Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 29 июня 2018 г. N 46-НПА
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности на территории городского округа Спасск-Дальний
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок организации и проведения на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - городской округ) общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания проводятся по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - публичные слушания).
3. Общественные обсуждения проводятся по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (далее - общественные обсуждения).
4. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
а) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
б) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
4) для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
5) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
6) подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
5. Организатором общественных обсуждений, публичных слушаний является Администрация городского округа.
II. Порядок организации и проведения публичных слушаний
5. Инициаторами публичных слушаний могут являться Дума городского округа, глава городского округа, физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6. Публичные слушания, проводимые по инициативе Думы городского округа городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе главы городского округа, физических и юридических лиц назначаются постановлением главы городского округа.
7. Для организации и проведения публичных слушаний создаётся организационный комитет. Порядок создания и деятельности организационного комитета установлено Положением о порядке подготовки и проведения публичных слушаний на территории городского округа Спасск-Дальний, утверждённым решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 01.07.2016 года N 33-НПА организационный комитет по проведению публичных слушаний.
8. Участниками публичных слушаний являются:
1) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов:
а) граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты;
б) правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
2) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
а) граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;
б) правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
в) граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства;
г) правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты;
д) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
9. Публичные слушания проводятся в следующие сроки:
1) по проектам генеральных планов с момента оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
2) по проектам правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в срок не более чем один месяц;
3) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
10. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте городского округа (http://spasskd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
11. Оповещение о начале публичных слушаний готовится на основании правового акта Думы городского округа городского округа или главы городского округа о проведении публичных слушаний и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
3) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
4) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
12. Форма оповещения о начале публичных слушаний установлена приложением 1 к настоящему Положению.
13. В правовом акте о проведении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) состав организационного комитета публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) срок проведения публичных слушаний;
5) границы территории для проведения публичных слушаний;
6) место размещения оповещения о начале публичных слушаний.
14. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации городского округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
15. Период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, на официальном сайте городского округа составляет:
1) по проектам генеральных планов, проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, не менее пятнадцати и не более семидесяти календарных дней со дня размещения такого проекта на официальном сайте;
2) по проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки, не менее пятидесяти и не более ста календарных дней со дня размещения такого проекта на официальном сайте, а в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, пятнадцать календарных дней со дня размещения такого проекта на официальном сайте;
3) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства пятнадцать календарных дней со дня размещения такого проекта на официальном сайте.
16. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, в помещениях Администрации городского округа проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
17. В ходе работы экспозиции в дни и часы, указанные в оповещении о начале публичных слушаний, проводится консультирование посетителей экспозиции, организуется распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Администрации городского округа или организационного комитета, и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в соответствии с пунктами 77 - 80 настоящего Положения.
18. В период размещения проекта, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
2) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
3) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
19. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения.
20. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
21. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
22. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
23. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
24. Перед началом проведения собрания или собраний участников публичных слушаний, организатор публичных слушаний осуществляет регистрацию участников публичных слушаний, прибывших для участия в рассмотрении проекта на публичных слушаниях, с целью их идентификации в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
25. Собрание или собрания участников публичных слушаний начинаются с объявления ведущим публичных слушаний темы публичных слушаний, инициатора проведения публичных слушаний, организатора публичных слушаний, места размещения оповещения о начале публичных слушаний, границ территории для проведения публичных слушаний, информации, содержащейся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дате и источнике его опубликования; информации о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечне информационных материалов к такому проекту; информации об официальном сайте, на котором был размещен проект и информационные материалы к нему; порядка проведения собрания участников публичных слушаний.
26. После оглашения порядка проведения собрания участников публичных слушаний, ведущий публичных слушаний докладывает информацию о предложениях и замечаниях, касающихся проекта, внесенных участниками публичных слушаний в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний и посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
27. Для обсуждения проекта ведущий предоставляет возможность участникам публичных слушаний представить аргументированные предложения и замечания, касающиеся проекта. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения организатора публичных слушаний.
28. Продолжительность времени выступления участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний исходя из количества участников публичных слушаний и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, и не может быть более десяти минут на одно выступление.
29. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний или по истечении предоставленного времени ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
30. Поступившие в ходе собрания или собраний участников публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся проекта, регистрируются в протоколе публичных слушаний.
31. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
32. По окончании представления участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, и рассмотрения их организатором публичных слушаний ведущий публичных слушаний объявляет об окончании проведения публичных слушаний по этому проекту.
33. Не позднее дня, следующего за днем проведения собрания или собраний участников публичных слушаний, организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
34. Форма протокола публичных слушаний установлена приложением 2 к настоящему Положению.
35. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
36. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания. Выписка из протокола публичных слушаний предоставляется организатором публичных слушаний участнику публичных слушаний в течение трех дней со дня его обращения.
37. На основании протокола публичных слушаний в течение двух рабочих дней со дня его подписания организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению.
38. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
39. Заключение о результатах публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер.
40. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте.
III. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
41. Инициаторами общественных обсуждений могут являться Дума городского округа, Администрация городского округа, физические и юридические лица.
42. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе Думы городского округа городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе главы городского округа, физических и юридических лиц назначаются постановлением Администрации городского округа.
43. Для организации и проведения общественных обсуждений создается комиссия по общественным обсуждениям. Порядок деятельности комиссии по общественным обсуждениям и ее состав утверждаются постановлением Администрации городского округа. В состав комиссии по общественным обсуждениям в обязательном порядке включаются депутаты Думы городского округа городского округа, представители общественности.
44. Участниками общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
45. Общественные обсуждения по проектам проводятся в следующие сроки:
1) срок проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
2) срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
46. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
47. Оповещение о начале общественных обсуждений готовится на основании правового акта Думы городского округа городского округа или Администрации городского округа о проведении общественных обсуждений и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему;
3) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
48. Форма оповещения о начале общественных обсуждений установлена приложением 4 к настоящему Положению.
49. В правовом акте о проведении общественных обсуждений указываются:
1) тема общественных обсуждений;
2) состав комиссии общественных обсуждений;
3) дата начала и завершения общественных обсуждений;
4) границы территории для проведения общественных обсуждений;
5) место размещения оповещения о начале общественных обсуждений.
50. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации городского округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
51. Период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, на официальном сайте составляет не менее пятнадцати и не более семидесяти календарных дней со дня размещения такого проекта на официальном сайте.
52. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему в помещении Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации городского округа проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
53. В ходе работы экспозиции в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений, проводится консультирование посетителей экспозиции, организуется распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Администрации городского округа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в соответствии с пунктами 77 - 80 настоящего Положения.
54. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
55. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 59 настоящего Положения.
56. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
57. Не требуется представление указанных в пункте 56 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта уполномоченного органа (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте уполномоченного органа). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 56 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
58. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
59. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
60. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту).
61. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
62. В течение пяти рабочих дней со дня окончания периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему организатор общественных обсуждений осуществляет рассмотрение зарегистрированных предложений и замечаний участников общественных обсуждений.
63. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения зарегистрированных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждений;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждений, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
64. Форма протокола общественных обсуждений установлена приложением 5 к настоящему Положению.
65. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
66. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания. Выписка из протокола общественных обсуждений предоставляется организатором общественных обсуждений участнику общественных обсуждений в течение трех дней со дня его обращения.
67. На основании протокола общественных обсуждений в течение двух рабочих дней со дня его подписания организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме, установленной приложением 6 к настоящему Положению.
68. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
69. Заключение о результатах общественных обсуждений не является нормативным документом и носит рекомендательный характер.
70. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте.
IV. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
71. Информационные стенды оборудуются на видном, доступном месте около Администрации городского округа по адресу: город Спасск-Дальний, ул. Борисова, дом 17.
72. Внешний вид информационного стенда должен отвечать требованиям современного городского дизайна, иметь подсветку информационного поля с целью доступности информации в темное время суток.
73. Высота, размещения информации должна быть рассчитана на средний рост заявителя (не выше 170 см, не ниже 140 см).
74. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна быть выполнена черным шрифтом размером не менее 14 кеглей на белом фоне, иметь заголовок более крупный, чем основной текст сообщения.
75. В верхней части стенда размещается заголовок "Информация" и указание наименования владельца информационного стенда.
76. Размещаемая информация должна быть защищена от стихийных повреждений и наклеивания коммерческой рекламы и объявлений физических лиц.
V. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
77. Размещение экспозиции (демонстрационных материалов проекта и информационных материалов к нему) осуществляется на стационарных стендах, размещенных в помещении Администрации городского округа, одновременно с размещением на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
78. Экспозиция должна содержать тему проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, текстовые и графические материалы проекта, фамилию, имя, отчество, телефон и номер кабинета контактного лица, осуществляющего консультирование (представителя уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления), указание номера кабинета, в котором находится журнал учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или журнал учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
79. Консультирование посетителей экспозиции проекта осуществляется по требованию в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, непосредственно при личном обращении к специалисту, осуществляющему консультирование.
80. Перед началом консультирования представителями Администрации городского округа осуществляется учет посетителей экспозиции посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (приложение 7).
81. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
82. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.