Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 30 августа 2018 г. N 595-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Дальнегорского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дальнегорского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Положением о бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2017-2018 годах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Дальнегорского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект местного бюджета), основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В приоритетах бюджетной и налоговой политики Дальнегорского городского округа сохраняется обеспечение стабильности местного бюджета, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей муниципальной политики.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 12.05.2017 года N 274-па утверждена Программа мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнегорского городского округа на период с 2017 по 2019 год, предусматривающая:
совершенствование управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования;
проведение работы по снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам бюджета Дальнегорского городского округа;
оптимизацию расходов на укрепление материально - технической базы муниципальных учреждений;
организацию мониторинга деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в целях выполнения ими муниципального задания:
обеспечение дефицита бюджета Дальнегорского городского округа на экономически безопасном уровне.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и первой половине 2018 года
При исполнении бюджета Дальнегорского городского округа в 2017 году и первой половине 2018 года администрация Дальнегорского городского округа руководствовалась следующими задачами:
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности, перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат;
- реализация приоритетных направлений, установленных "майскими указами" Президента Российской Федерации;
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- поэтапное снижение дефицита местного бюджета;
- сохранение устойчивой траектории роста налоговых и неналоговых доходов бюджета и улучшение качества администрирования бюджетных поступлений;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля, и мониторинга качества финансового менеджмента;
- реализация принципов открытости и прозрачности общественных финансов, повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан.
Исполнение бюджета Дальнегорского городского округа в 2017 году по доходам составило 976,4 млн. рублей (95,8% к плановым показателям), в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 491,3 млн. рублей (103,9% к плановым показателям). Исполнение бюджета по расходам составило 1 025,2 млн. рублей (96,4% к плановым показателям). По итогам 2017 года бюджет Дальнегорского городского округа исполнен с дефицитом 48,7 млн. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета являлся остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2017 г.
Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2017 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года. Отсутствие заимствований обеспечило экономию по расходам на обслуживание муниципального долга в сумме 1 млн. рублей.
Исполнение доходной части бюджета по налоговым и неналоговым доходам на 103,9% позволило администрации Дальнегорского городского округа осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ Дальнегорского городского округа и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей бюджетных средств, при наличии подтверждающих документов.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование из бюджета Дальнегорского городского округа таких социально значимых направлений, как образование (99,6%), культура (100%), физическая культура и спорт (97,4%), жилищно-коммунальное хозяйство (94,7%).
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Дальнегорского городского округа привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений.
Основным резервом в отчетном периоде явилось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат.
В 2018 году в целях осуществления мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов Дальнегорского городского округа с Администрацией Приморского края заключено соглашение об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа и мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Дальнегорского городского округа.
В рамках данного соглашения администрацией Дальнегорского городского округа выполнены следующие мероприятия по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов:
обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов в 1 полугодии текущего финансового года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 59,7%;
снижение недоимки по налогам, формирующим краевой и местный бюджет;
обеспечен рост поступлений доходов от использования имущества, находящего в муниципальной собственности в 1 полугодии текущего финансового года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 19,5%;
проведена предварительная оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений;
обеспечена положительная динамика в достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации;
отсутствует кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями.
Несмотря на реализацию вышеперечисленных мероприятий, остается нерешенной проблема по обеспечению в полном объеме поступлений по неналоговым доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Дебиторская задолженность не имеет устойчивой тенденции к снижению, существует проблема в организации и мониторинге претензионной работы.
В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Дальнегорского городского округа и качества управления бюджетными средствами главными распорядителями бюджетных средств Дальнегорского городского округа проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. На основании проведенной оценки составлен сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента.
В Дальнегорском городском округе продолжено применение механизма обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством размещения местного бюджета и отчета об исполнении бюджета на официальном сайте Дальнегорского городского округа в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"). Проведены публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета. В целях расширения каналов распространения гражданского бюджета, для повышения бюджетной грамотности разных целевых групп населения, их информированности, заинтересованности, доверия и позитивного отношения к гражданскому бюджету, в 2017 году был дан старт новой инициативе - изданию брошюры (в виде печатного издания) по исполнению бюджета муниципального образования. Информация в этих печатных изданиях представлена в наглядном и доступной виде. В настоящее время изданы брошюры по исполнению бюджета Дальнегорского городского округа за 2016 год и за 2017 год.
По результатам проведенной департаментом финансов Приморского края в 2017 году оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Приморского края за 2016 год Дальнегорскому городскому округу присвоена надлежащая II степень качества управления бюджетным процессом.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2021 годы
В бюджетной и налоговой политике Дальнегорского городского округа, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих повышение эффективности использования доходного потенциала в целях обеспечения устойчивого развития территории, выполнения социальных гарантий. Необходимо повышение качества
администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, принятие мер для увеличения доходов от внебюджетной деятельности.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств. При формировании местного бюджета будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.
При планировании объема расходных обязательств местного бюджета будет учтена оценка исполнения бюджета муниципального образования за 2017 год, уточненный прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, а также повышение оплаты труда работников в сфере образования, культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", принятыми планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году и повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в 2018 году.
Администрацией Дальнегорского городского округа будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия с органами исполнительной власти Приморского края и территориальными органами федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета Дальнегорского городского округа и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
При выполнении Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнегорского городского округа на период с 2017 по 2019 год, утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 12.05.2017 N 274-па, необходимо особое внимание обратить на следующее:
- внедрение тотального учета муниципального имущества;
- проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципального образования и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
- обеспечение снижения недоимки по неналоговым доходам не менее чем на 5%;
- увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- разработку и внедрение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) в целях оптимизации расходов на обеспечение их деятельности, в том числе укрупнение или присоединение "мелких" учреждений (за исключением муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности);
- обеспечение дефицита бюджета Дальнегорского городского округа на уровне не более 5% от суммы утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Поддержанию финансовой стабильности муниципального образования будет способствовать реализация долговой политики, направленной на непривлечение коммерческих заимствований и бюджетных кредитов.
Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение целостной системы открытости деятельности органов местного самоуправления. В полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых регулярная разработка и совершенствование "Бюджета для граждан", ежегодное издание печатных буклетов по исполнению бюджета.
Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный цикл, определены следующие:
обеспечение постоянного мониторинга за поступлением налоговых и неналоговых доходов; своевременное проведение претензионно-исковой работы с неплательщиками неналоговых доходов;
сохранение устойчивой траектории роста налоговых и неналоговых доходов бюджета и улучшение качества администрирования бюджетных поступлений;
проведение целенаправленной работы учредителей (Управления образования и Управления культуры, спорта и молодежной политики) с подведомственными учреждениями по выявлению резервов с целью увеличения доходов от приносящей доход деятельности и повышению эффективности работы учреждений;
оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности, перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат;
реализация приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 7 мая 2018 года N 204;
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
поэтапное снижение дефицита местного бюджета;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля, и мониторинга качества финансового менеджмента;
реализация принципов открытости и прозрачности общественных финансов, повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан.
Сформированный на основе вышеизложенных основных направлений бюджетной и налоговой политики проект местного бюджета на 2019-2021 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного развития городского округа. Реализация представленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики мер будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 августа 2018 г. N 595-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.