Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Приморского края
от 04 сентября 2018 года N 415-па
"Приложение N 12.2
к государственной программе Приморского края
"Развитие образования Приморского края"
на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 07.12.2012 года N 395-па
Порядок
предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного общего образования на территории соответствующего муниципального образования, в части реализации комплекса дополнительных мероприятий по содействию созданию в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях по следующим направлениям:
а) строительство (пристрой), реконструкция (в том числе проектно-изыскательские работы) зданий муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу (далее - объекты);
б) строительство новых объектов взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации, или реконструкция объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) строительство, реконструкция объектов, включенных в план социального развития центров экономического роста Приморского края (далее - комплексный план);
г) приобретение объектов;
д) привязка к местности документации повторного использования, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации повторного применения (далее - типовая документация), включая расходы на корректировку проектной документации и инженерные изыскания;
е) завершение строительных работ и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства с высокой степенью готовности, софинансирование которых с привлечением средств краевого бюджета начато в 2007 году.
3. Субсидии (за исключением указанных в подпункте "б" пункта 2) предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
а) принятия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции и приобретению объектов (в том числе проектно-изыскательские работы);
б) принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
в) принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
г) наличия технико-экономического обоснования на строительство, реконструкцию объекта, включенного в муниципальную программу;
д) наличия утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
е) наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции;
ж) наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно - сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты, утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции объекта или наличия утвержденной и имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на реконструируемые объекты, а также на строящиеся объекты на основании типовой документации, либо в 2018 году утвержденной и имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно - сметной документации, информация о которой не внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с тем, что строительство здания общеобразовательного учреждения по данной проектной документации будет осуществляться впервые (далее - не типовая документация);
з) наличия утвержденного титульного списка стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
и) наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
к) наличия инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
л) наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
м) наличия плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
н) отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
о) снижения (отсутствия) на момент распределения и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
п) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением объектов, включенных в комплексный план (предусматривающих авансовые платежи не более 15%);
р) достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии).
3.1 Субсидии на строительство новых объектов взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации или реконструкцию объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются при условии:
а) наличия муниципального правового акта, подтверждающего факт введения чрезвычайной ситуации природного характера на территории муниципального образования;
б) принятия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции объектов;
в) наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции;
г) наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты, утвержденных сводных сметных расчетов стоимости реконструкции объекта;
д) наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
е) наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
ж) отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
з) снижения (отсутствия) на момент распределения и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
и) наличия акта обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации (в случае сноса объекта документ, подтверждающий принятие решения о сносе объекта, и документ, подтверждающий завершение сноса объекта (при наличии), включающего в себя наименование объекта, адрес объекта, информацию об объекте (год постройки объекта, балансовую стоимость объекта, характеристики объекта по конструктивным элементам), степень повреждения объекта, сумму ущерба, характеристики повреждений по конструктивным элементам, перечень необходимых строительно-монтажных работ, составленный органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, согласованный с органом местного самоуправления муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, утвержденный главой администрации муниципального образования (далее - акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации);
к) принятия комиссией при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решения об оказании помощи муниципальному образованию, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, с указанием объекта;
л) принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
м) принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств;
н) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
о) достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие в соответствующем муниципальном образовании (с учетом демографического прогноза) потребности в обеспечении новыми местами в общеобразовательных организациях с целью перевода обучающихся на односменный режим обучения (включая ликвидацию второй смены обучения) и сохранение односменного режима обучения;
наличие объекта с уровнем износа 50% и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам;
наличие потребности в строительстве, реконструкции объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
включение объекта в комплексный план;
наличие объектов незавершенного строительства с высокой степенью готовности, софинансирование которых с привлечением средств краевого бюджета начато в 2007 году.
5. Субсидии предоставляются департаментом образования и науки Приморского края (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент в электронной форме в виде электронных образцов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) и на бумажных носителях следующие документы:
6.1. Для получения субсидии (за исключением субсидии на строительство новых объектов взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации или реконструкцию объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации) единовременно, в срок до 25 февраля текущего финансового года:
заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной департаментом (далее - заявление);
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции (в том числе работы по привязке к местности типовой документации) объектов;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
технико-экономическое обоснование на строительство, реконструкцию объекта, включенного в муниципальную программу;
правовой акт об утверждении проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции;
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на реконструируемые объекты, а также на строящиеся объекты на основании типовой документации, на приобретаемые объекты, построенные по типовой документации, либо в 2018 году при предоставлении утвержденной и имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, информация о которой не внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с тем, что строительство объекта по данной проектной документации будет осуществляться впервые;
утвержденный титульный список стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
инвестиционный проект и положительное заключение уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
копию плана мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
копию муниципального правового акта об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования;
копию решения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) о предоставлении субсидий на объекты;
обязательство муниципального образования:
по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент распределения субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
гарантийное обязательство о соблюдении условий, установленных подпунктом "н" пункта 3 настоящего Порядка.
При наличии в текущем финансовом году нераспределенного остатка средств субсидий документы, указанные в настоящем подпункте, представляются уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в департамент в срок до 15 июля текущего финансового года.
Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
Для получения субсидии в целях софинансирования работ по привязке к местности типовой документации представляются документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым, седьмым, десятым - восемнадцатым настоящего подпункта;
6.2. Для получения субсидии на строительство новых объектов взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации (единовременно, в срок до 25 февраля текущего финансового года) или реконструкцию объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (единовременно в срок до 10 числа текущего месяца):
заявление;
муниципальный правовой акт, подтверждающий факт введения чрезвычайной ситуации природного характера на территории муниципального образования;
акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации (в случае сноса объекта документ, подтверждающий завершение сноса объекта);
решение комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об оказании помощи муниципальному образованию, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации с указанием объекта;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта реконструкции муниципальной общеобразовательной организации;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию, либо гарантийное письмо главы муниципального образования на обязательное внесение в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент распределения субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
гарантийное обязательство о соответствии муниципального образования условиям, указанным в подпункте 3.1 настоящего Порядка;
6.3. Для получения субсидий на строительство объектов, включенных в комплексный план, единовременно в срок до 15 февраля текущего финансового года:
заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
технико-экономическое обоснование на строительство объекта, включенного в муниципальную программу;
правовой акт об утверждении проектно-сметной документации на строящиеся объекты;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства;
утвержденный титульный список стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
инвестиционный проект и положительное заключение уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования;
копию решения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) о предоставлении субсидий на объекты;
гарантийное обязательство муниципального образования:
по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
гарантийное обязательство о соблюдении условий, установленных подпунктом "н" пункта 3 настоящего Порядка.
Для получения субсидии в целях софинансирования проектно-изыскательских работ представляются документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым, десятым - шестнадцатым настоящего подпункта.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год утверждается приложением к Закону Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
7.1. В 2018 году при софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего порядка, в случае строительства зданий муниципальных общеобразовательных организаций на основании нетиповой документации, субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются из средств краевого бюджета.
8. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпунктах 6.1 - 6.3 пункта 6 настоящего Порядка, и должно содержать в том числе:
а) сведения о муниципальных правовых актах, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования;
б) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств по объектам, размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных настоящим Порядком с учетом установленного уровня софинансирования;
г) значения целевых показателей результативности использования субсидии;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по привязке к местности типовой документации и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
ж) обязательство муниципального образования по представлению в департамент отчетности о целевом расходовании субсидии и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
Ci = C/SUMП/ x Gi, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
C - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
SUMПi - общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявлениям;
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно заявлению), при этом
Gi <= Yi x POi(ПCi), где:
Yi - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидий, который определяется по формуле:
Yi = Y / (БОi / БО), где:
Y - средний уровень софинансирования расходного обязательства для муниципальных образований:
равный 90 процентам при софинансировании мероприятий по строительству, реконструкции, приобретению, привязке к местности проектной документации повторного использования объектов;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования на соответствующий финансовый год;
БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
POi - сметная стоимость строительства (реконструкции) объектов i-го муниципального образования;
ПCi - стоимость работ на привязку к местности типовой проектной документации по объекту i-го муниципального образования.
В отношении объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и объектов незавершенного строительства с высокой степенью готовности, софинансирование которых с привлечением средств краевого бюджета начато в 2007 году, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 99%, средства муниципального бюджета составляют 1%.
В случае если источником субсидий краевого бюджета являются средства федерального бюджета, направляемые на софинансирование реализации мероприятий, включенных в комплексный план, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Yi определяется по формуле:
Yi = 0,99 / (БОi / БО).
В случае если заявленный размер субсидии менее размера субсидии, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидия предоставляется в заявленном размере.
10. Для перечисления субсидии на софинансирование выполненного этапа работ необходимо представить в департамент в электронной форме в виде электронных образцов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов):
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся объекты (в случае непредставления с документами для получения субсидии, указанными в подпунктах 6.1 - 6.2 пункта 6 настоящего Порядка);
копию соглашения с департаментом о предоставлении субсидии;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам;
выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) в случае изменения кода бюджетной классификации (далее - КБК) после представления первоначального пакета документов;
копию счета (счетов) на оплату выполненных работ;
копии подписанных актов о выполнении работ по форме КС-2, КС-3;
платежное поручение, подтверждающее факт софинансирования выполненных работ из средств местного бюджета в соответствии с соглашением. В случае если в платежном поручении не указан КБК, по которому была произведена оплата, а также в случае, если оплата произведена подведомственным муниципальному образованию бюджетным или автономным учреждением, требуется дополнительно представить заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801) для подтверждения факта расходов из местного бюджета по КБК в соответствии с выпиской из нормативного правового акта о бюджете;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года (для получения субсидий, предусмотренных подпунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка).
Документы, поданные на рассмотрение позже 15 декабря, к рассмотрению не принимаются в связи с завершением финансового года.
11. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня поступления реестров в ГКУ Приморское казначейство путем представления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчет о целевом расходовании субсидий и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной департаментом (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии).
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования с отчетом о целевом расходовании субсидий за четвертый квартал представляет в департамент следующие документы:
копии платежных документов о фактическом финансировании работ из бюджета муниципального образования;
акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
разрешение на ввод в эксплуатацию объекта при окончании строительных работ, работ по реконструкции.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
14. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам муниципальных торгов либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, влекущих снижение сметной стоимости строительства, реконструкции объектов, размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем внесения изменений в Закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
15. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) по целевым показателям результативности предоставления субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок, указанный в абзаце шестом пункта 12 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 22 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце шестом пункта 12" имеется в виду "в абзаце шестом пункта 13"
Vвозврата = Vсубсидии k m/n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, который определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на строительство, реконструкцию объектов, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 22 настоящего Порядка.
18. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в департамент в соответствии с настоящим Порядком документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
20. Субсидии, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
21. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
22. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется департаментом в уполномоченный орган местного самоуправления в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:
в случае нарушения требований настоящего Порядка (за исключением нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 8 настоящего Порядка) - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, - в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, - в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Департамент и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидии из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на строительство, реконструкцию и приобретение
зданий муниципальных общеобразовательных организаций
Целевые показатели результативности
предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Субсидии, выделяемые из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности, обучающихся в образовательных организациях общего образования |
% |
71,9 |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
73 |
73,0 |
2020 |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
88,0 |
88,8 |
89,6 |
90,6 |
90,6 |
90,6 |
2020 |
||
количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации |
ед. |
958 |
4262 |
6091 |
5161 |
|
16472 |
2020 |
||
количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета |
ед. |
520 |
|
3400 |
825 |
|
4745 |
2020 |
||
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции |
% |
4,81 |
4,77 |
4,72 |
4,67 |
4,67 |
4,67 |
2020 |
||
удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств |
% |
95,37 |
95,41 |
95,46 |
95,51 |
95,51 |
95,51 |
2020 |
||
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
2020 |
".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 4 сентября 2018 г. N 415-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.