Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 24.08.2018 N 1291-па
Муниципальная программа
"Развитие образования в городском округе ЗАТО город Фокино на 2019-2021-ые годы"
27 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 27 марта 2019 г. N 463-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в городском округе ЗАТО город Фокино на 2019-2021-ые годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в городском округе ЗАТО город Фокино на 2019-2021 годы" (далее - программа). |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Структура программы |
Подпрограммы: 1. "Развитие системы общего образования". 2. "Развитие системы дошкольного образования". 3. "Развитие системы дополнительного образования". 4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа ЗАТО город Фокино". 5. "Одарённые дети". 7. "Обеспечение функционирования образовательных организаций" 8. "Обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций" |
Цели программы |
Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО город Фокино и удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного образования для детей и молодёжи. |
Задачи программы |
1. Обеспечение условий для получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. 3. Обеспечение условий для полноценного питания школьников, внедрение передового опыта использования технологий здоровье сбережения. 4. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта. 5. Совершенствование городской системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях. 6. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до 100%. 2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений. 3. Доля учащихся 9-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус всероссийских и международных. 4. Степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг. 5. Удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в сфере образования и науки. 6. Степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг. 7. Соотношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет на территории городского округа ЗАТО город Фокино. 8. Доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет. 9. Повышение безопасности учреждений, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2019 по 2021 годы, в один этап. |
Объем и источник финансирования программы |
Объём финансирования программы составляет 1396715,12 тысяч рублей, из них: в 2019 году - 500741,98 тыс. рублей; в 2020 году - 445486,57 тыс. рублей; в 2021 году - 450486,57 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета 757575,0 тыс. рублей: в 2019 году - 287695,0 тыс. рублей; в 2020 году - 232440,0 тыс. рублей; в 2021 году - 237440,0 тыс. рублей; из средств краевого бюджета 639140,12 тыс. рублей: в 2019 году - 213046,98 тыс. рублей; в 2020 году - 213046,57 тыс. рублей; в 2021 году - 213046,57 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация мероприятий программы, по предварительным оценкам, позволит к 2021 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования до 100%. 2. Доведение количества выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений до 0,5%. 3. Увеличение количества учащихся 9-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус всероссийских и международных до 80%. 4. Увеличение степени удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг до 80%. 5. Увеличение численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в сфере образования и науки до 85%. 6. Увеличение доли численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет на территории городского округа ЗАТО город Фокино до 70%. 7. Увеличение численности детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет до 85%. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
1.1. Программа определяет цели, задачи и направления развития образования в городском округе ЗАТО город Фокино, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Сложившаяся система образования городского округа включает в себя 17 образовательных организаций. На территории городского округа функционирует 7 учреждений дошкольного образования (далее - ДОУ), 7 учреждений общего образования (далее - общеобразовательных учреждений) и 3 учреждения дополнительного образования (далее - УДО). Из 7-ми дневных муниципальных общеобразовательных учреждений доля общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем образования (гимназия, общеобразовательные учреждения с углубленным изучением предметов) составляет 42,9%.
Несмотря на уменьшение в последние годы числа детей школьного возраста, в учреждениях общего образования сохраняется двухсменная система работы, доля таких учреждений в городском округе составляет на сегодня 42,9%.
1.2. Система дополнительного образования является неотъемлемой составляющей единого муниципального образовательного пространства и включает в себя 3 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, две детско-юношеские спортивные школы), в которых осуществляют свою деятельность 17 спортивных групп и 55 кружков с общей численностью воспитанников 2319 человек. Реализуются программы по широкому спектру направлений: спортивное (12 видов спорта), художественно-эстетическое, спортивно-техническое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, культурологическое творчество.
В 2018-ом году в муниципальных учреждениях общего, дошкольного, дополнительного образования детей трудилось 425 педагогических работников. Потребность в педагогических кадрах за последние три года выросла и составляет 8 человек. Доля учителей в возрасте от 25-ти до 30-ти лет составляет 2,7%, а учителей пенсионного возраста - 18,2%. Ежегодно обновление кадров за счет прихода в учреждения образования молодых специалистов составляет 0,2%. Привлечение кадров для работы продолжает оставаться актуальной проблемой. Число учителей, не имеющих высшего профессионального образования, составляет 34,5%, в основном это учителя начальных классов, воспитатели ДОУ и педагоги дополнительного образования. Основной состав работников (98%) составляют женщины. В учреждениях городского округа трудятся около 76% аттестованных работников образования, из них первую или высшую квалификационные категории имеют 58%.
1.3. Развитие системы дошкольного образования городского округа направлено на создание условий для максимального удовлетворения индивидуальных потребностей детей и их родителей. Большая часть учреждений - это детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития - 83% (6 учреждений). Центры развития ребенка в городском округе составляют 17% (1 учреждение).
В городском округе остается актуальной проблема общедоступности дошкольного образования, нехватка мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольное образование получает на сегодня 72,3% детей дошкольного возраста. В целях увеличения показателей охвата детей дошкольным образованием проводятся меры по увеличению мощности сети детских садов, реконструкции существующих учреждений.
Для улучшения положения в области дошкольного образования действует подпрограмма развития дошкольного образования, в рамках которых решаются приоритетные проблемы развития дошкольного образования.
1.4. Основные направления деятельности в системе общего образования в предыдущие годы способствовали обеспечению в городском округе государственных гарантий на доступное и бесплатное начальное, основное, среднее общее образование, реализацию государственной политики в сфере общего образования, обеспечению организационных и методических условий по ведению образовательного процесса с предпрофильной и профильной подготовкой в рамках государственного стандарта общего образования, обеспечению условий для поддержки и развития одаренных детей.
В городском округе разработана оптимальная организационно-технологическая схема проведения ЕГЭ. Государственная (итоговая) аттестация девятиклассников (ОГЭ) проходит в образовательных учреждениях. Успешно проходит государственную аттестацию об основном общем образовании 100% выпускников 9-ых классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Среди выпускников успешно проходит аттестацию от 96% до 98% учащихся общеобразовательных школ. По большинству предметов наблюдается положительная динамика улучшения результатов ЕГЭ. Однако результаты сдачи ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физике, химии, биологии), а также по математике остаются пока ниже, чем средние по Российской Федерации, что потребует проведения дополнительной работы по устранению причин низких результатов в последующий период.
Удовлетворенность уровнем преподавания, содержанием образования, школьной инфраструктурой подтвердили 75,1% старшеклассников и 67,5% родителей обучающихся, удовлетворены организацией образовательного процесса в школе 78% педагогов.
1.5. Основными направлениями развития системы образования в Приморском крае для детей-инвалидов являются:
1.5.1. Психолого-медико-педагогическое сопровождение.
1.5.2. Разработка нормативов организации учебного и реабилитационного процессов.
1.5.3. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. Анализ ресурсного обеспечения развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей показывает, что приоритетным направлением в развитии кадрового потенциала системы образования являются на сегодняшний день задачи привлечения в образовательные учреждения молодых педагогов, повышения квалификации педагогических кадров, создания условий для развития их творческого потенциала.
Особое внимание уделяется созданию условий для реализации творческих возможностей педагогов: педагоги городского округа активно принимают участие в конкурсах "За нравственный подвиг учителя", "Учитель года", "Мир увлечений педагога" и "Стоп, кадр, - учитель!", мероприятия в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Приморский форум образовательных инициатив.
Ежегодно в Приморском краевом институте развития образования повышают свою квалификацию более 40 педагогов.
Модернизация коснулась и системы аттестации педагогических кадров. Совершенствованию механизмов формирования мотивации для непрерывного профессионального роста педагогов эффективно способствуют новые модели аттестации. Квалификационные испытания являются теперь обязательной процедурой аттестации педагогов и проводятся в письменной форме, где предлагается на выбор подготовка конспекта педагогического мероприятия с участниками образовательного процесса или решение педагогических ситуаций.
1.7. В целях создания комфортной и безопасной образовательной среды для дошкольников и учащихся проведены меры по улучшению материально-технической базы: осуществляется капитальный и текущий ремонт учреждений образования, безопасность учреждений образования обеспечивается установкой пожарно-охранной сигнализации, кнопок экстренного вызова наряда полиции. Большинство образовательных учреждений имеют ограждение по всему периметру территории.
100% учреждений обеспечены Интернетом. Все общеобразовательные учреждения имеют на сегодня интерактивные доски.
Введена практика публичной отчетности образовательных учреждений через сайты. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственные сайты, составляет 100%.
Таким образом, анализ сферы образования показывает, что в городском округе наблюдается в целом положительная динамика по всем, содержащимся в государственной политике, направлениям развития образования. Однако это не уменьшает необходимость в продолжении начатой работы и устранении актуальных проблем.
1.8. К наиболее острым проблемам развития образования городского округа можно отнести:
1.8.1. Нехватка услуг дополнительного образования в области технического творчества.
1.8.2. Нехватка и старение педагогических кадров (средний возраст педагогических работников - 44 года).
2. Приоритеты в сфере реализации программы, цели и задачи программы
2.1. Программа разработана в целях определения приоритетных направлений развития образовательной системы городского округа, решения задач социально ориентированного развития средствами образования.
Развитие образования городского округа будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития городского округа, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения.
2.2. Приоритетными направлениями в развитии дошкольного, общего, дополнительного образования детей будут являться следующие направления:
2.2.1. В области дошкольного образования - это решение проблемы доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет:
2.2.2. Открытие групп для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет за счет внутренних резервов.
2.2.3. Реконструкция учреждений дошкольного образования.
Приоритетом в данной сфере будет оставаться решение проблемы доступности дошкольного образования. Обеспечение детей дошкольного возраста от 2-х месяцев до 3-х лет местами в дошкольных образовательных учреждениях.
При создании дополнительных мест будет решаться задача подготовки и повышения квалификации работников, прежде всего не имеющих высшего и специального образования.
2.3. В сфере общего образования приоритетными будут следующие задачи:
2.3.1. Развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных учреждений учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий.
2.3.2. Повышение доступности качественного образования для всех групп учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие дистанционного обучения.
В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность задача обеспечения информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий.
2.4. Новым приоритетом в развитии системы образования будет являться сфера дополнительного образования детей. Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся будет направлена на разработку комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям.
В развитии системы образования городского округа сохранится ориентация образования всех уровней на формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся. Планируется продолжение работы по созданию безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как необходимого условия раскрытия потенциала и становления самостоятельной, творческой, инициативной личности.
Педагогические коллективы должны будут разработать и реализовать новые образовательные программы, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактики асоциальных явлений, должны освоить методы осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения.
В городском округе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ГИА, ЕГЭ) и текущей аттестации учащихся.
Развитие образования потребует продолжения модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
2.5. Целями развития образования являются:
2.5.1. Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие городского округа и удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи.
2.5.2. Удовлетворение потребностей населения городского округа в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития городского округа.
2.5.3. Достижение качества образования, соответствующего современным стандартам.
2.5.4. Модернизация общего и дошкольного образования, как института социального развития.
2.5.5. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Сведения о показателях (индикаторах) программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
3.1. В качестве основных показателей, характеризующих реализацию программы, определены следующие:
3.1.1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
3.1.2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений.
3.1.3. Доля учащихся 9-11-ых классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус всероссийских и международных.
3.1.4. Удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в сфере образования и науки.
3.1.5. Степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг.
3.1.6. Соотношение численности детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, получающих услуги дополнительного образования к общей численности детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
3.1.7. Доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7-ми до 17-ти лет.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм
В программе предусмотрена реализация семи подпрограмм: "Развитие системы общего образования" (приложение N 8 к программе), "Развитие системы дошкольного образования" (приложение N 9 к программе), "Развитие системы дополнительного образования" (приложение N 10 к программе), "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа ЗАТО город Фокино" (приложение N 11 к программе), "Одарённые дети" (приложение N 12 к программе), "Молодёжь Фокино" (приложение N 13 к программе), "Обеспечение функционирования образовательных организаций" (приложение N 14 к программе).
Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов даны в приложении N 2 к программе.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа ЗАТО город Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО город Фокино на 2019-2021-ые годы" представлены в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы, на обеспечение достижения запланированных результатов, установленных в программе показателей, в рамках, выделяемых из бюджета городского округа ЗАТО город Фокино.
Программой предусмотрено предоставление субсидий на реализацию программ, принимаемых в соответствии с действующим законодательством и направленных на достижение целей, соответствующих программе, а также субсидии из краевого бюджета образовательным организациям на возмещение затрат связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования предоставляются в порядке, установленном программой "Развитие образования Приморского края" на 2013-2020-ые годы.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2019-2021-ых годов, в один этап.
Раздел 7 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 27 марта 2019 г. N 463-па
7. Ресурсное обеспечение реализации программы
Объём финансирования программы составляет 1396715,12 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 500741,98 тыс. рублей;
в 2020 году - 445486,57 тыс. рублей;
в 2021 году - 450486,57 тыс. рублей;
в том числе из средств местного бюджета 757575,0 тыс. рублей:
в 2019 году - 287695,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 232440,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 237440,0 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета 639140,12 тыс. рублей:
в 2019 году - 213046,98 тыс. рублей;
в 2020 году - 213046,57 тыс. рублей;
в 2021 году - 213046,57 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в приложении N 3 к программе. Отчёт о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы представлены в приложении N 4 к программе.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности реализации программы проводится в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие городского округа.
Обязательным условием оценки эффективности реализации программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов в установленные сроки.
8.2. Оценка целевых индикаторов и эффективности программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы представляются исполнителем программы, по формам согласно приложениям NN 5, 6 к программе. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
8.3. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора программы определяется по формуле:
8.3.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.3.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
Оценка эффективности реализации программы в целом, определяется по формуле:
, где:
Iэф - показатель эффективности реализации программы (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
8.4. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
8.4.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.4.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
8.4.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.5. Ожидаемые результаты реализации программы:
8.5.1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до 100%.
8.5.2. Доведение количества выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений до 0,5%.
8.5.3. Увеличение количества учащихся 9-11-ых классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус всероссийских и международных до 80%.
8.5.4. Увеличение степени удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг до 80%.
8.5.5. Увеличение численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в сфере образования и науки до 85%.
8.5.6. Увеличение численности детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, получающих услуги дополнительного образования к общей численности детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет на территории городского округа ЗАТО город Фокино до 70%.
8.5.7. Увеличение численности детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7-ми до 17-ти лет до 85%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.