Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 18.09.2018 N 2535
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика правонарушений на территории Владивостокского городского округа на 2019-2023 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного законодательства администрации города Владивостока (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
управление по делам молодежи администрации города Владивостока; Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока; управление культуры администрации города Владивостока; управление развития физической культуры и массового спорта администрации города Владивостока; управление по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Владивостока; управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока |
Структура муниципальной программы |
|
Отдельные мероприятия: |
- профилактика незаконного потребления наркотических средств и других психотропных веществ на территории Владивостокского городского округа; - профилактика правонарушений, совершаемых на территории Владивостокского городского округа; - изготовление полиграфической продукции с информацией по вопросам профилактики проявлений экстремизма и терроризма; - изготовление полиграфической продукции с информацией по вопросам профилактики наркомании; - изготовление видеороликов с целью профилактики потребления наркотических средств и других психотропных веществ, а также профилактики правонарушений на территории Владивостокского городского округа; - изготовление и выдача удостоверений и нагрудных знаков народного дружинника; - обеспечение участия органов администрации города Владивостока в профилактике терроризма и экстремизма на территории Владивостокского городского округа |
Реквизиты нормативных актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"; - постановление Администрации Приморского края от 03.12.2014 N 495-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2021 годы" |
Цель муниципальной программы |
повышение уровня общественной безопасности на территории Владивостокского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и других психотропных веществ различными категориями населения города Владивостока; - повышение эффективности работы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Владивостокского городского округа; - повышение эффективности работы по профилактике правонарушений на территории Владивостокского городского округа; - создание условий для деятельности народных дружин на территории Владивостокского городского округа |
Целевой индикатор, показатели муниципальной программы |
целевой индикатор, характеризующий достижение цели муниципальной программы, - уменьшение доли преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, в общем количестве преступлений, зарегистрированных на территории города Владивостока, с 47,8% в 2017 году до 25,3% в 2023 году; показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы: - уменьшение уровня первичной заболеваемости наркоманией к общей численности лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания" по городу Владивостоку, с 25% в 2017 году до 22% в 2023 году; - уменьшение количества преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, с 5047 единиц в 2017 году до 4327 единиц в 2023 году; - увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (народных дружин), с 89 человек в 2017 году до 120 человек в 2023 году; - увеличение количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, принимающих участие в мероприятиях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, правонарушений, наркомании и незаконного потребления психотропных веществ, с 29300 человек в 2017 году до 35300 человек в 2023 году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в течение 2019-2023 годов в один этап |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы - 652,700 тыс. руб., из них: - 2019 год - 263,200 тыс. руб.; - 2020 год - 45,500 тыс. руб.; - 2021 год - 97,600 тыс. руб.; - 2022 год - 195,100 тыс. руб.; - 2023 год - 51,300 тыс. руб.; привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы не планируется |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация муниципальной программы в полном объеме приведет: - к снижению количества преступлений и повышению уровня общественной безопасности на территории Владивостокского городского округа, а именно, к снижению к 2023 году доли преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, в общем количестве преступлений, зарегистрированных на территории города Владивостока, до 25,3%; - к уменьшению уровня первичной заболеваемости наркоманией к общей численности лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания" по городу Владивостоку, до 22% в 2023 году; - к уменьшению количества преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, до 4327 единиц в 2023 году; - к увеличению количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (народных дружин), до 120 человек в 2023 году; - к увеличению количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, принимающих участие в мероприятиях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, правонарушений, наркомании и незаконного потребления психотропных веществ, до 35300 человек в 2023 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз её развития
Согласно статистическим данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку в последнее время наблюдается снижение преступности на территории города Владивостока (с 11191 преступления в 2016 году до 10557 преступлений в 2017 году), однако криминогенная обстановка по ряду направлений остается сложной.
В структуре преступности на территории города Владивостока за 2017 год намечаются некоторые отрицательные тенденции. Так, удельный вес краж в общем количестве преступлений остается высоким и составляет 28,6%, немалую долю составляет в общем количестве преступлений преступления категории тяжких и особо тяжких - 29,2%. Увеличился удельный вес фактов мошенничества с 12,2% до 12,4% и карманных краж с 2,2% до 2,5% по сравнению с 2016 годом.
На протяжении нескольких лет наблюдается устойчивый рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (так, в 2017 году в указанной сфере зарегистрировано 2874 преступления). По итогам 2017 года на 12,1% увеличилось число лиц, состоящих на учете по городу Владивостоку в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Краевой наркологический диспансер" с диагнозом "наркомания" и злоупотребляющих наркотическими средствами (с 1707 чел. в 2016 году до 1914 чел. в 2017 году). Значительно возросло количество случаев острых отравлений наркотическими средствами со 167 в 2016 году до 263 в 2017 году.
Современная криминальная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, в настоящее время представляет реальную угрозу для нормального функционирования и совершенствования социальных отношений.
Сложившаяся криминогенная обстановка на территории города Владивостока обусловлена социально-экономической, миграционной ситуацией в регионе, географическим положением города и рядом других факторов.
Стратегия и стратегический план развития города Владивостока до 2020 года, утвержденные решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, предусматривают, наряду с другими целями развития города Владивостока, обеспечение личной безопасности (сокращение преступности), гарантированную защиту прав и свобод граждан Российской Федерации.
Анализ возможных вариантов решения вопросов профилактики правонарушений с целью снижения количества правонарушений и повышения уровня общественной безопасности на территории Владивостокского городского округа показал необходимость использования программно-целевого метода как наиболее эффективного инструмента минимизации факторов, оказывающих влияние на криминогенную обстановку на территории города Владивостока.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы профилактики правонарушений в городе Владивостоке позволит реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений в городе Владивостоке на основе системного и комплексного подхода по направлениям профилактики в соответствии с поставленными целью и задачами муниципальной программы.
В рамках вопросов местного значения Владивостокского городского округа по участию в профилактике терроризма и экстремизма, созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (подпункт 7.1 пункта 7, пункт 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") решение проблемы профилактики правонарушений путем реализации мероприятий муниципальной программы, характеризующихся комплексным подходом и представляющих собой систему мероприятий, направленных на нейтрализацию, ослабление и устранение причин и условий правонарушений в городе Владивостоке, на повышение уровня общественной безопасности, дальнейшее укрепление общественного порядка на территории города Владивостока.
Реализация муниципальной программы сопряжена со следующими рисками, связанными с использованием программно-целевого метода решения проблемы:
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, так как снизится уровень просвещения и информированности населения города Владивостока (прежде всего детей и молодёжи) по вопросам законопослушного, ответственного поведения.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижение показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции, направленные на обеспечение общественного порядка и безопасности населения Российской Федерации, защиту от угроз криминогенного характера.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления, федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в сфере обеспечения правопорядка.
3. Социально-экономические риски.
Экономическая нестабильность, снижение уровня жизни населения, увеличение безработицы и усиление расслоения населения по уровню доходов может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, так как указанные социально-экономические факторы способствуют маргинализации части населения и дестабилизации криминогенной остановки.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы и выполнения запланированных программных мероприятий в полном объеме.
4. Управленческие (внутренние) риски: связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем эффективного взаимодействия соисполнителей муниципальной программы, органов местного самоуправления, федеральных органов и органов исполнительной власти Приморского края в сфере обеспечения правопорядка, осуществления эффективного контроля за выполнением запланированных программных мероприятий.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы определены следующими документами:
- Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009;
- Ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
- Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ;
- Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Цель муниципальной программы - повышение уровня общественной безопасности на территории Владивостокского городского округа.
Задачи муниципальной программы:
- совершенствование системы профилактики незаконного употребления наркотических и других психотропных веществ различными категориями населения города Владивостока;
- повышение эффективности работы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Владивостокского городского округа;
- повышение эффективности работы по профилактике правонарушений на территории Владивостокского городского округа;
- создание условий для деятельности народных дружин на территории Владивостокского городского округа.
3. Целевой индикатор, показатели муниципальной программы
Целевым индикатором, характеризующим достижение цели муниципальной программы, является уменьшение доли преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, в общем количестве преступлений, зарегистрированных на территории города Владивостока, с 47,8% в 2017 году до 25,3% в 2023 году.
Показателями, характеризующими решение задач муниципальной программы, являются:
- уменьшение уровня первичной заболеваемости наркоманией к общей численности лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания" по городу Владивостоку, с 25% в 2017 году до 22% в 2023 году;
- уменьшение количества преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, с 5047 единиц в 2017 году до 4327 единиц в 2023 году;
- увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (народных дружин), с 89 человек в 2017 году до 120 человек в 2023 году;
- увеличение количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, принимающих участие в мероприятиях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, правонарушений, наркомании и незаконного потребления психотропных веществ, с 29300 человек в 2017 году до 35300 человек в 2023 году.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий
В соответствии с поставленной целью и задачами выделены следующие отдельные мероприятия муниципальной программы:
- профилактика незаконного потребления наркотических средств и других психотропных веществ на территории Владивостокского городского округа;
- профилактика правонарушений, совершаемых на территории Владивостокского городского округа;
- изготовление полиграфической продукции с информацией по вопросам профилактики проявлений экстремизма и терроризма;
- изготовление полиграфической продукции с информацией по вопросам профилактики наркомании;
- изготовление видеороликов с целью профилактики потребления наркотических средств и других психотропных веществ, а также профилактики правонарушений на территории Владивостокского городского округа;
- изготовление и выдача удостоверений и нагрудных знаков народного дружинника;
- обеспечение участия органов администрации города Владивостока в профилактике терроризма и экстремизма на территории Владивостокского городского округа.
Перечень отдельных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, ответственный исполнитель, соисполнители мероприятий, последствия нереализации отдельных мероприятий муниципальной программы, связь с показателями муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в муниципальной программе.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного законодательства администрации города Владивостока (далее - Управление).
Управление контролирует выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины отклонений и принимает меры по их устранению, несет ответственность за достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Владивостокского городского округа.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
5.1. Осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для следующих отдельных мероприятий муниципальной программы:
- изготовление полиграфической продукции с информацией по вопросам профилактики проявлений экстремизма и терроризма;
- изготовление полиграфической продукции с информацией по вопросам профилактики наркомании;
- изготовление видеороликов с целью профилактики потребления наркотических средств и других психотропных веществ, а также профилактики правонарушений на территории Владивостокского городского округа;
- изготовление и выдача удостоверений и нагрудных знаков народного дружинника.
Выдача удостоверений и нагрудных знаков народного дружинника осуществляется в порядке, установленном Законом Приморского края от 30.04.2015 N 598-КЗ "Об отдельных вопросах деятельности народных дружин на территории Приморского края".
Ответственный исполнитель данных мероприятий - Управление.
5.2. Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы: "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и других психотропных веществ на территории Владивостокского городского округа", "Профилактика правонарушений, совершаемых на территории Владивостокского городского округа", "Обеспечение участия органов администрации города Владивостока в профилактике терроризма и экстремизма на территории Владивостокского городского округа" осуществляется Управлением, а также соисполнителями муниципальной программы: управлением по делам молодёжи администрации города Владивостока, Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, управлением культуры администрации города Владивостока, управлением развития физической культуры и массового спорта администрации города Владивостока, управлением по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока.
Указанные мероприятия реализуются посредством планирования ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы проведения профилактических мероприятий, информирования и вынесения рекомендаций в адрес руководителей муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, других подведомственных муниципальных учреждений в сфере культуры и спорта о необходимости организации и проведения профилактических мероприятий (круглых столов, ролевых игр, акций, бесед, индивидуального консультирования и т.п.), направленных на формирование правового сознания и правовой культуры, стойкого негативного отношения к потреблению психотропных веществ и неприятия идеологии терроризма, экстремизма у несовершеннолетних, молодежи и других категорий граждан, а также путем осуществления ответственным исполнителем и соответствующими соисполнителями муниципальной программы мониторинга проведения профилактических мероприятий в вышеназванных муниципальных учреждениях.
Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование денежных средств бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с поставленной целью, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств бюджета Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует дополнительного применения налоговых, тарифных и иных мер государственного регулирования. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрена (приложения N 3, 4 к муниципальной программе).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках муниципальной программы не предусмотрено (приложение N 5 к муниципальной программе).
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2019-2023 годах, составляет 652,700 тыс. рублей, из них:
- 2019 год - 263,200 тыс. руб.;
- 2020 год - 45,500 тыс. руб.;
- 2021 год - 97,600 тыс. руб.;
- 2022 год - 195,100 тыс. руб.;
- 2023 год - 51,300 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию целей муниципальной программы средств федерального бюджета, краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели муниципальной программы представлена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлена в приложении N 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019-2023 годах в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень выполнения запланированных результатов реализации муниципальной программы: целевого индикатора, показателей муниципальной программы.
10.1. Расчет степени достижения цели муниципальной программы применяется для целевого индикатора - уменьшение доли преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока, в общем количестве преступлений, зарегистрированных на территории города Владивостока, у которого положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
, где:
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
10.2. Расчет степени достижения задач муниципальной программы:
10.2.1. Применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
- увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (народных дружин);
- увеличение количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Владивостока, принимающих участие в мероприятиях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, правонарушений, наркомании и незаконного потребления психотропных веществ:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.3.2. Применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
- уменьшение уровня первичной заболеваемости наркоманией к общей численности лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания" по городу Владивостоку;
- уменьшение количества преступлений, совершаемых в общественных местах города Владивостока:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
10.3.3. Среднее значение достижения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.4. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
- фактическое освоение средств бюджета в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Начальник управления по взаимодействию |
И.Г. Козюра |
Текст приложения N 9 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.