Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Общие принципы и подходы
1. К деятельности по благоустройству территории городского округа относится деятельность по разработке проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
2. Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития городского округа, отражающей потребности жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Подготовка предлагаемых в проектной документации по благоустройству решений производится по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
3. Повышение комфортности среды территории городского округа достигается путем её улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик по благоустройству и технологий ландшафтного проектирования, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций. При этом осуществляется реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории городского округа.
4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
1) Население городского округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители городского округа участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями.
2) Администрация городского округа, которая формирует техническое задание, выбирает исполнителей и обеспечивает финансирование в пределах своих полномочий.
3) Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству.
4) Представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию.
5) Исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе по возведению малых архитектурных форм.
6) Иные лица.
6. Администрация городского округа обеспечивает участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным, - через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
8. Концепция благоустройства для каждой территории общественного пространства и для каждой дворовой территорий создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития среды территории городского округа, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей городского округа.
9. Общественные пространства и дворовые территории городского округа, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей территории городского округа, необходимо использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должна быть обеспечена доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий на территориях общественных пространств и дворовых территорий.
10. Обеспечение качества комфортной среды в городском округе достигается путем реализации следующих принципов, которые в обязательном порядке учитываются при проектировании благоустройства территорий общественных и дворовых пространств:
1) Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
2) Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в городском округе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. При планировании благоустройства должна быть обеспечена доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
3) Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
4) Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территорий городского округа, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
5) Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
6) Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами, с использованием лучших практик благоустройства жилой и общественной среды.
7) Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
11. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды:
1) Общественное участие в развитии городской среды направлено на наиболее полное привлечение всех заинтересованных сторон к участию в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.
2) Население, общественные организации и объединения, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, как участники деятельности по благоустройству городской среды, принимают участие в общественном обсуждении (публичных слушаниях) проектов правил благоустройства, общественном обсуждении проектов муниципальных программ по благоустройству территории, направляют предложения (заявки, запросы) по благоустройству территории в администрацию городского округа в рамках общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по благоустройству, принимают участие в оценке предлагаемых решений, а также вправе участвовать в выполнении работ по благоустройству, в финансировании мероприятий по благоустройству, на добровольной основе.
3) Для реализации проектов комплексного благоустройства территории, администрация городского округа вправе привлекать собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иные заинтересованные стороны (застройщиков, управляющих компаний, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов помещений в прилегающих зданиях) на добровольной основе.
4) Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
12. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствии с муниципальной программой по благоустройству территории.
13. В рамках разработки муниципальной программы по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства.
14. В паспорте отображается следующая информация:
1) Месторасположение территории (ситуационный план).
2) Данные по возрастному составу и количеству зарегистрированных граждан.
3) Информация о собственниках земельных участков, внутри границ, формирующих территорию объекта благоустройства.
4) Информация об имеющихся элементах благоустройства, сведения об их текущем состоянии. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, на основании мнения жителей городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.