Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 18 октября 2018 г. N 2455-НПА
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Уссурийского городского округа"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Постановлением Администрации Приморского края от 07 апреля 2015 года N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", Уставом Уссурийского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утверждено
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 18.10.2018 N 2455-НПА
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Постановлением Администрации Приморского края от 07 апреля 2015 года N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края" (далее - Постановление N 104-па), Уставом Уссурийского городского округа и регулирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в целях своевременного выявления, пресечения, устранения земельных правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Уссурийского городского округа, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления:
по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных в отношении объектов земельных отношений законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность;
по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений;
по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3. Мероприятие по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и иной информации об их деятельности, по проведению плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), с фактами причинения вреда.
4. Муниципальный земельный контроль на территории Уссурийского городского округа направлен на обеспечение соблюдения требований земельного законодательства юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Администрация Уссурийского городского округа осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах Уссурийского городского округа объектов земельных отношений.
6. Муниципальный земельный контроль на территории Уссурийского городского округа осуществляет специально уполномоченный орган администрации Уссурийского городского округа - управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - Орган муниципального земельного контроля).
7. При осуществлении муниципального земельного контроля Орган муниципального земельного контроля взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел, прокуратуры и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.
8. Орган муниципального земельного контроля и должностные лица этого органа осуществляют муниципальный земельный контроль в соответствии с Положением и иными правовыми актами в области муниципального земельного контроля.
9. Должностные лица Органа муниципального земельного контроля имеют служебное удостоверение, форма которого устанавливается Органом муниципального земельного контроля.
10. Задачами муниципального земельного контроля являются:
а) выявление самовольно занятых земельных участков;
б) выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;
в) выявление земельных участков, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическими лицами, не выполнившими в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;
г) контроль за выполнением предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства Органом муниципального земельного контроля;
д) осуществление мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой органом муниципального контроля программой профилактики нарушений, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
е) вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях профилактики нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства.
II. Организация и осуществление муниципального земельного контроля
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ и Постановлением N 104-па.
12. Должностные лица Органа муниципального земельного контроля проводят проверки использования объектов земельных отношений гражданами на основании плана работ Органа муниципального земельного контроля (далее - План работ) и (или) обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.
Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работы не чаще одного раза в год.
План работ утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального земельного контроля.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином.
Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений граждан и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем Органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.
13. Проверка использования объектов земельных отношений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится по месту нахождения Органа муниципального земельного контроля (документарная проверка) и (или) по месту нахождения используемого земельного участка (выездная проверка).
Плановые проверки использования объектов земельных отношений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Органом муниципального земельного контроля не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) мотивированное представление должностного лица Органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ использования объектов земельных отношений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (документарной и выездной) - не может превышать 20 рабочих дней, общий срок проведения плановых выездных проверок для малого предприятия не может превышать пятьдесят часов в год, для микропредприятия - пятнадцать часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении юридических лиц и индивидуальных предприятий, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
14. Оформление результатов проверок соблюдения земельного законодательства.
По результатам проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в трех экземплярах. Порядок оформления результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
По результатам проверки в отношении граждан должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки. В акте проверки указываются сведения, установленные Постановлением N 104-па.
15. Меры, принимаемые должностными лицами Органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом Органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо Органа муниципального земельного контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления городского округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
16. Планирование работы по муниципальному земельному контролю. При планировании работы по муниципальному земельному контролю предусматриваются:
проверки по выявлению самовольно используемых земельных участков;
проверки по использованию земельных участков по целевому назначению;
проверки по выявлению использования земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическими лицами, не выполнившими в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;
проверки по исполнению предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также предписаний об устранении ранее выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой Органом муниципального контроля программой профилактики нарушений, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
17. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований соблюдения земельного законодательства.
С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Орган муниципального земельного контроля:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
III. Права должностных лиц Органа муниципального земельного контроля
18. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении служебных обязанностей имеют право на:
а) организацию и осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в границах Уссурийского городского округа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, использующих земельные участки;
в) беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производство фото, видеофиксации; копирование документов, привлечение экспертов и экспертных организаций, производство топографической съемки объектов земельных отношений) при предъявлении ими служебных удостоверений;
г) истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации;
д) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
е) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществление мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой органом муниципального контроля программой профилактики нарушений, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3.1.8. осуществление иных прав, определенных Постановлением N 104-па и Федеральным законом N 294-ФЗ.
IV. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля
19. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) составлять по результатам проверок акты проверок;
б) вести журнал проводимых проверок;
в) обеспечить хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
г) выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных в ходе проверки нарушений земельного законодательства;
д) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
ж) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
з) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
и) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
к) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
м) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
о) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
п) соблюдать сроки проведения проверки;
р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
с) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
т) проводить плановые проверки соблюдения земельного законодательства в форме документарной проверки и (или) выездной проверки при проведении проверок отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), в соответствии с разделом 7 Положения.
V. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
20. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в границах Уссурийского городского округа.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований), устанавливается администрацией Уссурийского городского округа.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований), нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
21. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5, 6, 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Орган муниципального земельного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
VI. Особенности осуществления муниципального земельного контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток
22. Организация и проведение проверок резидентов свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с особенностями, установленными статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
VII. Особенности проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)
23. Должностные лица Органа муниципального земельного контроля обязаны проводить плановые проверки соблюдения земельного законодательства в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при выявлении самовольно захваченных земельных участков и земельных участков, используемых не по целевому назначению с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), в случае использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объектов на проверяемом земельном участке, использование которых может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) утверждаются правовым актом администрации Уссурийского городского округа.
25. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
26. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
27. Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) могут быть использованы для разработки и размещения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 октября 2018 г. N 2455-НПА "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Уссурийского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 26 октября 2018 г. N 42
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 3 декабря 2021 г. N 2686-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 апреля 2019 г. N 843-НПА
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.