Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Спасск-Дальний
от "26" июля 2018 г. N 52-НПА
Положение
об организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в городском округе Спасск-Дальний
1.1. Настоящее Положение об организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в городском округе Спасск-Дальний (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний и регламентирует порядок организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на окружающую среду в городском округе Спасск-Дальний (далее - общественные обсуждения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" перечислен дважды
1.2. Настоящее Положение принято в целях обеспечения конституционных прав проживающих на территории городского округа Спасск-Дальний граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и реализации полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.
1.3. Реализация настоящего Положения направлена на решение следующих задач:
1) соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) информирование общественности об объектах экологической экспертизы, а также о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории городского округа Спасск-Дальний и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
3) выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
1.4. Общественные обсуждения проводятся в отношении объектов экологической экспертизы, указанных в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.5. Общественные обсуждения как комплекс мероприятий проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и проведения государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность. Материалы общественных обсуждений соответственно являются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и предоставляемой на государственную экологическую экспертизу.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372.
1.7. Общественные обсуждения на территории городского округа Спасск-Дальний проводятся Администрацией городского округа Спасск-Дальний в лице уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган) по инициативе юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, физических лиц, планирующих осуществление на территории городского округа Спасск-Дальний деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на основании письменного обращения, направленного в адрес Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Состав участников общественных обсуждений
Участниками общественных обсуждений являются:
1) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, физические лица, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
2) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, физические лица, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
3) общественные организации, объединения в лице своих представителей;
4) дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа Спасск-Дальний;
5) органы местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний.
3. Организация общественных обсуждений
3.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, физических лиц, планирующих осуществление на территории городского округа Спасск-Дальний деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - инициаторы общественных обсуждений), на основании письменного обращения, направленного в адрес Администрации городского округа Спасск-Дальний.
3.2. К обращению о проведении общественных обсуждений инициатором общественных обсуждений прилагаются:
1) сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице;
2) информация о проектах объектов общественных слушаний;
3) предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных обсуждений;
4) список кандидатур для включения в состав комиссии.
3.3. Обращение о проведении общественных обсуждений регистрируется в журнале входящей корреспонденции Администрации городского округа Спасск-Дальний в день поступления.
3.4. Уполномоченный орган Администрации городского округа Спасск-Дальний в срок не более 10 дней со дня регистрации обращения о проведении общественных обсуждений:
1) согласовывает с инициатором общественных обсуждений сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения итогового общественного обсуждения, другие необходимые условия;
2) готовит проект постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний о проведении общественных обсуждений.
3.5. В проекте постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний о проведении общественных обсуждений указываются:
1) наименование предмета общественных обсуждений;
2) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
3) место, дата и время проведения общественного обсуждения;
4) состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
5) иные вопросы, связанные с организацией общественных обсуждений.
3.6. Комиссия формируется в составе не менее 3 человек, при этом общее число членов Комиссии должно быть нечетным.
В состав Комиссии входят представители инициатора общественных обсуждений, представители Администрации городского округа Спасск-Дальний в зависимости от предмета общественных обсуждений.
3.7. Постановление о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющимися источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний (далее - газета) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
4. Комиссия по общественным обсуждениям
4.1. Для проведения общественных обсуждений Администрацией городского округа Спасск-Дальний создается комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия).
Комиссия создается в составе председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и городского округа Спасск-Дальний, а также настоящим Положением.
4.3. Функции Комиссии:
1) анализ представленных инициатором общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
2) запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
3) получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории городского округа Спасск-Дальний, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
4) направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
5) оказание необходимого содействия и осуществление последующего контроля установленных сроков при выполнении инициатором общественных обсуждений обязанности по информированию населения о проведении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
6) установление порядка выступлений на общественных обсуждениях, проведение опросов участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
7) осуществление приема и регистрации письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
8) оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний, информационные материалы по вопросам своей деятельности;
2) создавать рабочие группы для подготовки материалов, документов и проектов решений по отдельным вопросам деятельности Комиссии;
3) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов Администрации городского округа Спасск-Дальний, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления сельских поселений, образованных в границах городского округа Спасск-Дальний и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний (по согласованию с их руководителями);
4) принимать в пределах своей компетенции решения;
5) вносить в установленном порядке предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
6) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.5. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.7. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из членов Комиссии.
4.8. В случае невозможности участия члена Комиссии в заседании Комиссии в работе Комиссии принимает участие лицо, исполняющее его обязанности.
4.9. Заседание Комиссии правомочно в случае присутствия на нем не менее половины членов Комиссии.
4.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
4.11. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений.
Каждый член Комиссии при проведении общественных обсуждений имеет право высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, изложить письменно свое особое мнение по предмету общественных обсуждений, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу ее заседания, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом Администрации городского округа Спасск-Дальний.
5. Информирование о проведении общественных обсуждений
5.1. Информирование населения городского округа Спасск-Дальний о проведении общественных обсуждений осуществляется инициатором общественных обсуждений путем распространения соответствующего информационного сообщения и обеспечения доступа участников общественных обсуждений к материалам и документам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности со дня опубликования информационного сообщения до дня проведения общественных обсуждений.
5.2. На этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду инициатор общественных обсуждений:
5.2.1. Публикует в газете информацию, содержащую:
1) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
2) наименование и адрес инициатора общественных обсуждений или его представителя;
3) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) наименование и адрес уполномоченного органа;
5) сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
6) сроки и место предоставления письменных предложений и замечаний;
7) иную информацию.
5.2.2. Обеспечивает доступ общественности к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду со дня его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.
5.2.3. Принимает замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Положения.
В случае, если намечается строительство объектов экспертизы федерального уровня, то информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти.
В случае, если намечается строительство объектов экспертизы регионального уровня, то информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях органов исполнительной власти Приморского края.
5.3. На этапе проведения исследования по оценке воздействия на окружающую среду и подготовки предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, инициатор общественных обсуждений:
5.3.1. Публикует информацию в газете о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
5.3.2. Представляет общественности предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду для ознакомления и представления замечаний.
5.3.3. Принимает письменные замечания и предложения по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду в течение 30 дней со дня опубликования информации, указанной в пункте 5.3.1 настоящего Положения.
5.4. На этапе подготовки окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, инициатор общественных обсуждений:
5.4.1. Публикует информацию в газете, содержащую дату, время и место проведения итогового общественного обсуждения с участием граждан и заинтересованной общественности городского округа Спасск-Дальний для обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и итоги проведения общественных обсуждений.
5.4.2. Обеспечивает проведение итогового общественного обсуждения.
5.5. Дополнительное информирование общественности о проведении общественных обсуждений может осуществляться инициатором общественных обсуждений путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
5.6. В течение 3-х дней с момента размещения информации в газете инициатор общественных обсуждений обязан сообщить в Администрацию городского округа Спасск-Дальний дату опубликования информации.
5.7. Со дня принятия Администрацией городского округа Спасск-Дальний в установленном настоящим Положением постановления о проведении общественных обсуждений и до окончания срока оформления итогового протокола инициатор обсуждений обеспечивает размещение одного экземпляра материалов и документов о намечаемой деятельности в общедоступном месте для ознакомления всеми заинтересованными участниками общественных обсуждений - в Администрации городского округа Спасск-Дальний, расположенном по адресу: 692245, Российская Федерация, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17
6. Порядок проведения и оформления результатов общественных обсуждений
6.1. Общественные обсуждения проводятся в назначенное время и в назначенном месте в форме слушаний с ведением протокола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
Комиссия осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников общественных обсуждений, а также ранее поступивших и поданных непосредственно во время общественных обсуждений письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений.
6.2. После объявления председателем Комиссии предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии используется для составления протокола общественных обсуждений и приобщается к нему.
6.3. По результатам общественных обсуждений Комиссией составляется протокол общественных обсуждений.
В протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата и место проведения общественных обсуждений;
2) список присутствующих членов Комиссии, экспертов и консультантов;
3) список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
4) вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых Комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
5) итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
6) выводы Комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
7) данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
6.4. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
6.5. Протокол общественных обсуждений оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр прошивается и подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Один экземпляр протокола общественных обсуждений выдается инициатору общественных обсуждений.
6.6. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором общественных обсуждений обосновывающая документация, протокол общественных обсуждений хранятся в уполномоченном органе Администрации городского округа Спасск-Дальний и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам.
По письменному запросу граждан и организаций уполномоченным органом Администрации городского округа Спасск-Дальний выдается копия протокола общественных обсуждений.
7. Финансирование проведения общественных обсуждений
7.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений.
7.2. В случае, если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 июля 2018 г. N 52-НПА "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.