Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Организация пешеходных коммуникаций
5.1. Пешеходные коммуникации.
5.1.1. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
Устройство пешеходных коммуникаций должно обеспечить возможность безопасного и беспрепятственного передвижения людей, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций необходимо исходить из принципа минимального количества пересечений с транспортными коммуникациями. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
5.1.2. Продольный и поперечный (односкатный или двускатный) уклоны пешеходных коммуникаций для обеспечения передвижения инвалидных колясок устанавливается с учетом условий рельефа местности, при необходимости с устройством горизонтальных участков, лестниц и пандусов, обеспечивающих безопасное передвижение инвалидных колясок.
5.1.3. Пересечения пешеходных коммуникаций с транспортными проездами оборудуются бордюрными пандусами. Перепад высот не должен превышать 0,015 м. До начала схода на проезжую часть дороги устанавливаются тактильные указатели.
5.1.4. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним территорий, занятых зелеными насаждениями, для остановки и стоянки автотранспортных средств.
5.1.5. Основные пешеходные коммуникации должны обеспечивать связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями.
Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 x 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
5.1.6. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел./га должны оборудоваться площадками для установки скамей и урн не реже чем через каждые 100 м.
Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 см. Длина площадки рассчитывается на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн, а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
5.1.7. При планировочной организации пешеходных тротуаров рекомендуется предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016.
При планировании пешеходных маршрутов целесообразно создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
5.1.8. При создании велосипедных путей объекты велосипедной инфраструктуры должны обеспечивать беспрепятственное передвижение на велосипеде.
Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе Арсеньевского городского округа и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов применяются различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.