обозначение границ санитарно-защитных зон предприятий.
Статьёй 18 Правил землепользования и застройки определён состав карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. В качестве её составной части пункт 4 части 1 статьи 18 Правил землепользования и застройки выделяет "Карту зон с особыми условиями использования территории Владивостокского городского округа. Город Владивосток и посёлок Трудовое" (далее - Карта зон с особыми условиями использования).
В настоящее время Карта зон с особыми условиями использования, применительно к отображению границ санитарно-защитных зон предприятий воспроизводит содержание Схемы границ зон с особыми условиями, использования территорий Генерального плана Владивостокского городского округа.
Как следует из материалов дела, ООО "Тихая Обитель" является собственником земельного участка с кадастровым номером N, ... (почтовый адрес ориентира<адрес>), о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5 декабря 2011 года сделана регистрационная запись N.
По делу также установлено, что земельный участок с кадастровым номером N полностью расположен в территориальной зоне многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки (ОД-2) и в санитарно-защитной зоне предприятия в соответствии со Схемой границ зон с особыми условиями использования территорий и Картой зон с особыми условиями использования.
Указанные обстоятельства не оспариваются представителем Думы города Владивостока и подтверждаются содержанием градостроительного плана земельного участка от 20 июля 2017 года N, составленного Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока, а также представленными Департаментом градостроительства Приморского края и Администрацией города Владивостока схемами с отображением границ территориальных зон, границ функциональных зон и зон с особыми условиями использования территорий, включая схемы границ санитарно-защитных зон, в месте расположения земельного участка, принадлежащего ООО "Тихая Обитель".
Согласно письменной информации Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока от 14 декабря 2017 года N санитарно-защитная зона в месте расположения объекта недвижимости, находящегося в собственности административного истца, установлена в отношении автозаправочной станции АО "ННК-ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ", расположенной по адресу: <адрес>, и её размер определён разработчиком проекта Генерального плана Владивостокского городского округа - ОАО "Приморгражданпроект".
Письмом от 13 сентября 2017 года N у за подписью и.о. начальника Управления градостроительства и архитектуры ФИО8 Администрация города Владивостока отказала ООО "Тихая обитель" в выдаче разрешения на строительство объекта - "административное здание по <адрес>", поскольку земельный участок с кадастровым номером N расположен в санитарно-защитной зоне предприятия.
В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав положения о территориальном планировании, содержащегося в генеральном плане городского округа, должны включаться характеристики зон с особыми условиями использования территорий (в том числе санитарно-защитных зон (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)).
В соответствии с пунктами 4, 5 части 7, пунктом 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана городского округа должны содержать карты, отображающие зоны с особыми условиями использования территорий, а в текстовом формате - характеристики зон с особыми условиями территорий в случаях, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения.
Пункт 2 части 2 и часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий (границы данных зон могут отображаться на отдельных картах).
В случае, если земельный участок расположен на территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью условий и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, часть 6 статьи 5 Правил землепользования и застройки).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения (пункт 2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введённых в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 (далее - СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03)).
Из содержания пунктов 4.2 и 4.3 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 следует, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны; оценки риска здоровью населения), а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны).
Между тем, как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, санитарно-защитная зона в месте расположения земельного участка с кадастровым номером N в указанном выше порядке не установлена.
Согласно ответу на запрос суда от 27 ноября 2017 года N, поступившему из Управления Федеральной службы на надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или решениями Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю (его заместителей) размер санитарно-защитной зоны для автозаправочной станции N 1 АО "ННК-ПРИМОРНЕФТЕПРОДУКТ", расположенной по адресу: <адрес>, не устанавливался. Документы и проекты об установлении соответствующей санитарно-защитной зоны на согласование в Управление Федеральной службы на надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю не поступали.
То обстоятельство, что санитарно-защитная зона для промышленных объектов и производств в месте расположения земельного участка с кадастровым номером N постановлениями и решения должностных лиц Федеральной службы на надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не устанавливалась, подтверждается также пояснениями представителей Департамента градостроительства Приморского края и Администрации города Владивостока. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Таким образом, по существу Дума города Владивостока, утвердив Схему границ зон с особыми условиями использования территорий, являющуюся приложением к Генеральному плану Владивостокского городского округа, и Карту зон с особыми условиями использования, являющуюся приложением к Правилам землепользования и застройки, самостоятельно и произвольно установила размеры санитарно-защитных зон в пределах границ земельного участка, принадлежащего административному истцу, нарушив тем самым требования действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания не действующими со дня вступления решения в законную силу Правил землепользования и застройки и Генерального плана Владивостокского городского округа в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N санитарно-защитной зоны предприятия.
Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Думу города Владивостока опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно части 4 статьи 37 Устава города Владивостока, принятого решением Думы города Владивостока от 3 марта 2005 года N 49, опубликование решения возможно в одном из периодических печатных изданий, распространяемых на территории Владивостокского городского округа, а также в "Вестнике Думы города Владивостока".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Тихая Обитель" об оспаривании в части нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования удовлетворить.
Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции решения Думы города Владивостока от 18 декабря 2014 года N 401), Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы г. Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 14 апреля 2017 года N 20), в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером N, ... (почтовый адрес ориентира: <адрес>), санитарно-защитной зоны предприятия.
Обязать Думу города Владивостока опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 14 февраля 2018 г. по делу N 3а-15/18
Текст решения опубликован в "Вестнике Думы города Владивостока" от 15 августа 2018 г. N 10