Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Думы Артемовского городского округа от 26.09.2013 N 168 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Артемовского городского округа", постановлением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Артемовского городского округа от 30.08.2012 N 1810-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию":
1.1. Читать пункт 1.3.15 приложения к постановлению в новой редакции:
"1.3.15. По выбору заявителей запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть направлен в муниципальную образовательную организацию в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Электронная школа Приморья" (http://dnevniki.shkolapk.ru) или через портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), при личном обращении.
В случае предоставления заявителями информации, необходимой для получения муниципальной услуги, в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
1.2. В абзаце втором пункта 2.6.1 приложения к постановлению слова "сертификат-направление" заменить на "направление".
1.3. Пункт 2.9 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.9. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства".
1.4. Читать пункт 2.12.4 приложения к постановлению в новой редакции:
"2.12.4. Заявление заявителя, направленное в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы "Электронная школа Приморья" (http://dnevniki.shkolapk.ru) или портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - в электронном виде), а также поступившее в муниципальное образовательное учреждение при личном обращении регистрируется в журнале обращений граждан в день его получения".
1.5. Исключить пункт 2.12.5 приложения к постановлению.
1.6. Читать пункт 3.2.3 приложения к постановлению в новой редакции:
"3.2.3. Лицо, ответственное за прием и регистрацию поступивших документов в журнале обращений граждан, проверяет полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица.
Время, отводимое на проверку полномочий заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица, предоставившего документы в муниципальное образовательное учреждение лично, - не более 15 минут, которые отводятся на работу данного должностного лица с документами.
Время, отводимое на проверку полномочий заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица, предоставившего документы в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, - не более трех дней со дня поступления и регистрации документов в журнале обращений граждан. С этой целью заявитель либо уполномоченное им в законном порядке лицо, предоставившие документы в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, уведомляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, средствами телефонной связи, интернет-связью о необходимости предъявить в муниципальное образовательное учреждение оригиналы документов, подтверждающих полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица".
1.7. Изложить раздел 3 приложения к постановлению в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по зачислению граждан в муниципальные образовательные учреждения приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о зачислении граждан в муниципальные образовательные учреждения;
рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
подготовка руководителем муниципального образовательного учреждения приказа о зачислении;
ознакомление заявителя с приказом.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения
3.2.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является направление заявителем указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента документов в муниципальное образовательное учреждение.
Прием заявлений в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Дата приема заявлений в первый класс устанавливается муниципальным общеобразовательным учреждением.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Муниципальные общеобразовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
3.2.2. Регистрация заявлений осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, сведения о которых представлены в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.2.3. Ответственное лицо, регистрирующее заявление, проверяет полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица.
3.2.4. После регистрации заявления, поступившего в муниципальное образовательное учреждение в ходе личного приема, заявителю либо уполномоченному им в законном порядке лицу выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов.
3.2.5. Расписка заверяется подписью должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию документов, и печатью муниципального образовательного учреждения.
3.2.6. Особенности регистрации заявлений, поступивших посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде
Заявления граждан, поступившие посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, распечатываются должностным лицом муниципального образовательного учреждения, ответственным за прием документов в электронном виде.
Время начала работы должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием документов в электронном виде, с документами, поступившими в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, - не позднее 9 часов по местному времени.
Время, отводимое на работу должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием документов в электронном виде, с документами одного заявителя, поступившими в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, - не более 10 минут.
После принятия и обработки документов, поступивших в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, должностное лицо муниципального образовательного учреждения, ответственное за прием документов в электронном виде, распечатывает данные документы согласно времени их поступления в муниципальное образовательное учреждение и передает их на регистрацию должностному лицу муниципального образовательного учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявлений в журнале обращений граждан.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений в журнале обращений граждан, регистрирует заявления граждан, поступившие в муниципальное образовательное учреждение посредством автоматизированной информационной системы в электронном виде, в журнале регистрации обращений граждан согласно общей очередности поступления всех заявлений граждан.
3.2.7. Время начала работы должностного лица муниципального образовательного учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявлений, - не позднее 9 часов по местному времени.
3.2.8. Все заявления, принятые и зарегистрированные ответственным лицом муниципального образовательного учреждения в журнале регистрации обращений граждан, поступают в этот же день на рассмотрение руководителю муниципального образовательного учреждения.
3.2.9. После рассмотрения и проверки подлинности документов, представленных заявителем:
руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения - заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка и в течение 3 рабочих дней после заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка готовит приказ о зачислении ребенка в учреждение;
руководитель муниципального общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования - в течение 7 рабочих дней готовит приказ о зачислении ребенка в учреждение.
3.2.10. Приказы о зачислении в муниципальное дошкольное учреждение размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в сети Интернет в трехдневный срок после их издания.
Приказы размещаются на информационном сайте, сайте общеобразовательного учреждения в день их издания.
3.2.11. Приказы о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение и учреждение дополнительного образования размещаются на информационном стенде, официальном сайте в день их издания.
3.2.12. Отказ о зачислении в муниципальное образовательное учреждение оформляется в письменном виде после рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, с обоснованием причин, подписывается руководителем муниципального образовательного учреждения и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении".
1.8. В абзаце пятом подпункта 5.2 приложения к постановлению слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено".
1.9. Дополнить пункт 5.2 приложения к постановлению абзацем следующего содержания:
"требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.10. Дополнить пункт 5.5 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения".
1.11. В пункте 5.7 приложения к постановлению слова "должностных" заменить на "должностных лиц".
1.12. Изложить приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию" в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 18.10.2018.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Волкову Н.С.
Глава Артемовского городского округа |
А.В. Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2018 г. N 1086-па "О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 30.08.2012 N 1810-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальную образовательную организацию"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 января 2019 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Выбор" от 9 января 2019 г. N 1