Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 09.07.2018 N 623-па
Положение
о консультационном центре
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях оказания методической, диагностической, консультативной, психолого-педагогической помощи обучающимся (воспитанникам) муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа и их родителям (законным представителям), а также детям, не посещающим муниципальные образовательные организации Артемовского городского округа (в том числе детям раннего возраста), и их родителям (законным представителям).
1.2. Консультационный центр создан прежде всего для детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет и их родителей (законных представителей), нуждающихся в методической, диагностической, консультативной, психолого-педагогической помощи (далее - граждане).
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Цели и задачи функционирования консультационного центра
2.1. Цели создания консультационного центра:
обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
оказание методической, диагностической, консультативной, психолого-педагогической помощи учащимся муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа и их родителям (законным представителям), а также детям, не посещающим муниципальные образовательные организации Артемовского городского округа (в том числе детям раннего возраста), и их родителям (законным представителям);
поддержка всестороннего развития личности детей.
2.2. Основными задачами консультационного центра являются:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
оказание содействия в социализации детей;
проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
обеспечение взаимодействия между образовательным учреждением и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
3. Порядок организации оказания помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре
3.1. Оказание помощи в консультационном центре осуществляется на бесплатной основе.
3.2. Основными формами деятельности консультационного центра является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
3.3. Помощь в консультационном центре оказывается родителям (законным представителям) по следующим направлениям:
диагностическое;
консультативное;
коррекционно-развивающее;
профилактическое;
просветительское.
3.4. Порядок организации оказания помощи включает в себя следующие процедуры:
занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в журнал регистрации запросов консультационного центра (приложения 1 и 2 к настоящему Положению) с отметкой руководителя консультационного центра об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;
оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);
заключение договора между муниципальным бюджетным образовательным учреждением, на базе которого создан консультационный центр (далее - Организация) и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более двух обращений) сотрудничестве для оказания помощи (приложение 3 к настоящему Положению);
непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем консультационного центра или родителями (законными представителями) в запросе;
занесение специалистами записей в журнал регистрации консультаций родителей (законных представителей) (приложение 4 к настоящему Положению).
3.5. Основанием для оказания помощи является запрос, зарегистрированный в журнале регистрации запросов консультационного центра.
Не подлежат рассмотрению:
запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов консультационного центра;
запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).
3.6. Организация помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.7. Количество специалистов, привлеченных к работе консультационного центра, определяется кадровым составом Организации (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по методической работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель начальной школы, методист и др.).
3.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по методической работе осуществляют методическое руководство деятельности специалистов консультационного центра, организуют лектории, семинары, ведут контроль и учет работы педагогического персонала консультационного центра. Педагог-психолог проводит диагностику психического развития, осуществляет психологическое консультирование и просвещение, проводит коррекционно-развивающие занятия (групповые и индивидуальные). Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребенка, помогает ему избавиться от речевых недостатков, проводит речевые игры и упражнения. Педагог начального и среднего звена консультирует родителей (законных представителей) учащихся по вопросам получения образования и устранения пробелов в знаниях.
3.9. К оказанию помощи могут привлекаться специалисты других образовательных организаций на договорной основе.
3.10. Помощь организуется в помещениях Организации, не включенных во время работы консультационного центра в реализацию образовательной программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования (кабинеты специалистов, методический кабинет, актовый, музыкальный и спортивный залы и другие).
3.11. Работа с родителями (законными представителями) в консультационном центре проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием).
3.12. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей) либо с их согласия по специально составленному и утвержденному графику.
3.13. Для получения помощи заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий).
3.14. В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить консультационный центр, ему может оказываться помощь в дистанционной форме - через официальный сайт Организации либо через электронную почту заявителя.
4. Руководство консультационным центром
4.1. Дата начала работы консультационного центра обозначается в приказе руководителя Организации.
4.2. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещениях образовательных организаций, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.
4.3. Общее руководство работой консультационного центра возлагается на руководителя Организации.
4.4. Руководитель Организации: координирует деятельность консультационного центра; утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность консультационного центра в организации; ежегодно проводит самооценку оказания помощи в консультационном центре.
4.5. Консультативная помощь осуществляется в течение учебного года бесплатно.
4.6. Для обеспечения деятельности консультационного центра ведётся следующая документация:
Положение о консультационном центре;
приказ об открытии консультационного центра;
годовой план работы консультационного центра;
график работы специалистов консультационного центра;
бланк запроса на получение консультативной помощи (приложение 1 к настоящему Положению)
журнал регистрации запросов консультационного центра (приложение 2 к настоящему Положению);
типовой договор об оказании консультативной помощи (приложение 3 к настоящему Положению);
журнал регистрации консультаций (приложение 4 к настоящему Положению);
анализ работы консультационного центра за календарный год.
4.7. Ведение документации в консультационном центре выделяется в отдельное делопроизводство.
4.8. Специалисты консультационного центра самостоятельно готовят информацию для ее размещения на информационных стендах и официальном сайте Организации.
4.9. Специалисты, привлеченные к работе в консультационном центре, несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей, посещающих консультационный центр.
4.10. Консультационный центр работает в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Организации.
5. Финансирование консультационных центров
Финансирование работы специалистов консультационных центров осуществляется в рамках использования стимулирующей части фонда оплаты труда Организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.