Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 11 декабря 2018 г. N 441-па
"Об утверждении муниципальной программы "Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Спасск-Дальний на 2019-2024 г.г."
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Спасск-Дальний, постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 15 апреля 2014 года N 291-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского округа Спасск-Дальний"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Спасск-Дальний на 2019-2024 г.г.".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 11 июля 2011 года N 363-па "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода" (в редакции постановлений Администрации городского округа Спасск-Дальний от 05 октября 2011 года N 548-па, от 18 ноября 2011 года N 643-па, от 01 марта 2013 года N 128-па, от 29 апреля 2013 года N 287-па, от 17 января 2017 года N 6-па, от 26 сентября 2017 года N 450-па, от 21 декабря 2017 года N 592-па, от 7 марта 2018 года N 89-па).
3. Административному управлению (Моняк) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний О.А. Митрофанова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава городского округа Спасск-Дальний |
В.В. Квон |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 11 декабря 2018 г. N 441-па
Муниципальная программа
"Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Спасск-Дальний на 2019-2024 г.г."
Паспорт программы
Наименование программы |
"Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Спасск-Дальний на 2019-2024 г.г.". |
|||||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний на период с 2011 до 2020 года, утвержденная решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 22 февраля 2011 года N |
|||||||
Исполнитель программы |
Подрядные организации, отобранные в результате проведения аукциона. Предприятия коммунального комплекса городского округа Спасск-Дальний. |
|||||||
Основные разработчики программы |
Отдел жизнеобеспечения управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
|||||||
Цель программы: |
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. |
|||||||
Задачи программы: |
Поэтапная модернизация объектов и сетей системы водоснабжения и водоотведения, имеющих большой процент износа; модернизация станции очистки воды, контактных камер; расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов; модернизация существующих ВНС c заменой насосного оборудования и АСУ; модернизация и строительство очистных сооружений; реконструкция гидротехнических сооружений с целью обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, приведение их в соответствие с требованиями закона "О безопасности гидротехнических сооружений". |
|||||||
Сроки реализации программы |
2019-2024 г.г. |
|||||||
Объемы и источники финансирования: |
Средства местного бюджета; - средства краевого бюджета; - средства федерального бюджета; - надбавки к тарифу для потребителей в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь возводимых объектов недвижимости; - внебюджетные средства. Всего потребность в финансовых средствах |
|||||||
| ||||||||
Наименование объекта, работ |
Ориентировочная стоимость. Источник финансирования (тыс. руб.) |
Сроки реализации мероприятий |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
Всего, |
673 870,74 |
1935,130 |
1935,130 |
25500,00 |
216 166, 827 |
214 166, 827 |
214 166, 826 |
|
Из них местный бюджет |
21 174,050 |
387,030 |
387,020 |
5100,00 |
5100,00 |
5100,00 |
5100,00 |
|
Краевой бюджет |
84 696,20 |
1548,100 |
1548,110 |
20400,00 |
20 400,00 |
20 400,00 |
20 400,00 |
|
Источник финансирования не определен |
568 000, 49 |
|
|
|
190 666,83 |
188 666,83 |
188 666,83 |
|
| ||||||||
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий год. | ||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающим обязательным требованиям безопасности; - увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; - уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; - повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения городского округа; - снижение потерь в производственном процессе. |
|||||||
Контроль за исполнением программы |
Координацию хода выполнения Программы осуществляет заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
|||||||
Целевые индикаторы: |
Разработанные к данной Программе целевые индикаторы изложены в приложении к Программе. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно указа Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федерального целевого проекта "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы.
Целесообразность использования программного метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Состояние здоровья населения напрямую зависит от качества окружающей среды, и одним из ведущих факторов в формировании здоровья населения является питьевая вода.
Проблема снабжения населения доброкачественной питьевой водой на протяжении многих лет остается одной из главных задач в обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия.
Многолетние сведения по показателям химического состава питьевой воды Приморского края свидетельствуют, что отличительной чертой ее качества является повышенное содержание железа, кремния и марганца, дефицит биогенных элементов, прежде всего фтора, кальция и магния. Избыток кремния и марганца, а так же дефицит и дисбаланс кальция и магния можно рассматривать в качестве потенциальных факторов риска возникновения у населения края мочекаменной болезни, заболеваний кожи, сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.
Показатели
качества воды источников централизованного питьевого водоснабжения по городскому округу Спасск-Дальний
(в % нестандартных проб) за 2014-2018 г.г.
Территория |
Санитарно-химические показатели |
Микробиологические показатели. |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Спасск-Дальний |
10,0 |
7,7 |
10,5 |
0 |
6,5 |
16,6 |
18,2 |
8,3 |
7,7 |
0,6 |
Качество
питьевой воды из водопроводной сети в % нестандартных проб по городскому округу Спасск-Дальний за период 2014-2018 г.г.
Территория |
Санитарно-химические показатели |
Микробиологические показатели. |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Спасск-Д |
9,4 |
6,5 |
6,9 |
2,2 |
9,5 |
18,1 |
10,6 |
13,5 |
13,3 |
12,9 |
Показатели
качества питьевой воды источников нецентрализованного водоснабжения по городскому округу Спасск-Дальний в % нестандартных проб за период 2014 - 2018 г.г.
Территории |
Сан-хим показатели |
Микробиологические показатели |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Спасск-Дальний |
27,8 |
21,0 |
61,8 |
24,2 |
46,8 |
40,8 |
50,7 |
75,6 |
31,9 |
65,6 |
1.1 Инженерные сети водовода
Источником производственного и хозяйственно-питьевого водоснабжения городского округа Спасск-Дальний и села Спасского служит водохранилище на реке Вишневка, расположенное в 2 км от с. Вишневка Спасского района.
Водохранилище на р. Вишневке в современных параметрах построено по проекту института "Приморгражданпроект" и сдано в эксплуатацию в 1976 году.
В состав гидроузла входят следующие сооружения:
глухая земляная плотина;
водосброс;
водозабор, совмещенный с донным водоспуском;
ограждающая дамба от нагорного стока в левобережном примыкании плотины.
Земляная плотина протяженностью 1292 м отсыпана из суглинистого грунта с утепляющим слоем из непучинистого грунта на гребне и верховом откосе, дренажная призма выполнена из камня. Плотина находится в хорошем состоянии, осадки плотины, вынос грунта из тела плотины отсутствуют.
Водосбросное сооружение траншейного типа расположено на правом берегу водохранилища. Сооружение рассчитано на пропуск максимального паводкового расхода обеспеченностью 0,5% равного 54 м3/с. Входной оголовок и лоток водосброса выполнены из монолитного железобетона. Для обеспечения проезда через сооружение предусмотрен мост. Гашение энергии потока в нижнем бьефе осуществляется в воронке размыва.
Водосбросное сооружение находится в аварийном состоянии. Отмечено сильное разрушение бетона с обнажением арматуры конструкций как входного оголовка, так и лотка водосброса, нарушены деформационные швы между отдельными блоками. Боковая стенка входного оголовка имеет наклон в сторону водослива. Концевая часть лотка отломлена и лежит отдельным блоком, поэтому при пропуске паводка гашение энергии потока происходит не в воронке размыва, а на стыке отломленного блока с его дальнейшим интенсивным подмывом. Основной причиной разрушения бетона является его низкая морозостойкость и прочность, не соответствующие проектным требованиям.
Водозаборное сооружение совмещено с донным водоспуском и расположено в правобережной части плотины. Конструктивно сооружение состоит из водозаборной башни наружным диаметром 5,6 м, высотой 13 м, выполненной из монолитного железобетона и галереи овоидального сечения протяженностью 55 м в теле плотины, в которой уложены 2 нитки стальных труб диаметром 600 мм, служащие для подачи воды к насосной станции I подъема, расположенной в нижнем бьефе. Забор воды осуществляется через четыре окна в двух уровнях, что обеспечивает забор воды при любых уровнях в водохранилище. На монолитной башне устроено здание в кирпичном исполнении для размещения грузоподъемного и электротехнического оборудования.
Водозаборное сооружение находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в процессе эксплуатации оно было облицовано металлом для предотвращения фильтрации воды через стены галереи и большого ремонта не требует. Необходима лишь замена задвижек и ремонт кровли верхнего строения водозаборной башни. Отводящий канал данного водоспуска облицован сборными железобетонными плитами, которые за период эксплуатации деформировались.
Ограждающая дамба с сопутствующим ей каналом в левобережном примыкании к плотине была предусмотрена для защиты от попадания нагорного стока в водохранилище с сельскохозяйственных угодий. Перехваченный нагорный сток по каналу и трубчатому водоспуску отводится в нижний бьеф плотины. В настоящий момент дамба частично разрушена, нагорный сток попадает в водохранилище. Гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии.
Проведение реконструкции ГТС Вишневского водохранилища на 2019 - 2024 годы позволит восстановить основные сооружения гидроузла в рабочее состояние с параметрами, соответствующими II классу, в следствие чего сооружение будет соответствовать требованиям безопасности.
Кроме того, в качестве источников водоснабжения используются 14 артезианских скважин, расположенных на территории городского округа. По территориальному размещению все скважины можно разделить на 5 групп:
1 группа из трех скважин (N 842, N 864, N 258а) расположена на территории микрорайона "50 лет Спасска";
2 группа из четырех скважин (N 8, N ПР-36, N 11, N 12) расположена на юго-западе г. Спасска в районе поселка Шиферный;
3 группа из трех скважин (N 18-91, N ПР-28, N ПР-153) расположена на северной окраине города, на территории станции обезжелезивания возле завода строительных материалов;
1 скважина N 13-561 в районе подстанции "Дальэнерго".
Забор воды для водоснабжения потребителей г. Спасска-Дальнего и с. Спасского осуществляется из водохранилища на р. Вишневка.
Вода из Вишневского водохранилища насосной станцией 1 подъема, входящей в состав гидротехнических сооружений, подается по двум ниткам водопровода до насосной станции 2 подъема "Красный кут". Здесь происходит перераспределение исходной воды. Часть ее подается на технологические нужды ОАО "Спасскцемент", на котельные N 1 и N 2 ООО "Спассктеплоэнерго". Остальная же часть подается, через насосную второго подъема на водопроводные очистные сооружения. После очистки, вода подается насосной станцией 3 подъема, совмещенной с ВОС, в разводящую сеть потребителям.
Производительность насосной станции 1 подъема составляет 39744.0 м3/сутки. Длина трубопроводов до насосной станции 2 подъема 16 км, диаметр труб 600 мм. Производительность насосной станции 2 подъема составляет 20000.0 м3/сутки. Проектная производительность насосной станции 3 подъема составляет 16800.0 м3/сутки.
О состоянии магистральных и разводящих сетей в городе Спасске-Дальнем можно судить по величине сверхнормативных потерь, которые составляют 24%, размер износа сетей составляет 73,8%
Объем потерь воды из-за аварий в среднем, за год, оценивается в 1320,6 тыс. куб. м.
Кроме того, выявлено, что фактические потери напора в 1,5 - 3 раза больше расчетных из-за коррозии трубопроводов. Лабораторией коррозии и защиты металлов Дальневосточной государственной морской академии скорость коррозии трубопроводов в Приморском крае оценивается в 0,1 - 0,2 мм/год. Подача в сеть коррозионно-активной воды способствует ее вторичному загрязнению.
Износ инженерных сетей на территории г. Спасска-Дальнего достигает 90,2%. Общая протяженность сетей составляет 161,9 км.
Аварийные ситуации на объектах и наружных сетях водоснабжения вызваны неудовлетворительным техническим состоянием наружных сетей и объектов водоснабжения, крайней изношенностью и отсутствием капительного ремонта в течение длительного времени эксплуатации.
Из-за множественных порывов, утечек воды, объём и давление у потребителей не соответствуют нормативным показателям и требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, а в часы наибольшего водоразбора совершенно прекращается подача воды в концевые жилые дома у потребителей верхних этажей. В зимний период перебои водоснабжения приводят к размораживанию сетей водоснабжения.
Характеристика
водопроводных сетей г. Спасска-Дальнего
Показатели |
Ед. изм. |
Протяженность |
Год ввода в эксплуат. |
% износа |
1. Одиночное протяжение водоводов |
км |
161,9 |
1948-1977 |
86 |
в том числе: 1.1. нуждающихся в замене |
км |
139,23 |
|
|
В соответствии с ВСН 58-88 (р) продолжительность эффективной эксплуатации водопроводных сетей до капитального ремонта составляет 15 лет.
Срок фактической эксплуатации магистрального водовода и внутриквартальных сетей водоснабжения составляет 35-48 лет, что в 2-3,5 раза превышает нормативный показатель.
Выборочные контрольные вырезки трубопровода на данном участке показали, что толщина стенки трубопровода составляет 2-2,5 мм, вместо ГОСТ 4-6 мм.
Для ликвидации угрозы жизнеобеспечения города, необходимо выполнить работы по замене сетей водоснабжения.
Расчёт
годовой суммы убытков от сверхнормативных потерь воды и ликвидации порывов
N п/п |
Наименование видов сверхнормативных затрат |
Сумма сверхнормативных затрат, тыс. руб. |
1. |
Стоимость потерянной очищенной воды 200,65 тыс. м куб. х 25,73 руб. за 1 м куб. (экономич. обосн. тариф) |
1622,14 |
2. |
Количество аварий в год |
185 |
3. |
Расходы на аварийно-восстановительные работы, в т.ч. |
3040,3 |
|
- расходы на заработную плату персонала АВР |
277,3 |
|
- расходы на эксплуатацию автотранспорта и техники |
2763 |
4. |
Всего: |
4662,44 |
1.2. Инженерные сети водоотведения
Для очистки сточных вод города Спасска - Дальнего имеются очистные сооружения биологической очистки "МТФ" проектной производительностью 3500,0 м3/сут, 1277,5 тыс.м3/год, очистные сооружения биологической очистки "Биология" проектной производительностью 1500,0 м3/сут., 540,0 тыс. м3/год. и очистные сооружения механической очистки проектной производительностью 3600 м3/сут, 1314 тыс.м3/год.
На очистные сооружения биологической очистки поступают сточные воды от пяти микрорайонов города Спасска-Дальнего. Очистные сооружения расположены за северной окраиной города.
Сооружения биологической очистки (КОС "МТФ") имеют следующий состав:
- канализационная насосная станция "Кустовиновская", оборудованная насосами марки СД 800/32 - 5 шт. (3-рабочих, 2 - резервных);
- приемная камера гашения напора;
- горизонтальные песколовки с круговым движением сточных вод - 2 шт.;
- песковая площадка;
- первичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- аэрофильтры - 2 шт.;
- вторичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- хлораторная;
- контактный резервуар - 1 шт.;
- иловая насосная станция, оборудованная насосами марки 2.5 НФ - 3 шт. (2-рабочих, 1 - резервный), производительностью 60 м3/час каждый;
- иловые площадки - 8 карт.
Очистка сточных вод осуществляется в две ступени:
- механическая очистка - песколовки, первичные отстойники;
- биологическая очистка - аэрофильтры, биофильтры, где активный ил находится в прикрепленном состоянии на щебенистой загрузке фильтров. Осадок из песколовок обезвоживается на песковых площадках. Осадок из вторичных вертикальных отстойников и контактного резервуара обезвоживается на иловых площадках с последующим его использованием в качестве удобрения в подсобных хозяйствах населения.
Канализационные очистные сооружения механической очистки расположены в микрорайоне "50 лет Спасска", сточные воды которого и поступают на данные сооружения через канализационную насосную станцию "Круглая"
Сооружения механической очистки (КОС "50 лет Спасска") имеют состав:
- канализационная насосная станция 2 подъема "Круглая", оборудованная насосами марки ФГ 216/24 - 1шт.; ФГ 450/22.5 - 1 шт. (рабочий); ФГ 144/10.5 - 1 шт. (рабочий);
- приемный колодец;
- решетки - 2 шт.;
- горизонтальные песколовки - 2 шт.;
- двухъярусные отстойники - 8 шт.;
- смеситель;
- хлораторная;
- контактные резервуары - 3 шт.;
- иловая насосная станция, оборудованная насосом марки ФГ 450/22.5 - 1 шт.;
- иловые площадки - 4 карты.
Сточные воды поступают в приемный колодец очистных сооружений, затем направляются в здание решеток, где задерживаются круглые плавающие вещества, потом сточная вода поступает в горизонтальные песколовки проточного типа. Основная очистка сточных вод осуществляется в восьми двухъярусных отстойниках. Очищенные сточные воды для обеззараживания подаются в контактные резервуары. Осадок из двухъярусных отстойников сбраживается в септической камере отстойников и далее обезвоживается на иловых площадках с последующим его использованием в качестве удобрения в подсобных хозяйствах населения.
Для очистки сточных вод города Спасска-Дальнего имеются очистные сооружения биологической очистки (КОС Биология) проектной производительностью 1500,0 м3/сут., 540,00 тыс. м3/год.
На очистные сооружения биологической очистки (КОС Биология) поступают сточные воды от микрорайона Блюхера города Спасска-Дальнего. Очистные сооружения расположены по адресу: ул. 9-го Октября, 1а города Спасска-Дальнего.
Сооружения биологической очистки (КОС "Биология") имеют следующий состав:
- канализационная насосная станция;
- аэрофильтры - 2 шт.;
- первичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- вторичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- хлораторная станция;
- котельная;
- иловые площадки - 4 карты.
Для перекачки сточных вод на очистные сооружения в городе построены и эксплуатируются 7 канализационных насосных станций:
- КНС "50 лет Спасска";
- КНС "Кустовиновская";
- КНС "Заводская";
- КНС "Шиферная";
- КНС "Мухинская";
- КНС "Ершова";
- КНС N 2 Блюхера.
Сооружения биологической очистки имеют следующий состав:
- канализационная насосная станция "Куставиновская", оборудованная насосами марки СД 800/32 - 5 шт. (3 - рабочих, 2 - резервных);
- приемная камера гашения напора;
- горизонтальные песколовки с круговым движением сточных вод - 2 шт.;
- песковая площадка;
- первичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- аэрофильтры - 2 шт.;
- вторичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- хлораторная;
- контактный резервуар - 1 шт.;
- иловая насосная станция, оборудованная насосами марки 2.5 НФ - 3 шт. (2 - рабочих, 1 - резервный), производительностью 60 м3/час каждый;
- иловые площадки - 8 карт.
Общая протяжённость сетей водоотведения 85,6 км., износ которых составляет 82%.
С момента ввода в действие, на объектах водоотведения и очистки сточных вод не проводился капитальный ремонт, на сегодняшний день состояние очистных сооружений близко к аварийному.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;
- модернизация станции очистки воды, контактных камер;
- расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов;
- модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся районам города, согласно утвержденному Генеральному плану городского округа Спасск-Дальний;
- модернизация существующих КНС c заменой насосного оборудования и АСУ;
- модернизация и строительство очистных сооружений;
- реконструкция гидротехнических сооружений с целью обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
III. Перечень программных мероприятий
|
Наименование объекта, работ |
Ориентировочная стоимость. Источник финансирования (тыс. руб.) |
Сроки реализации мероприятий |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1. |
Реконструкция ГТС Вишневского водохранилища |
105 870,26 |
1935,13 |
1935,13 |
25500,00 |
25500,00 |
25500,00 |
25500,00 |
21 174,05 Местн. бюд. |
387,03 |
387,02 |
5100,00 |
5100,00 |
5100,00 |
5100,00 |
||
84 696,20 Краевой бюд. |
1548,10 |
1548,10 |
20400,00 |
20400,00 |
20400,00 |
20400,00 |
||
2. |
Модернизация системы водоснабжения города, замена 146,1 км сетей |
142 000,00 Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
|
|
|
47333,333 |
47333,333 |
47333,334 |
3. |
Насосная станция 2 подъема "Обезжелезивания" Переключение нагрузки на Вишневский гидроузел. |
168 000,48 Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
|
|
|
56000,16 |
56000,16 |
56000,16 |
4. |
Проектирование и строительство системы водоснабжения северо-восточной части городского округа Спасск-Дальний. |
30 000,00 Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
|
|
|
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
5. |
Водовод от Вишневского гидроузла до ВНC-3 (водоочистная станция) |
188 000,00 Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
|
|
|
62666,667 |
62666,667 |
62666,666 |
6. |
Строительство очистных сооружений водоотведения в микрорайоне им. С. Лазо городского округа Спасск-Дальний, в том числе разработка ПСД |
38000,0 Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
|
|
|
12666,667 |
12666,667 |
12666,666 |
7. |
Ремонт канализационных насосных станций на сетях водоотведения |
2000,00 Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
|
|
|
2000,00 |
|
|
8. |
Всего, |
673 870,74 |
1935,13 |
1935,13 |
25 500,00 |
216 166,827 |
214 166,827 |
214 166,826 |
Из них местный бюджет |
21 174,05 |
387,03 |
387,02 |
5100,00 |
5100,00 |
5100,00 |
5100,00 |
|
Краевой бюджет |
84 696,20 |
1548,10 |
1548,10 |
20400,00 |
20400,00 |
20400,00 |
20400,00 |
|
9. |
Источник финансирования не определен |
568 000,49 |
|
|
|
190 666,83 |
188 666,83 |
188 666,83 |
IV. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования для реализации данной Программы являются:
- средства местного бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства федерального бюджета;
- надбавки к тарифу для потребителей в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь возводимых объектов недвижимости.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий год.
Наименование объекта, работ |
Ориентировочная стоимость. Источник финансирования (тыс. руб.) |
Сроки реализации мероприятий |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
2023 г. Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
2024 г. Прогнозная оценка привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Приморского края |
||
Всего, |
673 870,74 |
1935,13 |
1935,13 |
25500,0 |
216 166,827 |
214 166,827 |
214 166,826 |
Из них местный бюджет |
21 174,05 |
387,03 |
387,02 |
5 100,0 |
5 100,00 |
5 100,00 |
5 100,00 |
Краевой бюджет |
84 696,20 |
1548,10 |
1548,11 |
20 400,0 |
20 400,00 |
20 400,00 |
20 400,00 |
Источник финансирования не определен |
568000, 49 |
|
|
|
190 666,83 |
188 666,83 |
188 666,83 |
V. Механизм реализации программы
Комплексное управление программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Реализацию программы осуществляет заказчик Программы в лице отдела жизнеобеспечения управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Заказчик Программы осуществляет:
- нормативно - правовое обеспечение реализации Программы;
- оценку результативности мероприятий Программы;
- отчет в установленном порядке о ходе реализации Программы.
VI. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инженерной инфраструктуры городского округа, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.
Таким образом, реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа;
бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений;
социальный эффект - рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2024 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
VII. Перечень целевых показателей и индикаторов
Перечень целевых показателей индикаторов указан в приложении к Программе.
VIII. Система мониторинга и контроля
Мониторинг проводится по индикаторам, которые предложены в данной программе в качестве целевых (приложение). Значения индикаторов определяются за каждый год в течение срока реализации программы.
Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали качество водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Приложение
к муниципальной программе "Строительство,
реконструкция, модернизация, капитальный ремонт
объектов водопроводно-канализационного хозяйства
на 2019 - 2024 годы
Перечень
целевых показателей и индикаторов
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, процент |
% |
90 |
90 |
95 |
98 |
99 |
100 |
2 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Кол-во аварий в год на 1 км сетей |
1,14 |
1,12 |
1,10 |
0,97 |
0,95 |
0,92 |
3 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
проценты |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
60 |
4 |
Количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод |
Человек |
|
|
|
|
|
5300 |
5 |
Количество разработанной документации для осуществления строительства, реконструкции ГТС |
единиц |
1 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 декабря 2018 г. N 441-па "Об утверждении муниципальной программы "Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства городского округа Спасск-Дальний на 2019-2025 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://sd-pravo.ru)
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 12 декабря 2023 г. N 2371-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 15 декабря 2022 г. N 1317-па
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 31 мая 2022 г. N 339-па
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 12 октября 2021 г. N 484-па
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 15 декабря 2020 г. N 603-па
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.