Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края
от 6 сентября 2018 г. N 817-па
"О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 08.11.2016 N 1013-па "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", решением Думы Артемовского городского округа от 04.12.2008 N 51 "О Положении о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа", решением Думы Артемовского городского округа от 29.09.2015 N 522 "О Положении об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Артемовского городского округа от 08.11.2016 N 1013-па "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 1.4 раздела 1 приложения 1 к постановлению в новой редакции:
"1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения".
1.2. Изложить пункт 3.1 раздела 3 приложения 1 к постановлению в новой редакции:
"3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком проводятся публичные консультации, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера".
1.3. Изложить пункт 3.2 раздела 3 приложения 1 к постановлению в новой редакции:
"3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций и проект МНПА с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В уведомлении указываются: срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее 10 (но не более 45) календарных дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций; способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
В отношении проектов муниципальных актов, разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта".
1.4. Изложить пункт 3.5 раздела 3 приложения 1 к постановлению в новой редакции:
"3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
а) размещает сводный отчет на официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения".
1.5. Изложить раздел 4 приложения 1 к постановлению в новой редакции:
"4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА
4.1. После получения документов уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней готовит проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА. Форма заключения установлена приложением 2 к настоящему Порядку.
4.2. В проекте заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы:
а) о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта МНПА требованиям настоящего Порядка;
б) о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
в) о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) о наличии в проекте МНПА положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Артемовского городского округа;
д) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования в проекте МНПА.
4.3. Проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА подписывает руководитель уполномоченного органа.
4.4. После подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания передает проект заключения разработчику проекта МНПА.
4.5. При наличии в проекте МНПА положений, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 4.4 настоящего Порядка, в проекте заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА должно содержаться обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта МНПА либо нецелесообразности его принятия.
4.6. В случае если разработчик считает предложения, представленные уполномоченным органом в проекте заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, необоснованными, он направляет в срок не более трех рабочих дней в уполномоченный орган мотивированные замечания на проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком согласительное совещание в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения замечаний по проекту заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
4.7. При недостижении согласия по содержанию проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА между разработчиком и уполномоченным органом в срок не более трех рабочих дней с момента проведения согласительного совещания оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями разработчика и уполномоченного органа и прилагается к проекту МНПА.
4.8. В случае достижения согласия по содержанию проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА между уполномоченным органом и разработчиком:
а) разработчик направляет проект МНПА в срок не более трех рабочих дней с момента достижения согласия между уполномоченным органом и разработчиком в уполномоченный орган для проведения повторной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта МНПА. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА на предмет доработки проекта МНПА готовит уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения проекта МНПА;
б) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней размещает заключение на официальном сайте в сети Интернет и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект МНПА. Заключения на проекты МНПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.
4.9. После получения положительного заключения уполномоченного органа проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации Артемовского городского округа порядке".
1.6. Изложить пункт 2.7 раздела 2 приложения 2 к постановлению в новой редакции:
"2.7. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения публичных консультаций, который не должен превышать 60 календарных дней. В случае, предусмотренном пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, данный срок продлевается, но не более чем на один месяц".
1.7. Изложить раздел 3 приложения 2 к постановлению в новой редакции:
"3. Проведение экспертизы
3.1. В рамках экспертизы муниципального акта уполномоченный орган в срок не более трех рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта размещает уведомление о проведении публичных консультаций на официальном сайте Артемовского городского округа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Срок проведения публичных консультаций составляет не более 30 календарных дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.2. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.3. В соответствии с планом уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня проведения публичных консультаций направляет уведомление в адрес разработчика муниципального акта о необходимости проведения экспертизы муниципального акта.
3.4. После получения уведомления разработчик:
а) проводит в срок не более десяти рабочих дней исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае, если в результате проведения исследования муниципального акта такие положения выявлены, разработчик подготавливает проект муниципального акта о внесении изменений в действующий муниципальный акт или о его отмене. В случае, если в результате проведения исследования муниципального акта такие положения не выявлены, то направляет в срок не более двух рабочих дней со дня проведения исследования муниципального акта письменное уведомление об этом в уполномоченный орган;
б) направляет в срок не более двух рабочих дней со дня проведения исследования муниципального акта в уполномоченный орган проект муниципального акта о внесении изменений в действующий муниципальный акт или о его отмене.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения по результатам публичных консультаций и проведенного исследования муниципального акта и составляет проект заключения о результатах экспертизы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Проект заключения о результатах экспертизы муниципального акта подписывается руководителем уполномоченного органа.
В проекте заключения о результатах экспертизы муниципального акта указываются выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводится обоснование сделанных выводов.
3.6. В случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в проекте заключения о результатах экспертизы муниципального акта указываются предложения по устранению данных положений (о внесении изменений в муниципальный акт или о его отмене).
В целях рассмотрения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект заключения о результатах экспертизы муниципального акта уполномоченным органом направляется в срок не более трех рабочих дней со дня подготовки проекта заключения о результатах экспертизы муниципального акта разработчику с указанием срока окончания приема предложений по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального акта, которое должно быть рассмотрено в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта заключения о результатах экспертизы муниципального акта, после чего предложения по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального акта направляются в уполномоченный орган для доработки заключения.
3.7. В случае если разработчик считает предложения, представленные уполномоченным органом в проекте заключения о результатах экспертизы муниципального акта необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на проект заключения о результатах экспертизы муниципального акта, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком согласительное совещание не позднее пяти рабочих дней с даты получения замечаний на проект заключения о результатах экспертизы муниципального акта.
При недостижении согласия по содержанию проекта заключения о результатах экспертизы муниципального акта между разработчиком и уполномоченным органом, уполномоченным органом в срок не более трех рабочих дней со дня проведения согласительного совещания оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями обеих сторон.
3.8. Уполномоченный орган рассматривает поступившие замечания на проект заключения о результатах экспертизы муниципального акта, дорабатывает заключение о результатах экспертизы, которое подписывается руководителем уполномоченного органа. Уполномоченный орган размещает заключение о результатах экспертизы на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Экспертные заключения на муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте Артемовского городского округа не подлежат".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Сидорову И.А.
Глава Артемовского городского округа |
А.В. Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 6 сентября 2018 г. N 817-па "О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 08.11.2016 N 1013-па "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Выбор" от 19 сентября 2018 г. N 73
Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 20 августа 2021 г. N 1111-па настоящий документ признан утратившим силу с 26 августа 2021 г.